Взятие Казани и других городов сибирскими татарами
#6
Опубликовано 24 November 2011 - 06:06 PM
Сердечно рад, что ваша афёра благополучно завершилась!
Жду рассказа и впечатлений.
предваряя отчёт..
бабушка в Казани провожая нас сказала
- вы поосторожнее, такИх дураков на дороге не мало!
фотки воткнули на загрузку, завтра поди уже и начепятаем чего-нить...
#7
Опубликовано 25 November 2011 - 02:51 PM
В конце концов, было принято решение – надо ехать на ДР УАЗБУКи и показать на практике – автомобиль УАЗ является надежным средством передвижения, как на дорогах, так и вне их, в том числе и в дальних путешествиях. Для поездки был выбран УАЗ 31514 1988 года выпуска. История и происхождения и доработок этого автомобиля подробно описана нами здесь. Кроме популяризации ульяновских внедорожников в путешествии преследовали следующие цели:
1. Посетить ДР нашего любимого форума.
2. Повстречаться с друзьями, как по пути следования, так и на самом ДР.
3. Провести дополнительные испытания производимой нами продукции, так сказать в боевых условиях, а именно бронзовые вкладыши, модернизированные шкворня, экспедиционный багажник, лестницу для багажника, передний силовой бампер и другие элементы подвергнутые доработке.
4. Посетить родственников, обильно представленных на всем пути следования.
5. Ну, и, как говорится, на других посмотреть и себя показать.
Сборы были долгими, поскольку кроме некоторой доработки автомобиля, хотелось еще прихватить и гостинцев для друзей, и алтайских деликатесов, и каким то образом продемонстрировать край в котором мы живем. Здесь, пожалуй, не лишне отметить, что зачастую подготовка к путешествию бывает интереснее и эмоционально нагруженнее, чем само путешествия. Что и неудивительно, ведь ожидание праздника и есть - праздник.
Как бы много ни было работу, если ее брать с краю и потихоньку делать, она приближается к концу, так и наши сборы были завершены уже поздней ночью 4 ноября и УАЗик, полностью готовый к дороге, застыл под окном в томительном ожидании, как породистая лошадь перед скачками, снаряжен в путь. Правда, коня никто не грузит так как мы загрузили бедного УАЗика. В салоне осталось место только для водителя и штурмана, а часть груза, чуть более 100 килограмм, пришлось уложить на багажник.
Непосредственно перед поездкой с утра 5 ноября оформили дополнение к ОСАГО (чем черт не шутит), забили в навигатор конечную точку нашего маршрута, полюбовались на цифру протяженности маршрута, присели на дорожку и провожаемые женами, детьми и родителями, тронулись в путь. И впереди нас ждет путь длиной около 10 000 километров.
Вот за окном промелькнули последние дома родного города.
Отрезок пути 360 километров до Новосибирска для нас настолько знаком, что о нем и писать то нечего, впрочем, как оказалось, этот же отрезок был лучшим по качеству дороги и наименее обременен трафиком. Здесь проходит федеральная трасса М-52 Новосибирск-Ташанта, часть которой от Бийска до Монголии известна как легендарный Чуйский тракт. На въезде в Новосибирск забежали к нашим друзьям форумчанам Д144М…
…И ivaigo_uaz, которому был передан в пользование, отбалансированный по всем правилам, кардан для его Патриота.
Переночевали у родственников, у которых, кстати, оказался юбилей свадьбы, разумеется, набили пузо до отказа за праздничным столом и в 5 часов утра тронулись в путь. Здесь же в гостях у родственников, зародилась традиция – мой водитель, штурман и младший братишка в одном лице, которого зовут Хамит или в простонародьи Булыч, вел трезвый образ жизни, ну, а мне, как более подготовленному, доставались солидные удары по печени на каждой из промежуточных точек пути.
Еще следуя по городу, после выезда на улицу Станционная, навигатор приятным женским голосом объявил «Следуйте далее 537 километров», признаюсь, этой цифрой мы были несколько ошеломлены. Почему то вспомнились слова из песни «Не жди меня мама, хорошего сына…». И, действительно, до самого Омска не встретилось ни одного перекрестка, да и трафик был весьма щадящим, лил незлобливый дождь и температура около +5 градусов. В час дня были уже в Омске, на этом отрезке пути была установлена самая высокая за все путешествие средняя скорость движения 83,4 км/час, в дальнейшем она только снижалась и средняя скорость за все путешествие составила 67,4 км/час, при том, что максимальная скорость составила 109,1 км/час, а так сами пытались поддерживать скорость 85-95 км/час – и уходка хорошая, и топлива поменьше кушает, и блюстителей дорожного порядка особо не привлекаешь.
Далее от Омска дорога повернула на Северо-Запад, здесь идет трасса М-51 Байкал, расстояние от Омска до Тюмени 632 километра.
Недалеко от Омска, остановились на первый привал. Здесь мы впервые ощутили всю прелесть путешествия на УАЗике. Съехать с трассы в любое облюбованное место - не вопрос. На этом же привале нас впервые повеселил навигатор, пытавшийся проложить маршрут прямо через березовую рощу находившуюся по курсу.
#8
Опубликовано 25 November 2011 - 02:51 PM
Конечно же нам хотелось прибыть в Тюмень не слишком поздно, но здесь для нас открылась неприятная неожиданность, оказывается на трассу Тюмень-Омск, как в бутылочное горлышко сливаются все транспортные потоки, которые следуют из Европы в Азию. То есть, по сути, это сплошной поток большегрузных автомобилей (фур) в обоих направление. А дорога узкая, всего 2 полосы. Фуры разъезжаются практически впритык. Неудивительно, что у доброй половины из них разбиты корпуса боковых зеркал. Теперь представьте - боковой ветер, фуры, проходящие мимо со скоростью 60-70 км/час, одним колесом практически по вашей полосе. Обочины раскисли от дождей и оказаться на ней хотя бы одним колесом - для фуры - это мгновенный разворот поперек трассы, а для УАЗика - кульбит через крышу. Разумеется, в таких условиях скорость передвижения заметно упала и в Тюмень нам удалось прибыть в двенадцатом часу ночи, где мы и были встречены друзьями.
Поставили машину в теплый бокс (бортовой градусник показывал -20 градусов) и поехали ночевать к Володе.
Сибирские деликатесы в виде соленых груздочков со сметанкой, мед самых разных сортов, водочка запотевшая из холодильника. Булычу с утра за руль, потому его быстро накормили уложили спать. Ну, а мы с Володей... В общем, сами понимаете, что бывает, когда встречаются два рыболова-охотника, да еще и УАЗовода. Засиделись почти до утра. С утра заехали в магазин автозапчастей, купили стартер для нашего УАЗика (вечером он как то подозрительно вяло крутил). Завели и выгнали из бокса УАЗик, сделали фотку на память.
Володя проводил нас до выезда на Екатеринбург, здесь же заправили до отказа все баки, как бензиновые, так и газовые. Еще раз сфотались и тронулись до следующей точки.
А следующей точкой была столица Татарстана, город спортивной славы - Казань.
#9
Опубликовано 25 November 2011 - 03:57 PM
Причем в направлении города сигнал длинный, а по кольцевой - короткий. Знай мы это дело, конечно, бы проехали через город, а так уверенно застряли на кольцевой почти на 4 часа и из города выехали практически затемно. К моему великому сожалению, Урал пришлось пересекать ночью, поэтому не смогли ни красот его оценить, ни фотографий сделать. Сразу же за Уралом начался Пермский край, который встретил нас отвратительнейшей по качеству дорогой. Фуры здесь двигались со скоростью 20-30км/час, благо для УАЗика – бездорожье родная стихия и мы хоть и с трудом, но поддерживали скорость 60-70 км/час и часам к трем ночи преодолели город Ижевск, где и заночевали на стоянке большегрузных машин. И хотя стоянка представляла собой практически чистое поле, с которого даже снег не был убран, подошел человечек и стребовал с нас 150 рублей за приют. Только мы уложились на ночлег, раздался звонок, звонил наш казанский друг Хакимов Руслан, известный на форуме под ником«hakim1» и стал мне что-то сбивчиво (по крайней мере, мне так спросонья показалось) рассказывать про дорогу на Казань. Я ему говорю «Успокойся, Руслан, мы едем понавигатору, не заблудимся», а он между тем настойчиво продолжает мне что-то твердить. Про себя уже думаю «Этот Руслан не только форуму, но и мне может мозг вынести». В конце концов убедил его, что будем придерживаться предложенной им версии и на том отключив телефон, отключился сам.
Здесь, пожалуй, стоит отметить, что у нас стало создаваться ощущение конца света, в том смысле, что световой день практически отсутствовали мы все время двигались в ночи. Посудите сами, мы затемно выехали из Екатеринбурга, проехали Пермь, проехали Ижевск, 4 часа поспали и еще, наверное,часа 4 ехали по темноте. После ночевки под Ижевском только мы начали двигаться по стрелке навигатора, случился казус – на развилке дорог навигатор показывал поворот налево, а указатель на Казань направо. Как люди, привыкшие верить написанному, мы послушно повернули направо, а между тем навигатор усиленно нас пытался развернуть налево и вернуть на проложенный маршрут. Поскольку Булыч сидел зарулем, а я усиленно игнорировал требования навигатора, мы успели в этом направлении проскочить около 15 километров. В конце концов, я говорю Булычу «Давайвсе же посмотрим карту», увеличили масштаб и увидели, что дорожный знакпытается нас вести через Кировскую область, а поскольку эта область очень активно приобретает наши ремкомплекты, мы задумались неспроста это, наверняка там дорог нету. И здесь мне вспомнился ночной разговор с Русланом, и то как он мне рассказывал о своей спасательной операции в этих краях. В общем, в конце концов, решили развернуться и продолжить путь по маршруту проложенному навигатором. Как выяснилось позже, решение было совершенно верным. За что мы и благодарны Руслану, его упреждающийзвонок оказался весьма кстати.
Долго ли, коротко ли, не скоро дело делается, скоро сказка сказывается, - доезжает наш УАЗик до границы между Удмуртией и Татарстаном. Придвижении по Удмуртии нас остановил патруль ДПС. Дорога была хорошая, ограничений никаких, сразу подумалось, что превысили скорость, однако радар постового показал 96 км/час и претензий по скорости он к нам не имел. Оченьподтянутый, форменно, на все пуговички застегнутый, молодой ГАИшник-удмурт с характерным акцентом, представившись, сказал что причиной остановки явилось нарушение пункта ПДД, требующего включать ближний свет фар при движении. Что для меня, естественно, явилось неожиданностью, поскольку перед поездкой мы сделали так, что при включении зажигания ближний свет фар включается автоматически. Но, это как раз тот случай, когда автоматика подвела. Проследовал по указке инспектора в патрульную машину, где опять же очень вежливый молодой ГАИшник-офицер выписал нам предупреждение и дал бланк со словами «Будьте внимательней, а это вам на память об удмуртской полиции». В общем, от встречи с этими блюстителями порядка у меня остались самые благоприятные впечатления.
Под стеллой «Татарстан» поприветствовали историческую Родину и решили это дело отметить обильным завтраком. Продуктов нам с собой в дорогу положили очень много и поэтому к общепиту ни разу за весь путь следования обращаться не пришлось и, как обстоят дела с питанием в дороге, к сожалению (а может и к радости) мы ничего не узнали.
Сразу же за мостом через Вятку нас остановил уже татарский пост ДПС. У нас за Уралом о свирепости татарских ГАИшников ходят легенды и поэтому только увидел указующий жезл инспектора, подумал «Ну, вот, началось», но напрасно. Опять же молодой подтянутый офицер-ГАИшник вежливо пояснил, что причиной остановки явилась проверка документов и груза находящегося в багажнике и на крыше автомобиля. Груз на багажнике вызвал их интерес по той причине, что перед Омском шел дождь и кровь барашка, упакованного в мешок, в некоторых местах просочилась, что навело на ГАИшников мысль о браконьерском промысле и наличие оружия в машине. Разгружать машину мне страшно не хотелось, поэтому решил перейти на общение на татарском языке.Объяснил ему, что едем с Алтайского края на праздник Ураза-Байрам в Казань на историческую Родину. Офицер посмотрел документы, счел мои пояснения убедительными и пожелал счастливого пути, не забыв поздравить с наступившим праздником. Отъезжал от поста с некоторым недоумением, у нас страшилки рассказывают, а у меня от встречи с ГАИшниками только положительные эмоции.
На въезде в Казань нас встретил Руслан и сообщил о том, что на завтрашний день он взял на работе отгул и планируется обширная экскурсия по Казани. При этом сообщении моя печень стала нервно подергиваться, но деваться некуда, послушно поехали за малиновым Патриотом.
Подъехали к дому Руслана, передали ему традиционный сибирскийподарок – мед и орехи – и сделали фотку на память.
#10
Опубликовано 25 November 2011 - 04:24 PM
С утра подъехал на своем боевом Патриоте Адель, известный нафоруме uazpatriot.ru, как Adik. Ему передали ШОПКи с заваленным кастором и ремкомплект для шкворней, прихваченный специально для него. Дело в том, что его машина имеет лифтованные подвеску и кузов, что отрицательно сказалось на курсовой устойчивости, теперь он уже установил полученные детали и результатом очень доволен.
Загрузились в 2 машины, доехали до какого то торгового центра, затем все пересели в машину к Аделю и отправились на экскурсию по городу.
Сказать, что Казань нас впечатлила, значит ничего не сказать, масштабы построенного, а еще больше строящегося просто грандиозны, подобного размаха строительства нам больше не встречалось нигде.
В Казанском Кремле посетили мечеть Кул-Шариф и хотя к религии у нас с Булычем отношение вовсе не фанатичное, все же мусульманство –это культура и религия наших предков и относимся мы к ней с определенным уважением. А мечеть в мусульманской вере, как впрочем и церковь в христианской, являлась очагом культуры и образования, совсем в недалеком прошлом. Еще наши дедушки и бабушки получали начальное образование в медресе, которые работали, как раз при мечетях. Архитекторам мечети Кул-Шариф удалось настолько гармонично вписать здание мечети в общем то достаточно тесный Казанский Кремль, что она ни своими размерами, ни своими величественными куполами не режет взгляд, а вот труба газовой котельной, расположенная здесь же на территории Кремля в глаза бросается и выглядит весьма архаично.
#11
Опубликовано 25 November 2011 - 04:55 PM
Памятник поэту-герою Мусе Джалилю, забегая вперед, скажу о том,что моя мама родилась с ним в одной деревне, это село Мустафино Оренбургскойобласти и на обратном пути мы планируем заехать в это село, где по сей день проживают наши многочисленные родственники и где я в последний раз был 34 года назад, как раз перед тем, как призваться в армию.
Насыщенная экскурсия по городу напомнила о том, что человек, как и машина, требует периодической подзаправки, о чем наши экскурсоводы не забыли и пригласили на ланч в одну из многочисленных пиццерий. По рекомендации Аделя все заказали томатный сок и какую то совсем необычную закрытую пиццу, о чем никто из нас не пожалел. Такой вкусной и сытной пиццы не пробовали отродясь, хотя,признаюсь честно, поклонником всякого рода фастфудов не являемся ни я, ни мой братишка. Что и неудивительно, ведь край в котором мы живем, изобилует натурпродуктами и гробить свои желудки продуктами неизвестного происхождения, было бы для нас неестественным.
Как бы хорошо нам ни было в Казани, но в следующей точке нашего пути нас ожидало главное событие всего путешествия – День Рождения УАЗБУКи, куда мы и выдвинулись рано утром по трассе М7 в направлении Нижнего Новгорода.
Трасса сама по себе оказалась неплохой, но ехать в свое удовольствие, даже не взирая на две полосы в одном направлении, не получилось,трафик оказался достаточно напряженным.
Недалеко от Нижнего Новгорода, проезжали через городок Кстов,который по-видимому перегружен предприятиями химической промышленности, такого смрада и стойкого химического запаха нам не встречалось нигде, соответственно,возник вопрос – а как же с этим мириться местное население? Раз уж возник вопрос про экологию, отмечу следующий факт – над всеми трассами обозначенными буквой М в силу жесткого трафика при отсутствии ветра постоянно висит удушливый смог, все бы ничего, но дело в том, что эти трассы проходят через великое множество населенных пунктов и практически вплотную к обочине примыкают жилые дома как частного сектора, так и многоэтажные строения. Подобное соседство,разумеется, вызывало у нас горькое сожаление, особенно о судьбе детей,вырастающих в подобной химической душегубке.
В Нижнем Новгороде пришлось забежать к нашим партнерам, которые исправно снабжают нас сырьем, за что выразили им благодарность, угостили традиционными дарами Сибири и далее направились на встречу с одним модераторов УАЗБУКи и просто хорошим человеком, увлеченным УАЗостроителем Антоном, известному, как Welder. С таким интересным человеком, как Антон,можно беседовать до бесконечности, но, как говориться – труба зовет и уже практически в сумерках выдвинулись к последнему пункту нашего назначения в Западном направлении – городу-герою Москве.
#12
Опубликовано 25 November 2011 - 05:34 PM
Отступление 1.
Еще находясь в Казани, вспомнили о том, что здесь проживают наши родственники, созвонились с ними и назначили встречу. Родственники оказались очень радушными и гостеприимными, потому и засиделись у них допоздна. Когда мы уже собирались выходить, бабушка произнесла несколько напутствий на татарском языке, а потом, видимо, сомневаясь в наших познаниях татарского решила добавить на русском, которым уже она владела не совсем уверенно и в силу этого у нее получилось следующее «Будьте осторожнее,таких дураков на дороге много», что, разумеется, вызвало у окружающих бурю хохота,а у бабушки смущение. Так и получилось, что девизом нашего путешествия стали пророческие слова татарской бабушки «Таких дураков на дороге много»
Отступление 2.
Выезжая из Нижнего Новгорода мы связались с Кириллом (UralBiker),который так же собирался на ДРУ. В принципе, для нас было бы удобно доехать до него, переночевать и уже затем выдвигаться через Рязань в сторону Богатищева.Но, как мы ни пытались, навигатор отказывался прокладывать к нему путь напрямую, а все время чертил дорогу через МКАД, что, разумеется, было неприемлемо, поэтому решили двигаться в направлении Москвы, где то в пути поспать немного и ближе к утру выдвигаться к конечной точке.
Отступление 3.
Как то так сложилось, что в последнее время нашего друга Андрея, известного форумчанина Реновода/Флудовика/и так далее, мы стали использовать вместо справочного бюро, так и в этом случае. Позвонили ему, с просьбой скинуть точные координаты места проведения мероприятия, поскольку перед нашим выездом они еще не были обозначены, а в пути следования доступа к Интернету у нас не было. Как всегда, Андрей не подвел, и от него пришла смска с набором неведомых для нас цифр, которые и были переписаны на кусок бумажки и введены в хитроумный прибор. К нашему удивлению, навигатор без лишних вопросов начертил маршрут и еще к большему удивлению привел практически в нужное место.
Отступление 4.
Где то в Новгородской области нас остановил экипаж ДПС, поскольку правил мы не нарушали, двигались с разрешенной скоростью, мне подумалось «Обычная проверка документов». Остановился, отстегнул ремень, из кармашка позади переднего пассажирского сиденья достал документы, вышел из машины и послушно протянул их инспектору. Однако, к моему удивлению, брать их он вовсе и не собирался, а задал мне вопрос «Вы, наверное, едете на День Рождения УАЗБУКи?»Чем поверг меня в легкий ступор, подумалось «Неужели наши доблестные форумчане Мальчонка VIP и Foxbat по своему ведомству издали указ не препятствовать УАЗикам, которые движутся в сторону ДРУ?» При очной встрече, я попытал Мальчонку на эту тему, но внятного ответа не получил, однако же отмечу, что более до самого дома нас не остановил ни один пост ДПС.
Как уже сказали, из Новгорода выдвинулись в сторону Москвы затемно,на ночевку остановились где то после Владимира, опять же на стоянке больше грузных автомобилей. Здесь за стоянку с нас взыскали всего 50 рублей,может быть потому что здесь стоянка хотя бы была очищена от снега, а может просто здесь снега и не было, в темноте было непонятно. На этой же стоянке долили незамерзайки в омыватель лобового стекла. Эту незамерзайку мы приобрели перед Тюменью, поскольку татарский вариант с разбавленной напополам водой и залитой еще дома жидкостью не прошел, перед Тюменью, где был мороз, она замерзла. В дальнейшем, жидкость мы не разбавляли, соответственно, и проблем не испытывали.
#13
Опубликовано 25 November 2011 - 06:00 PM
В скором времени мне стали попадаться знакомые по фотографиям с УАЗБУКи места
А когда мы добрались до разрушенного коровника, уверенность в правильности маршрута окрепла и вовсе. Правда, коровник мы не стали снимать,поскольку эмоции уже переполняли и было не до фотоаппарата. К тому же еще у какого то кладбища, третий член экипажа – приятный женский голос – произнес «Вы прибыли в пункт назначения». Булыч подозрительно посмотрел на меня, в его глазах читался немой вопрос «Братуха, куда это ты меня завез?» Но тут на мое счастье на дороге нарисовался «Белорусь» с прицепом, груженный обрезными досками. «Не об этих ли досках шла речь на УАЗБУКе?» сразу пронеслось в мое йголове и я велел Булычу следовать за этим трактором. А когда тракторист приветливо махнул рукой, приглашая следовать за ним, всякие сомнения отпали сами собой. Мы прибыли точно к месту назначения.
Наша карта оказалась поистине волшебной.
За трактором мы ехали совсем немного, всего метров 100-200 и он привел нас к березовой рощице, где перед горой напиленных березовых чурок тщетно пытались развести костер несколько молодых людей и стояло некоторое количество внедорожников разных моделей. С первого же взгляда было ясно,ребятишки провели бессонную ночь с обильным возлиянием горячительных напитков,действие которых, к нашему прибытию, уже видимо подзатухло, а то холодное пиво,которое они попивали из алюминиевых банок, вместо того, чтобы согревать их, еще больше охлаждало. Поэтому глядя на нас, вышедших в рубашках из теплой машины, кто то из них сказал «Мужики, оденьтесь, на вас смотреть холодно»
Мы с Булычем, народ к тайге привычный, сразу же принялись собирать сухой хворост, из трактора слили немного солярки, ребята тоже подключились к собиранию сушняка и через некоторое время, костер весело затрещал. Подогрели тушенку, ребятишки тоже подтянули свои продукты и, можно сказать, пиршество началось.
Чуть позже подъехал Андрей Foxbat, выдал четкие распоряжения, кому и что делать, и закипела работа.
Еще чуть попозже стали подтягиваться и другие ребята, поэтому нас с Булычем освободили от общественно-полезного труда и мы нашли возможность переодеться и разбить стойбище,поскольку здесь планировалось провести, как минимум, двое суток.
Ну, вот, пожалуй, до Москвы сегодня доехали, продолжение пути уже в понедельник.
#15
Опубликовано 25 November 2011 - 07:11 PM
Осилил! Жду продолжения!
Я уже сам начинаю подумывать - не многовато ли букафф!?
Все ценители прекрасного собрались здесь, потому ожидаю справедливой критики, дабы учесть её во второй части повествования.
#16
Опубликовано 25 November 2011 - 07:16 PM
Ты не останавливайся! Дальше пиши! Читается легко, дык еще на самом интересном месте тормознул..Я уже сам начинаю подумывать - не многовато ли букафф!?
Все ценители прекрасного собрались здесь, потому ожидаю справедливой критики, дабы учесть её во второй части повествования.
Всё больше людей пытающихся совместить рыбную диету с элементами фитнеса!
"Пешеходу запрещается переходить дорожную часть по наземным пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным переходам в условиях их отсутствия".
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!
#18
Опубликовано 25 November 2011 - 09:09 PM
Думаешь САМ на пимпы жмает Стенографистом кого то припахал по любомуЧитается легко. Пишы ищо!
Зы
И этот человек на свой русский кивал...
Всё больше людей пытающихся совместить рыбную диету с элементами фитнеса!
"Пешеходу запрещается переходить дорожную часть по наземным пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным переходам в условиях их отсутствия".
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!
#19
Опубликовано 26 November 2011 - 07:14 PM
Думаешь САМ на пимпы жмает Стенографистом кого то припахал по любому
ежели сам буду пальчиком жмакать к следующему ДРУ не отчитаюсь...
Конечно-же Алёнка строчит... она печает быстре чем я разговариваю, жаль только пробелы её мизинчик не всегда пробивает...
Кстати кто-то пробелы подредактировал!?
Ответить в эту тему
Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей