Перейти к содержимому


Фотография

Устранение осевого люфта вала сошки ГУРа Делфи


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
18 ответов в этой теме

#1 дядя Косяк

дядя Косяк

    Одуван Батпакович

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 9405 сообщений
  • Locationг. Бийск

Опубликовано 09 February 2012 - 02:15 PM

В целом, ГУРы Делфи, которыми в основном комплектуются Патриоты нареканий к своей работе не вызывают и первые 100 000 километров пробега, как правило, служат без особых нареканий. Но, вот уже, сравнительно за короткий промежуток времени обращается на нашу СТО владелец четвертой машины с одной и той же проблемой - потеря гидравлической жидкости и неприятный стук в рулевом управлении. У всех четырех были выявлены осевые люфты на валу сошки. Беззазорное соединение вала сошки с корпусом ГУРа в этих редукторах осуществляется при помощи двух или трех игольчатых подшипников. На рисунке ниже представлен образец с двумя игольчатыми подшипниками, позиции 9 и 26.
Размещенное изображение
На фото показано место утечки гидравлической жидкости.
Размещенное изображение
На видео показана примерная величина осевого люфта вала.
В данном случае она в пределах 0,15 мм, что, в принципе, значительно меньше, чем на предыдущих машинах, там эта величина колебалась от 0,25 до 0,4 мм и тем не менее даже такой небольшой люфт вызвал течь манжет и стук в рулевом управлении, что и неудивительно, поскольку непосредственно на вал передается все динамическое усилие от весьма массивных колес УАЗика даже в штатном варианте, не говоря об увеличенных.
В данный момент редуктор находится в разборке и дефектовке, по мере продвижения ремонта, будем делать фотографии и выкладывать их в режиме он-лайн.
В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)

#2 дядя Косяк

дядя Косяк

    Одуван Батпакович

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 9405 сообщений
  • Locationг. Бийск

Опубликовано 09 February 2012 - 02:15 PM

А вот, собственно и виновники возникшего люфта.

Размещенное изображение
На валу сошки хорошо просматривается зона выработки.

Размещенное изображение
Игольчатые подшипники, которые перестали выполнять свою функцию - обеспечивать беззозорное соединение вала сошки с корпусом ГУРа.

По идее, в данной ситуации, было бы самым верным заменить дефектный вал и подшипники, но поскольку указанных девайсов в наших магазинах днем с огнем не найти, да и на заказ маловероятно их заполучить, принимаем решение вместо игольчатых подшипников изготовить бронзовые втулки и тем самым перейти в этой конструкции на подшипники скольжения. Подшипники скольжения годами проверенное техническое решение для данного типа узлов и со своей задачей превосходно справляется. Вспомним те же рулевые редукторы, что устанавливались на УАЗы до появления новых веяний. Замечу, что сами мы эксплуатируем УАЗик без гидроусилителя и работой рулевого довольны как слоны. Но это вовсе не означает, что мы против технического прогресса :biggrin:
На данном этапе приступили к изготовлению втулок из БрОЦС 5-5-5.
Размещенное изображение
Чертежи изготавливать не имеет смысла, поскольку наружный и внутренний диаметры втулок выполняется индивидуально по месту установки.
В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)

#3 дядя Косяк

дядя Косяк

    Одуван Батпакович

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 9405 сообщений
  • Locationг. Бийск

Опубликовано 09 February 2012 - 04:42 PM

Обычно работа по устранению люфта вала сошки свободно укладывается в один рабочий день, но в данном случае возник неожиданный форс-мажор - оказалось, что шлифованный на заводе вал имеет отклонение в +0,05 мм на входе, а это значит, что в точно подогнанную втулку вал не вставится. Отсюда вывод - вал нуждается в дополнительной шлифовке, а машина зависает до завтра и наш отчет тоже. Благо, хозяин из соседнего села с громким названием Смоленское. :D
В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)

#4 prokudenko.leha

prokudenko.leha

    Кемерунец

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 2331 сообщений
  • LocationКемерово

Опубликовано 09 February 2012 - 07:49 PM

Дааа...Нестабильность качества деталей-"фирменная фишка",а заодно и бич УАЗов... :acute: ;)
P.S.Аж самому интересно стало,на сколько я могу зависнуть у Вас в процессе тюнинга мостов... ;) Живу-то не в соседней деревне... ;)
Думать-головой,любить-сердцем,радоваться-душой,чуять-*опой!А главное-ничего не перепутать!!!

#5 Lisen4eg

Lisen4eg

    Лесной житель

  • Administrators
  • 748 сообщений
  • LocationБийскбург

Опубликовано 10 February 2012 - 01:25 PM

Установить вал в шлифовальный станок с допустимым биением не удалось, что, в принципе, и неудивительно - не смотря на его кажущуюся высокую прочность за 130 000 километров пробега, в результате динамических нагрузок он получил определенную кривизну. Те лишние 0,05 мм, которые не позволяли установить вал в точно подогнанные с зазором 0,02 мм втулки, пришлось убрать на токарном станке с помощью вульгарной шлифовальной шкурки. Метод, конечно, не айс, но другого выхода просто нет. Отдельно вала в продаже нет, а рулевая машинка стоит негуманных денег.

На фото старые игольчатые подшипники и уже готовые бронзовые втулки.
Размещенное изображение
В настоящий момент механизм собран и, думаю, до натурных испытаний времени осталось совсем немного.

Добавим, что внутри втулок изготовлены канавки для подачи смазки, но почему то в кадр они не попали.
Никого не трогаю, примус починяю.....и еще считаю своим долгом предупредить, что Лисён4ег древнее и неприкосновенное животное.

#6 Lisen4eg

Lisen4eg

    Лесной житель

  • Administrators
  • 748 сообщений
  • LocationБийскбург

Опубликовано 10 February 2012 - 05:08 PM

Рулевая машинка установлена на автомобиль и прошла тестовые испытания. ГУР работает корректно, течи гидравлической жидкости отсутствуют. Автомобиль ожидает своего владельца.
Размещенное изображение

Ниже приводим примерный чертеж. На чертеже не указана канавка для подачи масла, для токаря ее нанесение не вопрос.
Размещенное изображение

Не могу сказать, что данный вид работ является привлекательным для СТО и приходится браться за нее исключительно из-за высокой стоимости данного агрегата, которой при всем при этом еще и в продаже не всегда найдешь. К выполнению данного вида работ можно приступать лишь в случае, если есть возможность воспользоваться услугами квалифицированного токаря, поскольку допуски при обработке деталей составляют 0,01-0,02 мм, в противном случае вся вышеуказанная возня теряет всякий смысл, особенно важно не промахнуться с наружным диаметром втулок, допуск на натяг здесь 0,02-0,03 мм, если сделать больше, при запрессовке алюминиевый корпус редуктора может лопнуть. Использовать развертку для подгонки внутреннего диаметра также не совсем желательно, поскольку нарушение ориентации вала сошки относительно поршня рейки приведет к тому, что зацепление будет происходить по одному из краев зубьев, а это неизбежно приведет к их разрушению. Отсюда вывод: при кажущейся простоте данного вида ремонта, он требует индивидуального подхода и достаточно высокой точности проводимых работ.
Никого не трогаю, примус починяю.....и еще считаю своим долгом предупредить, что Лисён4ег древнее и неприкосновенное животное.

#7 Юрий-М

Юрий-М

    Newbie

  • Опытные пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • LocationДербент

Опубликовано 26 March 2017 - 01:42 PM

Здравствуйте!
Тема отличная, немного не хватает фотографий содержимого рулевого редуктора и Вы как то обошли стороной вопрос манжеты-сальника вала сошки, хотя фото утечки из данного сопряжения привели!
Сейчас столкнулся с капельной утечкой в этом же месте! Люфтов/проблем с управляемостью (пока! тьфу три раза!) нет, следовательно, нужно просто заменить уплотнение, а вот что искать-покупать неясно!
Кста, приведённый выше рисунок из каталога (могу ошибаться!) не Делфаевского редуктора, а ЗФовского (до 2007-го г.в.)
Если можно, то дайте, пжста, партнамберы резиновых уплотнений, фото приветствуются:), если известно, где можно приобрести, то подскажите, плизз...
Спасибо!
Иногда приходится дорого заплатить, чтобы дёшево отделаться.

#8 Реновод

Реновод

    Гжегош Бженжешчикевич

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 32149 сообщений
  • LocationБлижнее Подмосковье М8

Опубликовано 26 March 2017 - 02:24 PM

Добрый день!
Все технические специалисты сегодня выходные, если и смогут ответить, то не раньше чем завтра. Размещенное изображение

Всё больше людей пытающихся совместить рыбную диету с элементами фитнеса!
"Пешеходу запрещается переходить дорожную часть по наземным пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным переходам в условиях их отсутствия".
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!


#9 Юрий-М

Юрий-М

    Newbie

  • Опытные пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • LocationДербент

Опубликовано 26 March 2017 - 02:31 PM

Ничего, подождём-с! :)
Иногда приходится дорого заплатить, чтобы дёшево отделаться.

#10 Юрий-М

Юрий-М

    Newbie

  • Опытные пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • LocationДербент

Опубликовано 28 March 2017 - 03:27 AM

Мдя... понедельник минул... :spiteful:
Иногда приходится дорого заплатить, чтобы дёшево отделаться.

#11 дядя Косяк

дядя Косяк

    Одуван Батпакович

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 9405 сообщений
  • Locationг. Бийск

Опубликовано 28 March 2017 - 09:30 AM

Здравствуйте!
Тема отличная, немного не хватает фотографий содержимого рулевого редуктора и Вы как то обошли стороной вопрос манжеты-сальника вала сошки, хотя фото утечки из данного сопряжения привели!
Сейчас столкнулся с капельной утечкой в этом же месте! Люфтов/проблем с управляемостью (пока! тьфу три раза!) нет, следовательно, нужно просто заменить уплотнение, а вот что искать-покупать неясно!
Кста, приведённый выше рисунок из каталога (могу ошибаться!) не Делфаевского редуктора, а ЗФовского (до 2007-го г.в.)
Если можно, то дайте, пжста, партнамберы резиновых уплотнений, фото приветствуются:spiteful:, если известно, где можно приобрести, то подскажите, плизз...
Спасибо!


В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)

#12 дядя Косяк

дядя Косяк

    Одуван Батпакович

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 9405 сообщений
  • Locationг. Бийск

Опубликовано 28 March 2017 - 10:03 AM

Приносим извинение за задержку с ответом.

Во всех случаях подобного ремонта причиной течи был люфт вала сошки. После устранения люфта, штатные уплотнения возвращались к корректной работе, поэтому мы и не акцентировали внимания на этом элементе. При наличии новых уплотнений их замена выглядит предпочтительней, но в продаже таковых не находится. Был один случай, когда вместо штатного было использовано уплотнение(манжета) аналогичное по размерам от МАЗовского ГУРа, но через несколько тысяч километров оно дало течь.Из-за этого уплотнения и задержали с ответом. Пытался выяснить откуда оно у нас появилось. Оказывается привёз его сам клиент и это с его слов уплотнение МАЗовское. Благо, штатное уплотнение мы не выкинули а предусмотрительно повесили на гвоздик. Вернули его назад и проблем больше не было. Уплотнения демонтируются без повреждений после того как будет извлечён вал сошки.

Особых внутренностей там нет, да и все ГУРы такого типа близнецы и братья. В нашем фильме по регулировк рулевого управления есть кадр в котором показан ГУР после снятия с него крышки с регулировочным винтом.

https://youtu.be/U-dj-Kn_iPI?t=114
В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)

#13 Юрий-М

Юрий-М

    Newbie

  • Опытные пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • LocationДербент

Опубликовано 28 March 2017 - 06:38 PM

Спасибо!
Ролик уже видел ранее.
Через мои руки прошла не одна сотня рулевых редукторов Борисовского производства от Волг,Газелей и УАЗов, так что - "представление" имею :biggrin:
Но для них есть все расходники чуть ли не в каждом "Гастрономе" :shok:
А у штатного "уплотнения" редуктора Делфи есть какой либо партнамбер, есть его фото!?
Там один элемент, или что то "составное"!?!?
Спасибо!
Иногда приходится дорого заплатить, чтобы дёшево отделаться.

#14 Юрий-М

Юрий-М

    Newbie

  • Опытные пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • LocationДербент

Опубликовано 28 March 2017 - 07:10 PM

Да, совсем забыл указать...
Вообще "история началась" после регулировки "свободного хода - люфта" рулевого колеса... другими словами - на трассе ощущался несколько некомфортный, повышенный угловой люфт руля... после регулировки штатными "винтом-контрогайкой" свободный ход пришёл в комфортную норму, а вскорости появились следы масла на валу сошки... и так уже около 2-х лет, но в последние пару месяцев "следы масла" превратились в, ПОКА, капельную утечку... сильно подозреваю, что с наступлением жары "побежит ручьём", посему хочется решить превентивно... :biggrin:
Иногда приходится дорого заплатить, чтобы дёшево отделаться.

#15 Реновод

Реновод

    Гжегош Бженжешчикевич

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 32149 сообщений
  • LocationБлижнее Подмосковье М8

Опубликовано 28 March 2017 - 07:13 PM

У них там +4 к столичному, ответ придется ждать до завтра.. В лучшем случае Размещенное изображение

Всё больше людей пытающихся совместить рыбную диету с элементами фитнеса!
"Пешеходу запрещается переходить дорожную часть по наземным пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным переходам в условиях их отсутствия".
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!


#16 Юрий-М

Юрий-М

    Newbie

  • Опытные пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • LocationДербент

Опубликовано 28 March 2017 - 07:23 PM

Я в курсе :biggrin: у меня тёща родом из-под Бийска же, кажись :shok:
Подождём-с!
Иногда приходится дорого заплатить, чтобы дёшево отделаться.

#17 дядя Косяк

дядя Косяк

    Одуван Батпакович

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 9405 сообщений
  • Locationг. Бийск

Опубликовано 29 March 2017 - 05:26 PM

Да, совсем забыл указать...
Вообще "история началась" после регулировки "свободного хода - люфта" рулевого колеса... другими словами - на трассе ощущался несколько некомфортный, повышенный угловой люфт руля... после регулировки штатными "винтом-контрогайкой" свободный ход пришёл в комфортную норму, а вскорости появились следы масла на валу сошки... и так уже около 2-х лет, но в последние пару месяцев "следы масла" превратились в, ПОКА, капельную утечку... сильно подозреваю, что с наступлением жары "побежит ручьём", посему хочется решить превентивно... :biggrin:


Из за отсутствия теплового зазора между зубьями вала и поршня при переходе через нулевую точку на валу сошки возникает значительное напряжение , которое и приводит к появлению радиального люфта вала и течи масла через уплотнение, которое состоит из металлической и пластиковых шайб и резиновой манжеты. Надо отрегулировать тепловой зазор и убрать люфт вала. Течь должна прекратиться.
Вряд ли течь из за манжеты. Там такая конструкция, что манжете сто лет в обед ничего не будет, разве что повредится при демонтаже.

Фотки может и есть, но вряд-ли найду, давно снимали.
В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)

#18 Юрий-М

Юрий-М

    Newbie

  • Опытные пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • LocationДербент

Опубликовано 29 March 2017 - 05:31 PM

Спасибо и на этом! :biggrin:
Иногда приходится дорого заплатить, чтобы дёшево отделаться.

#19 hakim1

hakim1

    Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 16607 сообщений
  • LocationKazan

Опубликовано 12 June 2019 - 08:23 PM

люфт внутри гидрача выходящий в люфт около 10 градусов на руле-как устранить?


пофих




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей