странно что не нашли применение кпп от уазика и шкворням
Хорошо-бы найти трёхступенчатую от ГАЗ21, она покороче должна быть нежели жиговская, надо и УАЗовскую 4-х ступку померить. нам вес без особой разницы. А вот шкворням места нет, хотя на ПОКе оне имеются.
В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)
Всё больше людей пытающихся совместить рыбную диету с элементами фитнеса!
"Пешеходу запрещается переходить дорожную часть по наземным пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным переходам в условиях их отсутствия".
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!
Иногда инженеры возвращаются к давно признанным устаревшими и позабытым решениям. Одно из них – колёсные движители для судов. Несколько колёсных теплоходов уже ходят по российским рекам, на стапелях строятся новые модели.
Всё больше людей пытающихся совместить рыбную диету с элементами фитнеса!
"Пешеходу запрещается переходить дорожную часть по наземным пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным переходам в условиях их отсутствия".
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!
Самые большие реки России текут в Сибири. Это Обь, Енисей и Лена. У истоков самой большой из них – Оби – расположен город Бийск. Здесь живу я и мои товарищи.
Еще маленьким пацаном на берегах Иртыша, мечтал купить моторку и пройти от самого Зайсана до Северного Ледовитого Океана. В 2018 году моя многолетняя мечта осуществилась – наша команда за 20 дней прошла от истока до города Салехарда 3 600 километров.
Ничего особо сложного в таком походе нет, многие проходят такие маршруты даже в одиночку на байдарках или резиновых лодках. Аскетизму и здоровью таких путешественников можно позавидовать. А пешие переходы Марины Галкиной я вообще считаю за подвиг. Наша команда – это обычные люди, привыкшие к городскому комфорту. Терпеть тяготы и лишения такого путешествия мы не то, чтобы не намерены, скорее всего не способны, поэтому мой рассказ о том, как небольшая группа единомышленников, вложив совсем небольшие средства, способна реализовать такой масштабный проект – пройти от истока до устья самые большие реки России на обыкновенной моторной лодке.
Начну с самого главного: команды.
Душа нашей команды, конечно же, Петр Иванович Мазуров. О нем можно рассказывать долго – талантливый инженер, изобретатель, альпинист, но не это в нем главное. Это единственный человек на нашем предприятии, которого называют по имени-отчеству. Чем подчеркивается его основательность во всем за что берется. Очень интересный собеседник с собственным взглядом на большинство привычных вещей. Между собой мы его кличем ПИМом.
Елясов Олег – лучшую характеристику нашему другу дала его супруга Ирина. Про своего мужа она говорит так: «он своей смертью не помрет». И вовсе не потому, что он электрик, этим она подчеркивает присущее ему великолепное чувство юмора с явным сатирическим уклоном, а за сатиру нынче бьют. Добавлю к этому, что он тоже инженер с большой «И» и станет ясно – в команде человек нелишний.
Карагужин Хамит, он же Булыч, он же Булкин. Этого человека я знаю дольше, чем он сам себя помнит, потому как он сын моих родителей, а мне брат. Трудоголик и моя ходячая совесть. Про совесть – это он сам так говорит, потому как это вечный удел младших братьев бороться со старшими.
И, наконец, я, Ваш покорный слуга, зовут меня Хасан. Ничего не умею, ничего не могу – только руками вожу. По основной профессии – горный инженер. Значительную часть жизни провел под землей, поэтому более всего ценю крепкую мужскую дружбу и люблю путешествия по поверхности земли.
Вся команда трудится на одном предприятии – ООО «СТО22». Наш первый поход по реке Обь был совершен на катере «Амур» слегка подготовленным для комфортного проживания экипажа из четырех человек.
Надо помнить, что к подобного рода тюнингу катеров работники ГИМСов относятся не совсем однозначно, примерно так же, как и сотрудники ГАИ к тюнингу внедорожников. Но это их работа, а наша задача – находить с ними общий язык. Мы совсем не против узаконивать наши ковчеги, но уж очень как-то это забюрократизировано.
Подготовка к походу начинается, как обычно - с покупки катера «Амур». Он достаточно большой, а главное – недорогой. За наш экземпляр с документами, но неработающим двигателем мы отдали 000 рублей.
Для путешествия по Оби на такой же катер мы устанавливали одноцилиндровый китайский дизель, мощностью 15 лошадиных сил и стоимостью 30 000 рублей, потому как главный параметр - расход топлива. Движитель и винт изготовили сами. На весь маршрут у нас ушло 450 литров дизтоплива.
Для Енисея мощности такого дизеля маловато, пришлось раскошелиться. Купили судовой дизель-3Т75 и поворотно-откидную колонку за 100 000 рублей. Двигатель, конечно же, бывший в употреблении и без ремонта не обошлось. Здесь с нами случился казус из серии – у семи нянек дитя без глазу. Когда приворачивали ось-коромысел что-то нас отвлекло и забыли затянуть гайки. Собрали – работает. Пошли в первый пробный рейс вверх по Бие, захватили с собой фотографа, как же без исторических кадров? Он и говорит: «Вот красивое место, высаживайте меня здесь, с берега поснимаю». Пожалуйста, слово летописца для нас закон. Высадили, отходим. Дошли до середины реки, а тут чих-пых и двигатель глохнет, а река то быстрая, бежит… Грести веслами «Амур» все одно, что пирамиду Хеопса толкать. Кое-как причалили, отыскали рассыпавшиеся детали газораспределительного механизма, дождались фотографа, который чертыхаясь пробирался через тайгу и удивленных клещей. Ближе к ночи добрались до родного берега. Разумеется, таких неожиданностей в походе нам не надо. Кроме всего прочего, заглохший в море двигатель, удовольствия не доставит. Поэтому мы запланировали полномасштабные испытания, которые включают:
1. Подъем по реке Бия на расстояние 100 километров от устья. В ходе этого испытания проверили расход топлива в режиме максимальной мощности, работу якорей, контрольно-измерительных приборов – эхолота, навигаторов, анемометра.
А заодно навестили старых друзей, порыбачили и попредавались другим нехитрым мужским радостям.
2. Трехдневный поход на озеро Телецкое с 19 по 21 июня (если откроют республику Горный Алтай). Испытание на живучесть. По нашей задумке, катер должен иметь положительную плавучесть и автоматически возвращаться в исходное положение из оверкиля. Без этого, считаем, соваться в Обскую губу слишком опрометчиво – волна там крутая и короткая. Примерно такие же волны у нас на Телецком.
О том, как будут проходить строительство катера и его испытаниях будем стараться информировать широкую общественность, в том числе и в видеоформате. Нам мало того, что мы сами больные на голову, мы других хотим заразить.
В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)
Для меня так и осталось загадкой почему в детстве дни тянутся долго, а с возрастом дни начинают лететь словно "пули у виска". Не успели оглянуться, а до старта экспедиции осталось всего-ничего - 34 дня. Видимо, как всегда, все останется на последний день. Но это уже дело привычное. Прицеп готов, дело осталось за малым - узаконить.
Строительство самого катера тоже движется полным ходом.
Есть предложение присвоить катеру название "Батиноскаф", потому как одновременно похож на батискаф и на стоптанный кроссовок. О том, как корабль назовешь - мы помним... Поэтому название обсуждаемое. Прошлое неофициальное название было "Пуля" и, действительно, Обь промчались на удивление быстро.
Зато какие будут окна... По традиции от УАЗика.
Но самое главное, нам удалось создать подходящий под наши запросы винт. На фото тот, что справа - двухлопастной. Тиражировать - не проблема.
Что значит подходящий?
1. Нет вибраций.
2. Двигатель легко выходит в режим максимальной мощности - 2 500 оборотов в минуту.
3. При средних оборотах дизеля - 1 700 - скорость катера в стоячей воде 17 км/час.
4. Расход топлива 1,5 литра в час на средних оборотах.
С 22 июня обещают открыть республику Горный Алтай, надеемся к этому времени подготовить катер к генеральной репетиции похода. Нам предстоит выяснить на практике штормовую устойчивость катера, работу якорей, провести учения экипажа в экстремальных условиях. Совмещать основную работу с подготовкой катера, конечно же, не просто, но очень-очень интересно. Вчера экипаж ушел с работы в первом часу ночи. Начал переживать - надолго ли нас хватит в таком режиме и не повыгоняют ли нас из дома.
В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)
Только сейчас заметил..каркас из профиля стального. Смените на алюмяшку...где взять сварку вас учить не надо..Но облегчит вес посудины серьезно и добавит остойчивости и в итоге-снизит вес посудины.
Плюс окошки не от уазика а пленку использовать для облегчения конструкции..
Да, не понял чем закрывать будете эту клетку-тканью или чем?
каркас правильнее сделать из более легкого материала.. аля алюмяшка итли вообще полипропиленовая труба
Мил человек... оне на север собираюЦо.. тама всяко не казань... и волна и холод да и с неба могет очень крупным посыпать.... а тряпочками да пленками токмо в казане можно опу прикрыть...
Не учудишь - не прославишься... Тараканы в голове аплодируют стоя!!!....
Мил человек... оне на север собираюЦо.. тама всяко не казань... и волна и холод да и с неба могет очень крупным посыпать.... а тряпочками да пленками токмо в казане можно опу прикрыть...