Взятие Казани и других городов сибирскими татарами
#21
Опубликовано 28 November 2011 - 01:56 PM
11.11.11 - пятница, даже по набору цифр предполагалась быть очень насыщенной, впрочем, как оказалось, 6 единиц не обманули ожиданий. День получился незабываемый. Потихоньку на площадку подтягивались все новые и новые форумчане. С некоторыми из них я был знаком по прошлогоднему визиту в Москву (отчет о той поездке выкладывал, но, к сожалению, не нашел), с другими тесно общался на страницах форума, третьи приезжали сами в гости, ну, и конечно же, с большей частью знакомились здесь впервые. Очень запоминающейся оказалась встреча с Сергеем (Segunом). Я обратил внимание, что все здороваются с молодым интеллигентного вида парнем и тоже протянул руку в приветствии. Он представился "Сергей", на что я в ответ "Хасан". Даже под очками было видно, что глаза у него стали квадратными "Тот самый Хасан?" воскликнул он. Я предположил, что на форуме не так уж много людей по имени Хасан и потому решил ответить "Да". Видимо, на оргов, действительно произвел впечатление тот факт, что нашлись люди, проделавшие путь в 4 000 верст ради участия в ДР.
Ближе к вечеру все приготовления к празднованию были завершены. Благодаря Борису и его милейшей супруге (жителей Богатищево) мы обзавелись большой кастрюлей, мешком картофеля и луком, для приготовления прихваченного с собой кош-агачского барашки.
Форумчане, наверняка еще помнят, в разделе "Общение" на верхних строчках присутствовала "Флудилка NNN", так вот один из жителей этой флудилки так же прибыл на празднование в пятницу, после обеда. Причем проделал так же немалый путь почти 700 километров. Вот уж воистину, кто хочет праздника, тому семь верст не крюк. Представляю вам форумчанина, известного как Слон64 и его очаровательную супругу.
Хотя палатка наша была достаточно вместительной, но ночевать в ней не рискнули. На одной из стенок палатки разместили фотоэкспозицию об Алтае, что оказалось весьма удобным. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Всем, кто посетил фотовыставку, наши экскурсоводы (Я, Булычи и Рината) рассказывали о том, как хорошо на Алтае и что хотя бы раз в жизни надо здесь побывать.
Кабина УАЗика показалась нам куда более уютной. Ночь прошла почти без происшествий, правда, под утро некоторые товарищи в поисках горячительного нарушили тишину лагеря Но после того, как мы сдали им трофейный запас спиртного, взятый нами в Казани, покой восстановился.
А с утра в субботу началось действо. Подобную, как на фото картину после празднования очередного юбилея, можно было увидеть на форуме ежегодно. Впервые мы ее увидели вживую и, разумеется, запечатлели.
[
Собираясь в дорогу, мы конечно же хотели угостить форумчан чем то запоминающимся, при этом грузоподъемные возможности УАЗика оказались все же ограниченными, поэтому решили прихватить с собой барашка, который накануне нашего выезда был приготовлен нашими друзьями в Кош-Агаче (а мясо там очень плотное и калорийное) и выслан нам транспортной компанией. Бейджик барана запротоколировал легендарный Реновод (Андрей) и любезно предоставил нам возможность воспользоваться протоколом в своем отчете.
Дети, которых мы терпеливо ростим в один момент неожиданно разлетаются. Разумеется мы скучаем по ним, а каждая встреча с ними - это праздник. Вот и старшая моя дочь - Рината, которая сейчас живет в Москве, нашла возможность приехать повидать папу и помочь в приготовлении блюд хорошо ей известных с детства.
Флудоголики в сборе
Слева направо
Хмурый, Слон76, Реновод, Рината, Булыч, Ваксойл и Слон 64.
Слон64 в раздумьях.
Два брата-акробата. Приготовление блюда, да такого, чтобы не стыдно людей угостить для нас с братишкой дело новое, поэтому все указания шли в режиме он-лайн по прямому каналу с Бийском. Судя по тому, что никого не отравили ЦУ, получаемые от супруги были реализованы верно.
#22
Опубликовано 28 November 2011 - 01:57 PM
Что для нас оказалось особенно приятным - наш четырехтысячекилометровый марш-бросок был отмечен почетной грамотой УАЗБУКи и весьма полезными сувенирами - кружками-термосами с надписью "УАЗБУКА". До сего момента у меня была такая кружка - предмет особой зависти со стороны Булыча (пиво в ней долго холодное остается), а теперь наш УАЗик ими укомплектован в достаточном количестве.
#23
Опубликовано 28 November 2011 - 04:34 PM
Вот хороший ты человек, Хасан! Получается всё по уму у тебя. И про Алтай стенд в палатке изобрёл, и марш-бросок через всё страну осилил, и барашка народу состряпал, и неприкаянных флудеров приютил... МАЛАДЭЦ!
#24
Опубликовано 28 November 2011 - 04:44 PM
А вот форумчанин Реновод. Странно, всегда представлял его взрослым бородатым дядькой, а оно вот как оказалось...Милейшая девчушка, да еще и с улыбкой Моны Лизы.
Наши друзья из флудилки, оказались весьма колоритными личностями. Слон76 (Сергей), действительно, богатырских статей, а Андрей-Реновод ни дать, ни взять - техасский ковбой.
Не знаю для кого как, а мне субботний день показался очень коротким, еще бы столько разных событий - приезд друзей-форумчан, встреча с дочкой, приготовление барашка, общение с великим множеством людей... Но праздник всегда кончается быстро и пришла пора провожать друзей
Изначально мы с Булычем планировали, что в Москву заезжать не будем... Боимся мы больших городов, поскольку наверняка добрую половину дорожных знаков подзабыли, вторую половину и не знали никогда, а некоторые дорожные знаки в наших краях вообще не встречаются...Вот такой знак, например, мы увидели впервые, попадался он довольно часто в больших городах и постоянно вводил нас в ступор.
Но дочка сказала, что обидится, если мы не заедем к ним в гости, с трудом, но убедила нас в том, что будет нам надежным штурманом. В общем, поддавшись уговорам, уже поздно ночью в субботу, наскоро упаковались и провожаемые форумчанами тронулись в путь.
Здесь Булыч слегка заволновался, вместо того, чтобы спокойно выехать из лагеря передним ходом, стал сдавать назад и, как результат, врюхался в глубокую канаву. Выбрались из нее без посторонней помощи, но глушитель слегка подмяли, потом уже в Оренбурге подправили и заварили трещину.
В Москву въехали в третьем часу ночи, как раз пошел снег и Булыч, как заправский москвич, произнес "Все, МКАД сейчас встанет", чем весьма нас повеселил. Мы в Сибири о московских пробках, пожалуй, знаем наверное больше самих москвичей, поскольку половина новостей посвящена именно им К дому, где живет дочь, добрались без ЧП.
Прежде чем улечься спать на удобном диване, вытянувшись во весь рост (кто не спал в машине, тот этого не поймет) поделюсь впечатлениями от празднования 12-го дня рождения УАЗБУКи.
Мне еще по молодости самому приходилось выступать в роли организатора праздников для больших масс народа. Скажу следующее, то, как пройдет подобный праздник, как правило, одному Богу известно, в меньшей степени это зависит от усилий оргов, а в большей степени от того, как народ разгуляется. Немаловажный фактор погода. Помню, однажды, будучи председателем поселкового совета, решил провести праздник Наурыз (казахский Новый Год), написал от руки объявление формата А4, повесил на сельпо, купил несколько свистулек на призы, на том и успокоился. Но когда утром в назначенный день подъехал на поляну, где предстояло проведение праздника, меня охватил ужас. Вырос целый городок из юрт, даже не сотни,а тысячи людей занимались тем, что готовили угощение для праздника. Причем многие на угощение резали не то что овечек, а целых лошадей... Но больше всего меня убило то, что стояло несколько трейлеров со скакунами для участия в байге... было мне в ту пору лет около 30 и признаюсь был весьма испуган - ни фига себе я повесил листочек... Спасли меня руководители крупных предприятий, что были на территории совета и ОРС железной дороги. Выгребли все, что было на складах под честное слово руководителей предприятий и в качестве призов раздавались уже не мои свистульки, а ковры, холодильники, телевизоры, мебельные гарнитуры... Слава Аллаху, железная дорога и в те времена была организацией не бедной.
Так и в праздновании 12-летия. Уровень организации на мой взгляд был рассчитан на гораздо большее число участников и здесь скорее всего сыграл погодный фактор. Как я понял, мероприятие практически семейное и многие не рискнули в такую погоду выезжать с детьми за город. В свете сказанного считаю вопрос переноса ДР на более ранний срок, например, на середину октября, звучит вполне оправданно. Ну, а то с каким энтузиазмом работали орги (как я понимаю, на общественных началах) вызвало в нас с Булычем непомерное уважение. С УАЗБУКой я, в принципе, уже неплохо знаком, поскольку под ником "СТО Ваксойл-Сервис" помещены в основном мои сообщения, а вот для Булыча такое тесное знакомство - впервые. Когда уже выезжали из Богатищево на трассу, он произнес "Да, сильна УАЗБУКа" А скажу так: из его уст услышать столь лестный отзыв - это многого стоит, поскольку он, в отличии от меня, за окружающими событиями бдил очень внимательно. Поэтому позволю себе еще раз высказать огромную благодарность всем оргам за устроенный праздник. Столь дальний путь мы проделали не зря!
#25
Опубликовано 28 November 2011 - 04:51 PM
Прочёл. Приятно осознавать, что у меня есть такой товарищ...
Вот хороший ты человек, Хасан! Получается всё по уму у тебя. И про Алтай стенд в палатке изобрёл, и марш-бросок через всё страну осилил, и барашка народу состряпал, и неприкаянных флудеров приютил... МАЛАДЭЦ!
Жека, берем пример с тебя.
И на форумах тусуешься, грузы возишь, зверей стреляешь, детей рожаешь...и всего не перечислить.
#28
Опубликовано 29 November 2011 - 11:07 AM
Хасан!А фотки на стенде,гляжу,дюже знакомые! Судя по этой,да и другим темам,изображение "ждущего Булыча" весьма и весьма популярно.
Изображение "ждущего Булыча" ... оно ... ШЕДЕВРАЛЬНО! Лучше иллюстрации для слова "ожидание" или "Гдеэтисволочи!!!" трудно придумать.
Леха, тебе может завязывать со своими сварочными делами и заняться профессиональной фотографией? Некоторые твои фотки получаются весьма говорящими.
#29
Опубликовано 29 November 2011 - 04:25 PM
Булыч к Москве приноровился быстро, излишняя нервозность пропала и я тоже спокойно обозреваю ночную Москву.
Время 6 часов утра, а во встречном направлении движется весьма не хилый поток автотранспорта. Видимо это и есть суточная миграция населения из области в Москву утром и наоборот вечером.
Из Москвы выехали в направлении Пензы по трассе М5 Урал. Что характерно, за все время путешествия проехали мимо огромного количества населенных пунктов. У многих из них имеются торговые ряды, где местные жители торгуют товарами местной промышленности. Чего только нет на этих рынках, начиная от мочалки и заканчивая...Но больше всего нам запомнилась деревенька под Рязанью, где торговали яблоками и грушами. И того, и другого купили в небольших количествах. Груши у нас особых эмоций не вызвали, а вот яблоки оказались на редкость вкусными, даже был момент, когда мы хотели вернуться и купить их поболее, но, к сожалению, не вернулись, а вкус тех яблок до сих пор у меня во рту.
Здесь же по соседству с яблоками продавали и рыбу. Хотя фотку я сделал вовсе не из-за рыбы, мое внимание привлек домик. Этот домик явно не жилой, но и многие жилые в той деревне выглядят немногим лучше. Отмечу, что деревеньки в Рязанской и Курганской областях оставили о себе тягостное впечатление - такое ощущение, что жизнь в них остановилась давно и возобновлять движение не собирается.
К вечеру этого же дня, преодолев 600 с небольшим километров, прибыли к указателю "Пенза". Немного не доезжая до Пензы, на правом заднем колесном диске обнаружили радиальные трещины от гайки крепления колеса расходящиеся к ободу. Эти колесные диски перекочевали на наш УАЗик со списанного броника-перевертыша и в общем то следы трещин присутствовали еще до отправки в путь, но мы их засверлили и заварили. Интересно было, на сколько хватит. Оказалось хватило на 5 000 километров. Поэтому предварительно позвонили форумчанам в Пензу с просьбой прикупить для нас диск. Сразу же за постом ДПС на въезде в город нас поджидал на своем боевом Патриоте DIMA58RUS с диском, который мы тут же на шиномонтажке и поменяли.
Клуб Патриотоводов в городе Пенза, с которыми мы давно дружим, весьма живая и работоспособная организация, о чем можно судить по их многочисленным путешествиям. Может быть и в наши края как нибудь забредут. Так же пользуясь случаем хотелось бы поблагодарить их за оказанный теплый прием. Как уже стало традицией, сделали фотку на память и тронулись в дальнейший путь.
На ночевку остановились где то под Сызранью уже глубокой ночью, поспали часа 4 и опять же в кромешной темноте пересекли великую русскую реку - Волгу. Вот так уж получилось, ни переходы через Волгу, ни Урал нам не довелось посмотреть при дневном свете. Исходя из этого можно сделать вывод: если в путешествии хочется побольше увидеть, то ехать нужно только днем (что для нас было нереально) или выбирать время для путешествия где то в июне-июле месяце, когда световой день наиболее длинный.
#30
Опубликовано 30 November 2011 - 12:41 PM
Очень редко, но выпадали участки пути с хорошим покрытием и практически нулевым трафиком. Разумеется, на таких участках от езды получали истинное наслаждение. Мотор поет, машина летит, за рулем сидишь полностью расслабленным и даже позволяешь себе грызть орешки.
Отступление 5.
То, что мы прихватили с собой кедровых орешков, оказалось весьма полезно, их переработка оказывает очень бодрящее действие ив тех случаях, когда приходилось ехать или поздно ночью, или же, наоборот, рано утром, горсточка орехов заменяла любой стимулятор, при том, что кроме всего прочего это полезно для здоровья и очень сытно.
И вот, наконец, следующая точка нашего путешествия - Оренбург.
Возможно, эта страница будет не столь интересна читателю, но мы предполагаем, что данный отчет будут читать и наши многочисленные родственники, поэтому позволю себе сделать небольшое отступление.
Отступление 6. Большая родня.
Знойным летом 1955 года по пыльной оренбуржской степи двигалась полуторка, в кузове которой среди других пассажиров сидела и миниатюрная девушка по имени Гульгуна. На этой фотке она после окончания 7-го класса со старшим братом.
В руке она сжимала узелок с нехитрыми пожитками и гостинцами для младшего из братьев. Путь ее был далек и лежал в казахский город Семипалатинск. И вот здесь под сенью ядерных взрывов, она повстречала свою судьбу в лице молодого красивого парня по имени Рашид. Вы, наверное, уже догадались, что речь идет о наших родителях На этой фотке, сделанной в 1961 году, вашему покорному слуге - 1 год. Наша мама родилась 03 августа 1941 года в семье колхозников пятым по счету ребенком. Дедушка пропал на войне, а бабушка ослепла простудившись во время строительства моста через реку Неть. Старшего из братьев забрали на фронт и в скором времени пришло сообщение о том, что он пропал без вести. Как выжила в те голодные годы эта семья из четверых детей и слепой матери, одному Богу известно. Единственным утешением для них стало то, что пришло письмо от старшего брата, оказалось он долго лежал после контузии в госпитале и не мог ничего о себе сообщить. Они ведь толком и по русски разговаривать не умели. И только через полгода он смог продиктовать письмо товарищу, умевшему писать на татарском языке.
Все три маминых брата и старшая сестра остались жить или в Оренбурге или в родной деревне Мустафино. У всех у них родилось по несколько детей, наших сродных братьев и сестер. У тех, в свою очередь, появились дети и внуки. И вот с этой огромной армией родственников (мы на досуге подсчитали всего около 70 человек ближайших родственников)нам предстояла встреча. Хотя мы очень редко встречались с родными с маминой стороны и она сама всю жизнь прожила вдали от них, связи с родными не теряли. Раньше часто обменивались письмами и посылками, а с появлением сотовой связи регулярно перезваниваемся, поэтому ощущения, что едем к незнакомым людям не было.
Булыч с сестрой, дочерью того самого брата, который когда то жил в Семипалатинске.
Город Оренбург удивил нас свои постоянством, за 34 года, что я здесь не был, он практически не изменился.
#31
Опубликовано 30 November 2011 - 12:42 PM
В южной части города Оренбурга, так называемый район Карачи, есть мечеть, строительство которой начал старший мамин брат и, к сожалению, достроить не успел... Сейчас этой мечети присвоено его имя.
В Оренбурге мы пробыли два дня и 17 ноября вечером прибыли на Родину нашей мамы и известного татарского поэта Мусы Джалиля.
#32
Опубликовано 30 November 2011 - 01:11 PM
Да неее...Я,вообще,стараюсь заниматься только тем,к чему душа лежит.А если это ещё и кормит,то просто замечательно! Профессионально заниматься фотографией,да так,чтоб не под кого не прогибаться и семью кормить,по крайней мере,в Кемеруне,вот это вряд ли...Фотографов дофига,рынок маленький...Так что фотография-для души,для себя,для друзей.А вот со сварщиками путёвыми везде катастрофа...Пока я эту стезю не брошу,а дальше...Впрочем,не стоит загадывать наперёд!...
Леха, тебе может завязывать со своими сварочными делами и заняться профессиональной фотографией? Некоторые твои фотки получаются весьма говорящими.
#33
Опубликовано 30 November 2011 - 02:44 PM
Напротив школы разбита березовая аллея в конце которой установлен памятник погибшим воинам, а в деревенском музее есть копия памятника Мусе Джалилю, установленного в Казани. К сожалению, в музей мы так и не попали. Хранительница музея, кстати, тоже наша родственница, была в отъезде.
Здесь же в деревне были приятно удивлены Яндексом на татарском языке. Интернет все же великая сила и даже такая глухомань, как мамина родная деревня в этот приезд нам не показалась оторванной от Большой Земли.
В таком дальнем и длительном путешествии, как наше, с особой остротой начинаешь понимать народную мудрость - в гостях хорошо, а дома лучше. Разумеется и наши устремления были скорее на Восток навстречу дому, но по приезду в Оренбург, выяснилось, что на субботу 19 ноября назначена свадьба у нашего племяша младшего сына старшего сына среднего маминого брата. Уехать, не побывав на этом мероприятии (даже не взирая на отсутствие у нас с Булычем смокингов), было бы непростительно. Поэтому пришлось задержаться и, как потом выяснилось, вовсе не зря.
Оформление зала, в котором состоялась свадьба, нас приятно удивило. Даже в городе не часто попадаешь в столь уютное и подходящее для проведения многолюдного торжества помещение.
Жених с невестой, несмотря на свою молодость, судя по тостам их коллег уже успели зарекомендовать себя неплохими специалистами в области строительства олимпийских объектов в городе Сочи. Разумеется, было заметно, что материально они вполне обеспечены.
Отрывались по полной. Булыч отплясывает гопака...
... а меня с одной из племянниц тоже припахали, заставили изображать посетителя в стриптиз-баре, а ее стриптизершу.
Размерами традиционного свадебного чак-чака (аналог русских блинов) мы были сражены наповал. Часть этого лакомства нам положили в дорогу и редкие наши дорожные чаепития сразу же приобрели другой окрас.
За столом напротив Булыча сидела очаровательная пара, которую он и сфотал. В шуме празднества нам не удалось до конца установить степень нашего родства, но то, что они оба наши родственники - это точно.
После свадьбы, уже в более тесном кругу посидели у родственников. Две из моих многочисленных снох, кроме того, что сами красавицы, обладают удивительно приятными голосами и по моей просьбе перепели все знакомые мне с детства татарские песни. В гостях у родственников смотрели и фотографии. Некоторые из них для нас оказались очень дороги, поскольку в наших семейных архивах они отсутствовали. Например, выложенные в этом отчете фотографии нам увидеть довелось впервые.
#34
Опубликовано 30 November 2011 - 04:38 PM
На следующий, после свадьбы день, начались длинные проводы. Всем родственникам хотелось чтобы мы хоть немного посидели у них за столом и отведали нехитрого (гусь по колено в пельменях) деревенского угощения. На этой фотографии мамина старшая сестра в окружении своих детей, снох и зятьев.
Гуляя по деревне несколько раз проходили мимо этого артефакта застойного времени. Каким образом трактор умудрился заехать в кузов самосвала ГАЗ-52 мы так и не выяснили, навряд ли для этого использовали автокран, уж больно народ там рачительный проживает.
В маминой деревне существует одна очень интересная традиция - про всех таких как мы, которые давно уехали и живут в других краях, говорят "Вернулись домой", а если человек просто уехал куда по делам и вернулся говорят просто "Приехал". По неписанному обычаю все "вернувшиеся домой" приезжают к самому старшему в семье. В нашем случае самыми старшими оказались мамин брат, самый младший из братьев и его жена. Несмотря на солидный возраст, старики оказались весьма энергичными и предусмотрительными, и сразу по приезду угостили нас вкуснейшими пельменями. В последствии у нас появилось ощущение, что пельменей мы наелись на всю оставшуюся жизнь. А УАЗик загнали во двор, после чего наш дядя произнес следующую речь "Теперь за руль УАЗика сядете, когда поедете домой. Скорее всего будете ходить по гостям, где то выпьете, а ваши номера будут привлекать местных ГАИшников" Не правда ли, весьма трезвое суждение для почтенного старца?
Жена маминого брата оказалась тоже интереснейшей бабулей. В свое время она была преподавателем математики в деревенской школе, в которой училась и наша мама. Провожая нас она сказала "В том, что вы выросли такими пригожими, есть и моя заслуга" Разумеется, на данное утверждение она имела полное право, поскольку часть своего высочайшего интеллекта она передала нашей матери, а следовательно и нам.
Непосредственно в путь провожать нас вышла небольшая часть родственников, поскольку в этот день еще длились свадебные торжества и основная часть молодежи была задействована в обслуживании многочисленных гостей.
В день отъезда свирепствовал настоящий зимний буран и не будь у нас навигатора, возможно и не рискнули бы выезжать уже ближе к ночи, поскольку дорога до Уфы напрямую, не возвращаясь в Оренбург частично пролегала по дорогам местного значения и заблудиться на них было весьма просто, вспомните, недаром Гринев с Савельичем именно в этих краях блукали по зимней степи... Но понадеявшись на чудо-прибор все же решили ехать. Даже на карте видно, что дорога петляет между глухих деревушек, и приборчик действительно не подвел - до Стерлитамака вывел без единой проблемы.
А вот после Стерлитамака некоторые проблемы связанные с использованием навигатора у нас все же возникли. На газовой заправке вместе с нами подъехал заправляться автобус, а заправка газом - это вам не бензина плюхнуть в бак за три минуты, здесь процесс более длительный, пока подойдет заправщик, подсоединит заправочную арматуру, да и 100 литров газа заполняют емкости минут 10-15. И здесь мой братишка, которого за его постоянное стремление всюду подстелить соломку, я называю еще и Пескарем (по аналогии с чеховским премудрым), решил приспросить дорогу у водителя автобуса. Тот сказал, что развилок на трассу "Урал" мы уже проскочили, а поворот направо (куда и рисовал маршрут навигатор) приведет нас в Магнитогорск. После короткого совещания, посмотрев карту, взвесив погодные условия (буран, хоть глаз выколи), решили все же двигаться в сторону трассы и вот здесь наш навигатор, каким бы образом мы не пытались проложить маршрут на Челябинск, все время пытался вернуть нас в сторону Магнитогорска. Возможно в этом были повинны и плохие условия приема. В результате мы напрочь заблудились в Уфе, буквально чуть чуть не доехав до нужного нам указателя. Причем, когда уже по трассе, проехали добрую сотню верст, девушка из навигатора все так же настойчиво твердила "Развернитесь налево". Данную мессагу я привожу дабы предостеречь путников от слепого повиновения требованиям навигатора. Наличие карты местности и такой способ ориентирования, как опрос аборигенов вовсе не повредят.
Как уже говорил выше, к моему великому сожалению, уральские горы мы преодолели вновь в кромешной темноте, чему немало способствовал и обильный мокрый снегопад. Дорога через Урал в этих условиях превратилась в дорогу жизни - фуры идущие на подъем лениво шлифовали, высушивая асфальт и двигаясь на подъем в час по чайной ложке, а идущие на спуск при малейшем торможении, начинали складываться. Скорость нашего передвижения быстро скатилась до нуля. Дабы не искушать и дальше судьбу, где то под Юрюзанью встали на ночлег в надежде, что заторы будут растащены, а дорога подсыпана. Но не тут то было, погода разгулялась во всю свою уральскую мощь, а метелка дворников неустанно смахивала с лобового стекла мокрый и липкий снег. Первый же подъем после бивака показал - здесь мы можем застрять уверенно и надолго. И тут мы вновь вспомнили о внедорожных способностях нашего автомобиля, включили трещотки, понижайку с передним мостом и помолясь Аллаху принялись форсировать затор где по обочине, а где и по снежной целине. Было несколько мест, где казалось вот-вот сейчас встанем. Невольно вспомнил, как отказались из за недостатка времени от мысли внедрить в передний мост БТРовскую блокировку. Здесь бы она оказалась очень кстати. Но нам повезло, несмотря на высочайшие сугробы, снег был все же не очень плотным и пропахав глубокую колею по целине, мы смогли обойти все уральские заторы.
А за Уралом красота - то ли от того, что все фуры застряли там в горах, то ли еще какая причина, но трафик сразу за Челябинском нас порадовал, до самого Кургана нас не доставали идущие в попутном направлении фуры. Раз уж снова речь зашла о фурах, отмечу, что подавляющее большинство водителей этих грузовиков ведут себя на трассе очень корректно. А их предупреждающие сигналы левым поворотником при опасности впереди и правым, когда можно пойти на обгон, нам очень здорово помогали в пути.
#35
Опубликовано 30 November 2011 - 04:38 PM
Пока преодолевали эту полосу препятствий, порядком притомились и проголодались, и решили остановиться, размять косточки, а заодно и приговорить очередного гусика, заботливо положенного нам в дорогу родственниками. Обратите внимание на березовую рощу - все подобные рощи в европейской части почему то очень темные, а наши азиатские березки светлые, может дело привычки, но для нас они смотрелись роднее.
Это был единственный привал прием пищи на котором мы организовали вне автомобиля. Питание, которое нам давали в дорогу, что на пути туда и на пути обратно, оказалось настолько калорийным, что кушали мы в основном один раз в сутки, но основательно.
Вот на этом указателе замкнулось наше кругосветное путешествие. До этой точки, все дороги по которым мы ехали всегда были для нас новыми, а отсюда мы уже двигались по той же дороге, по которой ехали в направлении на Москву.
Чудо-приборчик беспристрастно сообщил нам, что до родного дома осталось 1 400 километров, а это судя по нашей средней скорости передвижения еще сутки пути и, как минимум, трое описания Так что продолжение следует...
Сегодня еще биатлонный сезон начинается, посмотрим, чем меня порадуют наши мальчишки и девчонки. Прогнозы неутешительные, как бы не запить с горя.
#36
Опубликовано 01 December 2011 - 07:28 AM
зы: Хасан, каким навигатором пользовались?! Где и какие карты брали?
Если не учить в школе физику, то ваша жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
#37
Опубликовано 01 December 2011 - 09:02 AM
Так как Хасан вряд ли ответит на эти вопросы, то эту обязанность возьму на себя язы: Хасан, каким навигатором пользовались?! Где и какие карты брали?
Навигатор Ritmix, ОС Windows, карты Навител 5.0 Вся Россия
#38
Опубликовано 01 December 2011 - 11:25 AM
тавай к нам в сибирь однозначно не пожалешь о таком путешествииЧитается на одном дыхании!!! Молодцы дядьки!!! Моя путешественическая натура после прочтения таких отчётов каждый раз начинает рваться в дорогу.
зы: Хасан, каким навигатором пользовались?! Где и какие карты брали?
#39
Опубликовано 01 December 2011 - 01:17 PM
Спасибочки Алён!!! У него встроеная ГПС антенна, или "таблЭтку" с проводом на крышу выкидывали?!Так как Хасан вряд ли ответит на эти вопросы, то эту обязанность возьму на себя я
Навигатор Ritmix, ОС Windows, карты Навител 5.0 Вся Россия
Ой Мих я бы с удовольствием рванул, будь возможность! Но в планах такой марш бросок есть, и планы совершенно конкретные. Как накоплю себе на дизельпатр поеду прокатиться по стране. Были сначала планы на Питер, но потом они сместились много южнее, теперь Питер под вопросом, так как ехать туда сложно. Теперь вынашивается идея о южных морях, Чёрное и Каспийское позЫрить! Или какое там оно, Азовское?! Я не силён в географии южных регионов! А ещё мне надо через Красноярский край проехать и обязательно в Минусинске побывать, далее Ленинск кузнецкий, Новосиб, по любому к Хасану зарулить, дальше в Оренбургскую область, там оказывается один мент у меня знакомый есть, служил у нас водителем!)))))) Потом к Юре, и дальше на юга на Краснодарский край. Но естественно это всё планы и мысли пока что, я ещё даже не начал копить на дизельпатр! И это далекоидущие планы, на ближайшие десять лет...если повезёт и всё получится, то может лет через 7-10 соберусь двинуться на запад!тавай к нам в сибирь однозначно не пожалешь о таком путешествии
Если не учить в школе физику, то ваша жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
#40
Опубликовано 01 December 2011 - 01:31 PM
Да не за что ) Антенна встроенная, но прием достаточно уверенный, никаких выкидушек не понадобилось.Спасибочки Алён!!! У него встроеная ГПС антенна, или "таблЭтку" с проводом на крышу выкидывали?!
Ответить в эту тему
Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей