Год 1980.
До конца отпуска старшего сержанта оставались считанные часы. На КПП войсковой части он должен был отметиться до полуночи, а солнце только-только выглянуло из-за горных вершин Заилийского Алатау и торопить его бег желания не было.
- Съезжу-ка я на Медео - мелькнула мысль у бравого служаки...
Старенький ЛАЗ, тяжело пыхтя, завез его в урочище, где притаилась, знаменитая на весь мир, кузница конькобежных рекордов - каток Медео.
Чуть выше катка, с помощью направленного взрыва, в 1966 году была сооружена плотина, защитившая столицу Казахстана от разрушительных селей. А еще выше, у самых синих вершин, расположилась горнолыжная база Чимбулак. Сержанту, выросшему в горах Алтая, и бывшему с лыжами на ты, очень захотелось "просвистеть" по этим сказочной красоты склонам, но на это не было ни времени, ни денег.
Наше время.
- Жена, как ты думаешь, может нам на зимних каникулах, вместо привычного Шерегеша, рвануть в Казахстан на Чимбулак? Давно мечтаю там побывать.
- Было бы хорошо, - мечтательно отозвалась супруга. - Как раз Рината (старшая дочка) с внучкой обещает приехать, вот бы всей семьей поехать.
Ее энтузиазм заставил меня призадуматься. Всей семьей — это значит минимум две машины. Самолет и поезд я изначально не рассматривал. Таскаться с горнолыжной снарягой на общественном транспорте - развлечение ниже среднего. Так же закрадывались сомнения - зимой и до Алматы с детьми... Дорогу от границы до Алматы я знаю хорошо, в зимнее время ее, кроме как, "трассой мужества" не назовешь. Застрять на несколько дней из-за бурана здесь обычное дело. Да и наш участок от Бийска до госграницы длиной в 500 километров перекрывают по погодным условиям с завидным постоянством.
- Ладно, давай пока будем мечтать, планировать, а ближе к поездке примем решение, отталкиваясь от прогноза погоды - ответил супруге.
Новый 2024 год встретили дома, 1 января по давней традиции провели у мамы в деревне, а рано утром 2 января на двух полноприводных автомобилях, в составе 8 человек, стартовали в зимнее путешествие, протяженностью около 4 000 километров.
Прогноз погоды обещал ветра по всему маршруту, но почти полное отсутствие снега позволяло надеяться проскочить маршрут без нежелательных задержек. Все время поездки под рукой у меня была камера и, когда была возможность, что-то снимал. Из отснятого материала был смонтирован небольшой видеоролик, который предлагается Вашему вниманию.
А при чем тут ПамирРалли - спросите Вы? Дело в том, что вот уже несколько лет мы с друзьями планировали масштабный автопробег "УАЗБУКа на Памире". Вышеобозначенная поездка в Алмату - отбила у меня всякое желание путешествовать по этим среднеазиатским республикам на автомобиле. По какой-то неведомой мне причине, местные блюстители дорожного порядка делают все возможное и невозможное, чтобы отравить жизнь автомобилистам как иностранным, так и своим. Едешь по Казахстану постоянно в состоянии какого-то стресса, а ведь в путешествие человек отправляется, чтобы получать положительные эмоции. Пока ходишь пешком - почти все замечательно, как только взялся за руль, так нервная система начинает работать на износ. Еще есть несколько неприятных факторов - не работают наши банковские карточки, а на оформление местной сим-карты уходит неоправданное количество времени. Дважды мне приходилось оформлять казахскую симку и оба раза оформление занимало больше часа. А представьте, если надо оформить симки хотя бы по одной в экипаж. Я не захотел даже во вторую машину ждать и все путешествие мучались с одной симкой. В общем, наши соседи принимать туристов на автомобилях пока готовы плохо. Ну, а что будет дальше, время покажет. Замечу, что раньше проблемы были с оформлением казахской страховки, теперь же это занимает буквально несколько минут времени и по деньгам не сильно накладно. За машину на 15 дней взяли 1 500 рублей.