Перейти к содержимому


Фотография

Родина слышит, Родина знает (с).


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
7 ответов в этой теме

#1 Lisen4eg

Lisen4eg

    Лесной житель

  • Administrators
  • 752 сообщений
  • LocationБийскбург

Опубликовано 28 April 2022 - 03:50 PM

Новое повествование о ленском походе хочу начать из далекого 1979 года. Перед самым Новым годом, тишину ночной казармы разорвала команда дневального "Рота, в ружье!". Дело происходило в учебке и к таким учебно-тренировочным тестам мы были привычны, только вот в этот раз нам выдали боекомплект и до нас, молодых солдат, стало доходить, что тревога вовсе не учебная. Похожее чувство мы испытали и в феврале текущего года. Наша команда путешественников состоит в основном из предпенсионеров и явка по повестке в военкомат вряд ли нам угрожает, но все же задумались: а к месту ли будет наш поход в текущих обстоятельствах? Были высказаны разные мнения, но к единому все как-то не приходили, а время шло и до часа Х его оставалось уже катастрофически мало. Решили так, давайте позвоним журналистам и посмотрим какая будет их реакция. Ощущение после звонка было такое, что они обрадовались, наконец-то не ковид с войной, а что-то позитивное. Итак, решено, ленскому походу быть! Старт экспедиции назначен на 1 июня 2022 от нулевого километра реки Лена, который расположен у рп Качуг на 53 градусе северной широты. Завершить поход планируется в пгт Тикси на 71 градусе северной широты. Длина маршрута 4 400 километров, управиться мечтаем за 1 месяц. Всего-то надо проходить 150 километров в сутки. Засим приступим к повествованию. 
 
Главным зачинщиком трилогии путешествия по самым великим сибирским рекам Оби, Енисею и Лене, я считаю Куликову Евдокию Петровну, заслуженного учителя географии Казахской ССР. Впервые в мой класс она вошла с большой физической картой Советского Союза и, повесив ее на доску, начала рассказ о том, в какой прекрасной стране мы живем. Она рассказала о своем летнем путешествии по рекам Бухтарма и Иртыш. По ее словам, продолжить путешествие до Северного Ледовитого Океана помешала плотина ГЭС. Именно тогда у меня, 12-летнего пацана, зародилась мечта - завершить это путешествие. Признаюсь, к осуществлению этой мечты шел достаточно долго, но последовательно. Были сплавы по рекам на самодельных плотах, было несколько моторных лодок, из которых осталась одна любимая - "Воронеж" с 30-сильным ПЛМ...
1705651-32382-123992150-m750x740-u4642a.
 
...и только в 2017 году мне удалось собрать команду единомышленников, с которой было по плечу осуществление давней мечты.
 
По сходной цене в стольном городе Барнауле был приобретен практически стоковый катер "Амур", на который водрузили что-то типа цыганской кибитки из фанеры, удлинили на 1,5 метра корпус, к штатному москвичевскому двигателю добавили дизельный одноцилиндровый агрегат от какого-то китайского трактора и в августе 2018 года отправились в первый дальний поход. Это фото уже со слияния Иртыша и Оби.
1705651-8a238-118469857-m750x740-ud1270.
 
А на самом деле подготовка к походу начинается с длительных заседаний в заводской столовой, где обсуждаем все будущие перипетии, а так же делимся своими соображениями с коллективным разумом на профильных форумах - вдруг кто-то что-то дельное подскажет. Заманили бывалого капитана для обмена опытом, выцыганили у него речную рацию. Правда, потом выяснилось, что маломерному судну она не нужна. 
1705651-ed319-123993556-m750x740-ue6f26.
 
Надо отметить, что водно-моторная общественность встретила наше начинание, мягко говоря, с глубоким скепсисом. Один из обских речных волков писал мне: "Хасан, по всему видно, что ты мужик хороший и не следует тебе подвергать необоснованному риску себя и свою команду. Ты плохо представляешь, что такое Обь в низовьях и первый же серьезный шторм превратит вашу кибитку вместе с командой в труху, сидите лучше спокойно на диване. И вам тепло, и нам за вас не боязно". Так же было много сомнений в том, что нашему суденышку под силу проходить в сутки в среднем 300 километров. Именно такой суточный километраж мы планировали. В общем и целом, обзывали нас по всякому и этим только подзадоривали экипаж. Как бы то ни было, провожаемые многочисленными поклонниками и фанатами мы отчалили от понтонного моста в дальний путь. На катер была установлена геолокация и по мере нашего продвижения мнения о наших возможностях заметно менялись. Виною тому оказалось наше движение в круглосуточном режиме. Хотя скорость катера в стоячей воде была всего 10 км/час, 4-5 километров добавляло течение и общая скорость помноженная на 24 часа, давала 
 требуемые 300 километров в сутки. Отчет об этом путешествии можно найти на просторах Интернета, оно было очень эмоциональным и сподвигло нас на активную подготовку к прохождению Енисея. Сильно мудрить не стали и по сходной цене приобрели еще один корпус от катера "Амур" и правда, это был только корпус без двигателя и органов управления. 
1705651-e417b-118469871-m750x740-u640ee.  
 
Маршрут в этот раз предполагал выход в открытый океан...
1705651-97f2b-118469964-m750x740-u5640c.
 
...поэтому с корпусом пришлось немного повозиться. Вместо фанерной кибитки, как в первом походе, сварили цельнометаллическую каюту. Получившуюся конструкцию меж собой прозвали ботиноскафом, не от слова бот, а от слова ботинок, очень уж сходство внешнее было велико. 
1705651-4dae2-118999373-m750x740-uad22a.
 
В августе 2020 года, в самый разгар пандемии коронавируса, мы стартовали от нулевого километра Енисея в городе Кызыл. Видать судьба такая - отправляться в поход в суровую годину. 
1705651-ab73c-119381660-m750x740-u7a3ec.
 
А это уже мы в поселке Тазовском. 
1705651-f2dee-119710825-m750x740-u61014.
 
Дойти до намеченной точки - Салехарда - не удалось по объективным причинам: не смогли дозаправить катер дизтопливом. Да и вообще, надо сказать, что морская часть похода для нас, речников, оказалась тяжеловатой. Капитаны судов в морскому порту Дудинки, узнавая, что мы собрались в Обскую губу, с удивлением вращали пальцами у виска, намекая на безрассудность такой затеи. Видимо, все-таки мы родились под счастливой звездой, иначе объяснить феноменальное везение просто невозможно. Мы ведь предполагали, что пройдем маршрут в прямой видимости от берега и, в крайнем случае, просто на него высадимся. Наивные чукотские юноши :)... Оказывается, что моряку чем дальше от берега, тем безопаснее. В конечном счете, мы ушли от него на 150 километров и прокладывали курс исключительно по азимуту. Когда на горизонте нет никаких ориентиров, а курс катера одномоментно изменяется на 45-90 градусов, удерживать нужное направление задача та еще. К тому же оказалось, что солярка в баках из-за качки начинает пениться и дизель хватает воздух. Любой моряк знает, что такое потерять ход в штормовом море. Самое интересное, что натерпевшись страху, мы не утратили желания пройти оставшуюся из трех великих рек - Лену. И вот уже сегодня вытянули катер с зимней стоянки.
1705651-bd78f-125802457-m750x740-u5f4e8.
 
Пусть пока поживет в тени шелестящих сосен, вряд ли удастся передать в надежные руки, предполагаем, что останется доживать свой век на берегу моря Лаптевых, по соседству с белыми медведями и моржами. 
1705651-eaf8c-125802453-m750x740-uf6aa0.
 
Перезимовал катер, судя по всему хорошо. В каюте тепло, светло и уютно. Даже галерея на бортах сохранилась.
1705651-e6b80-125802454-m750x740-u001a9.
 
Главной проблемой в предстоящем походе по всей видимости будет сохранность поворотно-откидной колонки (ПОК) с гребным винтом. Река в верхнем течении от Качуга и до порта Осетрово достаточно мелкая. Судя по лоциям, глубины могут быть 40-80 сантиметров. А у нас 80 сантиметров осадка с опущенной колонкой.
1705651-2fef4-125802455-m750x740-u5a54e.
 
И 40 сантиметров с поднятой. На этом отрезке имеется два понтонных моста, как их проходить тоже пока неясно. 
1705651-02e82-125802456-m750x740-ue85d4.
 
О том, как в таких условиях сохранить "ногу" и винты предстоит еще подумать. От Усть-Кута и до Киренска судоходный фарватер очень узкий, по сути, это прорытый в русле реки канал. Расхождение с судами в дневное время наверняка проблем не составит, а вот ночью стрессовые ситуации, скорее всего неизбежны. Двигаться только в светлое время суток тоже не вариант - путешествие затянется. В этом походе, ко всему прочему, мы решили пригласить в состав экипажа профессионального всемирно известного фотографа, журналиста и путешественника Михаила Рябинина. Надеемся, что его опыт поможет нам создать документальный фильм о походе. Ну вот хотим мы наследить в истории Российской Империи.

Никого не трогаю, примус починяю.....и еще считаю своим долгом предупредить, что Лисён4ег древнее и неприкосновенное животное.

#2 зуек

зуек

    Вождь Галактики

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 7440 сообщений
  • Locationг. Пушкино

Опубликовано 28 April 2022 - 04:22 PM

дык ночи в этих широтах быть не должно...



#3 дядя Косяк

дядя Косяк

    Одуван Батпакович

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 9550 сообщений
  • Locationг. Бийск

Опубликовано 28 April 2022 - 07:35 PM

Это выше Якутска будет, а до него 2000вёрст пилить придётся по темну.


В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)

#4 кабанчик

кабанчик

    Крановой крючкотвор

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 2244 сообщений
  • LocationАнгарск, СПб

Опубликовано 30 April 2022 - 01:16 AM

Лучше от Киренского порта идти там река шире и до города дорога нормальная если дождя нет. Надо вам ещё топливо где то заправлять или собой запас по больше
участник брожения. слабоалкагольные напитки для слабых алкоголиков

#5 дядя Косяк

дядя Косяк

    Одуван Батпакович

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 9550 сообщений
  • Locationг. Бийск

Опубликовано 04 May 2022 - 02:09 PM

Лучше от Киренского порта идти там река шире и до города дорога нормальная если дождя нет. Надо вам ещё топливо где то заправлять или собой запас по больше

Это будет не по фень-шую. У нас задача пройти реку от нулевого километра, а он в Качуге.


В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)

#6 РОСИЧ

РОСИЧ

    Эх! Молодо-зелено!

  • Moderators
  • 18229 сообщений
  • LocationСтрана вечнозелёных помидоров

Опубликовано 04 May 2022 - 04:40 PM

Это будет не по фень-шую. У нас задача пройти реку от нулевого километра, а он в Качуге.

Ну, Фсякое бывает, это же не казан брать... Вы и Обь, как-бы, не до конца, а до СОлОхарда... Главный момент, окунуть зад в бурные воды, да пукнуть от избытка чувств о выполнении задуманного... А уж где конкретно, так сие не задание для 'калибра', не суть столь важно, в пределах погрешности. 


Так хочется выссказаться... Аж, слов - нет...

#7 кабанчик

кабанчик

    Крановой крючкотвор

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 2244 сообщений
  • LocationАнгарск, СПб

Опубликовано 07 May 2022 - 03:27 AM

Это будет не по фень-шую. У нас задача пройти реку от нулевого километра, а он в Качуге.

одна беда может быть мелкой река. И про доп баки незабывайте. Если все таки с качуга пойдете то езжайте через Иркутск. Через Братск шибко большой крюк и дорога говно
участник брожения. слабоалкагольные напитки для слабых алкоголиков

#8 РОСИЧ

РОСИЧ

    Эх! Молодо-зелено!

  • Moderators
  • 18229 сообщений
  • LocationСтрана вечнозелёных помидоров

Опубликовано 21 May 2022 - 12:52 AM

Я, что-то невкурил... Косяк сотоварищи собрался Лену брать. И даже даты озвучены,... Чуть ли не с понедельника. А в новостях нОне, показали еЯ, Лену эту... Лёд только зашевелился, ... Впечетляет во первых, во вторых, я там не увидел место для катера. По ней ходить можно только на лыжах. И то, на воздушной подушке. Время старта надо корректировать. 1 июня нереально.
Так хочется выссказаться... Аж, слов - нет...




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей