Перейти к содержимому


Фотография

Шлифовка маховика?


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
5 ответов в этой теме

#1 zmey

zmey

    Advanced Member

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • LocationИваново

Опубликовано 22 July 2012 - 05:38 AM

Казалось бы, деталь двигателя...Но пишу здесь, ибо интересует как деталь узла сцепления.
Делаю 1,5 (полтора) мотора сейчас и вот вопрос вылез. Я уже вряд ли успею, ибо во вторник ставить, но всё же.
Оба маховика и корзины под керамику. Проточили на токарном. Одну корзину опустили на 0,5...на маховике для неё подняли середину 240мм на 0,7. Другая 0,3 - маховик 0,5. В общем по две соточки добавили. Всё вроде работает (в руках) На 6-6,5мм диск освобождается, на 9мм нажатия выжимного - зазор 1,7мм. Кстати, попробовал на высоком маховике поставить неточеную корзину - на 9мм зода выжимного - тоже отрыв диска от маховика в миллиметр, но лепестки выгибаются страшно, как моя судьба.Это так, преамбула.
Почему то подумалось, что шлифовка не обязательна, а вчера на большом сайте почитал тему Хасана...вроде как нужна.
- Интересует, если есть такие наблюдения - ходимость шлифованный-нешлифованный?
- Методика шлифовки...желательно упрощенная и с использованием токарного станка?

#2 prokudenko.leha

prokudenko.leha

    Кемерунец

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 2331 сообщений
  • LocationКемерово

Опубликовано 22 July 2012 - 10:05 AM

Поделюсь своим автосервисным опытом.Можно прошлифовать маховик после проточки для придания идеального соответствия плоскостей работы сцепления и вращения маховика и,заодно,убрать огрехи проточки.Но,это-в случае,когда плскость работы ведомого диска и привалочная поверхность,к которой крепится корзина-едины.Часто на иносраной технике там ступенька...Вот и приходится забивать на шлифовку,хошь-не хошь...Кроме того,глубокие борозды от износа шлифовкой не выведешь.Да и сам процесс надо вести на плоскошлифовальном станке соответствующим абразивным инструментом и при обильной подаче СОЖ (ну,воды,на крайняк).В токарном станке такой номер не прокатит.Точность,всяко,будет никакая...Тогда смысл?Уж лучше заморочиться точным выставлением махала на станке (который,к слову,имеет минимальное биение патрона),пройтись хорошим резцом на малой подаче (чтоб борозды от резца были как можно меньше).Всё одно,поверхность маховика,контактирующая с накладками ведомого диска,вскоре сама отполируется.Кроме того,на токарном станке можно поиграть плоскостями на маховике (в случае сборки нестандартного сцепления),подправить саму корзину и поверхность нажимного диска.
Ходимость сцепления-вопрос неоднозначный...Ясен день,что коряво точенный маховик сгубит сцепление гораздо быстрее,чем шлифованный не на коленке,а в плоскошлифовальном станке.Но,толково точенные маховики и корзины ходят,по моим наблюдениям,не меньше.Пример тому-моя Газель.
Думать-головой,любить-сердцем,радоваться-душой,чуять-*опой!А главное-ничего не перепутать!!!

#3 zmey

zmey

    Advanced Member

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • LocationИваново

Опубликовано 22 July 2012 - 07:34 PM

Поделюсь своим автосервисным опытом.

Спасибо.

Часто на иносраной технике там ступенька...

Ну вот и я ступеньку сделал.

Да и сам процесс надо вести на плоскошлифовальном станке соответствующим абразивным инструментом и при обильной подаче СОЖ (ну,воды,на крайняк).В токарном станке такой номер не прокатит.Точность,всяко,будет никакая...Тогда смысл?

Ну вот мне приятель, который делал, так и сказал. У него нет шлифовального станка, хотя есть минизаводик металлообрабатывающий.

..Ясен день,что коряво точенный маховик сгубит сцепление гораздо быстрее,чем шлифованный не на коленке,а в плоскошлифовальном станке.Но,толково точенные маховики и корзины ходят,по моим наблюдениям,не меньше.Пример тому-моя Газель.

Спасибо, еще раз.

#4 zmey

zmey

    Advanced Member

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • LocationИваново

Опубликовано 03 August 2012 - 01:22 AM

Докладываю. Маховик с поднятой серединой на 0,7 и корзина опущенная на 0,5 стоят на Патриоте. Сцепление внизу педали, но всё внятно и хорошо. Так как установилось внизу, то думается, что больше 0,2 "натяг" делать не стоит. Прижимает реально крепче, хотя слово "реально" мало подходит для описания на техническом форуме, но у меня многое на "чувствах", я и 0,2мм взял интуитивно.
Что интересно:
Весной, "лимоня понты" перед симпатичными тетками, провалил морду Патриота глубоко - провалился подтаявший лед. Пока бегал за буксиром, родственник остался с ключами и поймал УАЗ. Пытаясь помочь буксиру, родственник палил сцепление (моё :rolleyes: ) так, что я чуть не задохся, когда сел в салон. Аж глаза щипало :derisive: . Вытащили этим же УАЗом, но лебедкой.
Так вот. Сцепление стало работать наверху педали, но работало и даже боевой УАЗ на кукане тягал. Всё ждал случая поменять. Вот когда снял то сцепление, то офигел. Очень большая выработка и на маховике и на корзине (на той неделе скажут какая - отдал точить, а нажимной диск...органика...синенький такой...ЗМЗ какой то...хоть бы что. Не...я не мерял. Наверняка миллиметрик то стесало, но на маховике и корзине не меньше. Вот это органика! Россия - вперед! Чисто наш диск...а что вытворяет...любо-дорого.

#5 Шмулик

Шмулик

    Вызывающий нездоровый интерес

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 10206 сообщений
  • Locationд

Опубликовано 03 August 2012 - 01:30 AM

Жареный диск обычно рассыпается и делает это независимо от бренда производителя и остаточной толщины.

#6 zmey

zmey

    Advanced Member

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • LocationИваново

Опубликовано 03 August 2012 - 01:39 AM

Жареный диск обычно рассыпается и делает это независимо от бренда производителя и остаточной толщины.

Ну наверняка, но этот гад дожил до планового снятия движка и цвет его не паленый, а прямо такой свеженький, насечки поперечные всё при всём. Ставить то я его вряд ли буду, но как факт. Еще увидел в сервисе с медицинской буханки сняли сцепление и маховик и тоже похожая байда...только еще глубже и маховик и корзина, а органика на месте.




Посетителей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей