Перейти к содержимому


Фотография

Подготовка катера к Ленскому походу.


19 ответов в этой теме

#1 Lisen4eg

Lisen4eg

    Лесной житель

  • Administrators
  • 758 сообщений
  • LocationБийскбург

Опубликовано 22 May 2025 - 01:42 PM

Опыта хождения по рекам нам не занимать, как-никак в активе прохождение таких могучих рек, как Обь, Енисей и Лена. К сожалению, катера, подготовленные для этих походов, нам пришлось оставить на берегах морей Карского и Лаптевых. Вот и встал вопрос покупки еще одного. Перечислим основные критерии, которым должен удовлетворять катер для дальних речных переходов:

  1. Вмещать 3-4 человек (поспать, поесть, не замерзнуть, не промокнуть, не быть искусанным кровопийцами).
  2. Достаточно легким, чтобы команда могла с ним управиться на течении, стащить с мели, пришвартовать, отчалить, слиповать.
  3. Достаточно мореходным. Хоть и река, но волна бывает нешуточная, легко перелетает катер в длину через верх.
  4. Экономичным по расходу топлива. АЗС на Северах отсутствуют от слова «совсем».
  5. Красивым (мы ведь и кино про походы снимаем).

С моим младшим братом и бессменным штурманом пересмотрели тысячи катеров и остановили выбор на катере Томь-675. При достаточно внушительных габаритах 2,5*7,5 метров, вес корпуса всего 700 килограмм, штатный бак на 300 литров, полноценные спальные места для трех человек, четырехтактная 130-сильная  подвесная Ямаха с родной приборкой и «метеоровский» внешний вид – вот тот набор склонивший чашу весов в пользу этого варианта.

1705651-47691-134068493-m750x740-u4505d.

 

Первым делом взялись за утепление потолка в кубрике, иначе конденсат будет капать на голову.

1705651-aedca-134068494-m750x740-u0d149.

 

Укрепили панорамное носовое остекление, чтобы первая же волна не влетела в кубрик.

1705651-0f5bb-134068492-m750x740-u8fc44.

 

Установили 8-сильную 4-тактную докатку.

1705651-2ff10-134068855-m750x740-u1ed6c.

 

Управление вывели в рулевую рубку, есть вероятность, что вниз по течению можем идти на докатке. Если идти круглосуточно, то в сутки можно проходить до 350 километров. Мы любим ходить на водоизмещении, много в этом видим плюсов: низкий расход топлива, много груза, меньше нервов, суп не расплескивается в кастрюле и так далее… Поэтому д/у для докатки будет нелишним.

1705651-e25eb-134068490-m750x740-ucaed4.

 

К штатному Гармину, решили добавить планшет, и картинка побольше, и возможности пошире.

1705651-318be-134068491-m750x740-u351f3.

 

Дополнительные 700 литров бензина решили без лишнего мудрствования залить в три двухсотлитровые бочки и пять канистр, которые планируем заправить в Якутске на лодочной АЗС, чтобы не таскать канистрами с автомобильной АЗС в Жиганске. Да и цена бензина в Якутске, наверняка, значительно дешевле.  

1705651-f2f2c-134068489-m750x740-ue719b.

 

Движки на время транспортировки катера до славного города Якутска решили укутать чехлами. Они хоть и не дешевые, но польза от них несомненная. Мы надеемся, что дорога в основном будет асфальт, но чем черт не шутит.

1705651-d8feb-134068488-m750x740-u03682.

 

Как ни крути, а модернизация – это проще, чем строительство с нуля. На этой неделе планируем завершить, в начале следующей недели – провести генеральную репетицию на реке и уже на 7 июня запланирован старт экспедиции. Наступили самые волнительные дни. Как всегда, дефицит времени неизбежен.


Никого не трогаю, примус починяю.....и еще считаю своим долгом предупредить, что Лисён4ег древнее и неприкосновенное животное.

#2 Шальной

Шальной

    Рифмоплёт 80lvl

  • Moderators
  • 5163 сообщений
  • Locationне город

Опубликовано 22 May 2025 - 02:04 PM

Молодцы !!!... чо :D ... за развесовку как бороться будете, бочата то не легкие., да и крепить ба их треба...


Не учудишь - не прославишься... Тараканы в голове аплодируют стоя!!!....

#3 РОСИЧ

РОСИЧ

    Эх! Молодо-зелено!

  • Moderators
  • 18745 сообщений
  • LocationСтрана вечнозелёных помидоров

Опубликовано 22 May 2025 - 02:31 PM

Бочки и правда, неконструктивно торчат на мостике... Весь занимают. Может, по старой схеме, сварить кингстоны? Типа пристяжного чего,.... 'Крышу' соорудить. Если бензиновые, на Хгаз нельзя замутить?


Так хочется выссказаться... Аж, слов - нет...

#4 дядя Косяк

дядя Косяк

    Одуван Батпакович

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 9663 сообщений
  • Locationг. Бийск

Опубликовано 22 May 2025 - 02:56 PM

Бочки и правда, неконструктивно торчат на мостике... Весь занимают. Может, по старой схеме, сварить кингстоны? Типа пристяжного чего,.... 'Крышу' соорудить. Если бензиновые, на Хгаз нельзя замутить?

Бочки будут лежать на боку а поверх будет столик для приготовления пищи.


Молодцы !!!... чо :D ... за развесовку как бороться будете, бочата то не легкие., да и крепить ба их треба...

У меня будет 150 кг живой массы, буду её взад перед гонять по палубе :rofl:


В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)

#5 Судак

Судак

    Экскурсовод

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 7768 сообщений
  • LocationЙошкар-Ола

Опубликовано 22 May 2025 - 05:59 PM

Бочки будут лежать на боку а поверх будет столик для приготовления пищи.


Ага, на бочке с горючим будет столик, на котором будет стоять газовая плитка с открытым огнём. А если вдруг герметизация бочек нарушится и бензиновые пары пыхнут?
Понятно, что запах бензина невозможно не почуять, но разгерметизация может произойти и неожиданно, крышки, например. Вариант, конечно, маловероятный, но исключать нельзя ничего.

#6 РОСИЧ

РОСИЧ

    Эх! Молодо-зелено!

  • Moderators
  • 18745 сообщений
  • LocationСтрана вечнозелёных помидоров

Опубликовано 22 May 2025 - 06:37 PM

Бочки будут лежать на боку а поверх будет столик для приготовления пищи.


У меня будет 150 кг живой массы, буду её взад перед гонять по палубе :rofl:

В связи с вышеизложенным за бочки с порохом, мне навеяло одно - "Пятнадцать человек на сундук мертвеца! Йо-хо-хо! И бутылка рома!..."  А ишо, 'высокая молекулярная кухня', яичница с неповторимым тонким ароматом нефтепродуктов прямой возгонки... Оно конечно, после соляры, в предыдущих заплывах, совершенно не пахнет,... Сложно предпологать субъективно... "Но, есть ньюансы."© В нормативных документах. СанПиН хотя бы... За остальные из ТБ и ПБ язык не поворачивается... Одно дело, когда вы с них (нефтезапасов) нужду справляли, другое дело колбаску настругать... 


Так хочется выссказаться... Аж, слов - нет...

#7 Судак

Судак

    Экскурсовод

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 7768 сообщений
  • LocationЙошкар-Ола

Опубликовано 22 May 2025 - 07:11 PM

Притом бочки надо как-то надёжно крепить.
Когда бочка полная, она с горючим составляет как бы единое целое.
Но когда бочка, допустим наполовину пуста, топливо в ней плещется, двигается.
Бочка закреплена, а топливо, например, во время шторма, в ней "гуляет" или вдоль, или поперёк, смотря как закреплена бочка. И сила удара этой волны жидкости весьма велика на дно или крышку, если бочка закреплена продольно по ходу движения. А если бочка закреплена поперек по ходу движения, то сила инерции жидкости тоже имеет какое-то значение, когда она плещется внутри, отчего бочка может сорваться со своего места и покатиться, если она плохо закреплена.
В бензовозах не зря в ёмкости перегородки поперечные на 2/3 высоты цистерны устанавливают, чтобы погасить ударную силу или инерцию жидкости.
Поэтому бочки лучше устанавливать вертикально.

#8 01vlad

01vlad

    Спиртогон

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 28654 сообщений
  • LocationМосква

Опубликовано 22 May 2025 - 08:15 PM

Не понял, а этот катер, где планируете оставить:


И помогают нам всегда - сахар, дрожжи и вода!

#9 Судак

Судак

    Экскурсовод

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 7768 сообщений
  • LocationЙошкар-Ола

Опубликовано 22 May 2025 - 10:13 PM

Этот нельзя оставлять.

#10 РОСИЧ

РОСИЧ

    Эх! Молодо-зелено!

  • Moderators
  • 18745 сообщений
  • LocationСтрана вечнозелёных помидоров

Опубликовано 23 May 2025 - 03:33 AM

Притом бочки надо как-то надёжно крепить.
Когда бочка полная, она с горючим составляет как бы единое целое.
Но когда бочка, допустим наполовину пуста, топливо в ней плещется,... 
Поэтому бочки лучше устанавливать вертикально.

Вот и у мну, большие сомнения, по поводу, "бочки будут лежать"... Они не хило будут раскачивать посудину. Амплитудный резонанс,... 


Так хочется выссказаться... Аж, слов - нет...

#11 Судак

Судак

    Экскурсовод

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 7768 сообщений
  • LocationЙошкар-Ола

Опубликовано 23 May 2025 - 09:56 AM

Если мне не изменяет память в знаниях правил и руководящих документов, то транспортировка бочек с содержимым разрешается только в вертикальном положении. Как никак 17 лет на НПЗ проработал.))
Причём бочки под пробку не заполняются, должно оставаться около 5-7% ёмкости на тепловое расширение. Если этим пренебречь, то бочку может порвать по швам при термическом расширении бензина. И в бочке будет такое давление, что крышку не откроешь. Таким образом в 200-литровую бочку можно залить только 180 литров бензина. Это надо учесть для расчёта топлива.
Если бочки устанавливаются рядом, то между ними должен быть проложен какой-то мягкий антистатический материал, например, резина, чтобы во время перевозки исключить искрообразование при соприкосновении или трении бочек друг об друга. Желательно даже бочки стянуть между собой, проложив материал.
Ещё раз напомню, чтот перевозка бочек с содержимым в горизонтальном положении запрещена. Пустые можно.

#12 дядя Косяк

дядя Косяк

    Одуван Батпакович

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 9663 сообщений
  • Locationг. Бийск

Опубликовано 23 May 2025 - 10:26 AM

Если мне не изменяет память в знаниях правил и руководящих документов, то транспортировка бочек с содержимым разрешается только в вертикальном положении. Как никак 17 лет на НПЗ проработал.))
Причём бочки под пробку не заполняются, должно оставаться около 5-7% ёмкости на тепловое расширение. Если этим пренебречь, то бочку может порвать по швам при термическом расширении бензина. И в бочке будет такое давление, что крышку не откроешь. Таким образом в 200-литровую бочку можно залить только 180 литров бензина. Это надо учесть для расчёта топлива.
Если бочки устанавливаются рядом, то между ними должен быть проложен какой-то мягкий антистатический материал, например, резина, чтобы во время перевозки исключить искрообразование при соприкосновении или трении бочек друг об друга. Желательно даже бочки стянуть между собой, проложив материал.
Ещё раз напомню, чтот перевозка бочек с содержимым в горизонтальном положении запрещена. Пустые можно.

Бочки в основном будут пустыми. В Жиганске, мы их планируем заполнить и только двое суток они будут путешествовать с нами полными в вертикальном положении. 


В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)

#13 hakim1

hakim1

    Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 16758 сообщений
  • LocationKazan

Опубликовано 26 May 2025 - 01:13 AM

Форменные отморозки. Искусственно поднимать центр тяжести для ухудшения остойчивости судна.

Вместо того чтобы заказать новые баки на дно лодки от Лехи камерунца из нержи 


пофих

#14 РОСИЧ

РОСИЧ

    Эх! Молодо-зелено!

  • Moderators
  • 18745 сообщений
  • LocationСтрана вечнозелёных помидоров

Опубликовано 26 May 2025 - 03:05 AM

Форменные отморозки. Искусственно поднимать центр тяжести для ухудшения остойчивости судна.

Вместо того чтобы заказать новые баки на дно лодки от Лехи камерунца из нержи 

Вопрос нержи для баков постоянного базирования сомнителен, как я понял. В прошлый раз, бурлачили не один раз. 


Так хочется выссказаться... Аж, слов - нет...

#15 prokudenko.leha

prokudenko.leha

    Кемерунец

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 2479 сообщений
  • LocationКемерово

Опубликовано 26 May 2025 - 09:15 AM

Форменные отморозки. Искусственно поднимать центр тяжести для ухудшения остойчивости судна.

Вместо того чтобы заказать новые баки на дно лодки от Лехи камерунца из нержи 

Прочёл тему и знатно прифигел... Интересненько получается! Отдать дохренелион тугриков за тягач, прицеп и плавсредство, а потом-экономить на полноценных горизонтальных топливных баках, приспосабливая для того тривиальные жестяные бочки, не предназначенные для существования в лежачем положении... Какая-то "экономия на спичках", право дело!

И таки да... Горизонтальные баки прямоугольной формы, с перегородками-"волнорезами" внутри и врезанными внизу шаровыми кранами-было бы самое то. Вот вам и фэншуйная устойчивая топливная ёмкость и плоская поверхность (хоть столешницу, хоть койку на неё мастырь). Никакого гемора с перекачкой-подсоединил шланг с перекачным насосом, открыл кран и всего-то делов! Можно переливную систему трубопроводов-сразу на постоянку смонтировать, чтоб всякие "кишочки" под ногами не болтались. Насчёт материала для баков-лично я бы предпочёл не нержу, на алюминиево-магниевый сплав. Дешевле, легче, меньше трахотни со сваркой.

Впрочем, что уж там, каждый-сам себе злобный Буратино точит так, как хочет... 


 Если бензиновые, на Хгаз нельзя замутить?

Хоспади... Ну газ-то там нафига?  Эквивалентный луцу объём-больше, запас хода на нём-меньше. А случись нехватка горючки-где ж они его на Лене искать-то будут? Был бы он в доступе на водных артериях-перевели бы на газодизельную аппаратуру все плавучие солярные тарахтелки. Ан нет, почему-то газификация транспорта остановилась на наземных его представителях...


 

 

Установили 8-сильную 4-тактную докатку.

1705651-2ff10-134068855-m750x740-u1ed6c.

 

Управление вывели в рулевую рубку, есть вероятность, что вниз по течению можем идти на докатке. Если идти круглосуточно, то в сутки можно проходить до 350 километров. Мы любим ходить на водоизмещении, много в этом видим плюсов: низкий расход топлива, много груза, меньше нервов, суп не расплескивается в кастрюле и так далее… Поэтому д/у для докатки будет нелишним.

 

Даже для меня, глубоко сухопутного индивида, это решение видится очень рациональным. Только, если придраться к терминологии, дополнительный ПЛМ-не докатка (запаска-"костыль" у колёсного транспорта), а двигатель экономичного хода, согласно "водоплавающей" терминологии.


Думать-головой,любить-сердцем,радоваться-душой,чуять-*опой!А главное-ничего не перепутать!!!

#16 дядя Косяк

дядя Косяк

    Одуван Батпакович

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 9663 сообщений
  • Locationг. Бийск

Опубликовано 26 May 2025 - 10:37 AM

Штатный бак на катере имеет емкость 320 литров. Для эксплуатации  на Телецком и по реке Обь этого более чем достаточно, запас хода примерно 500км.  Что касается Ленского похода,то нам надо будет наполнить бочки в Жиганске, и пройти в режиме водоизмещения до Кюсюра, это примерно 550км, то есть двое суток хода.  В Кюсюре заливаем часть бензина в штатный бак и плюс 100 литров в пяти канистрах по 20 литров. Идем вниз на водоизмещении до Тикси и на глиссере возвращаемся обратно в Кюсюр с пустыми баками.  Заливаем бензин из бочек в штатный бак плюс те же канистры и шуруем до Жиганска. В Жиганске на АЗС вновь заправляемся и до Сангар, там тоже есть АЗС.  Спрашивается при такой схеме движения зачем городить огород с изготовлением и установкой еще одного штатного бака на 600 литров? 

Добавлю что занимать днище лодки стационарными баками  не есть хорошо в плане борьбы за живучесть. На Амуре, к примеру, штатные баки установлены в бортах. 


Форменные отморозки. Искусственно поднимать центр тяжести для ухудшения остойчивости судна.

Вместо того чтобы заказать новые баки на дно лодки от Лехи камерунца из нержи 

При ширине катера 2, 5 метра,  длине 7,5 метров и высоте борта 1метр водоизмещение составляет 18 тонн, поэтому 500кг груза на уровне палубы что слону дробина. 


В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)

#17 01vlad

01vlad

    Спиртогон

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 28654 сообщений
  • LocationМосква

Опубликовано 26 May 2025 - 01:54 PM

Нельзя ломать традицию, по окончанию похода катер обратно не тащить :crazy:


И помогают нам всегда - сахар, дрожжи и вода!

#18 РОСИЧ

РОСИЧ

    Эх! Молодо-зелено!

  • Moderators
  • 18745 сообщений
  • LocationСтрана вечнозелёных помидоров

Опубликовано 26 May 2025 - 06:11 PM

Нельзя ломать традицию, по окончанию похода катер обратно не тащить :crazy:

Как викинги? Сжечь?  :crazy:


Прочёл тему и знатно прифигел... 

Хоспади... Ну газ-то там нафига?  Эквивалентный луцу объём-больше, запас хода на нём-меньше. А случись нехватка горючки-где ж они его на Лене искать-то будут? Был бы он в доступе на водных артериях-перевели бы на газодизельную аппаратуру все плавучие солярные тарахтелки. Ан нет, почему-то газификация транспорта остановилась на наземных его представителях...

Даладна! Что ты!? Раздухарился! "Я всего лишь спросил" ©...

Не надо им никаких допбаков изначально. Лодку не выкинут, будут дома играцца. Иль, в телецком замочат, возле ЮБТО, авророобразно. Косяка грозяцЦа из дому выгнать, вот и пригодицЦа 'кусок хлеба'... Экскурсии, корпоративы... Отставшего от группы подбросить... Да 'невод закинуть' в конце-концов. Посудина презентабельная. 18 тонн народу нагрузить можно. Если влезут. 


Так хочется выссказаться... Аж, слов - нет...

#19 prokudenko.leha

prokudenko.leha

    Кемерунец

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 2479 сообщений
  • LocationКемерово

Опубликовано 27 May 2025 - 11:02 AM

Штатный бак на катере имеет емкость 320 литров. Для эксплуатации  на Телецком и по реке Обь этого более чем достаточно, запас хода примерно 500км.  Что касается Ленского похода,то нам надо будет наполнить бочки в Жиганске, и пройти в режиме водоизмещения до Кюсюра, это примерно 550км, то есть двое суток хода.  В Кюсюре заливаем часть бензина в штатный бак и плюс 100 литров в пяти канистрах по 20 литров. Идем вниз на водоизмещении до Тикси и на глиссере возвращаемся обратно в Кюсюр с пустыми баками.  Заливаем бензин из бочек в штатный бак плюс те же канистры и шуруем до Жиганска. В Жиганске на АЗС вновь заправляемся и до Сангар, там тоже есть АЗС.  Спрашивается при такой схеме движения зачем городить огород с изготовлением и установкой еще одного штатного бака на 600 литров? 

Добавлю что занимать днище лодки стационарными баками  не есть хорошо в плане борьбы за живучесть. На Амуре, к примеру, штатные баки установлены в бортах. 


При ширине катера 2, 5 метра,  длине 7,5 метров и высоте борта 1метр водоизмещение составляет 18 тонн, поэтому 500кг груза на уровне палубы что слону дробина. 

Вот нисколько не сомневаюсь в ваших организационных и финансово-планировочных способностях! Но! Я где-то предлагал установить 600-литровый бак стационарно, да ещё и под палубой? Ткните меня носом в буквы, мною напечатанные. :crazy:  Я, хоть и сугубо сухопутный человек, но опыт изготовления и установки ВРЕМЕННЫХ  топливных ёмкостей в водоплавающую технику у меня имеется. Так что свои мысли озвучил я отнюдь не с бухты-барахты. Пару раз-адаптировал уже имеющиеся в наличии топливные баки с грузовиков (те самые, алюминиевые, прямоугольной формы) под использование на катере в качестве дополнительной ёмкости. Задача состояла во врезке дополнительных бонок с кранами и их обвязке. Делалось это для уменьшения времени на манипуляции с перекачкой горючки и снижения вероятности пролива оной в ходе данной операции. Пара баков по 300-400 л легко фиксировалась, прочно держалась и  вполне себе функционально вписывалась в интерьер без необходимости перекантовывать с места на место. Катера с данной доработкой-использовались для походов по Оби и Енисею. Конечно, не как у вас, а без выхода на высокие широты. При том, задумка сия-не блажь, а заказчики-не сорили деньгами. Один-снимал на время похода баки со своей рабочей техники. Второй-купил по дешёвке пару баков и по окончанию похода-демонтировал их, отложив в запас до будущих приключений. Если не потребуются-продать их-легче лёгкого. Такой лот на Авито держится максимум полдня. К тому же, собственно на луце-оба заказчика-некисло сэкономили, имея возможность покупать бенз за пол-, а то-и за треть розничной цены.

Как я понимаю, использование стандартных ГМных бочек-мера, по большей части, вынужденная и оправданная исключительно экономически. Но, влекущая за собой чисто компоновочные неудобства и лишние телодвижения. И  в вашем случае, судя по всему-нежелание вкладывать n-ную сумму рубликов-перевесило возможный дискомфорт. Так? А была бы возможность налить луц в бурдюки необходимого объёма-думаю, с радостью бы ею воспользовались. :)


Думать-головой,любить-сердцем,радоваться-душой,чуять-*опой!А главное-ничего не перепутать!!!

#20 дядя Косяк

дядя Косяк

    Одуван Батпакович

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 9663 сообщений
  • Locationг. Бийск

Опубликовано 27 May 2025 - 05:55 PM

 

Как я понимаю, использование стандартных ГМных бочек-мера, по большей части, вынужденная и оправданная исключительно экономически. Но, влекущая за собой чисто компоновочные неудобства и лишние телодвижения. И  в вашем случае, судя по всему-нежелание вкладывать n-ную сумму рубликов-перевесило возможный дискомфорт. Так? А была бы возможность налить луц в бурдюки необходимого объёма-думаю, с радостью бы ею воспользовались. :)

Дело даже не экономии, движняков слишком много. Поэтому вариант потерпеть пару дней небольшие неудобства перевесил все остальные. 


В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)



Ответить в эту тему



  


Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей