Перейти к содержимому


Фотография

УАЗ гонка :-) (это машина такая)


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
114 ответов в этой теме

#1 zmey

zmey

    Advanced Member

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • LocationИваново

Опубликовано 28 May 2012 - 02:45 AM

ралли Шуйские зори 2012

Без тормозов.

25 мая 2012 года отправились мы со штурманом Александром прописывать спец участки ралли. Заявлены мы были нулевым экипажем. Нули, а их было три, считаются судейскими машинами. Они стартуют перед основным каналом. На них судьи отрабатывают свои нюансы, получают информацию и тому подобное.
Стартуют эти экипажи так же, как и те кто идет в зачете. Так же получают контрольные карты, отметки времени, так же обязаны ознакомиться с трассой гонки.
По утру мы забрали машину из сервиса, прямо в Шуе, где и находился штаб ралли и поехали на Административную проверку. Затем мы помчались в сторону села Парское, возле которого и был первый СУ. Саша выражает сомнение, глядя на мою решимость ехать на заднем приводе. Говорит, что то про песок поверх асфальта, приводит примеры переворотов и уборов тех, кто пренебрег.
- Не горячись, Саня, посмотрим. Вот пропишем и посмотрим.
А надо сказать, что машина под нами УАЗ. Только что откапиталенный движок. Сейчас он будет проходить обкатку. Покатались по трассе. Написали стенограмму. Не, думаю, не получится на полном приводе ехать. Колеса за асфальт держатся со страшной силой, а мы без межосевого дифференциала. Порвать можем какую нибудь железячку в недрах трансмиссии. Лучше, мыслю, мы без фанатизма поедем. Вслух не говорю, а то начнется.
- Да ты не можешь медленно ездить.
Ладно, будем надеяться, что штурман не постиг до конца все хитросплетения рукояток включающих полный привод и недооценил моего коварства.
Найдя несколько вещей, которые могут не дать нам насладиться ездой, окончив ознакомление с трассой, едем снова в сервис. Немножко регулируем шкворня (у меня бзик, что они люфтят) и меняем один амортизатор. Надо же сделать пробный заезд? Несомненно. Выезжаем за город и немножко катаемся по убитому асфальту. Все. Люкс-модерн. Рулится, разгоняется, тормозит. Любо-дорого.
Едем на торжественное открытие гонки. Бог ты мой! Сколько машин! Сколько знакомых пилотов из Шуи, Иванова, Москвы, Владимира. Вон Ярославль, а вот Тверь. Здороваемся, обнимаемся.

Размещенное изображение

Одно огорчает – отменен первый СУ – Шуйский Арбат. Он всего то 600 метров, а какая радость для горожан! Но в областном центре – день города и силы МВД стянуты туда. А без нормального оцепления, мы же народ подавить можем.
Мы как третий нуль, идем первыми. Въезжаем под арку (а вокруг же горожане) и слышим:

Размещенное изображение

- Неоднократные!!!….(чего то там) это о нас.
- Постоянные!!!…(чего то там) это о нас и мы почти замираем от восторга.
- Ну и чего ждёте??? (о, это уже нам)
- ???? (молча говорим мы мимикой лица)
- Порычите мотором и место освобождайте!
Порычать, это к нам. Это мы завсегда, нам только намекни. Раскручиваю мотор, бросаю сцепление и с визгом шин уматываю с площади в сервис, ибо договорились там оставить машину, чтобы не таскать её домой.
Наутро гонка. Минут за двадцать прибываем на стартовую площадку. О, как сказанул, как о ракете. Подъезжают еще 2 ноля и боевой зачет уже подтягивается. В нулях, кроме нас еще восьмерка и двенашка каркашенная. Все немного взволнованы. Первыми стартуем мы. Понеслось. Слышу странный скрип тормозов…своих…перед поворотами. И ощущаю их слабую эффективность. Но у меня есть методы. Через передачу вниз. Торможу движком. Хорошо, что первый СУ короткий и я еще вкатываюсь, а посему дискомфорта не ощущаю. Финиш. Катим на следующий ДОП. Этот самый длинный – 12 километров.
Вот рука стартера вытянута. Идет отсчет, загибаются пальцы – гоу! Вроде неплохо едем. 200 ПРАВЫЙ ПЯТЬ! Долетаю до точки с которой наметил тормозить. Короткий! ???? Не тормозит. Всей массой тела на педаль. Нет тормозов. Эх, не зима. Мелькнула мысль поставить боком, но быстро её разум изгнал. Так боком и будем кувыркаться. Держак же отменный на асфальте. Бог то есть. Не зря надоумил керамику в сцепление поставить. Она не подведет. Вторая. Есть. Колеса с визгом цепляются за асфальт.
Штурман еще не в курсе, ему некогда – читает. Грамотный попался. Кстати читал настолько хорошо, что я всю гонку на слух ехал.
Он не в курсе, но видит, что, что то идет не так. Поворот за поворотом и вот он уже не читает, а орет: левый шесть! левый шесть! ЛЕВЫЙ ШЕСТЬ!
Думаю, ну чего орать то, я сам офигеваю. Бог даст – впишемся. Финишный прямик. Полный газ! Отсечку времени прошли, пытаемся встать на КВ. В смысле я пытаюсь встать на педаль тормоза. Ну метров на 20 проезжаю лишку. Последний СУ в этой секции проезжаем шепотом. На КВ от задних барабанов идет дым и непередаваемый, но так знакомый, запах горящего ферродо.
Отлично. Парк сервиса. Там уже ждут друзья с обедом для нас. Звонок друга.
- Как дела?
- Отлично.
- А чего так грустно?
- Маленько нет тормозов.
- А чего не звонишь? Я в Палехе. Начинайте разбирать, искать причину, сейчас буду. Заеду в магазин, возьму всё, что может сломаться и буду.
Немного погодя видим несущийся на всех парах минивен Ситроен. Сережа берет бразды правления ремонтом в свои руки. И вот мы с тормозами. Делаю пробные разгоны – торможения и на асфальте остаются следы – Малевич бы обзавидовался.
Ура! Все счастливы. Серега, который пер к нам на 150км/час, я, штурман. Штурман напевает из древнего шлягера про самолет Фантом.
- Может быть, живым машину я сегодня приведу…
Я его понимаю. Хотя бы у машины должны быть тормоза.
Осталось 6 спец участков. Отлично. На первом же из них, я одурев от счастья, что мы теперь и тормозить можем, в одном из поворотов прокатил штурмана на двух колесах. Ему понравилось. Он мне так и сказал. Только матом. Видимо не смог выразить обыкновенными словами то, что он ощущает.
Был еще интересный момент. Влетаем на горку. «200 РЕТАРДЕР заходим СПРАВА» я и еду, как слышу. Когда едешь на слух видишь очень мало. Только луч до следующей позиции. Ретардер я вижу, справа вижу – туда и еду. Вдруг слышу
- Стой! Стой!
Так продиктовать я в стенограмме не мог, поэтому на посторонние крики штурмана, сначала и внимания не обращаю. Расширяю угол зрения. Оказывается стадо коров переходит трассу за ретардером. С одного бока судья со скрещенными над головой руками, а с другого полицейский с жезлом. Вон оно чо. Вывели меня из состояния гонки. И коровы то уже прошли. Тьфу, прямо на них. Так хорошо шли. Штурман бубнит, мотор ревет, я весь погружен в прицеливание на ретардер. Сорвали кайф.
А так дальше вся гонка прошла в штатном режиме. В одном месте еще, чуть на песочке понесло, машинка хотела взбрыкнуть и выйти из под контроля. Но кто же ей позволит, кто же газ то сбросит. «Иди к папе». «Будь послушной девочкой».
Как всегда на классическом ралли я вхожу во вкус не с первого СУ. Сегодня было классно. Я поймал троединство. Троединство себя, штурмана и машины. Мы шли одним организмом. Как вместе дышали и двигались. Это очень здорово. Пусть мы шли не на результат. Мы шли на процесс. Процесс оказался захватывающим. Жаль, что он закончился.


Едем через сервис парк к старту 2 секции - 4 СУ, уже с тормозами!

http://rutube.ru/tra...96998cc597be936

Коровы.

http://rutube.ru/tracks/5652899.html

машинка пыталась взбрыкнуть.

http://rutube.ru/tra...cedeb334a3a2bdb

#2 Реновод

Реновод

    Гжегош Бженжешчикевич

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 32149 сообщений
  • LocationБлижнее Подмосковье М8

Опубликовано 28 May 2012 - 02:57 AM

:rolleyes: :big_boss:

Всё больше людей пытающихся совместить рыбную диету с элементами фитнеса!
"Пешеходу запрещается переходить дорожную часть по наземным пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным переходам в условиях их отсутствия".
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!


#3 01vlad

01vlad

    Спиртогон

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 27609 сообщений
  • LocationМосква

Опубликовано 28 May 2012 - 11:11 AM

Интересно написано, но не понятно, почему иименно на уазке по асфальту гоняете?
А еще кто нибудь на уазике участвовал?
Тема с отказом тормозов не раскрыта.
И помогают нам всегда - сахар, дрожжи и вода!

#4 Шмулик

Шмулик

    Вызывающий нездоровый интерес

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 10206 сообщений
  • Locationд

Опубликовано 28 May 2012 - 03:01 PM

Увлекательно! :black eye:

А еще кто нибудь на уазике участвовал?
Тема с отказом тормозов не раскрыта.

+
+

#5 zmey

zmey

    Advanced Member

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • LocationИваново

Опубликовано 29 May 2012 - 01:03 AM

Интересно написано, но не понятно, почему иименно на уазке по асфальту гоняете?
А еще кто нибудь на уазике участвовал?
Тема с отказом тормозов не раскрыта.

Отвечаю. :spiteful:
Ввиду того, что у меня спортивный автомобиль УАЗ, а другого нет, то я на нем в любые соревнования.
В 2009 году, по итогам года занял 3 место в Кубке России по ралли-рейдам и 3 место в Кубке России по джип-триалу. Это на одном и том же автомобиле.
Естественно, что больше никого на УАЗах не было. Были на таких...там и меня немножко есть:



Еще одна причина, пожалуй самая важная. Даже езда по асфальту - это хорошая тренировка. Полицейское перекрытие, скорая помощь на каждом ДОПе, где еще так всласть ...безопасно покатаешься?

По тормозам. Отчет, который написан, является не отчетом в сухом виде, а ...я не боюсь этого слова...художественным произведением. :russian: Для просто почитать.
Что было. Отвернули штуцер на колесе. Качаю - не идет жидкость. Маленько прыснуло и всё. Дальше отворачиваем от Главного цилиндра - не течет???? Отворачиваем торцевую заглушку - пусто...не течет и это при полном бачке. Снимаем бачок. Сварочной проволокой чистим отверстия - компенсационное и рабочее. Какая то соринка попала. Даже и невидно было её. Подозреваю, что был кусочек целлофана от пузырька с тормозухой. Дальше всё ставим на место и прокачиваем передний контур. Минут 15 заняло.
Задние колодки сегодня менял. На одном колесе до клепок и ферродо, как стеклянное, даже нет, как карамель застывшая. На другом, которое дымилось...несколько кусочков ферродо осталось, клепок половина стерты, местами по металлу железной колодкой уже тормозил. На этом колесе сгорели пыльники рабочего цилиндра, осели от температуры пружины "солдатиков" и сами "солдатики" осыпались.

#6 zmey

zmey

    Advanced Member

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • LocationИваново

Опубликовано 29 May 2012 - 03:00 AM

Размещенное изображение
Размещенное изображение

#7 Реновод

Реновод

    Гжегош Бженжешчикевич

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 32149 сообщений
  • LocationБлижнее Подмосковье М8

Опубликовано 29 May 2012 - 03:10 AM

А двигатель какой?

Всё больше людей пытающихся совместить рыбную диету с элементами фитнеса!
"Пешеходу запрещается переходить дорожную часть по наземным пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным переходам в условиях их отсутствия".
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!


#8 zmey

zmey

    Advanced Member

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • LocationИваново

Опубликовано 30 May 2012 - 12:44 AM

Двигатель 409. Обыкновенный. Блок евро 3, головка евро 0, Прокладка под головкой евро 3, валы стандартные, поршня евро 0. Подушки на всех отверстиях блока крепятся...типа Хасановского, но на всех на 6 отверстиях. Сами подушки обварены. Сбоку от кузова...от того места, где у нормальных людей стоит аккумулятор, к рессиверу стоит амортизатор плаза, для предотвращения качки мотора - лично моё изобретение. :rolleyes:
Пары дизельные, но сейчас бы не стал менять...очень неудобно стало. Мне патриот со штатными парами удобнее. Не всё то золото, что советуют. :derisive:
Ко всему этому годами приходишь.

#9 Шмулик

Шмулик

    Вызывающий нездоровый интерес

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 10206 сообщений
  • Locationд

Опубликовано 30 May 2012 - 01:32 AM

Про аморт на двигатель подробнее можно? Идея понятна, даже вроде бы видал такое где-то. Но вот что оно в реальности даёт? Какие ощущения?

#10 Реновод

Реновод

    Гжегош Бженжешчикевич

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 32149 сообщений
  • LocationБлижнее Подмосковье М8

Опубликовано 30 May 2012 - 01:59 AM

А это чисто боевой авто или на Танцы Живота на нем приходится ездить? :derisive:

Всё больше людей пытающихся совместить рыбную диету с элементами фитнеса!
"Пешеходу запрещается переходить дорожную часть по наземным пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным переходам в условиях их отсутствия".
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!


#11 zmey

zmey

    Advanced Member

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • LocationИваново

Опубликовано 30 May 2012 - 02:33 AM

Про аморт на двигатель подробнее можно? Идея понятна, даже вроде бы видал такое где-то. Но вот что оно в реальности даёт? Какие ощущения?

Видишь ли...многие заморачиваются установить трехточечный подвес на УАЗ с карбюраторными моторами...в смысле старого образца...у которых от рождения четырехточечный...с плитой между раздаткой и коробкой. Но...выигрываем в комфорте - проигрываем в ...чём то еще.
У меня изначально, как и положено на Хантере с 409 и Даймосом был 3-х точечный подвес. Он в общем то и остался. Двигатель на гонках мотыляло так, что генератор бился о брызговик, а вентилятор боролся с кожухом...с переменным успехом.
Сначала ушел кожух - повесил я его на гвоздик на забор. Рвало подушки.
То, что ты видел - это скорее всего раллийные заморочки. Они на жигулях обычно почти жёстко связывают клапанную крышку с кузовом. Типа так:


Размещенное изображение

Я сначала придумал и установил, а потом выяснилось, что японцы делают так же.

Размещенное изображение

По ощущениям...черт его знает. Оно же всё вибрирует и гудит - орет, так что ощущения непередаваемые. Подушки разгрузились - это факт. Я же за верх двигателя привязался, а изначально и стяжкой грузовой его зачаливал - отжимал.

#12 zmey

zmey

    Advanced Member

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • LocationИваново

Опубликовано 30 May 2012 - 02:40 AM

А это чисто боевой авто или на Танцы Живота на нем приходится ездить? :derisive:

:shok: На танцы, мы автобус нанимаем. Я же не солист. В составе ансам ах, мой хранцузский. :hi: Этот двух местный.
Сегодня ездил в Шую рассчитаться с сервисом. Жена со мной собралась, а как сказал, что на боевом, мол там кое что подвинтить - подварить надо - сразу передумала. :)

Из литературного отчета одного из судей:

Ждём нулей...пролетает баржа с оралкой, но не нулевая (видимо машина дистанции).

Через 15 минут идёт 03 (ZMEY на УАЗике), звук двигателя по сравнению с ралли Старая Шуя-2012 немного другой (зимой на СУ-3 он его спалил). Пролетает в своём "безбашном стиле" - "еду на всю дыру по прямой, ничего не знаю", но ретардер проходит нормально...отмечаю в протоколе...10 минут загораю.


:rolleyes: :rolleyes: :tongue:

#13 Шмулик

Шмулик

    Вызывающий нездоровый интерес

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 10206 сообщений
  • Locationд

Опубликовано 30 May 2012 - 02:52 AM

...То, что ты видел - это скорее всего раллийные заморочки. Они на жигулях обычно почти жёстко связывают клапанную крышку с кузовом....
...сначала придумал и установил, а потом выяснилось, что японцы делают так же.

По ощущениям...черт его знает. Оно же всё вибрирует и гудит - орет, так что ощущения непередаваемые. Подушки разгрузились - это факт. Я же за верх двигателя привязался, а изначально и стяжкой грузовой его зачаливал - отжимал.

Точно! Вспомнил, где видел! На заряженном "эволюшн"! Оччень красиво было сделано. Хозяин - фан стритрейсинга, на подпольные гонялки ездит. В машину бабла влупливает, мама не горюй.

Амплитуда раскачки уменьшилась?

#14 zmey

zmey

    Advanced Member

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • LocationИваново

Опубликовано 30 May 2012 - 03:03 AM

Амплитуда раскачки уменьшилась?

Дык там сперва КОНИ стоял, я его потом на подвеске убил...он был запасной, а сейчас плаза. Движок почти не шелОхнется. Но цимес в том, что не жёстко и если очень большой момент инерции, то он наверняка сдвигается мала-мала.

#15 Шмулик

Шмулик

    Вызывающий нездоровый интерес

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 10206 сообщений
  • Locationд

Опубликовано 30 May 2012 - 03:20 AM

И всё же, почему козёл для асфальта?
Динамика так себе, масса большая, ц.т. высокий, руль посредственный (мягко говоря), раздатка парттайм, тормоза откровенно плохие, заводских и конструкторских огрехов - хоть отбавляй... Почему?

#16 zmey

zmey

    Advanced Member

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • LocationИваново

Опубликовано 30 May 2012 - 03:50 AM

И всё же, почему козёл для асфальта?

Да не для асфальта он. Это частный случай. Просто я пришел на этот форум в канун асфальтового ралли. Поэтому первый опус об этом. Грунтовое ралли у них очень близко к ралли рейду. Как тренировка - очень замечательно.

Динамика так себе, масса большая, ц.т. высокий, руль посредственный (мягко говоря), раздатка парттайм, тормоза откровенно плохие, заводских и конструкторских огрехов - хоть отбавляй... Почему?

От ты дал. Прямо толкаешь к суициду меня. Пойду выбирать способ. :assassin: Харакири...
Это ты, наверняка УАЗБУКИ начитался. :biggrin: Раздел - "обсудим автомобили" :biggrin: Рыжелисика, Димона и иже с ними. :biggrin:
Динамика - нормальная. Масса меньше паджер и крузаков. Руль - песня. Раздатку фул-тайм на НИВЕ когда ездил я блокировал всегда. На полном с заблокированным машина более предсказуема. Огрехов очень немного. Видел оторванные кулаки на крузаках, вытаскивал с трассы паджеро с выломанной шаровой, видел рухнувший с опор движок чирка и штурманом на чирке ездил - сломали рессору и кардан вылетал каждый километр, пока не сняли его к чертовой матери. Это всё о подготовленных машинах для ралли рейдов. Все машины знаю и пилотов тоже.

#17 Шмулик

Шмулик

    Вызывающий нездоровый интерес

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 10206 сообщений
  • Locationд

Опубликовано 30 May 2012 - 04:13 AM

Ну эт я тоже не на ровном месте, так сказать. "Плавали, знаем" (С) Чтобы кОзел ездил, его надо по новой изобретать, своими руками.
Хотя да, спортивного опыта нема. :assassin:

#18 zmey

zmey

    Advanced Member

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • LocationИваново

Опубликовано 30 May 2012 - 05:29 AM

Ну эт я тоже не на ровном месте, так сказать. "Плавали, знаем" (С) Чтобы кОзел ездил, его надо по новой изобретать, своими руками.
Хотя да, спортивного опыта нема. :biggrin:

Паджеры и прочие крузаки тоже не в стоке ездят. Может в стоке они и получше УАЗа, хотя и стОят получше, но когда их готовят, то так же выкидывают амортизаторы и ставят другие, пружины, колдуют с мотором. Цепи на раздатке регулярно меняют. Там ценнички конские вообще. Приятель движок Паджерий делал - убил его на моих глазах - так чуть не поседел...и сезон пропустил. Другой убивает часто движки и делает-меняет быстро, но у него уровень дохода соответствует.
Убивается на иномарках так же всё. Мосты, движки. Только эти люди на форумах не сидят и не расскажут, как по 3 коленвала покупали на Паджеру, чтобы один раз починить. 25 тыс, 17 тыс, и за 13 я ему нашел - вот он встал, а остальные никто назад не принял. Так что не всё шоколадно с иномарками.
На описываемом ралли в стандарте (17 машин) ехали и BMW M3 и Nissan GT-R и две Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evo VI и куча других иномарок...и жигули.
Первое место у Toyota Corolla, второе ВАЗ-11193, третье ВАЗ-2109 отставание от лидера 3 сек и 4 сек.
Парадокс? Ан нет. Берегут они машины...ну или ездят так.
В абсолюте (так же 17 машин) тоже Калина на 3 место пришла, пропустив всего 2 субары и опередив и свой класс 1600 и более старший 2000 полностью и оставив за кормой и еще субары и лансеры эво.
Это по телевизору, да на форумах трындят, что русавтопром - дерьмо, а оно реально едет. :assassin:

#19 Реновод

Реновод

    Гжегош Бженжешчикевич

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 32149 сообщений
  • LocationБлижнее Подмосковье М8

Опубликовано 30 May 2012 - 12:24 PM

Первое место у Toyota Corolla, второе ВАЗ-11193, третье ВАЗ-2109 отставание от лидера 3 сек и 4 сек.
Парадокс? Ан нет. Берегут они машины...ну или ездят так.
В абсолюте (так же 17 машин) тоже Калина на 3 место пришла, пропустив всего 2 субары и опередив и свой класс 1600 и более старший 2000 полностью и оставив за кормой и еще субары и лансеры эво.

Это морда от Оки, а задница девяточная? :assassin: :biggrin: :biggrin:

Две зимы на Ниве откатал, так и не научился ее прогнозировать, вроде занос начинается, который в снос переходит, а дальше и не понять :biggrin:

Всё больше людей пытающихся совместить рыбную диету с элементами фитнеса!
"Пешеходу запрещается переходить дорожную часть по наземным пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным переходам в условиях их отсутствия".
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!


#20 hakim1

hakim1

    Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 16596 сообщений
  • LocationKazan

Опубликовано 30 May 2012 - 12:46 PM

http://kazanauto.ru/...5,4265#msg-4265 Андрей, не участвуешь случайно?? :-)
пофих




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей