Лыжи - это хорошо, а олени лучше!
#1
Опубликовано 24 March 2015 - 05:40 PM
Буквально накануне поездки, очень кстати, был приобретен автомобиль УАЗ Патриот из которого мы хотим сделать экспедиционник и в данной поездке предполагалось протестировать его на профпригодность.
Присев с супругой на дорожку в 7 часов утра местного времени, подобрав попутчиков, в четверг 19 марта, мы выдвинулись из славного города Бийска в еще более славный Ханты-Мансийск. Все три источника: навигатор, Гугл и автодиспетчер, к которым мы обратились накануне, выдали разные варианты протяженности маршрута. Но было ясно одно - предстоит преодолеть путь более чем в 2 000 километров. Погода за городом не радовала, еще чуть-чуть усилится ветер и ехать станет невозможно
А вот и первый потерпевший
Фурам в такую погоду дорога одна - в кювет. Благо большинство из них встали на стоянки и без того сложная дорога не обременялась обгонами сродни русской рулетке.
Пока видимость, а с ней и скорость упали почти до нуля
решили изучить билеты. В этот раз они были электронными и приобретены намного ранее обозначенных событий. Как уже и говорил, популярность биатлона растет и, если не позаботиться, то не достанется не только билетов, но и жилья. Как видите с билетами мы озаботились, а вот когда пришла пора решать вопрос с жильем оказалось, что все койко-места как в гостиницах, так и в частных квартирах уже давно забронированы и свободных мест нет. Поэтому ехали мы на авось, в надежде решить вопрос на месте или же, в крайнем случае, ночевать просто в машине.
Обычно до Новосибирска мы добираемся примерно четыре часа (360 км). В этот раз из-за погодных катаклизмов ушло часов шесть. Где-то в лесах под Новосибирском остановились, что называется, оправиться и перекусить.
Новосибирск является серьезным препятствием на пути любого путешественника, а особенно того, кто путешествует на автомобиле. Объездной дороги как таковой вокруг Нска нет, а потому приходится пересекать без малого двухмиллионный город поперек. Дело осложняется наличием могучей Сибирской реки, которую можно форсировать только через несколько мостов. Появление нового красавца моста проблему до конца не решило и при "удачном" стечении обстоятельств пересекать город можно дольше, чем доехать от Бийска до Новосибирска.
Но нам в этот раз несказанно повезло. Во-первых, установили долгожданный светофор на своротке с Бердского шоссе на Обь-ГЭС, а во-вторых, пробка на съезде с объездной на Петухова оказалась не такой длинной как обычно и менее, чем за час мы оказались на трассе М51 Байкал, где заправили полные баки и сами тоже решили заправиться. Наши фуражиры по обыкновению проявили чудеса изворотливости и обеспечили нас таким количеством вкуснейшего провианта, что за всю поездку в течение пяти суток нам четверым не маленьким мальчикам ни разу не пришлось зайти ни в один магазин, ни в одно кафе. Запасы воды пополняли в месте с бензином на газпромовских заправках.
#2
Опубликовано 24 March 2015 - 06:28 PM
Как обычно при выезде из Омска навигатор произнес знакомую по прежним путешествиям фразу: следуйте далее 500 километров. Подумалось, каковы же истинные размеры нашей необъятной Родины, если на протяжении целых 500 верст может не встретиться ни одного перекрестка. Где-то в лесостепях под Омском мы встретили первый закат солнца. Погода после Новосибирска радовала сухим асфальтом и чистым небом.
Город Омск и вторую уже за сегодняшний день могучую Сибирскую реку Иртыш форсировали в темноте.
А утро встречали уже перед славным городом Тобольском. Здесь же вновь пересекли Иртыш и оказались на его правом берегу.
Проследовали известный в биатлонных кругах поселок Уват.
Хотели привести себя в порядок в биатлонном центре, но все места в нем на приятное удивление оказались заняты спортсменами. А еще говорят, что у нас детский спорт не развит. Кто хочет, видимо, занимается. Полюбовавшись на юных биатлонистов отправились покорять оставшийся отрезок пути.
Сделаю небольшое отступление. Дело в том, что из-за загруженности на работе мы выехали на сутки позже и уже пропустили одну из гонок этапа кубка мира - мужской спринт, и очень хотели успеть к началу женского спринта, который должен был стартовать примерно в четыре часа местного времени. Разумеется нам надо было спешить. А вот узнать сколько в действительности осталось до Ханты-Мансийка мы не могли. Дорожные указатели давали самую разноречивую информацию от 400 до 600 километров. Навигатор выдавал 535 километров. Опрос местных жителей тоже был не информативным. Более того, при следовании в сторону Ханты-Мансийска, если смотреть на дорожные указатели, может создастся впечатление, что вы движетесь не к нему, а от него. В общем эта ситуация изрядно нас повеселила в начале и начала напрягать в конце пути. Было не ясно, надо торопиться или же можно остановиться, привести себя в порядок, наконец-то уже пообедать и навести хоть какой-то порядок в машине после бессонной ночи за рулем. И вот наконец-то мы достигли Горноправдинского перекрестка на котором было указано: Ханты-Мансийск 190 км и к нашей пущей радости навигатор эту информацию подтвердил.
Времени до соревнований оставалось достаточно и, как говорится в одном известном мультфильме: Бродячие болельщики сытно поужинали, согрелись у очага и договорились о том, как быстрее проникнуть на биатлонный стадион.
Перед поездкой наш отец, которому 84 года, и который не совсем хорошо говорит на русском языке, выдал замечательный словесный перл:
- Куда вы говорите едете?-спросил он нас. В Монты-Ханты?
Старик оказался пророчески прав. Столица Югры без всякого сомнения может соперничать с известным княжеством, ну а по богатствам недр наверняка многократно опережает.
Вот небольшая фотоподборка подтверждающая мои слова:
На нашу радость и удивление первым же человеком которого мы встретили в Хантах оказалась знаменитая биатлонная дива Кайса Макарайнен.
#6
Опубликовано 25 March 2015 - 01:27 PM
Улица Гагарина в Ханты-Мансийске, пожалуй, единственное место на Земле, где от появления сотрудника ДПС испытываю неподдельную радость. Дело в том, что биатлонный стадион в Хантах находится по сути в центре города и при таком массовом стечении автомобилей, какой случается в дни проведения этапов КМ, естественно, возникает вопрос со стоянками. Решен этот вопрос, на мой взгляд, просто гениально! Две из четырех полос отгораживаются под стоянку, а сотрудники ДПС организуют расстановку машин до соревнований и их несуетливый разъезд после. В Хантах на этапе кубка я уже второй раз и каждый раз не перестаю восхищаться работниками дорожной службы. Не видел ни одной аварии и ни одной автомобильной пробки, хотя машин и пешеходов буквально целые тучи.
По пути к стадиону проходим всяческие препоны в виде досмотров и проверки билетов и вот, наконец, сам стадион
и его лучшая северная трибуна. Прибыли мы удачно, примерно за три часа до начала гонки, что позволило нам быть первыми и занять самые удобные места.
Пройдет совсем немного времени и здесь будет яблоку некуда упасть.
Мужской спринт мы пропустили, а женский ожидаемо выиграла Кайса Макарайнен. Та самая, что встретилась нам на пробежке перед самым въездом в город. Надо срочно учить финский и написать письмо о том, что именно мы в тот день принесли ей счастье победы!
По заведенной здесь традиции победителей гонок чествуют катанием на оленьих упряжках по стадиону. При этом звучит популярная в свое время песня "А олени лучше" в исполнении нанайского певца Колла Бельды.
Вот недаром говорят, что бы ни делалось, все к лучшему. Оказалось, что у одного из моих попутчиков, Анатолия, есть сослуживец, у которого в Хантах проживает любимая тётушка, которой он и попросил передать Алтайский гостинец. Разумеется решили, не откладывая в долгий ящик, сначала найти эту тетушку, выполнить поручение, а затем уже полностью заниматься своими делами. Но когда мы познакомились с тётей Ниной и она путем нехитрых расспросов выяснила, что мы собираемся ночевать чуть ли не в машине, она заверещала так, что мы сразу поняли, если мы откажемся от ее услуг, то она сочтет это личным оскорблением. Сами посудите - как мы могли обидеть такую замечательную тётушку.
Кроме того, что она устроила нам уютнейший ночлег со всеми возможными удобствами, к вечеру следующего дня испекла нам пирог из знаменитого сибирского муксуна! Ну что я могу вам про этот пирог рассказать. Первое – пирог был царским! Второе – разумеется объелся так, что даже коньяк не мог пить.
Неудивительно, что после такого приема тётя Нина стала и нашей любимой тётушкой.
#7
Опубликовано 25 March 2015 - 01:58 PM
По пути на стадион забежали в какой-то гаражный кооператив, где помогли, теперь уже хорошо знакомым нам старикам, откидать снег от ворот гаража. Нам, что называется, делов на пять минут, а для стариков - целая проблема.
Откиданный снег тщательно прикатали Патриотом.Не даром же он внедорожник.
После исполнения добровольной трудовой повинности, как нам казалось, у нас есть еще немного времени, чтобы поглазеть на город. Тем паче, что нам он показался удивительно красивым, чистым и ухоженным, не смотря на самое грязное время года. Не малый вклад в чистоту наверняка вносит и наличие природного газа. Не смотря на обилие автомобилей в городе нет копоти, которая так характерна для Сибирских мегаполисов в зимнее время года. Отапливаются же в наших краях в основном углем, а это, как известно, и копоть и зола.
Начали с объездной вокруг города.
Мост на Нягань через Иртыш. Кстати, в этой самой Нягани, где когда-то начинала свой спортивный путь теперь уже великая биатлонистка Дарья Домрачева. И вообще, Ханта-Мансийская земля удивительно плодовита на спортсменов и не только в лыжах и биатлоне. Чего стоит только один Руслан Проводников!
Конечно же не удержались и заехали в знаменитый опять же на весь мир "Парк юрского периода".
Погладили северных оленей сиротливо смотревшихся на фоне яранг, укрытых искусственным мехом.
Толя проверил одного из бизонов на половую принадлежность.
Я отдохнул на хвосте овцебыка.
Штурман пожелал сфотографироваться на фоне громадного ископаемого.
#8
Опубликовано 25 March 2015 - 03:03 PM
Вот она наша четверка отважных Бийчан.
Здесь, в моем повествовании о биатлоне, пожалуй, пора сделать очередное отступление. Думаю, что нет смысла перегружать сей отчет перипетиями биатлонных баталий. Сейчас в интернете полно различных профильных сайтов, где о биатлоне вам расскажут всё, начиная от того кто с кем дружит и кто кого родил. Поэтому изложу только свои личные эмоции, связанные с посещением этого безусловно международного масштаба праздника биатлона. Начну с организаторов. Не знаю каким уж образом им удается разместить, накормить, празднично и по теме одеть, сводить в туалет, и, наконец-то, развлечь такую массу народа. Вот на ваше обозрение немногое из того, что мне бросилось в глаза за эти три дня, проведенные в стенах Ханты-Мансийского биатлонного центра.
Вот вам пожалуйста пища
Вот вам пожалуйста питье. По сравнению с Сочи, цены сверх гуманные.
Вот вам одежда и прочая биатлонная атрибутика
Вот спортивный инвентарь и различная химия от ведущих мировых производителей. Разнообразием лыжных порошков и парафинов был сражен наповал. Почему-то вспомнилась своя спортивная молодость в которой существовала только одна лыжная мазь - Темп зеленого цвета. Чем она была хороша: что с ней, что без нее, лыжи катили одинаково. Так сказать своеобразный фейр-плей.
Порядок на трибунах обеспечивала целая армия волонтеров, которые кроме своей приметной одежды блистали молодостью, красотой, вежливостью и ежесекундным стремлением прийти вам на помощь.
Как автомобилиста меня привлекла противопожарная Газель. Нигде подобного не встречал.
Чем еще хорош Ханты-Мансийский этап кубка мира? Здесь спортсмены не удалены от болельщика и последний при желании может взять автограф у своего любимца и даже перекинуться с ним парой словечек. В той же Лауре, например, болельщик видит спортсмена только на трассе или стадионе. Ни о каком общении со спортсменами там и речи быть не может.
Удивительны так же и биатлонные болельщики. За все эти дни на стадионе не услышал ни одного матерного слова и не увидел ни одного курящего болельщика. Как этого добиваются не знаю, но табличек с надписью "курить запрещено" мне не попалось ни одной.
География болельщиков - вся страна. При этом на трибунах царит такое единение и непередаваемое братство, что буквально пару часов общения и начинаешь ощущать себя как дома. В буквальном смысле.
Вот и юный болельщик тоже без всякого стеснения уплетает порцию пищи
Что касается спортивной части мероприятия, то не могу не отметить, что настоящим фейерверком призовых мест порадовал болельщиков их любимец - Антон Шипулин. К сожалению, в борьбе за большой хрустальный глобус он уступил французу Мартену Фуркаду.
У женщин БХГ достался Дарье Домрачевой. Хороша Даша, да не наша. Выступает она за Беларусь. Впрочем за ее победы наши болельщики радуются как за свои. В гонке преследования с Дашей чуть не произошел в общем-то обычный для нее казус. Она ведь, как известно, то по чужим мишеням лупит, то лежку со стойкой перепутает. Так и здесь, на одном из огневых рубежей ее ближайшая соперница Кайса Макарайнен улеглась на лежку на втором огневом рубеже, а Даша на первом огневом находилась к Кайсе спиной и начала изготавливаться для стрельбы стоя. Что тут началось на трибунах. Как мы орали! Даша, ложись! В конечном счете спортсменка встрепенулась и переизготовилась для стрельбы лежа. Даже один выстрел стоя мог лишить ее кубка мира. Спортсменка прекрасно это понимала, а потому сердечно поблагодарила болельщиков за своевременную подсказку. Было бы это дело где-нибудь в Норвегии или Германии, точно проиграла бы!
#9
Опубликовано 25 March 2015 - 04:23 PM
На первом же подходящем месте за городом привели немного в порядок себя и автомобиль.
Сумерки пролетели быстро и так же быстро наступила длинная ночь, которая смела с дороги всех придорожных негоциантов, чем мы и воспользовались сразу же за Тобольском.
Поочередно сменяя друг друга за рулем мы безостановочно гнали свой автомобиль в направлении дома и очередной рассвет встречали уже неподалеку от Омска на ужасной по качеству дороге.
В Омске вновь форсировали Иртыш в обратном направлении
и оказались на прямой как стрела трассе Омск-Новосибирск.
Здесь же остановились на очередной перекус. Во всем путешествии наши обеды стали для нас своеобразными праздниками живота. Обратите внимание, переносной компьютер можно использовать гораздо в более приятном варианте, нежели бесконечно пялить в него глаза.
В Новосибирске мы оказались ближе к вечеру и с его нескончаемой толкотней на дорогах даже и фотик не доставали. Да и не станем лукавить, подустали уже от впечатлений. Домой в Бийск попали уже за полночь, а потому прощальную фотку сделал уже утром. При выезде из дома на одометре было ровно 1500 километров.
На прощание по традиции подведем технико-экономические показатели поездки.
Пройденный путь 4 460 км
Использовано горючего АИ92 506 литров, в среднем по 31 рублю. Всего на сумму 15 686 рублей.
Стоимость абонементов на соревнования 4 * 1500 рублей. Всего 6 000 рублей.
Питание было выдано из дома. Стоимость неизвестна.
Добавлю, что новый автомобиль зарекомендовал себя с самой положительной стороны. В нем было тепло, светло и уютно. Капот подымали всего один раз желая долить воды в омыватели лобового стекла, но там еще заводской жидкости было более пол уровня. На том и закрыли и больше не трогали.
Вот пожалуй и все.
#13
Опубликовано 25 March 2015 - 05:17 PM
Смею предпложить(как варианты), обкатка ишо идёт во всю, масло-гаМно в трансмиссии набуровлено, типа пластилин. Прокладка за рулём имела нехилый тремор в ногах, постоянно дуря 'мозги' имитацией режима 'ща как топну!'.
#14
Опубликовано 25 March 2015 - 05:45 PM
Режим был смешанным, местами попадались участки с гололёдом, включали ПП.Это на заднем приводе?
Многовато, для Евро-авто в трассовом режиме. Бобик карбовый меньше кушает.
Смею предпложить(как варианты), обкатка ишо идёт во всю, масло-гаМно в трансмиссии набуровлено, типа пластилин. Прокладка за рулём имела нехилый тремор в ногах, постоянно дуря 'мозги' имитацией режима 'ща как топну!'.
Между НСКом и Тюменью Булыч сидел за рулём, пробовал втапливать под 120, сразу сожрал по 15, после этого аккуратней тапок стали жать.
Обкатка идёт. Ближе к дому ощутимо бойчее побежал.
Завтра в казахию напаравляюсь, посмотрим, что покажет.
#15
Опубликовано 25 March 2015 - 06:50 PM
Есть крейсерская скорость, когда КПД двигателя максимален. На ней и ездить потребно. Все остальные режимы форсмажорны. Вот и нех мажорить без потребы. Тебе как старшему, надо было на правах штурмана, фофанов набить распоясовшемуся пилоту. Для чего бортовик-то поставлен? Там можно выставить максимальную скорость (тётка заголосит), когда рука неглядя стыкуется с затылком. Нафигатор тоже может сообщить о проявляемой халатности. Это надо делать. Один раз и забыть. В нафигаторе желательно ограничиться в соответствии с пдд, чтоб письма не ждать от толерастов.Режим был смешанным, местами попадались участки с гололёдом, включали ПП.
Между НСКом и Тюменью Булыч сидел за рулём, пробовал втапливать под 120, сразу сожрал по 15, после этого аккуратней тапок стали жать.
Обкатка идёт. Ближе к дому ощутимо бойчее побежал.
Завтра в казахию напаравляюсь, посмотрим, что покажет.
#17
Опубликовано 30 March 2015 - 11:15 AM
Есть крейсерская скорость, когда КПД двигателя максимален. На ней и ездить потребно. Все остальные режимы форсмажорны. Вот и нех мажорить без потребы. Тебе как старшему, надо было на правах штурмана, фофанов набить распоясовшемуся пилоту. Для чего бортовик-то поставлен? Там можно выставить максимальную скорость (тётка заголосит), когда рука неглядя стыкуется с затылком. Нафигатор тоже может сообщить о проявляемой халатности. Это надо делать. Один раз и забыть. В нафигаторе желательно ограничиться в соответствии с пдд, чтоб письма не ждать от толерастов.
Володь, эти гадЖеТы, я воспринимаю как зло необыкновенное, особливо магнитофон. Лучшая музыка - шум поющего мотора, а лучший навигатор - острый глаз водятла.
Танк машина тяжёлая и неповоротливая а потому нет в этом ТБ нужной динамики. Пытался несколько раз смотреть, не то... Меня видимо более человенческие возможности привлекают... Это ведь так прекрасно когда деффка пятнадцать вёрст летит со скоростью курьерского поезда и при этом ещё между делом умудряется 20 пуль белке в глаз засадить.А я че-то на танковый биатлон подсел, по каналу Т-24 кажут. В подмосковном Алабино. В 2014 году было около 20 команд, в ентом более 30 ожидается.
#18
Опубликовано 30 March 2015 - 01:06 PM
Острый глаз частенько замыливается и начинаются Косяки . Эти гаДжеты облегчают жись, но не заменяют. Ты же не будешь отрицать роль оптики на карамультуке? Или струмент в различных ипостасях? Уши заполнять гаМнитофоновым содержимым надо дозированно, тут согласен.Володь, эти гадЖеТы, я воспринимаю как зло необыкновенное, особливо магнитофон. Лучшая музыка - шум поющего мотора, а лучший навигатор - острый глаз водятла.
Танк машина тяжёлая и неповоротливая а потому нет в этом ТБ нужной динамики. Пытался несколько раз смотреть, не то... Меня видимо более человенческие возможности привлекают... Это ведь так прекрасно когда деффка пятнадцать вёрст летит со скоростью курьерского поезда и при этом ещё между делом умудряется 20 пуль белке в глаз засадить.
Больное воображение как только не прочитало историю деффки бегающей за танком по пятнадцать вёрст... И в конце погони, получившей в глаз... Тут АндрейкО может лучче откоментил, или спец по поломатым полуосям в полях... тоже креативно мыслит.
Ответить в эту тему
Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей