Марлезонский балет (замена шкворней)
#23
Опубликовано 15 August 2018 - 03:47 PM
чО всю буханку пропили, шо тока одно колесо осталося?.... значить как тока последнее колесо "в люди" укатют так и балет начнется))))))
Нееее, осталось сделать одно колесо.
Но, поскольку хозяин охотник окромя рыболова, а в субботу открытие охоты, то второе колесо он решил делать через 2 недели, когда уток настреляет. Заодно в гараже их можно и сварить в виде шулюмчика под мельдоний.
#25
Опубликовано 15 August 2018 - 06:28 PM
Все идёт так.
Вмешалась буханка товарища. Тоже со шкворнями.
Марлезонский балет будет во многих действиях и актах. Причём они ещё не закончены. Осталось одно колесо буханкино. Руками, измазанными литолом и ШРУСОМ-4М писать неудобно.
Писай сидя!
Всё больше людей пытающихся совместить рыбную диету с элементами фитнеса!
"Пешеходу запрещается переходить дорожную часть по наземным пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным переходам в условиях их отсутствия".
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!
#28
Опубликовано 19 August 2018 - 07:30 PM
Продолжение Акта 1. 1-й части Марлезонского балета.
Откручивание и снятие колеса проблем не доставило.
Откручивание болтов "глухаря" и его снятие тоже. Под ним и в нем была обнаружена консистенция, состоящая из смеси литола, грязи и воды. Не обнаружилась прокладку между "глухарем" и ступицей. Вместо нее был герметик черного цвета.
Снял тормозной суппорт вместе с колодками. Привязал его к пружине передней подвески, благо в нашем с Вованом рыбацком гараже-складе всяких веревочек и разной хРени хоть отбавляй, что потом сослужило хорошую службу.
Нижний болт суппорта доставил некоторое неудобство, пришлось применить удлиннитель из куска трубы, чтобы сорвать его. Место там неудобное, но головка из моего набора ключей подходит. Единственное неудобство, что когда выкрутишь болт до конца, то невозможно вынуть головку. Поэтому 3 раза закрутил и выкрутил его, чтобы осыпался и удалился фиксатор резьбы. Перед последним закручиванием нанес на резьбу графитовую смазку, потом открутил до того момента, пока можно было вынуть головку, а дальше пальцами. Хорошо, что у меня пальцы тонкие и длинные.
Попытался снять тормозной диск. Не смог открутить ни один из винтов, которые крепят его. Подумал, хРен с ним, сниму вместе со ступицей.
Позвонил товарищ Андрюшка. У него буханка 12-го года. Комплект шкворней со вкладышами он приобрел сразу после покупки и даже думал немедленно их заменить, но все оттягивал начало замены. Попросил подождать его, дабы посмотреть как это делается и сказал, что поскольку я уж занялся этим делом, то он готов не тянуть с заменой, а после моей машины заняться его машиной. Возражений с моей стороны не возникло никаких, все-таки зимой на рыбалку спетой спитой компанией ездим в основном на его машине, на моей, когда из компании кто-то ехать не может и набирается меньше 6-ти человек.
Пока он еще не подъехал, взял ступичный ключ, который, кстати, в настоящее время в комплектацию машины не входит. У меня остался от Хантера. Открутил гайку, снял шайбу, открутил вторую гайку, снял ступицу. В ней обнаружилась та же консистенция из смеси литола, грязи и воды. Подумал, хана ступичным подшипникам, но нет: промыл ступицу бензином, посмотрел, все оказалось в норме, подшипники крутились, сепараторы не рассыпались.
Склянки пробили 16:00. Подъехал Андрюшка. Перекурили, поговорили, перекусили.
День был жаркий, подумалось о пиве. Но поскольку я планировал все закончить к 21:00 и уехать, пива не было. Если бы я знал, что все пойдет напереКосяк, я бы затарился.
Решил ослабить затяжку шкворней, открутил верхнюю гайку, не до конца, лупанул по ней молотком, потом открутил ее до конца, взял заветный шкворневой ключик из заветного набора, надел на него ключ-трещетку с головкой, взял 2-х метровый кусок квадратного профиля, одел на ручку ключа и ослабил верхнюю разрезную гайку. Затем ослабил нижнюю гайку. Оттуда вылилось граммов около 50 ржавой воды. Ну, думаю, задница, если разрезная гайка приржавела, то кранты. Но все получилось: осадил нижний шкворень и 2-х метровая труба сделала свое доброе дело.
Сдернули рулевой наконечник от поворотного кулака. Хотел я его сдернуть народным способом, с помощью трубы и молотка, но Андрюшка достал съемник, т.к. уже менял наконечники. 2 поворота винта и наконечник вышел из кулака. Этот съемник во 2-м акте Марлезонского балета сыграл с нами злую шутку.
Без проблем открутил болты, крепящие тормозной щит и цапфу, отделил ее от поворотного кулака. Прокладки под ней тоже не обнаружилось, лишь герметик белого цвета. В кулаке тоже была темная масса, но состоящая в основном из литола с примесью грязи. Ладно хоть туда на заводе смазки не пожалели.
Оставалось отделить поворотный кулак от моста.
2 верхних болта стронулись и открутились без проблем. 2 крайних нижних с трудом, но стронулись и открутились. Тут пригодились накидные ключи, которые я одолжил в деревне у соседа. А вот нижний оказался неуговариваемый. Чего только с ним не делали: и ВД-шкой поливали обильно, и стучали, и пробовали сначала на закручивание, а потом откручивание-никак. В конце концов грани болта оказались слизанными и оставался последний способ-газовый ключ, применив который свернули болту голову. Намечались незапланированные работы.
Теперь я понял, как благоразумно и осмотрительно Косяк вложил в комплект 2 новых болта, за что огромная ему благодарность!
У меня есть книжка издательства "Третий Рим". Там написано, что нужно отвернуть болты, поддеть поворотный кулак 2-мя монтажными лопатками и выпрессовать его из моста. Еще я помню, что на Хантере я вынимал поворотный кулак свободно, руками, слегка покачивая его и поворачивая в разные стороны.
Время перевалило за 21:00.
Естественно, 2-х монтажных лопаток у нас не было, а было 2 мощных плоских отвертки: одна у меня в машине, вторая в Андрюшкиной. Кое как, с помощью молотка, с 2-х сторон забивая отвертки между фланцами моста и кулака, на 3-4 мм отделили кулак от моста. Вынули отвертки, сели перекурить. перекурили, полезли отделять дальше и впали в ступор: щель каким-то образом непонятно почему исчезла. Еще раз забили туда отвертки, потом с 2-х сторон топорики. Образовалась щель 5-6 мм. Убрали отвертки, потом убрали топорики и смотрим, щель таинственным образом начала медленно уменьшаться. Резко засунули отвертки обратно.
Тут я вспомнил, что есть фильм, где Аленка рассказывает, а мужчины показывают, как снимается поворотный кулак. Запустил на телефоне мировую паутину, нашел фильм и стали смотреть. И видим, что там мужчины, под сопровождение Аленкиного голоса, применяют кувалдочку. И так легко это все у них получается.
Кувалдочки у нас не было, но я вспомнил, что она есть у Лехи, председателя гаражного кооператива. Леха мужик отзывчивый, никогда не откажет, всегда поможет. Позвонил ему. Леха оказался в своем гараже. У него я взял кувалдочку, а заодно и болгарку с шуруповертом и сверлами, чтобы высверлить болт со сломаной головой.
Так с помощью кувалдочки, с разухабистым матом, вставляя различные клинья между фланцами, отделили кулак от моста. И поняли, почему с таким трудом это произошло.
Оказалось, что между фланцами моста и кулака НЕТ прокладки. Все сидело на герметике. И было его так много, что он затек на всю длину соединения, и был такой эластичный, что работал как резинка на рогатке: чем сильнее растягиваешь, тем усилие втягивания сильнее. В общем, поняли одно: завод уходит от прокладок, так как герметик дешевле и сборка идет быстрее, но не в пользу ремонтопригодности.
Время полночь. Светит луна. А рядом с ней заметен воинственный Марс. У нас расслабуха и перекур. Кулак снят и лежит рядом на фанерке. Решили не уходить, пока хотя бы все не разберем.
Попытались снова газовым ключем выкрутить торчащий из моста обломок болта, но снова его отломили. Отложили высверливание на потом и занялись поворотным кулаком.
Выкрутили разрезные гайки, извлекли шкворни. Сняли сальник поворотного кулака. И здесь я высказал много нецензурных слов в адрес завода и дилера, начиная от воспоминания гулящей женщины и заканчивая выражениями пьяного сапожника. Под кулаком обнаружился упаковочный целлофан. Вот откуда в кулак попадала вода. Ладно был бы он натянут и лежал равномерно по всей плоскости. Он был весь в складках, через которые она и затекала.
Про этот целлофан я знал. Знал что завод не заморачивается его убирать. И поэтому, когда покупал машину, попросил дилера его убрать, на что получил ответ, что все уже убрано, можно пойти и посмотреть. Пришел, посмотрел, специально залез под машину, пощупал пальцем: целлофана не обнаружил. Видимо, и дилер знал об этом целлофане и наверняка получал претензии от покупателей. Поэтому, откручивать сальник и убирать его он не стал, а ножичком, видимо, канцелярским, так хорошо и ровно обрезал его, что не сняв сальник невозможно было определить его наличие.
Располовинили кулак. Вынули и осмотрели пластиковые вкладыши. Верхний вкладыш был тонким, как промокашка, но насквозь не протерся. Нижний был по толщине в норме.
Тут я еще высказал много нелестных слов в адрес заводских сборщиков. А дело в том, что, похоже, на заводе особо не заморачиваются с выставлением размеров с допуском 0,2. Потом владельцы страдают неравномерным износом резины. На левом колесе моей машины, которым мы и занимались, внешний край покрышки изношен больше, чего не наблюдается на правом колесе.
Усиков на обоих вкладышах не было, похоже, без них собирать узел проще и они были просто отломлены. Держались вкладыши в опорах и не смещались только за счет пупырышка в нижней их части. На то, что они не разрушились в процессе эксплуатации, а были отломлены при сборке указывало то, что на нижнем вкладыше вместе с усиком отломили и кусочек тела в виде маленького треугольничка, а также то, что обломков внутри поворотного кулака я не нашел, а деться им оттуда некуда.
Опоры под вкладышами были не разбитыми, чистыми, поэтому менять их, к счастью не требовалось. И то хорошо.
Болгаркой сточили обломок болта заподлицо с фланцем, накернили, взяли шуруповерт, решили поэтапно, с каждым разом увеличивая диаметр сверла, высверлить болт. К шуроповерту прилагались сверла от диаметром 3, 4, 6 и 8. Первое сверло диаметром 3 прошло 2 мм и затупилось, второе примерно 1 мм и тоже затупилось, хотя при сверлении капали на него машинное масло. Что делать, Китай.
Посмотрели на часы. Пробило 2 ночи.
Решили 1-й акт на этом завершить, с утра пораньше на барахолке прикупить сверла и метчики и в 8 часов утра встретиться и приступить ко второму акту Марлезонского балета.
Положили снятые детали и инструмент на пол гаража, обмотали фланец моста целлофаном, на всякий случай, вдруг дождь пойдет, и разошлись по домам. Дома я был в половине третьего, принял душ и в койку. Морфей мгновенно обнял меня до утра.
#31
Опубликовано 19 August 2018 - 10:25 PM
Чашки уцелели, слава Богу. Шар не подран, там войлочная прокладка спасает от задиров.
у меня она уже ничего не спасла.... "спасение утопающих дело рук самих утопающих".... наждачка наше все))))))
#39
Опубликовано 20 August 2018 - 05:05 PM
Заводской не отличается. Ваксойловский маркером подписан
Всё больше людей пытающихся совместить рыбную диету с элементами фитнеса!
"Пешеходу запрещается переходить дорожную часть по наземным пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным переходам в условиях их отсутствия".
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!
Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей