Откуда снег, у мну во дворе все растаяло.
К Булычу с первого взгляда проникся, хоть там с утра нервы трепали, катанием уазкой через людей и вечером перезаезд этот, столько времени на общение отнял, но полюбасу, позитива всегда больше.
2000 на 900 км, не дорого однако, хотя вы же не буксуете.
Ответ в Поездка в горы длиной в уик-энд
Обзор темы
01vlad
Отправлено 12 March 2014 - 11:55 PM
Grumbler
Отправлено 12 March 2014 - 11:15 PM
Главное дома не засиживаться, и главное не забывать, что главное дома не засиживаться, а то забудешь, что главное...
дядя Косяк
Отправлено 11 March 2014 - 12:17 PM
- Во всех более-менее доступных местах дровяной листвяк уже вырублен и торчат одни пеньки. - говорит Михаил. - И добыча дров становится с каждым годом сложнее.
Все, кто смотрел фильм "Сибирский цирюльник" наверняка запомнили этого мега-монстра, созданного для уничтожения сибирских лесов. На звание настоящего "Сибирского цирюльника" может претендовать, приведенный на снимке, трактор МТЗ-82 оборудованный погрузчиком с цепями на колесах и бензопилой "Урал", которая закреплена прямо на вилах погрузчика. Я спросил Михаила, почему местное население не использует в качестве дров куда более доступную березу, которая в обилии произрастает в долинах рек. Он даже слегка обиделся на такую постановку вопроса: "Да чтобы я березой печку топил!?" Большая популярность лиственницы для отопления заключается в высокой калорийности и малом количестве смолы при сгорании. Березовые дрова очень сильно закапчивают дымоходы. В некоторые отдаленные районы Горной Алтая, например, Кош-Агачский район уголь для населения завозится централизованно, К сожалению, Усть-Канский район к таковым не относится и лиственные леса редеют с каждым годом.
Друзья мараловоды-охотники поделились экологичным натур-продуктом в виде мяса марала и косули.
Как бы хорошо ни было в горах, а воскресный весенний день короток и сразу же после сытного обеда выдвигаемся в обратный путь. На выезде из Усть-Кумира нам уже который год встречается вот эта избушка. Интересно почему ее на дрова не разберут?
Воскресный день выдался солнечным и на обратном пути продолжаю любоваться фантастическими горными пейзажами и время от времени щелкаю затвором фотоаппарата.
Из Усть-Кана до Бийска можно добраться тремя путями:
Первый из них, самый короткий, через Черный Ануй и Солонешное, но Леший бы там не ездил - куча бродов, наледи... Даже на УАЗике нет никакого желания трястись по этой дороге.
Второй через Ябаганский и Семинский перевалы. Здесь самая хорошая по качеству дорога, но и самая длинная.
Мы выбираем третий средний по качеству и протяженности маршрут через Чакырский и Кукуинский перевалы на Чергу. Как видно из указателя, до Черги, а это значит до Чуйского тракта с его великолепным асфальтом, 106 километров. Из этих 106 километров, километров 40 асфальт, а остальное зубодробильный грейдер. Но деваться некуда, через Семинский километров на 50 дальше, да и дорога от Ябагана до Туекты оставляет желать лучшего.
От развилки до самого Чакыра вновь фантастические виды. Прошу прощения у читателя за слишком частое употребление эпитета "фантастический", подобрать другие слова для описания впечатлений не представляется возможным.
Из надписи на указателе следует "Внимание! Впереди перевал Чакырский"
Внимательный читатель наверняка обратил внимание на обилие бродячего скота вблизи алтайских дорог. По заведенной издревле традиции, местное население практически не заготавливает сена на зиму. Скот круглый год вольно пасется в горах, чему в немалой степени способствует небольшой снежный покров. Но в те редкие годы, когда снега неожиданно выпадает много, это приводит к бедствиям иногда национального масштаба. Вот и эти красивые лошадки тебенюют вдоль дороги. Иногда такая лошадка может внезапно спрыгнуть прямо на дорогу перед близко идущим автомобилем. Если это грузовик, то смерть лошадке, если же легковое авто, то лошадка скорее всего отделается ушибами, а для авто и его пассажиров последствия могут быть посерьезнее.
В созерцании великолепных горных ландшафтов в свете яркого весеннего солнышка дорога незаметно добралась до Кукуинского перевала.
Скатываемся с перевала, а тут уже и до Черги рукой подать. Тем более, что практически сразу после перевала начинается асфальт.
А вот и красавица-Катунь. Многие путешественники приезжают на Алтай летом и задаются вопросом - почему Катунь называют Бирюзовой? Дело в том, что летом из-за активного таяния ледников вода в Катуни становится мутной и молочно-белой. Те, кто хотят полюбоваться на Бирюзовую Катунь, должны приезжать на Алтай зимой.
Вновь появившиеся сосны говорят о том, что мы спустились с гор и недалеко Горно-Алтайск.
Долина реки Катунь - это наиболее обжитая из всех территорий Горной Алтая. Мягкий климат, великолепные виды, красавица-Катунь, обилие горных озер, в совокупности с чарующими горными ландшафтами привлекают туристов со всего света. Но наиболее частыми гостями здесь являются жители сибирских мегаполисов расположенных неподалеку, это Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк, Томск, Омск, Красноярск.
Поскольку в подобных поездках выходного дня мне чаще всего приходится принимать обильные удары по печени, за рулем бессменно находится мой младший братишка. Судя по всему маршрут в 900 километров утомил его не сильно. Этот факт можно отнести, во-первых, на счет его природной выносливости и неприхотливости, а, во-вторых, комфортное управление автомобилем.
Этот УАЗик мы преднамеренно адаптировали к подобным дальним поездкам и теперь просто получаем удовольствие от путешествий. Бывая на профильных УАЗовских форумах, достаточно часто встречаю негативные отзывы по поводу надежности ульяновских внедорожников. Признаюсь, мне это не совсем понятно. Автомобили УАЗ чрезвычайно популярны в наших краях и альтернативы ему в технико-экономических показателях эксплуатации нет. Например, в этой поездке расход топлива составил 15 литров газа на 100 километров, при стоимости 15,50 рубля. С учетом того, что запасных частей не приобреталось, стоимость поездки составила 2 000 рублей. Покажите мне еще один полномасштабный внедорожник, который бы уложился в эту сумму на 900 километров пробега по горной местности.
Сразу за Горно-Алтайском заправляем автомобиль уже для повседневных поездок...
...и уже по равнинной части Чуйского тракта полные положительных впечатлений от единения с природой и встречей с друзьями возвращаемся домой.
Надеемся, что не за горами лето и нас ждут новые увлекательные путешествия.
Все, кто смотрел фильм "Сибирский цирюльник" наверняка запомнили этого мега-монстра, созданного для уничтожения сибирских лесов. На звание настоящего "Сибирского цирюльника" может претендовать, приведенный на снимке, трактор МТЗ-82 оборудованный погрузчиком с цепями на колесах и бензопилой "Урал", которая закреплена прямо на вилах погрузчика. Я спросил Михаила, почему местное население не использует в качестве дров куда более доступную березу, которая в обилии произрастает в долинах рек. Он даже слегка обиделся на такую постановку вопроса: "Да чтобы я березой печку топил!?" Большая популярность лиственницы для отопления заключается в высокой калорийности и малом количестве смолы при сгорании. Березовые дрова очень сильно закапчивают дымоходы. В некоторые отдаленные районы Горной Алтая, например, Кош-Агачский район уголь для населения завозится централизованно, К сожалению, Усть-Канский район к таковым не относится и лиственные леса редеют с каждым годом.
Друзья мараловоды-охотники поделились экологичным натур-продуктом в виде мяса марала и косули.
Как бы хорошо ни было в горах, а воскресный весенний день короток и сразу же после сытного обеда выдвигаемся в обратный путь. На выезде из Усть-Кумира нам уже который год встречается вот эта избушка. Интересно почему ее на дрова не разберут?
Воскресный день выдался солнечным и на обратном пути продолжаю любоваться фантастическими горными пейзажами и время от времени щелкаю затвором фотоаппарата.
Из Усть-Кана до Бийска можно добраться тремя путями:
Первый из них, самый короткий, через Черный Ануй и Солонешное, но Леший бы там не ездил - куча бродов, наледи... Даже на УАЗике нет никакого желания трястись по этой дороге.
Второй через Ябаганский и Семинский перевалы. Здесь самая хорошая по качеству дорога, но и самая длинная.
Мы выбираем третий средний по качеству и протяженности маршрут через Чакырский и Кукуинский перевалы на Чергу. Как видно из указателя, до Черги, а это значит до Чуйского тракта с его великолепным асфальтом, 106 километров. Из этих 106 километров, километров 40 асфальт, а остальное зубодробильный грейдер. Но деваться некуда, через Семинский километров на 50 дальше, да и дорога от Ябагана до Туекты оставляет желать лучшего.
От развилки до самого Чакыра вновь фантастические виды. Прошу прощения у читателя за слишком частое употребление эпитета "фантастический", подобрать другие слова для описания впечатлений не представляется возможным.
Из надписи на указателе следует "Внимание! Впереди перевал Чакырский"
Внимательный читатель наверняка обратил внимание на обилие бродячего скота вблизи алтайских дорог. По заведенной издревле традиции, местное население практически не заготавливает сена на зиму. Скот круглый год вольно пасется в горах, чему в немалой степени способствует небольшой снежный покров. Но в те редкие годы, когда снега неожиданно выпадает много, это приводит к бедствиям иногда национального масштаба. Вот и эти красивые лошадки тебенюют вдоль дороги. Иногда такая лошадка может внезапно спрыгнуть прямо на дорогу перед близко идущим автомобилем. Если это грузовик, то смерть лошадке, если же легковое авто, то лошадка скорее всего отделается ушибами, а для авто и его пассажиров последствия могут быть посерьезнее.
В созерцании великолепных горных ландшафтов в свете яркого весеннего солнышка дорога незаметно добралась до Кукуинского перевала.
Скатываемся с перевала, а тут уже и до Черги рукой подать. Тем более, что практически сразу после перевала начинается асфальт.
А вот и красавица-Катунь. Многие путешественники приезжают на Алтай летом и задаются вопросом - почему Катунь называют Бирюзовой? Дело в том, что летом из-за активного таяния ледников вода в Катуни становится мутной и молочно-белой. Те, кто хотят полюбоваться на Бирюзовую Катунь, должны приезжать на Алтай зимой.
Вновь появившиеся сосны говорят о том, что мы спустились с гор и недалеко Горно-Алтайск.
Долина реки Катунь - это наиболее обжитая из всех территорий Горной Алтая. Мягкий климат, великолепные виды, красавица-Катунь, обилие горных озер, в совокупности с чарующими горными ландшафтами привлекают туристов со всего света. Но наиболее частыми гостями здесь являются жители сибирских мегаполисов расположенных неподалеку, это Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк, Томск, Омск, Красноярск.
Поскольку в подобных поездках выходного дня мне чаще всего приходится принимать обильные удары по печени, за рулем бессменно находится мой младший братишка. Судя по всему маршрут в 900 километров утомил его не сильно. Этот факт можно отнести, во-первых, на счет его природной выносливости и неприхотливости, а, во-вторых, комфортное управление автомобилем.
Этот УАЗик мы преднамеренно адаптировали к подобным дальним поездкам и теперь просто получаем удовольствие от путешествий. Бывая на профильных УАЗовских форумах, достаточно часто встречаю негативные отзывы по поводу надежности ульяновских внедорожников. Признаюсь, мне это не совсем понятно. Автомобили УАЗ чрезвычайно популярны в наших краях и альтернативы ему в технико-экономических показателях эксплуатации нет. Например, в этой поездке расход топлива составил 15 литров газа на 100 километров, при стоимости 15,50 рубля. С учетом того, что запасных частей не приобреталось, стоимость поездки составила 2 000 рублей. Покажите мне еще один полномасштабный внедорожник, который бы уложился в эту сумму на 900 километров пробега по горной местности.
Сразу за Горно-Алтайском заправляем автомобиль уже для повседневных поездок...
...и уже по равнинной части Чуйского тракта полные положительных впечатлений от единения с природой и встречей с друзьями возвращаемся домой.
Надеемся, что не за горами лето и нас ждут новые увлекательные путешествия.
дядя Косяк
Отправлено 07 March 2014 - 04:36 PM
В летнее время, во время срезки пантов, на маральник приезжают желающие поправить свое здоровье в пантовых ваннах. Для их размещения пытались даже домик построить, но как то это начинание развития не получило.
Если приглядеться вдаль, можно увидеть уходящую за горизонт маралью изгородь. Современная изгородь устраивается из сетки-рабицы высотой в 2,5 метра и даже эту высоту марал во время гона может преодолеть в прыжке.
До появления сетки-рабицы изгородь устраивали из жердей. В отдельных местах такая изгородь превосходно сохранилась и продолжает служить по сей день.
Чем не Пизанская башня? Это, на первый взгляд, нелепое сооружение служит для срезки пант.
Сушилка срезанных пантов. Это одно из трех главных сооружений любого маральника. Как известно, самцы благородных оленей, к которым относится и марал, обладают весьма кустистыми и периодически обновляемыми рогами. Суть мараловодства заключается в срезке этих рогов в определенный период пока они не успели закостенеть. Срезанные рога (панты) используются в медицине для изготовления различных препаратов. А также в некоторых южно-азиатских странах, например, в Южной Корее из них приготавливают традиционные блюда корейской кухни. В начале тысячелетия цена за 1 килограмм сухих пантов переваливала за 1 000 долларов и мараловодство в Горном Алтае приобрело невиданный размах. Сейчас, каким то образом, корейцы смогли уронить цену до 200 долларов за килограмм. На этом фоне многие маральники разоряются или влачат скучное существование.
Технология заготовки пант в общих словах следующая. Срезают, кипятят в огромном чане емкостью 2-3 метра кубических, сушат. Кипячение и сушку повторяют по особой технологии несколько раз. Ценность готового панта определяется его активностью, на которую влияют такие факторы, как место расположения маральника и талант технологов. К слову сказать, маральник, на котором мы были - один из лучших на Алтае. После того, как пант приготовлен, его консервируют и хранят в подвешенном состоянии, как раз вот в этом помещении. Период после срезки и до реализации один из самых сложных в жизни мараловода. Во-первых, в это время на маральнике полно постороннего люда в обилии приезжающего на пантовые ванны. Во-вторых, немало криминального элемента привлекает дороговизна пант и случаи краж совсем не редкость, поэтому из состава бригады назначаются дежурные, которые круглосуточно охраняют результаты трудов за год, а сами сушилки обтягивают той же маральей сеткой. Километр такой сетки стоит примерно 120 000 рублей.
Безрогие самцы.
В летнее время почти домашние животные вновь превращаются в дикарей и подойти к ним ближе, чем за несколько верст практически не удается. А вот зимой между ними можно спокойно ездить на УАЗике.
Самыми популярными транспортными средствами в Горном является буханка и трактор МТЗ или Т-40. Их можно встретить практически в каждом дворе. Казалось бы китайский тракторпром должен был уже давно вытеснить, но алтайцы упорно продолжают скупать трактора МТЗ-82 и судя по разговорам готовы ехать за ними даже в Минск. Подозреваю, что делают они это исключительно из любви к Лукашенко. Раз уж зашла речь о политике, отмечу, что наш друг Михаил в свое время проходил срочную службу в морфлоте и во время вечерних посиделок у меня не раз возникало ощущение, что после очередной стопки он возьмет в руки свой карабин и отправится на защиту Черноморского флота.
Стажер-мараловод. В свободное от работы время занят заготовкой дров.
Деревенский пейзаж.
Совет в Устюги-Айтыголе.
"Пункт назначения-2" отдыхает.
Если Вы попали на Алтай зимой, у Вас непременно сложится впечатление, что все население занято исключительно заготовкой дров. И дрова эти преимущественно листвяжные.
Вдоль маральника, местами по устью замершей реки Талица, мы решили выдвинуться к местам лесозаготовок.
По уверению Михаила, если поваленное дерево не окропить огненной водой, огня от него не видать.
Если человек любит заниматься окроплениями, то это за версту пахнет. Даже с фотографии...
... и на этот запах сбегаются все, кому не лень.
Алтайский Кузьма.
Если приглядеться вдаль, можно увидеть уходящую за горизонт маралью изгородь. Современная изгородь устраивается из сетки-рабицы высотой в 2,5 метра и даже эту высоту марал во время гона может преодолеть в прыжке.
До появления сетки-рабицы изгородь устраивали из жердей. В отдельных местах такая изгородь превосходно сохранилась и продолжает служить по сей день.
Чем не Пизанская башня? Это, на первый взгляд, нелепое сооружение служит для срезки пант.
Сушилка срезанных пантов. Это одно из трех главных сооружений любого маральника. Как известно, самцы благородных оленей, к которым относится и марал, обладают весьма кустистыми и периодически обновляемыми рогами. Суть мараловодства заключается в срезке этих рогов в определенный период пока они не успели закостенеть. Срезанные рога (панты) используются в медицине для изготовления различных препаратов. А также в некоторых южно-азиатских странах, например, в Южной Корее из них приготавливают традиционные блюда корейской кухни. В начале тысячелетия цена за 1 килограмм сухих пантов переваливала за 1 000 долларов и мараловодство в Горном Алтае приобрело невиданный размах. Сейчас, каким то образом, корейцы смогли уронить цену до 200 долларов за килограмм. На этом фоне многие маральники разоряются или влачат скучное существование.
Технология заготовки пант в общих словах следующая. Срезают, кипятят в огромном чане емкостью 2-3 метра кубических, сушат. Кипячение и сушку повторяют по особой технологии несколько раз. Ценность готового панта определяется его активностью, на которую влияют такие факторы, как место расположения маральника и талант технологов. К слову сказать, маральник, на котором мы были - один из лучших на Алтае. После того, как пант приготовлен, его консервируют и хранят в подвешенном состоянии, как раз вот в этом помещении. Период после срезки и до реализации один из самых сложных в жизни мараловода. Во-первых, в это время на маральнике полно постороннего люда в обилии приезжающего на пантовые ванны. Во-вторых, немало криминального элемента привлекает дороговизна пант и случаи краж совсем не редкость, поэтому из состава бригады назначаются дежурные, которые круглосуточно охраняют результаты трудов за год, а сами сушилки обтягивают той же маральей сеткой. Километр такой сетки стоит примерно 120 000 рублей.
Безрогие самцы.
В летнее время почти домашние животные вновь превращаются в дикарей и подойти к ним ближе, чем за несколько верст практически не удается. А вот зимой между ними можно спокойно ездить на УАЗике.
Самыми популярными транспортными средствами в Горном является буханка и трактор МТЗ или Т-40. Их можно встретить практически в каждом дворе. Казалось бы китайский тракторпром должен был уже давно вытеснить, но алтайцы упорно продолжают скупать трактора МТЗ-82 и судя по разговорам готовы ехать за ними даже в Минск. Подозреваю, что делают они это исключительно из любви к Лукашенко. Раз уж зашла речь о политике, отмечу, что наш друг Михаил в свое время проходил срочную службу в морфлоте и во время вечерних посиделок у меня не раз возникало ощущение, что после очередной стопки он возьмет в руки свой карабин и отправится на защиту Черноморского флота.
Стажер-мараловод. В свободное от работы время занят заготовкой дров.
Деревенский пейзаж.
Совет в Устюги-Айтыголе.
"Пункт назначения-2" отдыхает.
Если Вы попали на Алтай зимой, у Вас непременно сложится впечатление, что все население занято исключительно заготовкой дров. И дрова эти преимущественно листвяжные.
Вдоль маральника, местами по устью замершей реки Талица, мы решили выдвинуться к местам лесозаготовок.
По уверению Михаила, если поваленное дерево не окропить огненной водой, огня от него не видать.
Если человек любит заниматься окроплениями, то это за версту пахнет. Даже с фотографии...
... и на этот запах сбегаются все, кому не лень.
Алтайский Кузьма.
serg.com
Отправлено 07 March 2014 - 03:14 PM
дальше где?!
дядя Косяк
Отправлено 07 March 2014 - 01:55 PM
Наши санаровские друзья не смотря на то, что живут в тьмутаракани и ближайшая железнодорожная станция от них за 400 верст, все же пытаются не отставать от жизни. Вот и в этот приезд мы с Булычем были приятно удивлены проведенным ремонтом. Дом, в принципе, по набору удобств ни чем не отличается от городской квартиры.
При этом из окон в одну сторону открывается совершенно фантастический вид...
... а в другую сторону можно наблюдать за бегущим маралом.
Перекусив с утра вкуснейшими котлетами, поехали на маральник. Должен сказать, что в зимнее время маралы спускаются к кормушкам и ведут себя практически, как домашние животные.
Раз уж попали на маральник, проведем небольшую экскурсию.
Мараловодство весьма затратная и трудоемкая сфера сельского хозяйства Горного Алтая. На одного марала следует загородить площадь около 10 га. Представьте какую территорию надо для поголовья около 2 000 маралов. Изгородь протянута в горной труднодоступной местности. При этом маралы не ходят одной какой то кучкой, их постоянно сортируют, отделяя друг от друга - самцов, самок, сайков, телят...
Домик мараловодов.
Появление спутниковой антенны и телевизора стало возможным не так давно, только после того, как на маральник подтянули ЛЭП и установили трансформатор.
Самки.
Сайки.
При этом из окон в одну сторону открывается совершенно фантастический вид...
... а в другую сторону можно наблюдать за бегущим маралом.
Перекусив с утра вкуснейшими котлетами, поехали на маральник. Должен сказать, что в зимнее время маралы спускаются к кормушкам и ведут себя практически, как домашние животные.
Раз уж попали на маральник, проведем небольшую экскурсию.
Мараловодство весьма затратная и трудоемкая сфера сельского хозяйства Горного Алтая. На одного марала следует загородить площадь около 10 га. Представьте какую территорию надо для поголовья около 2 000 маралов. Изгородь протянута в горной труднодоступной местности. При этом маралы не ходят одной какой то кучкой, их постоянно сортируют, отделяя друг от друга - самцов, самок, сайков, телят...
Домик мараловодов.
Появление спутниковой антенны и телевизора стало возможным не так давно, только после того, как на маральник подтянули ЛЭП и установили трансформатор.
Самки.
Сайки.
слон76
Отправлено 06 March 2014 - 07:12 PM
Продолжениегде?
prokudenko.leha
Отправлено 06 March 2014 - 08:30 AM
Неча завидовать.Приезжай!Устроили бы ДРАП на Алтае!А то всё Московия...Завидую вам! Такая красота вокруг!
З.Ы.Хасану и Хамиту-спасибо за виртуальное путешествие!
дядя Косяк
Отправлено 05 March 2014 - 06:58 PM
Чем дальше в горы, тем менее заметные заправки. Маскируются, сволочи.
В селе Усть-Кумир, по заведенной уже традиции, вновь сворачиваем направо. По идее, при таком количестве одноименных поворотов должны были домой приехать...
Преодолеваем мост через Чарыш...
...перебираемся через ручей...
...и выходим на финишную прямую.
В конце которой нас ожидает пункт назначения. В этой деревушке расположено отделение мараловодческого совхоза.
Вот уже без малого 40 лет в этом совхозе трудится бригадиром мараловодов наш замечательный друг Михаил (на фото справа). К нему мы и приехали в гости. Слева от Булыча тоже наш давний друг Виталий. Кроме того, что он так же знатный мараловод, он еще и фанатичный охотник. Его охотничьим трофеям нет числа...
Вот один из крайних.
Уфф, устал!
Хорошо, что сегодня хоть доехали. Продолжение следует...
В селе Усть-Кумир, по заведенной уже традиции, вновь сворачиваем направо. По идее, при таком количестве одноименных поворотов должны были домой приехать...
Преодолеваем мост через Чарыш...
...перебираемся через ручей...
...и выходим на финишную прямую.
В конце которой нас ожидает пункт назначения. В этой деревушке расположено отделение мараловодческого совхоза.
Вот уже без малого 40 лет в этом совхозе трудится бригадиром мараловодов наш замечательный друг Михаил (на фото справа). К нему мы и приехали в гости. Слева от Булыча тоже наш давний друг Виталий. Кроме того, что он так же знатный мараловод, он еще и фанатичный охотник. Его охотничьим трофеям нет числа...
Вот один из крайних.
Уфф, устал!
Хорошо, что сегодня хоть доехали. Продолжение следует...
Машин, действительно, было, на удивление, мало. Обычно в выходные фик протолкнешься. Даже слегка насторожило такое заметное падение деловой активности туземцев.Порадовала природа, пейзажи, малое количество машин на трассе, Булыч с авоськой.
Красота и вправду впечатляющая. Сколько ни езжу в горы, не надоедают.Какой то Ваксойл на Уазбуке, один в один отчет публикует. Плагиатор наверно!!
Завидую вам! Такая красота вокруг!
Реновод
Отправлено 05 March 2014 - 06:42 PM
Какой то Ваксойл на Уазбуке, один в один отчет публикует. Плагиатор наверно!!
Завидую вам! Такая красота вокруг!
Завидую вам! Такая красота вокруг!