Вентиляторы и все-все-все
#1
Опубликовано 29 October 2011 - 04:06 PM
Перво-наперво,заменил штатный "полуторный" алюморадиатор на обычный,медно-латунный "козлячий"радиатор.Тому есть причина-порыв трубок возле нижнего бачка.Параллельно с заменой радиатора демонтировал вискомуфту с штатным мехвентилятором.Решил смонтировать спарку из "восьмёркиных" вентиляторов с родными,но подрезанными для максимального сближения,кожухами.
Поскольку получившаяся спарка всё равно немного шире радиатора,пришлось с обеих сторон сделать переходные пластины для выноса креплений кожуха.URL=http://www.radikal.ru][/URL]
Термодатчик для включения вентиляторов смонтировал через тройник в разрезе верхнего патрубка системы охлаждения.
Каждый вентилятор запитал через персональное реле и предохранитель.
Для увеличения "живучести" системы,параллельно с датчиком.подключил "аварийную" кнопку,которой можно включать вентиляторы при выходе датчика из строя,или заранее.не дожидаясь его срабатывания (на случай повышенной нагрузки на мотор).Термодатчик-с температурой срабатывания 92-87 градусов.
С этой системой,по сути,стандартной копией "шестёрочной".проездил около года.Честно скажу,не шибко был доволен...Термодатчик надёжностью особой не блещет...Глючил пару раз.Не кипел,вовремя замечал.Но,не это-главная причина недовольства.Куда отвратнее то,что вентиляторы врубаются сразу на 100% мощности и то,что температура движка скачет сообразно пределам срабатывания датчика.Поэтому,сначала озадачился приобретением ШИМов от "Силыча".Но передумал.У них достаточно сложный алгоритм наладки (для меня ) и не понравилось то,что их надо монтировать под капотом вблизи вентиляторов.По концовке,приобрёл ШИМ,произведённый камрадом kineskop,обитающим на всех известных мне УАЗоводческих сайтах.Сей девайс позволяет к одному блоку подключать 2 вентилятора.Блок ШИМ,снабжённый вентилятором для охлаждения,удачно разместился на крышке монтажного блока:
Система имеет внешний датчик температуры воздуха для погодной компенсации режима включения вентилятров.Температура движка меряется штатным термодатчиком в корпусе термостата.
Если в показаниях на приборной панели и фактической температуры,измеряемой датчиком,есть некоторая несогласованность,то её можно убрать с помощью подстроечного резистора в блоке ШИМ.Режим работы вентиляторов (процент мощности,подающийся на них) отображается на дисплее:
Дисплей одноразрядный,посему,если он кажет,к примеру,5,то это означает,что вентиляторы работают на 50% мощности,буква "П" означает 100%,"0"-вентиляторы не работают.Кнопка с изображением вентилятора справа от дисплея-та самая,аварийная кнопка включения вентиляторов,от прежней системы.Её,старую систему,перевёл в резерв,отключив термодатчик,силовые провода от блока ШИМ проложил параллельно старым.
Кнопки под дисплеем служат для принудительного отключения вентиляторов при преодолении бродов и установки температуры двигателя (может задаваться от 82 до 89 градусов).
Система имеет функцию самодиагностики,позволяющую по кодам на дисплее определить неисправности,как то:
обрыв в цепи ЭВ
КЗ в цепи ЭВ
обрыв датчика температуры двигателя
КЗ датчика температуры двигателя
обрыв датчика температуры воздуха
КЗ датчика температуры воздуха
Смонтированной системой доволен.На 100% мощности выходила пару раз,когда в Казахстане через перевал тащил катер Хасана и когда буксовал в грязи с сварочным агрегатом на "хвосте".Обычно,даже в жару в пробках вентиляторы работают не более,чем на 70%.
Ну,вот,вкратце всё!
#4
Опубликовано 30 October 2011 - 10:45 AM
У "кинескопа" сия приблуда стОит около 3,2 круб + пересылка.По слухам,он уже экспериментирует с четырёхканальными блоками с возможностью "общеия" с климат-контролем.Если хоца чего побюджетнее,можно заиметь блок плавного пуска ЭВ стоимостью 250 руб.Тоже заказывается по почте (если надо,то спрошу у камрада "лучсергея" "адреса,пароли,явки).Но то уже будет не ШИМ...Скока сия приблуда в рублях?
#5
Опубликовано 30 October 2011 - 12:52 PM
У "кинескопа" сия приблуда стОит около 3,2 круб + пересылка.По слухам,он уже экспериментирует с четырёхканальными блоками с возможностью "общеия" с климат-контролем.Если хоца чего побюджетнее,можно заиметь блок плавного пуска ЭВ стоимостью 250 руб.Тоже заказывается по почте (если надо,то спрошу у камрада "лучсергея" "адреса,пароли,явки).Но то уже будет не ШИМ...
Есть у меня опыт общения с ШИМмами Силыч стоял правда сдох на медни ( Кстати работа устраивала да и цена в 1.5 рубля то же). А по поводу плав. пуска если ВАС не затруднит
#6
Опубликовано 30 October 2011 - 02:40 PM
Что дают карлсоны на исправной СО?
Ну чистая мясорубка зимой не есть гуд, а вот вискас и там и там работает зергуд и нет скачков температуры.
В чём приимущества карлсонов?
Отключения пред бродом более лёгкое? дак и у вискаса не сложнее...
Экономия эфимерных ЛС мотора? тож не катит... гена лопает своё... и на круг то на то выходит, да и гена не вечен.
В чём соль то?
#7
Опубликовано 30 October 2011 - 03:34 PM
Какой же это флуд???Размышления на тему...Кому нравится поп,кому попадья,а кому и попова дочка.Кстати мужики... (по флужу малость)
Что дают карлсоны на исправной СО?
Ну чистая мясорубка зимой не есть гуд, а вот вискас и там и там работает зергуд и нет скачков температуры.
В чём приимущества карлсонов?
Отключения пред бродом более лёгкое? дак и у вискаса не сложнее...
Экономия эфимерных ЛС мотора? тож не катит... гена лопает своё... и на круг то на то выходит, да и гена не вечен.
В чём соль то?
В принципе,и виска имеет право на существование.Дядя Хасан Габдрашитович,,к примеру,на своём боевом "козлике" установил виску,"восьмикрылого Серафима" и диффузор от какой-то ипономатери и оченно при том остался доволен.Но,там стоит УМЗ-421,у котророго вент висит на помпе.У мну же ЗМЗ-409,мать его...И конструкция привода "мясорубки" там совсем иная.Охрененной массы вент с виской висят на двухрядном подшипнике,спрятанном в хитровыгнутой формы передней крышке ГБЦ (деталька сия-зело большой дюфсит и стоит дофига...).Подшипник энтот регулярно подыхает от непомерной нагрузки,да напоследок с собой забирает пресловутую крышку.При самом неблагоприятном исходе вентом на шаурму рубит радик...Но,даже при том,что всё вышеописанное не произошло,поменять ремни навесных агрегатов-тот ещё секас.Электрокарлсоны решили эту проблему.Подшипник разгрузился,места между радиком и движком стало значительно больше.Да и при движении в пробках,по грязи внатяг,когда обороты движка минимальны,а нагрузка велика,ЭВ приходят на выручку.Ведь их производительность не зависит от оборотов мотора.
#9
Опубликовано 30 October 2011 - 04:49 PM
Ясно тогда...
Я смотрел с позиции 421-го и 417-го мотора
Полностью согласен. Добавлю: +шум+прогрев зимой+отсутствие перегрева в пробках и говнах. +нормальный тепловой режим мотора. Славик только не говори что у тебя и с виской не перегревается
#10
Опубликовано 30 October 2011 - 05:07 PM
Слаав не поверишь... перегревается мнгновенно только при обрыве ремня, а в штатном режиме не греется ни в какую... по трассе 85-87 в пробках на ХХ -83 и не лезет вверх. В говнах 85-87 и как перейдём на ХХ почти сразу -83... (все цифры с закрытым краником отопителя и для лета)Славик только не говори что у тебя и с виской не перегревается
Не веришь? садись в мой авто и прокатись
Вот на основании моего опыта и не ясен смысл в карлсонах
#11
Опубликовано 30 October 2011 - 05:33 PM
Слаав не поверишь... перегревается мнгновенно только при обрыве ремня, а в штатном режиме не греется ни в какую... по трассе 85-87 в пробках на ХХ -83 и не лезет вверх. В говнах 85-87 и как перейдём на ХХ почти сразу -83... (все цифры с закрытым краником отопителя и для лета)
Не веришь? садись в мой авто и прокатись
Вот на основании моего опыта и не ясен смысл в карлсонах
У тебя машина запуганная (нагреюсь опять ковырять полезет) Обычно бывает наеборот. А помпа да и ремней у тебя меньше
#14
Опубликовано 31 October 2011 - 04:34 PM
Добавлю. То с какой честью данная конструкция справилась в Казахстане при буксировке доверху груженного катера - подтверждаю! Но все же в Лехиной машине мне больше всего расход топлива понравился по кругу вышло даже меньше, чем у меня на микраже.
#15
Опубликовано 31 October 2011 - 07:56 PM
В общем,связался я с "лучсергеем".Он отсоветовал меня брать сию штучку,ибо,по его данным,надёжностью она не блещет.Посему и я расхотел что-то ставить её на свою Газель.Уж лучше кинескопов ШИМ внедрю.А по поводу плав. пуска если ВАС не затруднит
Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей