Перейти к содержимому


Фотография

Опять двадцать пять или покорение Енисея.

Енисей СТО22 путешествие

220 ответов в этой теме

#1 дядя Косяк

дядя Косяк

    Одуван Батпакович

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 9398 сообщений
  • Locationг. Бийск

Опубликовано 03 April 2019 - 02:59 PM

Прошедшим летом 2018 года мы с группой единомышленников прошли на полусамодельном катере от истоков реки Обь до Северного Полярного круга. Эмоции непередаваемые, но, самая главная из них, это все-таки постоянный панический страх. В полной мере насладиться путешествием не удалось. Кораблик был хоть и задиристый, но в штормовую погоду очень уж хлипенький. К тому же у него был существенный недостаток: против течения совсем не ходок. Скорость по гладкой воде всего около 9 км/час, по течению 12-15 км/час, а против течения могла упасть и до 4. Благо, что против течения нам понадобилось идти всего километров 40 из 4 000. Вот поэтому в недрах нашей команды зародилась новая мечта о покорении Енисея. Экспедиция намечена на лето 2020 года. Точкой старта намечен город Абакан, а финишной точкой - полюбившийся Салехард. Длина маршрута та же - около 4 000 километров. Главные задачи экспедиции:
1. Популяризация водно-моторного внутреннего туризма.
2. Уж наконец-то без страха и упрека насладиться красотой реки и окружающей природы. 
 
Для прохождения маршрута вновь хотим выбрать водоизмещающий режим, как наиболее экономичный с точки зрения расхода топлива и позволяющий сильно не заморачиваться с недостатком грузоподъемности. Вместе с тем, хотелось бы иметь скорость в спокойной воде хотя бы узлов 10. 
Как водится, раз такая мечта стала над нами давлеть, в долгий ящик решили не откладывать. Намедни наш байкальский сват (мой и Булыча) пригласил на свой юбилей. Понятное дело, свату отказать мы не могли и в навигатор были введены координаты.
8xrlfs-hjo.jpg
 
Всего-то 35 часов ходу и 2,5 тысячи километров. Бешеной собаке - не крюк. Закинули, на всякий случай, в прицеп зимнюю резину и тронулись в путь-дорогу.  
8xrlft-m9r.jpg
 
Дорога нынче шикарная, смело можно сказать европейского уровня. 
8xrlft-xeh.jpg
 
Добежали до Байкала, помочили колеса.
8xrlfu-ewi.jpg
 
Погуляли на юбилее.
8xrn7m-nu4.jpg
 
А чтобы в обратный путь не ехать порожняком, прихватили приглянувшийся корпус от катера "Амур" неизвестного года выпуска без опознавательных знаков и документов. 
8xrlfw-d9f.jpg
 
В колхозной мастерской...
8xrlfw-big.jpg
 
...приварили к форштевню рымболт и намертво прикрутили катер к дышлу прицепа.
8xrlfy-cd9.jpg
 
Помощникам пообещали прокатить на будущей яхте.
8xrlfv-ey2.jpg
 
Еще немного полюбовались байкальскими красотами... 
8xrlfz-s58.jpg
 
8xrlfz-v6d.jpg
 
8xrlg0-no7.jpg
 
...и тронулись в обратный путь.
8xrlg2-rxo.jpg
 
Особенно приятно, что наш прототип родом из Листвянки, где начинает свой путь красавица Ангара, крупнейший приток Енисея. Можно сказать, наша экспедиция уже началась.
8xrlg1-50y.jpg
 
Более подробные фотографии нашего прототипа. 
8xro1k-zh9.jpg
 
8xro1l-5fb.jpg
 
8xro1m-zhd.jpg
 
8xro1m-lh0.jpg
 
8xro1n-921.jpg
 
В планах доработать корпус катера, удлинив его до 8 метров и придав днищу яйцевидную форму, наиболее подходящую под водоизмещающий режим. В качестве двигателя предполагается автомобильный дизель, лошадей эдак под 70. Каюта и рулевая рубка для команды из 4-5 человек. Теперь мы знаем, что команда должна состоять из нечетного количества человека для обеспечения принципов демократического централизма. Запас хода должен быть не менее 2 000 километров, иначе Гыданский полуостров не обогнуть. Будем благодарны всем, кто вместе с нами готов генерировать проекты постройки катера. Время у нас еще есть и не хотелось бы строить катер, как предыдущий, в последние 2 недели до старта. К лету 2019 года хорошо бы уже отыскать и приобрести подходящий двигатель и конверсировать его для установки на катер, запастись необходимыми материалами, а уж зиму 2020 года посвятить строительству. Также волнуют вопросы взаимодействия с блюстителями речного, пограничного и морского порядка, связанные с внесением судна в реестр маломерных судов, выходом в пограничную зону и изменением категории плавания.
Давно ничего не писали на эту тему, но это вовсе не значит, что мы идею забросили. Это в детстве дни тянутся долго, а уж годы то и вовсе стоят на месте, то ли дело сейчас - не успеешь мявкнуть, а уже новый год. Длинными зимними вечерами, иногда собираемся с командой в нашей заводской кают-компании и обсуждаем варианты будущего плав-средства. У меня такое ощущение, что, напуганная обскими штормами, команда в этот раз собирается строить, как минимум, подводную лодку. Думаю, что ближе к отплытию, как обычно, будет происходить оптимизация проектов и, в конечном счете, соорудим что-то более-менее подходящее. Для меня основное, чтобы было тепло, светло и комары не кусали. 
 
Тем временем весть о том, что мы собрались покорять Енисей разошлась по миру и мы начали получать реальную поддержку в подготовке к будущему походу. Сегодня вот почтальон Печкин принес посылку, а в ней лоция реки Енисей от Красноярска до Игарки. 
91zdov-7ln.jpg
 
Более интересного чтения в жизни не доводилось встречать. Нашим друзьям из Томска Сергею и Татьяне огромное человеческое спасибо! 
91zdp3-iaq.jpg
 
В Интернете по нашим сибирским рекам сведения очень скудные. Если про реку Обь мы хотя бы до Томска более-менее знали, потому как сами живем на этой реке, то Енисей для нас flumen ignotum. Теперь, например, мы знаем что оптимальное время плавания июль месяц и на реке есть пороги со скоростью течения до 18 км/час и еще много разной полезной информации. 
До отплытия осталось всего 18 месяцев. А у нас еще конь не валялся. Надо активизироваться.
Лёд на реке набухает и вот вот затрещит.
 
96023a-2vk.jpg
 
 До начала летней навигации остаются считанные дни. Самое время начать подготовку к летнему сезону 2020 года, на которое запланирован переход из реки Енисей в реку Обь.  Енисейский залив, Обская губа и кусочек Карского моря считаются самыми опасными для мореплавания местами на Земле. Мы об этом знаем и к подготовке похода относимся самым серьёзным образом. Перечислим основные требования к плавсредству и снабжению экспедиции.
 
1 Лодка должна быть непотопляйкой, в случае оверкиля сама должна"вставать" на ноги.
 
2 Одежда  экипажа должна позволять продержаться в  холодной воде несколько часов.
 
3 Спутниковый телефон, рация, компас, карты, опреснитель. Недельный запас продуктов.
 
4 Силовая установка - экономичный дизель с достаточным запасом мощности для борьбы с ветром и течениями. Запасный двигатель, винты. 
 
5 Затраты на всю экспедицию желательно уложить в 50-60 тысяч рублей на человека. Во первых, не хочется превращаться в мажоров, а во вторых, и возможности такой просто нет. У всех членов экипажа семьи, дети, внуки. Разумеется, что жёны расточительство не приветствуют, а по полтиннику мы и на заначках наскребём.
 
В прошедшие выходные смотались в Новосибирск где по сходной цене (90 000 рублей) были прикуплены  трехцилиндровый дизель Янмар 20л.с. с одноконтурной системой охлаждения и ПОК на 60л.с. с неизвестного японческого катера. 
Выберем время и установим на корпус катера, который терпеливо  дожидается своей участи полёживая кверху килем на крыше складского вагончика. На навигацию текущего года  у нас в планах подняться  до озера Телецкого и провести испытания в штормовых условиях. Своего 
рода продувка  в аэродинамической трубе.

В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)

#2 Реновод

Реновод

    Гжегош Бженжешчикевич

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 32149 сообщений
  • LocationБлижнее Подмосковье М8

Опубликовано 03 April 2019 - 04:08 PM

 

Прошедшим летом ....

 

Как приятно видеть ваши рожи лица! :good:


Всё больше людей пытающихся совместить рыбную диету с элементами фитнеса!
"Пешеходу запрещается переходить дорожную часть по наземным пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным переходам в условиях их отсутствия".
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!


#3 01vlad

01vlad

    Спиртогон

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 27609 сообщений
  • LocationМосква

Опубликовано 04 April 2019 - 10:41 AM

Как приятно видеть ваши рожи лица! :good:

Их походу Федя Конюхов покусал)))


  • Это нравится: тч-7гоблин
И помогают нам всегда - сахар, дрожжи и вода!

#4 дядя Косяк

дядя Косяк

    Одуван Батпакович

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 9398 сообщений
  • Locationг. Бийск

Опубликовано 04 April 2019 - 12:04 PM

Их походу Федя Конюхов покусал)))

Кстати, как раз в эти дни его лодка в Тихом океане терпит бедствие. Если чуток продержится, то отправимся его спасать. 


В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)

#5 РОСИЧ

РОСИЧ

    Эх! Молодо-зелено!

  • Moderators
  • 17567 сообщений
  • LocationСтрана вечнозелёных помидоров

Опубликовано 04 April 2019 - 06:54 PM

Кстати, как раз в эти дни его лодка в Тихом океане терпит бедствие. Если чуток продержится, то отправимся его спасать.

Да он давно смерти ищет... А вы спасать собрались. Не мешайте мужику
А вас он точно укусил... :) это заразно.
Так хочется выссказаться... Аж, слов - нет...

#6 Basurman

Basurman

    стар пер

  • Moderators
  • 17650 сообщений
  • LocationКулЮторная стАлица

Опубликовано 18 April 2019 - 03:35 PM

 Ежели чо, то  есть умалишонные которые с Балтики до Астрахани на лодочках катаються. Но там со шлюзами есть заморочки...

:)



#7 РОСИЧ

РОСИЧ

    Эх! Молодо-зелено!

  • Moderators
  • 17567 сообщений
  • LocationСтрана вечнозелёных помидоров

Опубликовано 18 April 2019 - 06:46 PM

Ежели чо, то  есть умалишонные которые с Балтики до Астрахани на лодочках катаються. Но там со шлюзами есть заморочки...
:)

ШлюзА онЕ проходили, не испугаШ. У них в планах Обскую губу пройти в обратном направлении. Это даже не по Балтике зажигать на моторке. Там по любому в Титаника играть...
Так хочется выссказаться... Аж, слов - нет...

#8 дядя Косяк

дядя Косяк

    Одуван Батпакович

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 9398 сообщений
  • Locationг. Бийск

Опубликовано 20 April 2019 - 08:00 AM

ШлюзА онЕ проходили, не испугаШ. У них в планах Обскую губу пройти в обратном направлении. Это даже не по Балтике зажигать на моторке. Там по любому в Титаника играть...

Дааа, там Карское море надо пройти, хоть и краюшком... для мореплавания считается самым опасным местом на всём СМП. Ветра случаются до 40м/сек.


В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)

#9 РОСИЧ

РОСИЧ

    Эх! Молодо-зелено!

  • Moderators
  • 17567 сообщений
  • LocationСтрана вечнозелёных помидоров

Опубликовано 22 April 2019 - 07:21 AM

Дааа, там Карское море надо пройти, хоть и краюшком... для мореплавания считается самым опасным местом на всём СМП. Ветра случаются до 40м/сек.

В дуроскопе показали губу... Обскую, по размерам она в разЫ больше раскатанной у наших 'мореплавателей'... скажу больше, там стояли два ледокола... естесственно во льдах. Сдаёцца мне, без сАнок там делатьнех. Ну, и, чем отбиваться от медведЕй белых... Или учиться быстро бегать. Биатлон не прокатит. Все медведЯ зачипированы, как туземцы. Они могут всё, их трогать нельзя. Лет пять взад, такой медвед сожрал на земле франца-иосифа, завербовавшегося нашего турклубовца... и ему ничего за это не было.
навеяло из детства... 'не ходите дети, в африку гулять! в африке гориллы! злые крокодилы!...'
Так хочется выссказаться... Аж, слов - нет...

#10 hakim1

hakim1

    Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 16596 сообщений
  • LocationKazan

Опубликовано 22 April 2019 - 11:13 AM

они его споят


  • Это нравится: тч-7гоблин
пофих

#11 РОСИЧ

РОСИЧ

    Эх! Молодо-зелено!

  • Moderators
  • 17567 сообщений
  • LocationСтрана вечнозелёных помидоров

Опубликовано 22 April 2019 - 07:39 PM

они его споят


Я к чему это,... По Енисею прокатицца можно, но не более. На Губу губу раскатывать не стОит, и на большую воду не заглядываться. Это Север. МногиЯ в челюскинцев играли, не многим повезло вернуться.
Так хочется выссказаться... Аж, слов - нет...

#12 hakim1

hakim1

    Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 16596 сообщений
  • LocationKazan

Опубликовано 23 April 2019 - 12:57 AM

Росич-какова вероятность улететь вниз  гуляя к учару?


Предположу что пока косяк не столкнется с реальнйо опасностью и не пострадает один или несколько членов экипажа-не успокоятся. Фортуна такая штука...

 

Впрочем, эти могут не успокоиться и после потери половины экипажа.  Адреналин..И самоуверенность.

 

А с другой стороны-ради чего живём?  Уж лучше так чем лежа на диване перед теликом( эт я о себе)


пофих

#13 РОСИЧ

РОСИЧ

    Эх! Молодо-зелено!

  • Moderators
  • 17567 сообщений
  • LocationСтрана вечнозелёных помидоров

Опубликовано 23 April 2019 - 04:22 AM

Росич-какова вероятность улететь вниз гуляя к учару?
Предположу что пока косяк не столкнется с реальнйо опасностью и не пострадает один или несколько членов экипажа-не успокоятся. Фортуна такая штука...

Впрочем, эти могут не успокоиться и после потери половины экипажа. Адреналин..И самоуверенность.

А с другой стороны-ради чего живём? Уж лучше так чем лежа на диване перед теликом( эт я о себе)

Не путай мягкое и тёплое. Прогулка до Учара, для одних была не больше чем прогулка, (эт я не о себе) для других предпоследний вздох... И никто не решился на последний, поспешив на диван к телевизору... ;)
Так хочется выссказаться... Аж, слов - нет...

#14 hakim1

hakim1

    Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 16596 сообщений
  • LocationKazan

Опубликовано 23 April 2019 - 10:51 AM

Всё верно. если только не учитывать что там дефакто обрыв и улетев вниз поломаешьс яили убььёшься.. Но все шли...  Посему пусть плывут.


пофих

#15 Дон Педро Сангре

Дон Педро Сангре

    Гляди пешком

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 4437 сообщений
  • LocationНовосибирск, Бийск, СПб

Опубликовано 23 April 2019 - 11:57 AM

 

Прошедшим летом 2018 года мы с группой единомышленников прошли на полусамодельном катере от истоков реки Обь до Северного Полярного круга. Эмоции непередаваемые, но, самая главная из них, это все-таки постоянный панический страх. В полной мере насладиться путешествием не удалось. Кораблик был хоть и задиристый, но в штормовую погоду очень уж хлипенький. К тому же у него был существенный недостаток: против течения совсем не ходок. Скорость по гладкой воде всего около 9 км/час, по течению 12-15 км/час, а против течения могла упасть и до 4. Благо, что против течения нам понадобилось идти всего километров 40 из 4 000. Вот поэтому в недрах нашей команды зародилась новая мечта о покорении Енисея. Экспедиция намечена на лето 2020 года. Точкой старта намечен город Абакан, а финишной точкой - полюбившийся Салехард. Длина маршрута та же - около 4 000 километров. Главные задачи экспедиции:
 

В море выходить собрались, чтоли?


Тише едешь - шире морда.

#16 Реновод

Реновод

    Гжегош Бженжешчикевич

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 32149 сообщений
  • LocationБлижнее Подмосковье М8

Опубликовано 23 April 2019 - 04:59 PM

В море выходить собрались, чтоли?

Бери выше! в окиЯн!


Всё больше людей пытающихся совместить рыбную диету с элементами фитнеса!
"Пешеходу запрещается переходить дорожную часть по наземным пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным переходам в условиях их отсутствия".
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!


#17 РОСИЧ

РОСИЧ

    Эх! Молодо-зелено!

  • Moderators
  • 17567 сообщений
  • LocationСтрана вечнозелёных помидоров

Опубликовано 24 April 2019 - 03:29 AM

В море выходить собрались, чтоли?

  

Бери выше! в окиЯн!

ФедяКонюхоФ тоже сначала моцк отморозил в антарктиде, на лыжах еЯ перебежав... апослЯ вёсельно-лодочно по окиянам зажигать начал... Отморозок - это диагноС...
Спасать надо 'дикихАлтайцеФ'.
Так хочется выссказаться... Аж, слов - нет...

#18 hakim1

hakim1

    Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 16596 сообщений
  • LocationKazan

Опубликовано 24 April 2019 - 11:27 AM

спасти их может только возлияние


пофих

#19 дядя Косяк

дядя Косяк

    Одуван Батпакович

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 9398 сообщений
  • Locationг. Бийск

Опубликовано 14 May 2019 - 04:15 PM

Дела текущие.

 
К нашему городскому ГИМСу накопился у меня целый ворох вопросов:
1. Заканчивается срок действия удостоверения судоводителя. 
2. Надо пройти техосмотр на личной мотолодке "Воронеж".
3. Поставить на учет вновь приобретенный катер "Амур". 
 
По всем трем вопросам получил полный отлуп. Удостоверение поменяют за 15 дней до окончания срока действия предыдущего, а у меня срок действия до 7 июля 2019 года. Техосмотр назначен на 25 мая, нужно на катере еще переписать номера. Но самое интересное, что получать судовой билет вот этому катеру придется через суд. 
8xro1k-zh9.jpg
 
Получил копию заявления с вердиктом "Отказать на основании приказа МЧС от 24.06.2016 №339 (пункт 22)". Теперь надо обратиться в суд с просьбой установить правообладателя. Якобы между физическими лицами договор купли-продажи без наличия судового билета недействителен. Кто бы знал? Но хотя мы догадывались, но уж больно цена была привлекательной, тем более, что в этот раз продавать катер мы не планируем, а по прибытию в Салехард снимем и отправим домой двигатель и ПОК, а корпус сдадим в металлолом. 
 
Между тем, вечерами собираемся в столовой помечтать о будущем походе, а заодно и наметить планы по строительству очередного круизного лайнера. 
982acl-uig.jpg
 
982acj-gam.jpg
 
982acn-fmg.jpg
 
В прошедшие выходные озаботились строительством эллинга, потому как все остальные производственные помещения заняты.  
98234j-fhb.jpg
 
Не избежали и первого кораблекрушения. Понадобилось отодвинуть бетономешалку, а в ее бункере было полно гравия. Центр тяжести оказался высоко и мешалка благополучно рухнула прямо на бак катера. 
98234e-iyl.jpg
 
Надо сказать, что катер достойно выдержал удар стихии. 
98234f-b99.jpg
 
И эллинг тоже получился на славу. 
98234i-3kt.jpg
 
Выходи по выходным и строй! 
Петр Иванович между тем приступил к проектированию и изготовлению гребных винтов. Решили в этот раз сделать их металлическими. На Оби дно в основном глинисто-песчаное и там мы спокойно прошли на одном алюминиевом, ногу, конечно, отменно отшлифовали. На Енисее это не прокатит - дно зачастую каменистое.
98234j-ptm.jpg
 
В этот раз к дизелю для водоизмещающего "Амура" решили приделать обычную четырехступеньчатую КПП от Жигулей ВАЗ-2101. Думаю, это нам поможет более полно использовать мощность двигателя, особенно в экстренных случаях, когда вдруг потребуется срочно добраться до какого-либо укрытия. 
 
Единственное, что беспокоит - воды мало почему то в реке. Обычно в это время наводнение. Самое время задумать путешествие к океану, уж в нем-то воды должно быть достаточно. 

В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)

#20 hakim1

hakim1

    Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 16596 сообщений
  • LocationKazan

Опубликовано 14 May 2019 - 05:17 PM

странно что не нашли применение кпп от уазика и шкворням


пофих



Ответить в эту тему



  


Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей