Если говорить о путешествии с целью познавания окружающего мира - то середина ноября, в нашем географическом поясе, не совсем подходящее для этого время года. Но если в поездке ставить основной целью испытание автомобиля - то, пожалуй, лучше времени не выбрать. Разнообразию климатических условий, через которые мы прошли за 17 дней пути, может позавидовать любая испытательная лаборатория. Посудите сами...Выехали мы из дома практически летом, температура +9 градусов, сухо и безветренно. Далее за Новосибирском дождь и сильнейший встречный ветер. За Омском температура начала резко падать, пошел снег и уже перед Тюменью температура упала до -20, высота сугробов до полуметра. Далее к Перми немного потеплело до -10, а Казань встретила нас обильным снегопадом, в Москве погода была терпимой (кое-как насобирали снега на настольного снеговичка, впоследствии исцелованного Хмурым). А вот обратный путь от Оренбурга приготовил нам погодных катаклизмов на все вкусы. До самого Урала свирепствовал буран, да такой, что временами приходилось останавливаться из-за отсутствия какой либо видимости. Сразу за Уралом и до самого Ишима - гололед, впереди идущая фура отражалась в асфальте, как в зеркале.
Разумеется, при таких дорожных условиях обочины были сплошь утыканы слетевшими с дороги машинами, а водитель одной из фур умудрился уложить свою весьма не коротенькую телегу прямо поперек обеих полос. То, с какой скоростью начала образовываться пробка на дороге, доводилось видеть только в кино. Стоим в этой пробке, я на штурманском сиденье, в боковое зеркало вижу, как по встречке несется фура попутно сшибая все, что попадается у нее на пути. Водитель фуры, стоящий позади нас, лихорадочно пытается уйти от нее вправо и вперед. Впереди у нас, почти вплотную очередная фура. В этот момент успел подумать "Все, сейчас из нас сделают лепешку" Но, слава Аллаху, задняя фура, практически коснувшись нас, остановилась, а та что неслась по встречке тоже замерла справа от нас. Таким образом мы оказались в коробочке
Оценили обстановку и, собственно, приготовились ночевать здесь же на трассе, в железном плену. Топлива полные баки, жратвы на месяц... Но тут мы увидели как по полю уверенно объезжает затор абсолютно стоковая буханка, весело дребезжа створками задних дверей (явно без наших затворов
) Ну, а чем мы хуже? Решили рискнуть - включили мост, понижайку и начали спуск с трассы. Только передние колеса съехали с обочины, наш УАЗик покатился вниз, как на санках, под насыпью, засыпанная снегом, таилась канава... Тряхнуло нас так, что поотрывайся при этом мосты, нисколько не удивились бы. С багажника во все стороны посыпался груз. Первая мысль - сорвало багажник. Остановились, вышли, оценили ущерб - оказывается, просто разлетелись в разные стороны ножки пластикового стола. Других видимых повреждений не обнаружили. Закинули в салон утерянный груз и уже по следу, проторенному буханью, спокойно обошли затор, выкарабкались вновь на трассу и дальше опять красота - все попутные фуры остались за затором и до самого привала перед Бердюжьим шли припеваючи.
За Ишимом нас уже поджидал снежный буран, но до Омска доехали без особых проблем, поскольку уже знали - мы в бутылочном горлышке и дергаться здесь, обгоняя попутный поток, нет никакого смысла, так и ехали со скоростью потока 40-60 км/час. Ниже фотка как раз перед въездом в село Аббатское. На фотке видно, трафик нехилый, дорога отвратная, поэтому в Омске были только к 12 часам ночи.
Заправили все баки до упора и поменялись местами. Булыч в этот день бессменно просидел за рулем чуть более 1 000 верст и имел полное право на заслуженный отдых. Погода была из тех, что хороший хозяин собаку на улицу не выгонит. Верховой буран во всю крутил свой хоровод и с каждым часом лишь усиливался. Самым верным было заночевать в Омске, но до дома еще добрых 1 000 верст, а их ведь тоже надо проехать. Поэтому решил домчать до Барабинска, а там уже остановиться на пересып.
В салоне тепло, уютно, мягко светят приборы, дворники размеренно смахивают снежинки с лобового, ветер в спину и наш УАЗик не то что едет, а летит по трассе в это время уже необременённой трафиком. Булыч спокойно спит на месте штурмана. Красота, одним словом.
Но тут на полном ходу глохнет двигатель, а УАЗик начинает швырять на гололеде. Булыч испуганно "Что случилось?". "А я откуда знаю". Но в этот момент движок вновь заработал и на слух казалось, что все нормально. В таком настороженном состоянии проехали Татарск и затем, когда симптомы повторились несколько раз, дабы не искушать судьбу, остановились на ночевку на первой же попавшейся стоянке дальнобойщиков. Поспав, как обычно, часа 4, выяснили причину отказа двигателя, хваленая итальянская газовая система дала сбой, вышла из строя электрическая катушка на клапане подачи газа. Принудительно подымать клапан не стали и далее до самого дома ехали на бензине, тем более что расход оного при попутном ветре не превышал 10-11 литров на 100 километров.
Рассвет этого дня мы встречали уже перед Новосибирском. Приближение к дому почувствовали по участившимся звонкам туповатого, но верного помощника - сотового телефона, так некстати напоминавшего нам о том, что завтра с утра чуть свет и на работу. В Нске, почти полдня потратили на поиски и покупку запасных частей для нашей СТО. Уладив дела, созвонились с нашими друзьями форумчанами. Поскольку дело шло уже к вечеру, долго задерживаться не стали, поделились подарками с ДРУ и тронулись покорять оставшийся перед домом участок пути длиной 380 километров. На фотке Миха Кадет, Саня Д144М и Булыч.
В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)