Мы тоже вступили в неравную борьбу с судовым дизелем. Никак не можем отладить тепловой режим одноконтурной системы охлаждения. Вода за бортом разной температуры а вместе с ней и температура дизеля скачет. В наших местах ничего страшного в этом нет, а вот когда выйдем на СМП дизель может и замёрзнуть.
Салам алейкум!
Сбежал от жены на работу. Так и норовит загнать на плантацыю.
Странное дело, почему у нас считают дизель оптимальным для условий арктики? Его в средней полосе подогревать надо для нормального КПД. Дизель хорош только в африке. Короче, греть его надо, а не охлаждать. На холостых вообще мёрзнет.
Если ужО решили жидкостью охлаждаться, то трёхходовой клапан нужен с термостатом для подмешивания свежей воды в одноконтурную систему. На примере системы тёплого пола. Это если открытая. С закрытой ишо проще. Обдув радиатора обеспечить по мере необходимости. От машинного ни чем не отличается.
Плантация, та, что за домом? Ты скажи, что еЯ копать не надо, гаМно с осени намазать и накрыть, черви перекопают. Сорняк перепреет. Я ужо три года не лопачу впустую. Края только перевернуть, чтоб пырей не лез в грядку.
Так хочется выссказаться... Аж, слов - нет...