Это типа сценарий к фильму о том как мы утратили квадрик.
Блокировки межколёсных дифференциалов существенно повышают внедорожные качества машины. На новом патриоте такая блокировка в задний мост установлена с завода. В передний мост пришлось устанавливать самостоятельно Алгоритм установки не сложный... На всё про всё три часа работы.
Разумеется , что сразу после установки захотелось погонять машину по реальному бездорожью. Нам жителям Алтая далеко ехать за бездорожьем не надо. Заснеженные горные перевалы - это и красоты неповторимые и прекрасный полигон для испытаний.
Совместно с другом набросали маршрут и после недолгих сборов отправились в путь. Через перевал Тисьпа спустились в долину Катуни, к правому её берегу. По висячему мостику переехали на берег левый и через Ороктойский перевал планировали выйти в долину реки Туэкта у села Курота. Здесь нас ожидала первая неприятность. Дорога через перевал оказалась занесена снегом. Местные жители об этом нас предупреждали, но мы всё же решили попробовать. Примерно за час до наступления ночи, до вершины перевала оставалось метров сто и мы уже понимали -пройти перевал в светлое время не удастся. Приняли решение спуститься вниз и заночевать в учебно-тренировочном центре на перевале Семинский. С утра пораньше добежали до слияния рек Чуя и Катунь. Облюбовали место подальше от тракта у дороги на Инегень , приготовили нехитрый обед, и обильно сдобрили его пейзажами зимних гор. От окружающей красоты, даже у нас, бывалых, слегка закружилось в голове.
Далее через Красные ворота и Улаганский перевал отправились в долину Чулышмана и ЮБТО. Внедорожный экстрим здесь тесно переплетается с дикой природой. Именно за такую возможность передвижений я и люблю УАЗик. На нём еду куда хочу и когда хочу. Машину в этой поездке не жалел, старался выяснить все её возможности. Летом 2019 года вместе с УАЗоводами страны у нас запланирована экспедиция в МНР . Испытание машины на виброустойчивость часть подготовки к этой поездке.
На южном берегу озера ни души. Хозяйка турбазы Кырсай нашему визиту была рада. Отогрели избушку, натопили баньку, сготовили ужин, посидели за стопкой чая. - нехитрые мужские радости.
Всю ночь бушевала метель и до самой Балыкчи дорога едва угадывалась.
Перед самым перевалом Кату-Ярык долина Чулышмана образует тесное ущелье в котором река шумя и пенясь продирается сквозь пороги - зрелище впечатляющее. Решили запустить квадрокоптер и пройти на бреющем полёте над рекой. Квадрик послушно взлетел и затерялся среди гигантских скал. Как позже выяснится навсегда. Хотя сразу нам показалось, что стоит перейти реку и он лежит на берегу среди камней. Не без риска перебрались на правый берег, а квадрика найти не смогли. Оставленные им координаты действительности не соответствовали. Тем временем начало смеркаться и мы были вынуждены отправиться домой. Доехали без приключений. В следующие выходные, прихватив с собой кинолога с собакой попытались найти улетевший квадрик, но вновь без успеха. Лежит теперь где-то среди камней в суровом ущелье.
Что касается машины, то ею почти доволен. Отменные внедорожные качества сочетаются с высоким уровнем комфорта. В то же время, на крейсерских скоростях уровень шума превышает ожидания. Источники акустического дискомфорта пока не выявлены . Будем разбираться и устранять. Об этом разговор пойдёт в следующих фильмах.