Много вопросов о необходимых работах сразу после приобретения нового УАЗика и среди них лидируют: надо ли делать антикор и шумо-вибро-изоляцию. Стоимость этих операций значительная и однозначно советовать бежать и немедленно их выполнять мне, как директору коммерческой организации, некомфортно. Это выглядит навязыванием дорогостоящей услуги. Поэтому немного расскажу о своем личном опыте в этом направлении.
На данный момент, являюсь владельцем ажно трех автомобилей УАЗ:
1. Старший из них по документам
какого-то года, подлинный пробег неизвестен. Хотел его продать, но ГИБДД сказали, если снимем с учета, то вновь его не поставить. То есть владеть им буду вечно.
2. Патриот 2015 года модельного года. Куплен в 2014 году, пробег 170 000 километров.
3. Патриот 2019 модельного года, куплен в 2018 году. Пробег 90 000 километров.
И вот недавно, у нашего технического директора появился еще один Патриот 2021 года на автомате. О нем тоже немножко расскажем.
У первого отдельные следы коррозии повылазили. Тщательной антикоробработке кузов подвергался в 2011 году, хотя по регламенту эту процедуру следует повторять один раз в 3 года.
Справедливости ради, отметим, что последние годы, с появлением Патриота 2015 года, ездить на "козлике" стал значительно меньше. Автомобиль хранится под чистым небом и это тоже на его сохранности сказывается.
Патриот 2015 года. Это был для меня автомобиль-мечта. Долго не мог сколотиться на него, да родители-пенсионеры подкинули половину суммы и вот я впервые в жизни покупаю в автосалоне совершенно новый, пахнущий краской, автомобиль. Конечно же, начитавшись Интернета, сразу после покупки занялся масштабной доработкой. Автомобиль практически весь разобрали и собрали по новой.
Попутно сделали тщательную антикоробработку и ШВИ. Такой подход, разумеется, стоил немалых финансовых средств и трудозатрат, но он, в конечном счете, себя оправдал - автомобиль до сих пор как новенький. Вот он первый в ряду своих младших братьев и внешне ничем от них не отличается.
Добавлю, что и на ходу ведет себя совершенно прелестно. Нигде ничего не стучит, не бренчит, не скрипит, в общем, ездить на машине одно удовольствие. Но ездит теперь на нем мой бессменный штурман Булыч.
Патриот 2019 года. Тут уже подзажрался. Появилась несокрушимая вера в катафорез и ежегодную модернизацию автомобилей, которую завод активно проводит и рекламирует. На всякий случай, дополнительную антикоробработку провели: обработали наиболее слабые места, такие как колесные арки, днище и пороги. А ШВИ вообще не стали делать. Теперь вот жалею, что не смог побороть в себе жабу.
Не успел автомобиль объехать вокруг Земли 2 раза, как с пластика послетала краска. Пришлось снимать и красить, цена вопроса 20 000 рублей. Накладненько, конечно, но теперь автомобиль внешне как новенький.
Но больше всего расстраивает то, что изначально не была сделана шумо-виброизоляция. Недаром говорят, про цену забудешь, а плохое качество о себе будет напоминать всегда. В машине откровенно шумно и это постоянный раздражающий фактор. Конечно, можно и сейчас заняться этой процедурой, но, во-первых, ее качество будет значительно ниже, чем на новом автомобиле, а, во-вторых, я ведь уже 90 000 километров прострадал...
Ну, и наконец новейший УАЗ Патриот 2021 года, купленный в 2021 году, с АКПП. Каков он на бездорожье еще не пробовали. Если все сложится, то осенью съездим в горы и посмотрим, что это за зверь. А пока машина новенькая, отталкиваясь от предыдущего опыта эксплуатации Патриотов, сразу сделали тщательную антикоробработку и частичную ШВИ. Почему частичную? Пришли к выводу, что основной шум идет от арок задних колес, пола и дверей. Именно эти элементы и утяжелили с помощью вибропласта. Ездил на машине, в целом, акустический комфорт присутствует, но еще бы можно с выхлопным трактом поработать. Вот не умеют ульяновцы делать достойные глушители. На некоторых режимах двигатель урчит как разъяренный зверь. Еще бы ехал так же...
P.S. Вы только не сочтите, что Ваш покорный слуга разочаровался в Патриотах. По-прежнему считаю, что только этот автомобиль позволяет нам съезжать с дороги в поисках приключений и аналогов ему, по сути, нет.
В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)