Намедни ехал с внуком в Манжерок, покататься на лыжах. Дорога занимает часа 1,5, было время поговорить. В этот раз разговор пошел о машинах. Москаль, как, наверное, и любой подросток, живо интересуется всем, что движется по дорогам и у него сложилась определенная точка зрения на этот многоликий подвижной состав. Суть его мнения проста, логична и в корне отличается от моей версии - Саид отмечает засилье китайцев, но считает все это многообразие хламом. "Русские" машины, он так и сказал "русские" (про советские, видать, ничего не знает) в его шкале находятся чуть повыше. Японские прульки за машины он и вовсе не считает, даже несмотря на то, что его мама ездит на Королле. На вершину автомира он убедительно воздвигает европейцев и, в первую очередь, Ауди и Мерседес. Я понимаю, дед, говорит он, что для тебя лучше УАЗика машины нет, но ты очень сильно отстал от жизни и далее привел обстоятельный пересказ всего, что он почерпнул из Интернета. В ответ говорю ему: Москаль, вот ты со мной проехал многие тысячи километров еще с тех пор, когда ходил на горшок. Можешь ли ты вспомнить, чтобы мы когда-либо сломались в дороге и не доехали до места назначения?
Он говорит, нет, не помню. А помнишь ли ты хоть один случай, когда бы съехав с асфальта, где-то безнадежно застряли? Нет, не помню. А в тех местах, куда мы зачастую ездим, часто ли ты встречал другие машины, кроме УАЗика? Тут, атика, твоя правда, таких умалишенных, как УАЗоводы, еще поискать надо - согласился внук. Вот поэтому я и люблю УАЗики и, слава Аллаху, повода изменять ему пока что не наблюдаю. Жаль, что завод приостановил модернизацию машин и даже, наоборот, скатился вниз. Надеюсь, что это не навсегда, ну, а пока что продолжаю ездить на машине 2019 года выпуска и всячески стараюсь поддерживать ее в рабочем состоянии. Кто его знает, когда еще получится сменить ее на новую в привычной уже максимальной комплектации. К хорошему человек быстро привыкает. АБС, кондей, подогревы руля, стекла, сидений, блокировка дифа весьма желательные опции.
Как-то незаметно на одометре проскочила цифра 150 000 километров, а когда очнулся для прохождения очередного ТО, пробег составил уже 152 000. Ай-ай-ай, целых 2 000 километров перепробег. Пока очередь на СТО до меня дошла, уже успел накатать.
В те далекие времена, когда мне самому доводилось крутить гайки на СТО, никаких компьютеров еще и в помине не было, а наряд-задание на ремонт каждый владелец составлял в рукописном виде. Рукопись эту мы называли "молитвой», а сама исповедь автовладельца при обращении к Мастеру хорошо показана в легендарной сцене из фильма "Берегись автомобиля":
Былой традиции я не изменяю по сей день и в назначенный день автомобиль был водворен на яму с приложенной молитвой.
Пользуясь тесными связями с Мастерами, лично осмотрел состояние основных агрегатов.
Внешним осмотром остался весьма доволен. Агрегаты сухие с незначительным запотеванием, надеюсь, это не тот случай, когда масло в них закончилось.
Особенно порадовало состояние шлицевого соединения заднего карданного вала. Пробег его превышает 140 000 километров, а оксикарбонитрированная поверхность на защите шлицевого соединения находится в идеальном состоянии.
Аналогичное шлицевое соединение на переднем карданному валу выглядит значительно хуже, но там оксикарбонитрация еще не проводилась. Преимущества термохимической обработки налицо.
На этом фото мокрота от прохудившегося главного тормозного цилиндра. Я уже говорил, что вот эта моя машина 2019 года выпуска смело может претендовать на звание автомобиля дырки. Не держатся в нем никакие жидкости, кроме бензина, наверное, все из него выбегало, включая даже хладагент из кондиционера. Причем происходило это не одномоментно, чтобы приводило к вынужденного остановке в пути, а вот так вот методично, назойливо, как бы требуя постоянного внимания от хозяина, словно недолюбленное в детстве дитя.
У нас на предприятии есть УАЗ Профи, которую мы называем "хлебовозкой" и у которого нет головного устройства и камеры заднего хода. На хлебовозке это прям существенный недостаток. Задние фонари регулярно состыковываются с пандусами и терпят поражение. Дабы избежать такого пагубного воздействия, было приобретено новое ГУ. Когда увидел его, не смог удержаться. Частенько приходится внуков возить на далекие расстояния, и они наверняка оценят мультики на таком большом экране.
За дело замены взялся наш инженер-электронщик.
Пока что из доступных функций только радио, время и блютуз.
Но наши специалисты клятвенно заверяют, что все ништяки, заключенные в эту коробочку, будут работать исправно.
На новогодних каникулах предстоит поездка в славный город Алматы и, надеюсь, к этому времени, они свое обещание реализуют. Не раз они меня уже обманывали... Посмотрим, что будет в этот раз.
150 000 километров - не предел!
Автор темы:
дядя Косяк
, Dec 21 2023 02:04 PM
В этой теме нет ответов
#1
Опубликовано 21 December 2023 - 02:04 PM
В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)
Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей