Почему-то в моём сознании крепко засела уверенность, что города к северу от Москвы сплошь одноэтажные и деревянные с каменной церковью в центре. Был приятно удивлен. Расстояние от Костромы до Кирова - 616 километров. Вот это уже по-нашему. Всю Костромскую и Кировскую области мы пересекли на одном дыхании в темное время суток. Останавливаться и выходить из машины, в этой глухомани, не было никакого желания.
Чего-чего, а леса здесь хватает.
Вспомнилась недавняя скандальная история, связанная с кировским губернатором и мутной организацией "КировЛес".
Просветы в лесной чаще и промышленные пейзажи стали появляться на подходах к Перми.
Чем ближе мы двигались к Уралу, тем холоднее становилось за окном. На ночёвке в Пышме бортовой компьютер показал -35 градусов. Слава Гаражу 4х4 - в салоне было тепло и уютно. Высыпались, как дома на кровати. На перекус остановились уже в Тюменской области. Считай, что дома.
Я, конечно, понимаю, что каждый кулик свое болото хвалит, но всё же согласитесь со мной, друзья, красоте и широте сибирских просторов равных в стране нет.
Расстояния между сибирскими городами могут ввергнуть в уныние любого водителя своими масштабами. Тюмень-Омск 625 километров, между Омском и Новосибирском 651 километр и от Новосибирска до Бийска ещё 400 вёрст.
Шли десятые сутки нашего путешествия, как бы нам ни хотелось домой, мы прекрасно понимали - ещё одной ночёвки в чистом поле не избежать. Штурман рассчитал, что лучше всего заночевать, пройдя Новосибирск. Этот славный сибирский город, знаменит, кроме всего прочего, и своими пробками, которые по праву соперничают с московскими. Москва активно строит развязки, объездные пути, но и Новосибирск не отстает. Построен и сдан в эксплуатацию Бугринский мост через Обь, объездная трасса от аэропорта в сторону ОбьГЭСа. Движение, как и в Москве, приобретает осмысленный характер, да и водители, воспитанные годами стояния в пробках, стали понимать, что от их культуры напрямую зависит скорость передвижения. Тем не менее, решили не рисковать и я терпеливо сидел за рулем почти до 4-х часов утра. В Новосибирске часы в салоне автомобиля и местное время выровнялись, исчезли и преимущества или неудобства связанные с разницей часовых поясов. Переночевали прямо на выезде из города, на одной из автостоянок. А с утра, протерев лица влажными салфетками, двинулись в последний бой. Цель утренней атаки: придорожный сервис "Облепиха".
Всё чаще появляются указатели с милым сердцу названием.
А вот и решающий поворот. От него, куда ни крути баранку, всё одно в Бийск попадешь. И здесь мы наконец-то с удовольствием приткнули рот зловредной тётке. В прошлом путешествии, мы её называли не иначе, как "приятный женский голос из навигатора". За прошедшее время она наверняка постарела и не всегда уверенно могла распознать новые дороги и развязки в обилии появившиеся на всем нашем маршруте.
Сразу за поворотом уютная "Облепиха".
Здесь я позволил себе оценить общее состояние экипажа.
Как выяснилось, больных и раненых в строю нет.
Внешний вид штурмана вызывал некоторую озабоченность своей легкой небритостью.
В ответ на критику, штурман произнес: "Да ты на себя посмотри".
Было понятно, в таком виде появляться на работе нельзя. Взяли с собой мыльно-рыльные принадлежности и через полчаса выглядели, как свежие огурчики. Глядя на фотку не верится, что на улице мороз под -40 градусов. Вот они прелести сухого климата, где то под Москвой при -6, Булыч дрожал, как кленовый лист и поверх своей куртки, напялил ещё и мою. А здесь стоит, словно на турецком пляжу.
Машину мыть не стали, благо было холодно и Булыч не заставил меня ползать вокруг машины с полторашкой воды и тряпкой. Ограничились наведением лёгкого порядка в салоне. Хотя это несколько и нарушает нашу традицию приезжать домой на чисто вымытой машине, иначе старики, глядя на грязную машину, переживают, что дорога была тяжелой.
Поскольку у самих на всем пути от Москвы ничего не ломалось, истосковавшийся по гайкам Булыч с удовольствием залез под терпящую бедствие Ниву.
Мужичок, начинал подзамерзать, и подвернувшейся подмоге был рад несказанно.
А вот и заснеженный морозный Бийск.
Река ещё не успела встать, но обильный туман над ней, подсказывал, морозы давят не на шутку.
Улица Дальняя.
А вот и дом 66.
Приятно смотреть на своего аргамака из окна теплого кабинета.
Приехали на работу удачно, как раз к обеду. После обеда я взялся за неотложные дела, а штурман разгрузил автомобиль и привел его в порядок. И теперь он по прежнему радует нас своей, как внешней красотой, так и уютным салоном.
Где бы мы ни были эти последние 2 недели, везде нам пеняли одно и то же: зачем привезли с собой непогоду.
В бийских лесах наш любимец чувствует себя превосходно. Липкой московской жижи на боках нет.
В салоне никто орехи больше не лузгает.
После прошлой поездки, отчет о ней мы закончили такими словами, процитирую самого себя (всегда приятно сослаться на слова умного человека):
Но между двумя этими УАЗиками существует огромное отличие, как по возрасту, так и по оснащению:Отсюда вывод: автомобиль УАЗ при верном техническом подходе представляет из себя надежное удобное и экономичное средство передвижения в длительных путешествиях, при этом позволяя особо не задумываться о наличии дороги.
Тот УАЗик практически полностью был собран из нескольких автомобилей, мы прикладывали к нему весь свой накопленный жизненный и технический опыт, поэтому и отчет о его работе занял несколько страниц. Мы с упоением описывали каждый болтик, вкрученный в его агрегаты. Здесь же, с Патриотом, ситуация совершенно иная - сели и поехали. Даже последнее ТО провели спустя рукава. Когда штурман стал упрекать меня в легкомысленной подготовке к серьёзной, в общем-то, поездке, я успокоил его:
- Да, ладно, Булыч, не переживай, может быть хоть что-нибудь сломается, будет о чём написать.
Как ни странно, с моим пофигизмом на этот раз он согласился. Но, как на зло, со всеми своими поломками Патриот дотянул таки до Москвы, где и был добросовестно подлечен столичными механиками.
Что можем сказать про автомобиль потенциальным путешественникам? На наш взгляд, штатный вариант автомобиля УАЗ 3163 2015 года выпуска является практически готовым экспедиционным вариантом, позволяющим без всяких проблем совершать дальние путешествия экипажу из двух человек в любых погодных условиях, по территории Российской Федерации, за пески Сахары ничего сказать не можем. Для более уверенного преодоления легкого бездорожья в один или оба моста будет не лишней установка блокировок дифференциала. На нашем Патриоте установлена блокировка БТР-. Остальные доработки автомобиля к внедорожным качествам отношения не имеют и могут выполняться сообразуясь со вкусом, пожеланиями и возможностями его владельца.
кстати да...тож не понял
Теперь это называется "менеджер", правая рука Плаката. Он похоже всех более менее талантливых УАЗоводов с УАЗБУКи решил под свое крыло собрать. И правильно делает, без сплоченной команды - успеха не видать.
Помню времена, когда Плакат был обыкновенным московским оболтусом. Теперь серьезный бизнесмен, приятно поглядеть.