Передний мост тяжело заболел после выезда на рыбалку
#1
Опубликовано 19 March 2012 - 04:48 PM
По трассе 100 км все прошло отлично, по лесу по накатанной колее 10 км все прошло отлично, но передний мост подключил сразу, т.к. шел снег и был ветерок и на открытых местах в перелесках и полянках были переметы.
При съезде на лед (по льду надо было ехать еще 10 км по накатанной колее, мы были не первопроходцами, местами выступила водичка слоем 5-10 см) услышал легкий стук по ощущениям как будто из под машины со стороны переднего моста. Не придал значения, подумал редуктором моста чиркнул (колея глубокая). По пути следования этот легкий стук появлялся еще 2 раза.
Подъехали к месту рыбалки и надо было развернуться на 180 градусов, чтобы, во-первых, встать задом к ветру, во-вторых, параллельно колее носом к дому, чтобы легче потом выезжать, в-третьих, чтобы не мешать страждущим странникам искать свою рыбу и пробивать дорогу дальше.
И вот, съехав на целину, и развернувшись уже почти на 2/3, а снега было примерно чуть выше ХАБов, наверху легкий, только недавно выпавший, внизу местами поплотнее, спрессованный и уплотненный ветром, случилось то, чего я никак не ожидал и не предвидел. Со стороны переднего моста раздался стук типа трах-трах-тибидах и машина встала. Никто ничего не понял. Сдаю назад,звук тук-тук, машина по протоптанному снегу идет нормально, видно, что из под переднего колеса выкидывает снег, упирается в целину и опять трах-трах-тибидах и работает только задний мост. Друзья вышли из машины. Трогаюсь вперед, машина не идет, подтолкнули, звук типа тук-трах-трах, мост заработал, еду в натяг, уперся в целину и опять трах-трах-бух-тибидах. Все, приехали.
Делать нечего, выгрузили вещи и пошли рыбачить, просто договорились встретиться часика на 2 пораньше, чем обычно.
Но у меня уже не рыбалка, на уме мысли, что же случилось?
Пришел к машине пораньше, сразу после обеда, снял ХАБы, проверил, все шестерни на месте, обе муфты работают. Подошел друг, попросил его посмотреть, крутится ли передний кардан. Уперся в целину, опять те же звуки, кардан крутится. Думаю, раз ХАБы работают, раздатка работает, т.к. кардан вращается, дело в редукторе переднего моста. Тем более друг сказал, что звук идет одновременно от обеих колес, и левое колесо временами включается, пытается грести, но тут же трах, и оно останавливается, потом снова дернется градусов на 10 и опять трах.
Рыбаки помогли выехать на колею, правда потолкали машину минут 7-10. Обзвонил друзей-товарищей, собрались-погрузились пораньше и решили ехать, т.к. рыба практически абсолютно не клевала. Передний мост выключил рычагом, трогаюсь, машина не идет даже по колее на заднем приводе. Включаю передний мост, пытаюсь тронуться очень-очень плавно отпуская сцепление и потихоньку давя газ, и, о , чудо, тронулся, поехали. Едем и боюсь на 2-ю передачу переключиться. Рискнул, едем. Только со стороны переднего моста раздаются довольно часто звуки типа тук-тук, но машина едет.
Так и ехал все 10 км потихоньку на 2-й передаче с включенным передним мостом. Пробовал выключать и ехать на заднем, машина не едет по мокрому снегу и переметам. Там, где были переметы побольше и мокрый снег, за весь путь раз 5-6, мост отрубался и машину приходилось толкать 3-5 метров.
В общем, на берег выехали с разгону на заднем приводе, там уже все укатано было, по лесу тоже укатали, все на заднем, только на полянках с переметами 2-3 раза не надолго подключал передний мост. Выехали на трассу, выключил ХАБы и дальше поехал до дома на заднем приводе.
Вот по этому поводу нужны консультации, что могло случиться и к чему готовиться?
Почему при езде в натяг мост, хотя и с подстукиваниями, но работает, а под нагрузкой нет? На что больше смахивают описанные симптомы: на полуоси, подшипники в переднем мосту, диф или шестерни главной пары?
#3
Опубликовано 19 March 2012 - 05:27 PM
Мост спайсер.А мост какой, вообще похоже или главная пара или сателлиты, хотя у меня когда сателлиты на шестерке развалились, машина вообще не ехала, вскрытие покажет.
Вскрытие намечается предварительно на следующей неделе ближе к середине.
Буду делать сам. Сегодня узнавал ценник в фирме "Авторемонт", дороговато для меня: за работу без деталей 7-9 тыс с гарантией 6 месяцев.
#7
Опубликовано 19 March 2012 - 07:25 PM
Т.е. главной паре? Почитав вот здесь http://www.uaz-autos.ru/hunter/251.htm у меня возник вопрос: а для регулировки зазоров регулировочные кольца отдельно продаются или комплектом?Похоже - хана редуктору. На спайсере там все просто меняется, и зазоры/пятно выставлять намного проще.
#8
Опубликовано 19 March 2012 - 08:19 PM
Павлик раньше писал, грунтовкой из баллончика напылил слой, покрутил и пятно контакта четко видно, там и фотки помню были.Похоже - хана редуктору. На спайсере там все просто меняется, и зазоры/пятно выставлять намного проще.
#9
Опубликовано 21 March 2012 - 01:03 PM
Снял ХАБы. Передний мост рычагом в салоне выключен. Попробовал покрутить за выступающие части полуосей.
На правом колесе полуось можно прокрутить большим и указательным пальцем. Свободно, в любую сторону. Передний кардан при этом не крутится.
На левом колесе полуось пальцами, да и рукой не прокручивается. Установил ХАБ в положение 4х4, т.е. застопорив в нем шестерню, и одев его на полуось левого колеса, не закручивая крепежные болты, попробовал повернуть 2-мя руками за ХАБ. Крутится, но с очень большим усилием. На полный оборот пока прокрутил, аж вспотел весь. Кардан вращается.
Прикручивать ХАБы не стал, все равно разбирать.
Огорчает одно. Что у меня, что у товарища, к которому я хотел ехать на ремонт, ширина гаражей не позволят одновременно с обеих сторон вынуть полуоси. А разбирать редуктор без ямы, выехав мордой из гаража и лежа на земле не очень-то комильфо. Вдруг что-то не получится или запчастей не найду нужных, или процесс разборки-сборки- регулировки затянется, надо будет как-то машину обратно в гараж затаскивать. Надо что-то придумать.
Конечно, можно вытащить потроха моста просто вытянув полуоси не до конца, а вдруг какая-то из них не выйдет совсем, левая, например.
Из вышеописанного дайте совет, как поставить машину в гараже? Какую полуось предпочтительнее вынуть полностью, а какую не до конца?
#10
Опубликовано 21 March 2012 - 03:08 PM
#13
Опубликовано 24 March 2012 - 04:20 AM
#14
Опубликовано 26 March 2012 - 03:52 AM
А если полуось порвало возле дифа, я бы ту которая легко крутится и кардан не вращает, вынул бы на всякий случай.надоть для начала открутить сливную пробку и посмотреть что с маслом выпадет если зубы это один диагноз а если только пыль то можно и поразмыслить.. а так чтоб редуктор снять достаточно каждую полуось на пяток сантиметров вытянуть больше олни в зацепление не входят , ник чему... заодно и шрусы осмотрятся....
#15
Опубликовано 26 March 2012 - 02:32 PM
Для этого есть какие-нибудь специальные измерительные приспособления или достаточно штангенциркуля и линейки?
Завтра и послезавтра ухожу жить в гараж.
#16
Опубликовано 26 March 2012 - 11:16 PM
Чот у меня ссыкля не открылась, шо там в спайсерах приборами регулируют, зазоры и пятно контакта?При регулировке моста нужно будет провести несколько измерений.http://www.uaz-autos.ru/hunter/251.htm.
Для этого есть какие-нибудь специальные измерительные приспособления или достаточно штангенциркуля и линейки?
Завтра и послезавтра ухожу жить в гараж.
#17
Опубликовано 29 March 2012 - 02:47 PM
Делали с товарищем во вторник после обеда, с 14:00 до 19:00.
Специально взял для ремонта на работе 2 дня отгулов. Не надо было жене про них говорить, пусть бы думала, что я на работе. А то тут началось, надо туда сначала съездить, потом туда, потом сестру в деревню отвезти.
1. Подъехал товарищ. Первым делом нашли в гаражах сугроб, благо их там хватает, т.к. не все ездят зимой, а иные не посещают гаражи вовсе, и посещающие гаражи активно кидают снег от своих ворот к воротам не посещающих. Загнал я машину с включенным передним мостом и пониженной передаче в РК носом в сугроб. Товарищ послушал, откуда идет стук, и указал на правое колесо. Точнее он сказал, что стук идет от обоих колес и из редуктора тоже, но с правого колеса громче всего.
2. Загнали машину в гараж и первым делом слили масло. Масло вытекало еще практически чистое, т.к. передним мостом пользуешься намного реже, чем задним. После слива масла прошарили по дну емкости магнитом на проволочке. Посторонних примесей, железных опилок и кусочков железа в сливаемом масле обнаружено не было.
3. После слива масла решили для начала снять крышку редуктора и осмотреть все визуально. Сняли. Визуальный осмотр ничего не дал. Пошарили рукой по дну моста. Никаких осколков зубьев, постороннего железа и мусора не обнаружили.
4. Вывесили правое колесо. Покрутили. Редуктор вращается, все зубья на ведомой шестерне на месте. Редуктор вращается ровно, без заеданий, кардан крутится.
5. То же самое проделали с левым колесом. Все то же самое.
6. Вывесили заднее колесо, уперли в передние колеса по куску рельса и решили сымитировать езду с передним мостом. Не получилось. Плавно отпускаю сцепление, треска нет, передок пытается переехать куски рельс.
7. Эксперимент продолжили в том же сугробе. Откопали траншею с края сугроба, чтобы было видно редуктор и шестерни. Выехал из гаража, уперся колесами в сугроб. Включил передний мост. Начал трогаться в натяг, потом начал добавлять газку. Крутит передний мост и работает нормально. Ни треска, ни стука. Ничего не поняли. Перекурили. Передние колеса уже по ХАБы зарыли в сугроб. Включил задний ход, начал выезжать и появился стук. Включаю 1-ю, снова стучит. Товарищ смотрит на редуктор. Кардан вращается без заеданий, шестеренки в редукторе тоже крутятся без заеданий и остановок, правое колесо идет рывками и раздается стук.
8. Застопорили правое колесо 2-мя кусками того же рельса с обеих сторон, чтобы диф передавал вращающийся момент на левое колесо. Передний ход, задний ход, левое колесо вращается, никаких стуков и ударов нет.
9. Замучались выковыривать машину из сугроба, глубоко зарылся. На помощь пришел сосед по гаражу на Ниве, вызволил машину из снежного плена.
10. Сняли правый ХАБ. Разобрали весь до основания. Помыли в керосине. На шестерне, которая входит в шлицы полуоси, обнаружили блестящий металл, признаки износа.
11. Осмотрели шлицы полуоси, которые входят в эту шестерню. Я бы конечно не заметил, но товарищ, парень глазастый, и возникло у него подозрение, что начало шлицов, на входе, на длине приблизительно 0,5-1,5 мм, имеет диаметр больше, чем основная, часть, которая тоже блестела свежим металлом, а потом диаметр снова увеличивался и блеск металла отсутствовал. Протерли шлицы полуоси тряпкой, смоченной в керосине. На мою реплику, что «Полуось каленая, и, что быстрее развалится ХАБ или первой износится шестерня в ХАБе, чем свернутся или сотрутся шлицы на полуоси» ответил, что «В этой жизни можно ожидать все, что угодно». Я взял напильник и попробовал попилить конец полуоси. Не пилится. Попилил блестящую часть. Не пилится. Товарищ взял штангенциркуль и замерил диаметры. Оказалось, что он был прав. Диаметр полуоси, где металл блестел, оказался от 0,9 мм до 1,1 мм меньше диаметра остальной части. Возникает вопрос, как так могла сточиться каленая полуось? Или уже такая была установлена на заводе?
12. Открутили второй ХАБ с левой стороны. Провели те же замеры. Там все оказалось ровно, в разных местах плюс минус максимум 0,1 мм.
13. Решили, что все дело в износе или бракованной полуоси. Поехал, купил новый ШРУС и новый ХАБ, в количестве 1 шт. Я даже удивился, всегда продавали парой. Продавец сказал, что решили разбивать пару, потому что часто спрашивают по одному. Парой берут редко. А тут сразу торговля пошла в гору. Но разукомплектовывают только «Русь», остальные продают парами. У меня как раз «Русь» и установлена.
14. Поменяли ШРУС, ХАБ, установили обратно крышку редуктора, залили масло, заодно и в заднем мосту поменяли.
15. Поехали на штурм сугробов. Наштурмовался до опупения. Часа полтора. И вперед, и назад, все работает, ничего не стучит, не хрустит. Ни на пониженной передаче, ни без нее.
Фотки делать не стал, потому что глобальной разборки редуктора и дифференциала не было.
В среду катался весь день, передний мост не отключал. Заезжал в раскисшие дворы, съездил к сестре в деревню. Ездил, где вздумается. Весь день было все отлично.
Вечером поехал к товарищу в гараж, отвезти инструмент, домкраты и прочие приспособы, которые он привез для ремонта в мой гараж. До его гаража доехал нормально. На выезде из гаражного кооператива надо было подняться в довольно крутоватую, градусов 15, горку с поворотом. Горка укатанная, сверху подсыпало снежку. И, О, ГОРЕ, опять появился стук в переднем мосту. Но уже не трах-трах тибидох и встали, а тук-тук-тук и чувствуется, что передний мост при этом на время отключается.
Похоже, придется все-таки разбирать редуктор основательно. Или менять второй ЩРУС.
У товарища появилась версия, что второй конец полуоси, когда она вращалась рывками, мог разбить шлицевую ответную часть в редукторе моста. И новая полуось там и подстукивает.
#18
Опубликовано 29 March 2012 - 07:00 PM
#19
Опубликовано 29 March 2012 - 07:07 PM
Был бы ты где-нибудь поближе, хотя бы в радиусе 1000 км, приехал бы, разобрались, кедровочки усугубили.
Придется в конце следующей недели только заняться. Эти выходные заняты будут. Для друзей и коллег кафе заказал, полтинник отметить.
Буду мост разбирать основательно.
#20
Опубликовано 29 March 2012 - 07:12 PM
Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей