Марлезонский балет (замена шкворней)
#1
Опубликовано 07 August 2018 - 05:53 AM
Когда я покупал УАЗ Патриот, то, исходя из 10-летнего опыта владения автомобилем Хантер знал, что со несомненно со временем в поворотных кулаках будут установлены шкворни и вкладыши изготовленные в Бийске. Я знал, что штатный узел может без проблем эксплуатироваться, естественно, при должном уходе, до 50-70 тыс. км пробега.
При пробеге около 50 тыс. км появились первые признаки того, что шкворневой узел требует вмешательства: при проезде ям, кочек и ухабов чувствовались удары в рулевое управление, появились посторонние звуки и стуки, лязганье где-то в переднем мосту. При пробеге 60 тыс. км в очередной раз были подтянуты разрезные гайки. Звуки пропали, но через 3-4 тыс. км появились вновь, несмотря на то, что люфтов в поворотных кулаках не наблюдалось. Напрашивалось вмешательство в шкворневые узлы для устранения возникших проблем.
Все окончательно решилось на мундиале по футболу 2018 года. В город Казань прибыла большая дружная команда болельщиков СТО-22 во главе с Хасаном Габдрашитовичем, в простонародье Косяком, где мне посчастливилось вместе с Русланом и его другом Вовой 2 дня экскурсировать сию группу поклонников Бразильской сборной по красивейшему городу Казани и его окрестностям. И здесь мною было принято окончательное решение по приобретению ремкомплекта для проведения работ по совершенствованию шкворневого узла моего Патриота с подпольной кличкой Буцефал.
По возвращению разочарованных игрой Бразильской сборной делегации Алтайского края в родные пенаты мне был выслан комплект для ремонта. Шел он почему-то очень долго. Видимо, его везли на пароходе по Оби до Северного Ледовитого океана, потом перегрузили на попутный ледокол до Мурманска, а оттуда отправили паровозом до Йошкар-Олы. Видимо, поэтому Косяк решил проследить неведомые пути доставки грузов по неведомым Российским дорогам и путям и отправился из Бийска в Салехард.
Но, несмотря на все препоны, заветный ремкомплект, упакованный в приятно источавшую аромат древесины Алтая коробочку, я держал в руках. Открыв коробочку я был приятно потрясен: там было ВСЕ!!! На все мыслимые и немыслимые случаи, могущие возникнуть при ремонте. Осталось только купить смазочные материалы, подготовить инструмент и можно начинать ремонт. Но погода стояла жаркая, до +35 в тени, и ремонт решено было начать после Ильина дня, когда, по народным приметам, до обеда лето, а после обеда осень, т.е. по холодку, в комфортных условиях, только бы не было дождя. Ремонт планировался на свежем воздухе возле Вовановского гаража.
И вот настал этот день, суббота, 4 августа...
Продолжение следует...
#8
Опубликовано 07 August 2018 - 05:10 PM
чОйта чует мое пролетарское сердце.. шо замена гнёзд под Фкладыши сподобила автора.... к фольклёру словесному...своей витееватостью обращенному адрессно.., к заводчику ульяновскому благодарностью своей бескрайнею....и признательностью сердешною...
#11
Опубликовано 07 August 2018 - 08:40 PM
у него уже не брутальный
а ремонт узла-вообще не понимаю причин сложностей.
Причин сложностей у меня и на Хантере при такой же конструкции не было. В 10 утра начинал и в 5 вечера уже обе стороны были перебраны. И не только себе делал, а однокласснику и еще одному товарищу.
Чем позже выпуск машины, тем хуже. Надо сразу на свежем делать, пока не закисло ничего. И чую, что скоро дойдет до того, что дилер при продаже будет должен всю машину разобрать до винтика, продемонстрировать все детали и снова собрать.
#12
Опубликовано 08 August 2018 - 02:39 AM
4-го августа в 7:00 зазвенел будильник, поскольку работа была запланирована на 8:00. Я открыл глаза и понял, что у меня лёгкое похмелье и начало работы переносится минимум на 10:00. А ведь не хотел пить мельдоний. А началось все с того, что кум Вовик с понедельника в отпуске и уезжает в Крым. Это дело он предложил отметить у него в гараже. Я согласился на пару кружечек пива, но, естественно, дело ими не ограничилось и в ход пошло 200 г мельдония разведенного до нужной консистенции под маринованные помидорки, которые жена кума постепенно складирует в гаражном погребе. Разошлись около половины десятого и вот результат.
Но делать нечего, сходил в душ, приготовил салатик, скушал, выпил пару чашечек кофе с бутербродами, сел смотреть телевизор. Решил начать работу в 10. Хотя у Вована гараж рядом, от выезда на Казанский тракт до въездных ворот около 300 м, рисковать не хотелось.
Пробили 10 часов. Я чувствовал себя уверенно, оделся собрался выходить и тут позвонила тёща. Она собрала в саду урожай: ведро помидор, ведро огурцов, пакет кабачков, копнула полведра картошки и попросила приехать и забрать все это добро.
Я понял, что все пошло напереКосяк. Что делать, поехал в сад, 15 км туда и столько же обратно. Выгрузился дома, поехал в гараж. ПереКосяк от меня не отставал, на полпути позвонила сестра, приезжай в деревню, забери по ведру огурцов, вишни и малины. Ещё 10 туда и столько же обратно. Но в деревне немного повезло, приехал сосед на буханке, у него я одолжил козелки, чтобы подставить под мост, все же лучше, чем приготовленный мною чурбак, и набор накидных ключей ещё Советского производства, так, на всякий случай. Как же я прочувствовал ситуацию что они пригодятся.
Поболтав минут 10 о всяком разном, загрузил урожай и привёз домой. Уже пробило 13 часов и я, наконец-то, поехал в гараж. Поставил машину носом к воротам, открыл их. Поддомкратил машину, установил козелки под мост, разложил инструмент, тряпки, открыл заветную коробочку, полюбовался, достал стульчик, сел у левого колёса, закурил, посмотрел на часы, было 14:05. Подумал, до 9 вечера успею. Ведь я уже перебирал лет 5-7 назад шкворневые узлы на своём Хантере, на Хантера одноклассника, на Патриоте товарища. На все уходило максимум 7-8 часов при должной подготовке и наличии инструмента и материалов. Как же я ОШИБАЛСЯ!!! Но об этом потом, а пока настроение было прекрасное и погода тоже.
Продолжение следует...
- Это нравится: Lisen4eg
Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей