Устранение осевого люфта вала сошки ГУРа Делфи
#1
Опубликовано 09 February 2012 - 02:15 PM
На фото показано место утечки гидравлической жидкости.
На видео показана примерная величина осевого люфта вала.
В данном случае она в пределах 0,15 мм, что, в принципе, значительно меньше, чем на предыдущих машинах, там эта величина колебалась от 0,25 до 0,4 мм и тем не менее даже такой небольшой люфт вызвал течь манжет и стук в рулевом управлении, что и неудивительно, поскольку непосредственно на вал передается все динамическое усилие от весьма массивных колес УАЗика даже в штатном варианте, не говоря об увеличенных.
В данный момент редуктор находится в разборке и дефектовке, по мере продвижения ремонта, будем делать фотографии и выкладывать их в режиме он-лайн.
#2
Опубликовано 09 February 2012 - 02:15 PM
На валу сошки хорошо просматривается зона выработки.
Игольчатые подшипники, которые перестали выполнять свою функцию - обеспечивать беззозорное соединение вала сошки с корпусом ГУРа.
По идее, в данной ситуации, было бы самым верным заменить дефектный вал и подшипники, но поскольку указанных девайсов в наших магазинах днем с огнем не найти, да и на заказ маловероятно их заполучить, принимаем решение вместо игольчатых подшипников изготовить бронзовые втулки и тем самым перейти в этой конструкции на подшипники скольжения. Подшипники скольжения годами проверенное техническое решение для данного типа узлов и со своей задачей превосходно справляется. Вспомним те же рулевые редукторы, что устанавливались на УАЗы до появления новых веяний. Замечу, что сами мы эксплуатируем УАЗик без гидроусилителя и работой рулевого довольны как слоны. Но это вовсе не означает, что мы против технического прогресса
На данном этапе приступили к изготовлению втулок из БрОЦС 5-5-5.
Чертежи изготавливать не имеет смысла, поскольку наружный и внутренний диаметры втулок выполняется индивидуально по месту установки.
#3
Опубликовано 09 February 2012 - 04:42 PM
#4
Опубликовано 09 February 2012 - 07:49 PM
P.S.Аж самому интересно стало,на сколько я могу зависнуть у Вас в процессе тюнинга мостов... Живу-то не в соседней деревне...
#5
Опубликовано 10 February 2012 - 01:25 PM
На фото старые игольчатые подшипники и уже готовые бронзовые втулки.
В настоящий момент механизм собран и, думаю, до натурных испытаний времени осталось совсем немного.
Добавим, что внутри втулок изготовлены канавки для подачи смазки, но почему то в кадр они не попали.
#6
Опубликовано 10 February 2012 - 05:08 PM
Ниже приводим примерный чертеж. На чертеже не указана канавка для подачи масла, для токаря ее нанесение не вопрос.
Не могу сказать, что данный вид работ является привлекательным для СТО и приходится браться за нее исключительно из-за высокой стоимости данного агрегата, которой при всем при этом еще и в продаже не всегда найдешь. К выполнению данного вида работ можно приступать лишь в случае, если есть возможность воспользоваться услугами квалифицированного токаря, поскольку допуски при обработке деталей составляют 0,01-0,02 мм, в противном случае вся вышеуказанная возня теряет всякий смысл, особенно важно не промахнуться с наружным диаметром втулок, допуск на натяг здесь 0,02-0,03 мм, если сделать больше, при запрессовке алюминиевый корпус редуктора может лопнуть. Использовать развертку для подгонки внутреннего диаметра также не совсем желательно, поскольку нарушение ориентации вала сошки относительно поршня рейки приведет к тому, что зацепление будет происходить по одному из краев зубьев, а это неизбежно приведет к их разрушению. Отсюда вывод: при кажущейся простоте данного вида ремонта, он требует индивидуального подхода и достаточно высокой точности проводимых работ.
#7
Опубликовано 26 March 2017 - 01:42 PM
Тема отличная, немного не хватает фотографий содержимого рулевого редуктора и Вы как то обошли стороной вопрос манжеты-сальника вала сошки, хотя фото утечки из данного сопряжения привели!
Сейчас столкнулся с капельной утечкой в этом же месте! Люфтов/проблем с управляемостью (пока! тьфу три раза!) нет, следовательно, нужно просто заменить уплотнение, а вот что искать-покупать неясно!
Кста, приведённый выше рисунок из каталога (могу ошибаться!) не Делфаевского редуктора, а ЗФовского (до 2007-го г.в.)
Если можно, то дайте, пжста, партнамберы резиновых уплотнений, фото приветствуются, если известно, где можно приобрести, то подскажите, плизз...
Спасибо!
#8
Опубликовано 26 March 2017 - 02:24 PM
Все технические специалисты сегодня выходные, если и смогут ответить, то не раньше чем завтра.
Всё больше людей пытающихся совместить рыбную диету с элементами фитнеса!
"Пешеходу запрещается переходить дорожную часть по наземным пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным переходам в условиях их отсутствия".
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!
#11
Опубликовано 28 March 2017 - 09:30 AM
Здравствуйте!
Тема отличная, немного не хватает фотографий содержимого рулевого редуктора и Вы как то обошли стороной вопрос манжеты-сальника вала сошки, хотя фото утечки из данного сопряжения привели!
Сейчас столкнулся с капельной утечкой в этом же месте! Люфтов/проблем с управляемостью (пока! тьфу три раза!) нет, следовательно, нужно просто заменить уплотнение, а вот что искать-покупать неясно!
Кста, приведённый выше рисунок из каталога (могу ошибаться!) не Делфаевского редуктора, а ЗФовского (до 2007-го г.в.)
Если можно, то дайте, пжста, партнамберы резиновых уплотнений, фото приветствуются, если известно, где можно приобрести, то подскажите, плизз...
Спасибо!
#12
Опубликовано 28 March 2017 - 10:03 AM
Во всех случаях подобного ремонта причиной течи был люфт вала сошки. После устранения люфта, штатные уплотнения возвращались к корректной работе, поэтому мы и не акцентировали внимания на этом элементе. При наличии новых уплотнений их замена выглядит предпочтительней, но в продаже таковых не находится. Был один случай, когда вместо штатного было использовано уплотнение(манжета) аналогичное по размерам от МАЗовского ГУРа, но через несколько тысяч километров оно дало течь.Из-за этого уплотнения и задержали с ответом. Пытался выяснить откуда оно у нас появилось. Оказывается привёз его сам клиент и это с его слов уплотнение МАЗовское. Благо, штатное уплотнение мы не выкинули а предусмотрительно повесили на гвоздик. Вернули его назад и проблем больше не было. Уплотнения демонтируются без повреждений после того как будет извлечён вал сошки.
Особых внутренностей там нет, да и все ГУРы такого типа близнецы и братья. В нашем фильме по регулировк рулевого управления есть кадр в котором показан ГУР после снятия с него крышки с регулировочным винтом.
https://youtu.be/U-dj-Kn_iPI?t=114
#13
Опубликовано 28 March 2017 - 06:38 PM
Ролик уже видел ранее.
Через мои руки прошла не одна сотня рулевых редукторов Борисовского производства от Волг,Газелей и УАЗов, так что - "представление" имею
Но для них есть все расходники чуть ли не в каждом "Гастрономе"
А у штатного "уплотнения" редуктора Делфи есть какой либо партнамбер, есть его фото!?
Там один элемент, или что то "составное"!?!?
Спасибо!
#14
Опубликовано 28 March 2017 - 07:10 PM
Вообще "история началась" после регулировки "свободного хода - люфта" рулевого колеса... другими словами - на трассе ощущался несколько некомфортный, повышенный угловой люфт руля... после регулировки штатными "винтом-контрогайкой" свободный ход пришёл в комфортную норму, а вскорости появились следы масла на валу сошки... и так уже около 2-х лет, но в последние пару месяцев "следы масла" превратились в, ПОКА, капельную утечку... сильно подозреваю, что с наступлением жары "побежит ручьём", посему хочется решить превентивно...
#15
Опубликовано 28 March 2017 - 07:13 PM
Всё больше людей пытающихся совместить рыбную диету с элементами фитнеса!
"Пешеходу запрещается переходить дорожную часть по наземным пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным переходам в условиях их отсутствия".
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!
#17
Опубликовано 29 March 2017 - 05:26 PM
Да, совсем забыл указать...
Вообще "история началась" после регулировки "свободного хода - люфта" рулевого колеса... другими словами - на трассе ощущался несколько некомфортный, повышенный угловой люфт руля... после регулировки штатными "винтом-контрогайкой" свободный ход пришёл в комфортную норму, а вскорости появились следы масла на валу сошки... и так уже около 2-х лет, но в последние пару месяцев "следы масла" превратились в, ПОКА, капельную утечку... сильно подозреваю, что с наступлением жары "побежит ручьём", посему хочется решить превентивно...
Из за отсутствия теплового зазора между зубьями вала и поршня при переходе через нулевую точку на валу сошки возникает значительное напряжение , которое и приводит к появлению радиального люфта вала и течи масла через уплотнение, которое состоит из металлической и пластиковых шайб и резиновой манжеты. Надо отрегулировать тепловой зазор и убрать люфт вала. Течь должна прекратиться.
Вряд ли течь из за манжеты. Там такая конструкция, что манжете сто лет в обед ничего не будет, разве что повредится при демонтаже.
Фотки может и есть, но вряд-ли найду, давно снимали.
Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей