Если вам вдруг несказанно повезет и вы очутитесь на Российско-Монгольской границе в Ташанте, то сразу же поймете - в Монголию в наше время не ходит только ленивый.
Вот и мы, небольшая группа Сибиряков, решили не отставать от остального мира и пройти пыльными дорогами Монголии. Для нас, работников СТО22, кроме всего прочего предстоящее путешествие представляло и некий профессиональный интерес. Во-первых, нам хотелось провести личные испытания производимых на нашем предприятии запасных частей, а во-вторых, одна из машин была последним детищем Ульяновского автозавода и было небезынтересно посмотреть как оно поведет себя в суровых условиях реальной эксплуатации.
Представлю нашу команду: слева направо,
Петр Иванович - технический директор СТО22.
Альберт - главный буржуин. Изобретатель, конструктор и изготовитель нефтеперерабатывающих минизаводов.
Николай Евгеньевич - зам Альберта по неясным вопросам (мы не распрашивали, но у нас сложилось такое впечатление).
Олег - инженер-электрик СТО22.
Хамит, в простонародье Булыч - директор ООО "Ваксойл-Сервис".
Хасан - ваш покорный слуга и в простонародье начальник.
Все мы мальчики не мелкие, все под центнер, кроме разве Булыча. Но когда я увидел Николая, сразу подумал, этого сибирского бизона будет прокормить сложно.. Как потом выяснилось - он кормил нас
Старт нашей экспедиции был назначен на 6 часов утра на 6 августа. Новосибирский экипаж прибыл как и было договорено 5 августа с самого утра. К стыду Бийской части команды, наша готовность к этому моменту была практически нулевая. Весь день прошел в каких-то непонятных заботах и домой для окончательных сборов удалось прибыть уже затемно. В темноте же и укладывался весь туристический шмурдяк.
Неудивительно, что многое из нужного было забыто. Больше всего неудобств мне доставлял забытый впопыхах зарядник аккумулятора фотоаппарата. Снимая каждый кадр смотрел на черточку зарядки и возможно из-за этого в первой половине путешествия пропустил много интересных кадров.
И тем не менее, не взирая на все препоны, рано утром 6 августа наша команда в составе трех экипажей, получив родительское благословение, выдвинулась в сторону государственной границы. Тут некоторые недальновидные товарищи высказывают мысль, что по два человека в машине попахивает сибаритством. Но как человек, теперь уже бывалый, могу смело утверждать, два человека экипаж - это самый оптимальный вариант для поездки через Монголию. Там это вам не тут. Во-первых все свободное пространство в салоне забито шмурдяком, а во-вторых, хотел бы я посмотреть на человека, проехавшего на заднем сиденье УАЗика всю Монголию вдоль и поперек. Тут на переднем-то сиденье боялся, что внутреннее содержание организма превратится в наружное.
Для тех кто еще не в курсе сообщу, дорога до погранперехода в Монголию, расположенного в поселке Ташанта Кош-Агачского района Республики Алтай (регион 04), носит название Чуйский тракт. Это одна из красивейших дорог не только в Росси, но и, без всякого сомнения, во всем мире. В этом, кстати, мы убедились еще раз, проехав по дорогам Монголии.
На первый привал встали уже перед самым Акташем. Чуйский тракт тем и славен, что в каком месте ни в стань на привал, от красот в зобу дыханье спирает.
В Кош-Агаче заправили машину под завязку, по три двадцатилитровых канистры мы наполнили еще в Бийске на Роснефтевской заправке и забежали к нашему давнему другу Антону, кош-агачскому казаху. У него нас покормили вкусными пельменями и рассказали кое-что о самой Монголии. Также у него перед двором мы в последний раз видели такое чудо техники, как автогрейдер. Не знаю, к счастью или наоборот, монгольские дороги с таким достижением техники знакомы плохо, но об этом уже потом.
Наш друг также подсказал нам хорошее место для ночевки перед погранпереходом. Перед самым аулом Ташанта следует свернуть с дороги налево, проехать километра три по степи и натыкаешься на замечательный ручеек с чистой и прохладной водой. У этого ручейка мы и встали на свою первую в этом путешествии ночевку.
Все наши дальнейшие ночевки выглядели примерно также. Альберт с Николам в одной палатке, Булыч, Олег и Петр Иванович в другой, ну а я, как и положено начальнику, размещался в одноместном номере. Правда с удобствами на дворе и возможностью перемещаться внутри номера только ползком.
Не смотря на начало августа температура воздуха не более 10 градусов. Но нас этим не напугать. Теплой одеждой все участники экспедиции запаслись в полной мере.