Перейти к содержимому


Фотография

Не поверите, не могу вынуть шкворень из кулака на спайсере


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
16 ответов в этой теме

#1 Судак

Судак

    Экскурсовод

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 7430 сообщений
  • LocationЙошкар-Ола

Опубликовано 14 March 2012 - 04:05 PM

Вчера случилась засада.

Товарищ у меня купил Хантер с убитыми шкворнями. Заказал по моему совету комплект у Хасана.

Сначала я болел. потом товарищ. Вчера начали менять.

У себя менял, еще 2-м товарищам помогал менять, но как-то без эксцессов все проходило.

Верхний шкворень вынули. Стали вынимать нижний. Осадили его 2-мя-3-мя ударами массивного молотка и возникло такое ощущение, что не осаживается он.

Наживили на гайку ключ от Хасана (ох и прочный, вещь!!!) и давай крутить 2-х метровой трубой. Не сдвигается разрезная гайка с места и все-тут.

Один вороток чуть ли не завязали в узел, сломали каленый вороток толщиной с палец, другим воротком чуть ли не проткнули трубу. Не откручивается и все. И не закручивается. Пробовали осадить кувалдочкой, не осаживается.

Подумали, может пластиком где закусило гайку. Сунули в отверстие в кулаке, которое предназначено для поступления смазки к вкладышу проволочку и сразу уперлись в шкворень.

По ходу дела пластика там совсем нет и, похоже, не было.

Гайка разрезная не крутится, шкворень тоже вокруг оси не вращается. Как прикипело все.

Может стоило погреть, но нечем было.

Как вынуть? Кто сталкивался, дайте совет.

#2 prokudenko.leha

prokudenko.leha

    Кемерунец

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 2329 сообщений
  • LocationКемерово

Опубликовано 14 March 2012 - 05:06 PM

Возможно,детали нижнего шкворневого соединения (от "переизбытка" смазки) насмерть приржавели друг к другу.Мне ("каждый мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С) ;) )видится так:попробовать для начала,сняв ПК в сборе с машины,зажать его в мощные,хорошо закреплённые тиски,попробовать осадить-таки непослушный шкворень ударом кувалды.Сначала в холодную,потом попробовать подогреть автогеном.Паяльная лампа и прочие,с неконцентрированным пламенем,не помогут.Если осадить шкворень на горячую не удалось,то,скорее всего,придётся его высверливать.Для этого болгаркой срезать выступающую часть шкворня и начать весьма продолжительную процедуру высверливания.Для охлаждения свёрел очень желательно применять СОЖ (смазывающе-охлаждающую жидкость),в её отсутствие-солярку,керосин.На худой конец,воду...Высверлив основную часть шкворня,выбить остатки его не составит труда.Натяг в соединениии ослабнет и зажимная втулка,пусть и с сопутствующим подогревом,но должна вывернуться.
Думать-головой,любить-сердцем,радоваться-душой,чуять-*опой!А главное-ничего не перепутать!!!

#3 Судак

Судак

    Экскурсовод

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 7430 сообщений
  • LocationЙошкар-Ола

Опубликовано 14 March 2012 - 05:26 PM

Возможно,детали нижнего шкворневого соединения (от "переизбытка" смазки) насмерть приржавели друг к другу.Мне ("каждый мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С) ;) )видится так:попробовать для начала,сняв ПК в сборе с машины,зажать его в мощные,хорошо закреплённые тиски,попробовать осадить-таки непослушный шкворень ударом кувалды.Сначала в холодную,потом попробовать подогреть автогеном.Паяльная лампа и прочие,с неконцентрированным пламенем,не помогут.Если осадить шкворень на горячую не удалось,то,скорее всего,придётся его высверливать.Для этого болгаркой срезать выступающую часть шкворня и начать весьма продолжительную процедуру высверливания.Для охлаждения свёрел очень желательно применять СОЖ (смазывающе-охлаждающую жидкость),в её отсутствие-солярку,керосин.На худой конец,воду...Высверлив основную часть шкворня,выбить остатки его не составит труда.Натяг в соединениии ослабнет и зажимная втулка,пусть и с сопутствующим подогревом,но должна вывернуться.

Меня удивило вот что. Кулак забит смазкой ШРУС по самое не хочу.
На заводе столько не кладут. Узел, похоже, перебирался.
Похоже предыдущие водители, УАЗ куплен в организации, не стали заморачиваться с заменой и поиском вкладыша, а собрали и затянули узел со всей дури без него. Потому что под верхним шкворонем вкладыша тоже не было. Также сэкономили на прокладках между ХАБами и ступицами. Их тоже нет. Зато ХАБы набиты литолом, как говорится, с бугром.
Вторую сторону пока не разбирали, еще не знаем, что там, какие сюрпризы притаились.
Узел с машины снимали и кувалдочкой осаживали шкворень. Некуда ему осаживаться. Упирается в поворотный кулак.
А тиски у товарища в гараже не очень мощные, узел ПК в сборе по хорошему закрепить не удается. Поэтому его снимали 2 раза с машины, пытались осадить шкворень, установливали обратно на машину и пробовали открутить.
Сегодня скажу товарищу, чтобы нашел и позаимствовал у кого-нибудь автоген. У его соседа по дому должен быть. Продолжить ремонт получится только в пятницу.

#4 prokudenko.leha

prokudenko.leha

    Кемерунец

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 2329 сообщений
  • LocationКемерово

Опубликовано 14 March 2012 - 05:44 PM

Понятно...Вкладышей нету,вот и шкворням осаживаться некуда.Но,раз верхний шкворень вывернули,значит,нижний теоретически тоже можно осадить,хоть с подогревом.
Удачи Вам! ;)
Думать-головой,любить-сердцем,радоваться-душой,чуять-*опой!А главное-ничего не перепутать!!!

#5 Судак

Судак

    Экскурсовод

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 7430 сообщений
  • LocationЙошкар-Ола

Опубликовано 14 March 2012 - 05:56 PM

Понятно...Вкладышей нету,вот и шкворням осаживаться некуда.Но,раз верхний шкворень вывернули,значит,нижний теоретически тоже можно осадить,хоть с подогревом.
Удачи Вам! ;)

Спасибо.

#6 слон76

слон76

    тронешь пристрелю

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 11604 сообщений
  • LocationЯрославль

Опубликовано 18 March 2012 - 10:53 PM

Спасибо.


ну как дела продвигаются?

#7 Судак

Судак

    Экскурсовод

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 7430 сообщений
  • LocationЙошкар-Ола

Опубликовано 19 March 2012 - 11:20 AM

ну как дела продвигаются?

Заморачиваться не стали.
В пятницу утром отвезли кулак на завод, где работает товарищ и высверлили шкворень. Больше времени заняло оформление пропусков на внос-вынос :alcoholic:
Засада случилась также со второй стороной. Там все разобралось довольно легко, но свернулись головки 2-х болтов, которыми крепится кулак к мосту и головка болта ограничителя поворота колеса, хотя контргайка ослабилась сразу.
Пришлось высверливать.
Один болт в мосту сверлился с трудом, потом стронулся бородком и выкрутился довольно легко.
Второй просверлили, как масло, и вывернуть его никак не удавалось. Резьба болта прикипела к резьбе в мосту. Прошли аккуратно сверлом на 6,8. Потом пришлось снова ехать на завод за метчиком. Отковыряли остатки болта на входе в отверстие и прошли метчиком. 1/4 часть резьбы на входе, конечно повредили, но остальную восстановили нормально.
Огрызок болта ограничитела поворота вывернулся с трудом газовым ключом через прокладки из 2-х напильников.
К вечеру, часам к 18, машину в основном собрали. Осталось поменять 3 рулевых наконечника. Разбиты полностью, сильно люфтят, смазка внутри отсутствовала.

#8 Судак

Судак

    Экскурсовод

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 7430 сообщений
  • LocationЙошкар-Ола

Опубликовано 21 July 2014 - 01:29 PM

Вчера, возвращаясь с рыбалки, услышал какое-то подозрительное бренчание под машиной. Остановился, залез под машину, подергал подозрительные детали, ничего не обнаружил поехал дальше. Бренчанье не пропадало. Приоткрыл на ходу дверь. Бренчанье доносилось откуда-то из района переднего левого колеса. Снова остановился, снял колесо.

Обнаружил, что выкрутился и потерялся верхний болт суппорта. Я был удивлен, ведь я при переборке при установке шкворней подложил под болты гровера. Подергал ступицу вверх-вниз, обнаружил небольшой люфтик в шкворневом узле, порядка 1-1,5 мм.
Поскольку запасного болта с собой не было, решил дотянуть посильнее нижний болт и ехать потихоньку. Что и сделал. В городе заехал в магазин, купил оба болта и заменил.

Попытался подтянуть нижнюю конусную гайку, но не смог осадить шкворень. Удара снизу мелкой кувалдочкой килограмма на 2 явно не хватало, размах маленький.

После некоторых раздумий выношу на ваше обсуждение созревший план осаживания шкворня, чтобы не разбирать узел.

1. Поддомкратить мост с помощью штатного хлипкого рамочного домкрата.

2. Открутить со шкворня прессмасленку и нижнюю гайку, накрутить вместо нее обычную гайку на 2/3 резьбы.

3. Подставить под нижний шкворень деревянный чурбак, на него положить лист железа толщиной 3-5 мм так, чтобы шкворень был на 5-10 мм выше этого листа.

4. Взять кувалдочку и ударом по основанию домкрата вышибить его из под моста. При этом шкворень при падении машины и ударе об лист железа должен по логике вещей осадиться.

5. Поднять машину обычным штатным домкратом, подставить под мост чурбак и подтянуть разрезную гайку.

В случае неудачи с первого раза повторить операцию еще раз. Может поддомкратить чуть выше, например, на 2-2,5 см?

На правом колесе проверил, люфта нет.

#9 Lisen4eg

Lisen4eg

    Лесной житель

  • Administrators
  • 748 сообщений
  • LocationБийскбург

Опубликовано 21 July 2014 - 02:20 PM

Вчера, возвращаясь с рыбалки, услышал какое-то подозрительное бренчание под машиной. Остановился, залез под машину, подергал подозрительные детали, ничего не обнаружил поехал дальше. Бренчанье не пропадало. Приоткрыл на ходу дверь. Бренчанье доносилось откуда-то из района переднего левого колеса. Снова остановился, снял колесо.

Обнаружил, что выкрутился и потерялся верхний болт суппорта. Я был удивлен, ведь я при переборке при установке шкворней подложил под болты гровера. Подергал ступицу вверх-вниз, обнаружил небольшой люфтик в шкворневом узле, порядка 1-1,5 мм.
Поскольку запасного болта с собой не было, решил дотянуть посильнее нижний болт и ехать потихоньку. Что и сделал. В городе заехал в магазин, купил оба болта и заменил.

Попытался подтянуть нижнюю конусную гайку, но не смог осадить шкворень. Удара снизу мелкой кувалдочкой килограмма на 2 явно не хватало, размах маленький.

После некоторых раздумий выношу на ваше обсуждение созревший план осаживания шкворня, чтобы не разбирать узел.

1. Поддомкратить мост с помощью штатного хлипкого рамочного домкрата.

2. Открутить со шкворня прессмасленку и нижнюю гайку, накрутить вместо нее обычную гайку на 2/3 резьбы.

3. Подставить под нижний шкворень деревянный чурбак, на него положить лист железа толщиной 3-5 мм так, чтобы шкворень был на 5-10 мм выше этого листа.

4. Взять кувалдочку и ударом по основанию домкрата вышибить его из под моста. При этом шкворень при падении машины и ударе об лист железа должен по логике вещей осадиться.

5. Поднять машину обычным штатным домкратом, подставить под мост чурбак и подтянуть разрезную гайку.

В случае неудачи с первого раза повторить операцию еще раз. Может поддомкратить чуть выше, например, на 2-2,5 см?

На правом колесе проверил, люфта нет.

Фулюганством не занимаемся!

Вывешиваем мост, выкручиваем пресс-масленку, осаживаем кувалдочкой на 3-4 кг жестким ударом через проставку из мягкого металла и дотягиваем зажимную втулку.
Люфт горизонтальный или вертикальный?
Никого не трогаю, примус починяю.....и еще считаю своим долгом предупредить, что Лисён4ег древнее и неприкосновенное животное.

#10 Судак

Судак

    Экскурсовод

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 7430 сообщений
  • LocationЙошкар-Ола

Опубликовано 21 July 2014 - 02:22 PM

Фулюганством не занимаемся!

Вывешиваем мост, выкручиваем пресс-масленку, осаживаем кувалдочкой на 3-4 кг жестким ударом через проставку из мягкого металла и дотягиваем зажимную втулку.
Люфт горизонтальный или вертикальный?


Вертикальный.

#11 hakim1

hakim1

    Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 16601 сообщений
  • LocationKazan

Опубликовано 21 July 2014 - 03:14 PM

гыыы...3-4 кг махатьв плоскости 15 см--удовольствие....

БЫСТРЕЕ выкрутить нафиг весь узел и осаживать уже ПЕРЕВЕРНУВ в мосту или в тисках

в топку это всё на машине делать?

вариант нумер3--закатить машину на кирпичи и обеспечить место для размаха(30-40 см) снизу
пофих

#12 Lisen4eg

Lisen4eg

    Лесной житель

  • Administrators
  • 748 сообщений
  • LocationБийскбург

Опубликовано 22 July 2014 - 11:07 AM

гыыы...3-4 кг махатьв плоскости 15 см--удовольствие....

БЫСТРЕЕ выкрутить нафиг весь узел и осаживать уже ПЕРЕВЕРНУВ в мосту или в тисках

в топку это всё на машине делать?

вариант нумер3--закатить машину на кирпичи и обеспечить место для размаха(30-40 см) снизу

Снять ПК целиком для осаживания шкворня? Мсье знает толк в извращениях :biggrin: :)
Никого не трогаю, примус починяю.....и еще считаю своим долгом предупредить, что Лисён4ег древнее и неприкосновенное животное.

#13 hakim1

hakim1

    Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 16601 сообщений
  • LocationKazan

Опубликовано 22 July 2014 - 12:15 PM

если не получается осадить нижний-да..открутить 5 болтов, убрать суппоррт+2 болта и наконечник--20 минут..и вуаля..ЛУПИМ СВЕРХУ по ШКВОРНЮ--в теме на ап писать было дольше ТС

поработайте без подъемника\ямы--многое станет интереснее...

ронять машину на шопк--нифига не безопаснее..еси что
пофих

#14 Судак

Судак

    Экскурсовод

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 7430 сообщений
  • LocationЙошкар-Ола

Опубликовано 22 July 2014 - 03:41 PM

Попробую на выходных все же сначала снизу полупить.
Кувалдочку в деревне на 4-5 кг нашел уже и в гараж привез.

#15 Basurman

Basurman

    стар пер

  • Moderators
  • 17652 сообщений
  • LocationКулЮторная стАлица

Опубликовано 10 September 2014 - 05:19 PM

вариант нумер3--закатить машину ...



Вариант №4, самыйправильный!
1.Позвонить Варягу и сказать что щас приеду!....

:rolleyes:

#16 Судак

Судак

    Экскурсовод

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 7430 сообщений
  • LocationЙошкар-Ола

Опубликовано 10 September 2014 - 05:43 PM

Да, забыл отписаться. Ужо зачинил. Поднял машину за клыки переднего бампера кран-балкой повыше у знакомого на лесопилке и применил увесистую кувалдочку на 3 кг примерно. Сумел довернуть разрезную гайку на 3/4 оборота.

#17 hakim1

hakim1

    Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 16601 сообщений
  • LocationKazan

Опубликовано 10 September 2014 - 07:49 PM

гы шар стал яйцом
пофих




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей