Салам Алейкум!
Вторые сутки радуюсь жизни. Земля твёрдая и не качается -счастье! Квасим в Ноябрьске.
Опять двадцать пять или покорение Енисея.
#203
Опубликовано 19 August 2020 - 07:47 AM
Долго ещё будете квасить?
Сейчас команда проснётся и по молясь отправимся в путь. До дома ещё 3 с гаком тысяч вёрст.
Не спортивно. Срезать трассу. Сказал же до СМП дойти,... а так получится рядом прошёл. Из губы в губу огородами. Было бы круче, до полюса прохватить с ветерком до кучи, но посудина не готова к подобному, а на ледокол бабла много надо.
Хотели тем проливом пройти, но был сильный шторм и мы забоялись сесть на мель. Булыч был на вахте и в самый последний момент сменил курс в обход острова Шокальского. Потом почти двое суток отстаивались в заповеднике, ждали окончания шторма.
Дозаправка катера в Антипаюте оказалась под большим вопросом, поэтому решили туда не заходить, в случае неудачи с заправкой нам могло и до Тазовского не хватить топлива.
#207
Опубликовано 21 August 2020 - 05:43 PM
Спутник говорит судно в Бийске.
С прибытием домой!!
Всё больше людей пытающихся совместить рыбную диету с элементами фитнеса!
"Пешеходу запрещается переходить дорожную часть по наземным пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным переходам в условиях их отсутствия".
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!
#208
Опубликовано 27 August 2020 - 03:06 PM
Путешествие по Енисею. Часть 1.
Все было против нашего путешествия по Енисею. В мире свирепствовал коронавирус, отдельные регионы выставляли непроходимые блокпосты, перед самым стартом заболел один из членов экипажа… Но мы решили стартовать! И, как оказалось, решение было верным.
Дорога до Кызыла прошла без приключений. На въезде в Кемеровскую область пришлось убедить блюстителей порядка, что Кузбасс мы проходим исключительно транзитом, поверили на слово. У работников ГИБДД наш автопоезд вызывал неподдельный интерес. Но чаще всего они даже документы не смотрели их интересовал корабль и наш авантюрный маршрут. Через Красноярск мы проезжаем регулярно по Транссибу, а вот отклониться от него южнее как-то не доводилось. В Ачинске заночевали и свернули с трассы в сторону Хакасии и Тывы. Хакасия поразила нас своими тучными полями и высокими горами.
Не смогли удержаться от пикника у моста на реке Оя.
В Кызыл прибыли ночью и встали на ночевку в каком-то сакральном месте на самом въезде в город. Всю ночь к нему прибывали паломники. Первое здание, в которое мы уткнулись в Кызыле, въехав в город, оказалось тюрьмой, тем самым оправдывалась легенда о чрезвычайной воинственности здешних племен. Здесь же у тюрьмы мы впервые увидели Енисей. Суровость самого места и фактически горное течение Енисея поселили в душе некоторое смятение - и по этой реке нам предстоит пройти больше 3 000 километров? Но отступать уже поздно. Заехали на заправку, залили первые 120 литров дизельного топлива, до Саяно-Шушенской ГЭС должно хватить. Переехали через мост и на левом берегу, под самым мостом, нашли подходящее место для спуска катера. Здесь же к нам должны были подъехать корреспонденты ВГТРК (Вести. Тыва). Приехали молодые симпатичные ребятишки, оператор шустренько начал снимать, а девушка пыталась взять у нас интервью. Очень быстро мы поняли, что она с трудом говорит по-русски. Осторожно поинтересовались: а новости-то на тувинском языке? Нет, говорит, на русском. Каким образом она собирается делать репортаж, нам было непонятно, но наше дело маленькое - нас спрашивают, мы отвечаем. Только что сам впервые посмотрел ролик и прямо удивлен - отличный репортаж получился с легким национальным колоритом.
Кстати, добавлю, что мост расположен на нулевом километре Енисея. Хотели подойти к самой стрелке и монументу "Сердце Азии", но пару раз зацепив винтом за каменистое дно от идеи отказались.
Ближе к обеду мы отправили Булыча на Патриоте с прицепом в дорогу до Саяно-Шушенского водохранилища и втроем отошли от берега. Первые же километры по Енисею показали, что путешествие не будет легкой прогулкой, огибая один из многочисленных островов, зацепили мель, да так, что даже с поднятой "ногой" катер умудрялся застревать на перекатах. И это при нашей осадке не более 20 сантиметров. Спросили у рыбака, где основное русло? На что он ответил, что мы и находимся на основном. Признаюсь, я слегка загрустил, до водохранилища еще далеко, а мы застряли на самых подступах к Кызылу. Но потихоньку-помаленьку река сузилась, течение стало быстрее, катер разгонялся до 20 км/час, а, самое главное, стало поглубже. Здесь же мы обнаружили, что у нас не работает эхолот, возможно где-то перетерся кабель от датчика, причем температуру воды показывал постоянно, а глубину только периодически.
Очень скоро выяснилось, что иногда река упирается в скальные массивы и, обходя их, река образует гигантские водовороты. В один из них даже чуть лодку не затянуло, благо ПИМ вовремя добавил оборотов. Но страху успели натерпеться.
Возможно судоходство в этих краях когда-то было, но на нашем пути мы не встретили не то, что кораблика, но и моторных лодок.
Примерно в 9 часов вечера сгустились сумерки. Идти в ночное время мы не рискнули и остановились на привал у самой кромки водохранилища. Следующие сутки шли по Саяно-Шушенскому водохранилищу. Начиналось оно довольно широким, но очень быстро вошло в узкую лощину.
Через некоторое время на скалах мы увидели вот такую надпись:
Что означает аббревиатура КПП - мне было не совсем ясно, но предположил, что возможно контрольно-пропускной пункт заповедника. Предположения оказались верными, очень скоро показался кордон заповедника и словно в сказке "Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят". Сопротивляться не стали, подошли. Наш пропуск егерям показался незнакомым, но мы уверили их, что получен он совершенно законно по Интернету. На том и разошлись. Пока отходили, опять зацепили мель и отломили упорный болт на "ноге". Узнали мы об этом, увидев ПОК (поворотно-откидная колонка), которая ушла под воду. Как временное решение засунули вместо упора кусок доски, отодранный от палубы.
Дальнейший путь происходил без особых приключений, разве что количество топляка увеличивалось прямо пропорционально пройденным километрам. На отдельных островах топляк даже начал прорастать.
Природа там, конечно, сногсшибательная. Фотоаппарат не хотелось выпускать из рук.
В ночь с 27 на 28 июля решили двигаться при помощи светодиодного прожектора, который установили ПИМ с Олегом. Не без моей помощи, Иваныч отстоял свою вахту. Когда я его сменил, вообще не понял, как он умудрялся обруливать такое количество бревен в воде, а тут еще и туман стал опускаться. Включили прожектор, направили на берег - оба берега отвесные скалы, пристать некуда. Прожектор выхватил одинокую сосну, прилепившуюся каким-то чудом на отвесной скале. К ней пристали и благополучно заночевали.
Утром почему-то подумалось: хорошо, что воду не сбрасывали ночью, а то бы висеть нам на этой сосне. 28 июля в 11 часов утра прибыли в Джойскую Сосновку, где нас встречал Булыч на Патриоте. Время хода составило 34 часа, пройдено 416 километров, расход топлива примерно 65 литров. Всеми этими показателями мы остались чрезвычайно довольны. Погрузка катера прошла без проблем, заехали на смотровую площадку СШ ГЭС, в Саяногорске дозаправили катер (60 литров) и стартовали уже в составе - ПИМ, Булыч и я уже до Красноярской ГЭС. Олега на Патриоте отправили по берегу.
Во время ожидания на берегу Булыч зря времени не терял и насобирал около ведра всякой ягоды, в основном малины. Сразу же от Саяногорска растолкал нас с Петром Ивановичем и все пространство катера заполнил чашками и плошками с вареньем. Хорошо хоть осы не налетели. И хотя повел он себя, как медведь в берлоге, мы с ПИМом молча терпели эту вакханалию, потому как помнили: ложка варенья существенно приукрашивает процесс чаепития. На этом отрезке мы активно обживали внутреннее пространство катера, как оказалось, вполне достаточного для комфортного существования троих членов экипажа. Один всегда находился за штурвалом, а двоим оставшимся места – гуляй, не хочу. Именно в этот период мы сожалели о том, что Максимыч заболел перед самым стартом и не смог отправиться в поход, который он ждал и приложил немало усилий для его подготовки.
Кому лень читать, все эти приключения можно посмотреть в небольшом видеоролике.
В следующей части, путь до Красноярска. Продолжение следует...
#209
Опубликовано 31 August 2020 - 03:14 PM
#210
Опубликовано 01 September 2020 - 03:45 PM
Тот самый случай, когда инициатива наказуема.
-Я тут несколько часов по дебрям лазил, ягоды набрал для вас. Свежие!
-Набрал? Вот и делай варенье..
кино не выложилось?
Всё больше людей пытающихся совместить рыбную диету с элементами фитнеса!
"Пешеходу запрещается переходить дорожную часть по наземным пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным переходам в условиях их отсутствия".
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!
#211
Опубликовано 08 September 2020 - 03:44 PM
Часть 3. Красноярск - Енисейск.
УАЗик, снабженный двумя блокируемыми мостами, превращается в настоящего монстрохода, а погрузка-разгрузка катера с ним превращается в банальную операцию. Поэтому, наверное, и фотографий погрузка катера на верхнем бьефе Красноярской ГЭС не сохранилось. Опустили катер на воду в Дивногорске, где и переночевали на одном из городских пляжей. Сам город по сути мы и не видели. У самого моста через Енисей заправили катер очередной порцией дизтоплива. Теперь уже 160 литров. До Дудинки еще потребуется где-то подзаправиться.
Часть 4. По Енисейским просторам.
Отрезок пути от Енисейска до Туруханска можно считать, наверное, самым ... можно было бы применить слово скучным, но оно не совсем соответствует действительности. На этом отрезке была великолепная погода, виды из окон катера совершенно потрясающие. Уровень воды на это время года был выше, чем обычно и мы шли по глубокой, мощной реке не испытываю абсолютно никаких проблем. Разумеется шли круглые сутки. Судовая обстановка была замечательная, легко читаемая и в ночное время. Экипаж, разумеется, слегка заскучал. Привыкли, черти, к экстриму.
#212
Опубликовано 11 September 2020 - 12:44 PM
#213
Опубликовано 16 September 2020 - 04:02 PM
#214
Опубликовано 21 September 2020 - 12:58 PM
Путешествие по Енисею. Часть 7. Финиш.
#218
Опубликовано 01 October 2020 - 03:23 PM
Не впечатлился, не хочу неделями в лодке сидеть, на уазике интересней.
что то давненько ты не замечен в нем сидячи!
Всё больше людей пытающихся совместить рыбную диету с элементами фитнеса!
"Пешеходу запрещается переходить дорожную часть по наземным пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным переходам в условиях их отсутствия".
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!
#219
Опубликовано 08 October 2020 - 08:10 PM
Хасан!
Санек и Витек говорят Лена для новичков. По Амуру надо пройтись..
Всё больше людей пытающихся совместить рыбную диету с элементами фитнеса!
"Пешеходу запрещается переходить дорожную часть по наземным пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным переходам в условиях их отсутствия".
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!
Ответить в эту тему
Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей