Перейти к содержимому


Фотография

Водно-Моторное Путешествие Фоминское-Салехард


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
436 ответов в этой теме

#61 Lisen4eg

Lisen4eg

    Лесной житель

  • Administrators
  • 748 сообщений
  • LocationБийскбург

Опубликовано 04 May 2018 - 02:15 PM

Реальность или утопия?

 
Ответ на  вопрос о возможности нашего путешествия мы попытались получить 30 апреля текущего года. Рано утром повезли наш катер к реке. Подходящий спуск нашёлся у одной из проток у самого моста к городскому водозабору.
8oraeo-2ls.jpg
 
День обещал быть солнечным и тёплым, а река словно магнит притягивала к себе наскучавшихся по реке водномоторников.
8oraep-xkt.jpg
 
Немного поблукав среди островов с остатками ледохода...
8oraez-2mf.jpg
 
...вырвались на оперативный простор.
8oraey-k8i.jpg
 
И вот уже катер с 5 пассажирами, 100 литрами бензина в штатных баках и различными припасами для пикника легко вышел на глиссер и понёсся    вдоль берегов.
8oraew-f9m.jpg
 
Идиллия продолжалась недолго, от силы минут пять. Из моторного отсека повалил густой то ли дым, то ли пар.
8oraf1-viz.jpg
 
Чего это там?
8oraf1-iqz.jpg
 
Надо внедриться поглубже.
8orafs-8tu.jpg
 
Благо от города не успели отойти, и связь есть и от дороги рядом.
8orafs-s7e.jpg
 
Источником тумана оказался прогоревший рукав, соединяющий выпускной коллектор с ПОКом. Пока гонец мотался за новым рукавом, я отсоединял остатки прогоревшего. Ещё и ехать не ехали, а это двигатель уже сумел поставить весь экипаж раком. :D
8orafu-hco.jpg

Никого не трогаю, примус починяю.....и еще считаю своим долгом предупредить, что Лисён4ег древнее и неприкосновенное животное.

#62 дядя Косяк

дядя Косяк

    Одуван Батпакович

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 9402 сообщений
  • Locationг. Бийск

Опубликовано 04 May 2018 - 02:29 PM

 
 
Вот и гонец с нужным резинотехническим изделием. Не поскупился, купил с запасом.
8orafv-ivw.jpg
 
Пока я менял рукав, экипаж утолял жажду. Мои худшие опасения начинают оправдываться - пивоводочных изделий на них не напасёшься.
8orafw-ytq.jpg
 
8orafx-p7c.jpg
 
Дальше шли без приключений, минут десять. Налетели на мель. Винт вдребезги. А ведь на Воронеже в этом месте никогда не цепляли, даже по более низкой воде. К почти метровой осадке Амура нужно будет привыкать.
Не важно, на ходу катер или нет, на реке лепота.
8oraf0-5ea.jpg
 
Для пикника облюбовали замечательное место на берегу небольшой, но глубоководной протоки.
8orafy-8gg.jpg
 
Пока экипаж готовил жаркое, я вместе с внуком потестировал разные винты. Винт от Ветерка разгоняет катер до 7 км/час даже на максимальных оборотах, то есть по сути для Амура не годится от слова "совсем", на вёслах быстрее пойдёшь. 
Пока шашлык-машлык, то да сё, не заметили, как время приблизилось к вечеру. Выше вверх по реке решили не идти, тем более что и без этого было ясно - мечтать идти в глиссирующем режиме на этом катере и на этом двигателе 4 тысячи км по безлюдным местам, может только очень наивный человек, совершенно оторванный от реальности. Наверное, такое можно осуществить, только понадобится тщательная проработка маршрута на предмет заправки топливом и переборка всех агрегатов. Признаюсь, на это у нас нет ни времени, ни особого желания. Поэтому обратный путь домой посвятили изучению поведения катера в режиме баржи. Штурман налил, в заранее размеченную полторашку, бензина, за штурвал поставили юнгу и почапали вниз по реке. 
8orafy-bc0.jpg
 
Замеры показали, что при оборотах двигателя 1 450 в минуту, скорость катера колеблется от 14 до 17 км/час, в зависимости от скорости течения, при этом расход топлива 2,5 литра в час. От движения в таком режиме и будем отталкиваться. Корпус катера удлиним на 1,5 метра, установим дополнительный небольшой (15 л.с.) дизелёк и пойдём на водоизмещении. Расход дизтоплива в таком режиме будет в районе 2 л в час. На весь путь уйдёт примерно 10 суток движения. Ещё 10 суток на всё остальное. Такой расклад нас устраивает, как по времени, так и по затратам. Начинаем вторую стадию подготовки - установку каюты и дополнительного двигателя. Надеюсь, что за пару выходных управимся. :D

В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)

#63 Судак

Судак

    Экскурсовод

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 7429 сообщений
  • LocationЙошкар-Ола

Опубликовано 04 May 2018 - 02:38 PM

Во время пикника небось удочку в клеточку забросили?



#64 hakim1

hakim1

    Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 16600 сообщений
  • LocationKazan

Опубликовано 04 May 2018 - 03:37 PM

извращенцы. Выкинуть этот говномотор, поставить другйо и двугой винт и ехать как люди. Сколько человек поплывет на катере из тех 10 что планировали в казан прибыть?


пофих

#65 дядя Косяк

дядя Косяк

    Одуван Батпакович

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 9402 сообщений
  • Locationг. Бийск

Опубликовано 04 May 2018 - 03:38 PM

Во время пикника небось удочку в клеточку забросили?

Не догадалисьзахватить


извращенцы. Выкинуть этот говномотор, поставить другйо и двугой винт и ехать как люди. Сколько человек поплывет на катере из тех 10 что планировали в казан прибыть?

Мотор сказка не надогрязи. Один.


В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)

#66 hakim1

hakim1

    Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 16600 сообщений
  • LocationKazan

Опубликовано 04 May 2018 - 04:20 PM

один это тоже неплохо


пофих

#67 дядя Косяк

дядя Косяк

    Одуван Батпакович

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 9402 сообщений
  • Locationг. Бийск

Опубликовано 24 May 2018 - 01:24 PM

У природы нет плохой погоды...


Есть такое расхожее выражение: если хочешь насмешить богов, то поделись с ними своими планами. Памятуя о том, что нас читают и атеисты в том числе, скажем так: планы человека во многом зависят от погоды. Алтай, как известно, является местом где часто случаются погодные аномалии. Нынешняя весна исключением не стала, единственным погожим днем за всю весну явился день 30 апреля, когда мы испытывали свой катер на реке, после этого солнца, да и тепла, еще не видели. А между тем, до спуска катера на воду осталось всего ничего.
8pua9e-oe8.jpg

Если из оставшихся дней вычесть те, которые придутся на чемпионат мира по футболу, то останутся и вовсе считанные мгновения. А у нас, к сожалению, пока что конь не валялся. Купили, правда, по случаю 10 баллончиков ДЭТы и на этом пока что все. Катер стоял возле цеха под открытым небом и мы потихоньку стали понимать: без специальной судоверфи не обойтись. Как начнешь строительство, когда небо уже целый месяц вот такое?
8pua9c-zn.jpg

С помещениями у нас туговато, поэтому решили освободить место под катер в холодном складе, где хранится неиспользуемое в производстве оборудование. Пока его передвигали и рохлю сломали. Потом починили, все какая-то польза.
8pua9e-6hn.jpg

В результате, к вечеру катер оказался под крышей.
8pua9f-vs0.jpg

Сегодня с утра уже, помолясь, приступили. Моряку без молитвы никуда. :D
Руководит работами мой бессменный штурман Булыч. До сего момента он был штурманом сухопутным, теперь станет морским.
8pua9g-pdt.jpg

Работы начали с удлинения корпуса катера. На болты крепления ПОКа приторочим два мощных уголка, а уже к ним будем приваривать поплавок и платформу, на которую будет установлен дизельный двигатель. Двигатель, кстати, уже пришел и в данный момент вырабатывает положенные 20 часов холостого хода для обкатки.
8pua9a-3w5.jpg

Сегодня у нас запланирован поход по магазинам, хотим приобрести для всех участников похода стандартную униформу, чтобы не выглядеть как цыганский табор на переходе. А также нужно приобрести цепь и шестерни для самодельного дейдвуда на дизельную установку. В общем, работы морье, а раз погоды нету, то придется привыкать к ненастью. Тем паче, что в тех краях, куда мы собираемся, судя по Интернету, чаще всего она бывает именно такой. Пора привыкать.
В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)

#68 РОСИЧ

РОСИЧ

    Эх! Молодо-зелено!

  • Moderators
  • 17567 сообщений
  • LocationСтрана вечнозелёных помидоров

Опубликовано 24 May 2018 - 04:21 PM

ЧО-тА невкурил,... А не проще было срукоблудить катер с нуля? От него ЧО останеЦа родного, только руль? Пардон, штурвал.
Я так сварочник 'починял', тестем задаренный, только ручка пригодилась...
Так хочется выссказаться... Аж, слов - нет...

#69 дядя Косяк

дядя Косяк

    Одуван Батпакович

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 9402 сообщений
  • Locationг. Бийск

Опубликовано 25 May 2018 - 10:11 AM

Володь,  с нуля такой катер люди строят годами, у нас на всё про всё, хорошо если пара выходных найдётся.


В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)

#70 01vlad

01vlad

    Спиртогон

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 27632 сообщений
  • LocationМосква

Опубликовано 25 May 2018 - 10:31 AM

Если они с нуля начнут строить, то уазик с лодочным рулем получится))).


И помогают нам всегда - сахар, дрожжи и вода!

#71 hakim1

hakim1

    Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 16600 сообщений
  • LocationKazan

Опубликовано 25 May 2018 - 12:16 PM

ржал. Один фиг делаете как я говорил, то есть двигатель в помойку родной и новый на борт.


не униформой надо озадачиваться, а корректностью общей концепции.

Если судно потонет пофигу будет в какой одежде до берега плыть


пофих

#72 Шальной

Шальной

    Рифмоплёт 80lvl

  • Moderators
  • 4968 сообщений
  • Locationне город

Опубликовано 25 May 2018 - 01:33 PM

8pua9a-3w5.jpg

судя по форме люмения., моторчик с балансиром? :)  что уже радует.. аль показалося..  


Не учудишь - не прославишься... Тараканы в голове аплодируют стоя!!!....

#73 дядя Косяк

дядя Косяк

    Одуван Батпакович

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 9402 сообщений
  • Locationг. Бийск

Опубликовано 26 May 2018 - 05:23 PM

ржал. Один фиг делаете как я говорил, то есть двигатель в помойку родной и новый на борт.

не униформой надо озадачиваться, а корректностью общей концепции.
Если судно потонет пофигу будет в какой одежде до берега плыть

 
Вот видишь, не запатентовал идею, а мы тут как тут
 

8pua9a-3w5.jpg

судя по форме люмения., моторчик с балансиром? :)  что уже радует.. аль показалося..


Установили уже на катер, через шесть жигульных подушек ДВС. Трясёт слегка, но терпимо. На воду надо ставить, испытывать. Аллаберсе, на текущей неделе попробуем по речке пройтись.
Если всё будет ок то начнём каюту гондобить до вебасту ставить.
В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)

#74 РОСИЧ

РОСИЧ

    Эх! Молодо-зелено!

  • Moderators
  • 17567 сообщений
  • LocationСтрана вечнозелёных помидоров

Опубликовано 26 May 2018 - 07:22 PM

Володь, с нуля такой катер люди строят годами, у нас на всё про всё, хорошо если пара выходных найдётся.


Данунах, годами... Раньше сами и делали, покупных не было. Отец сам клепал... 'долгими зимними вечерами'. К весне готова была.


Если всё будет ок то начнём каюту гондобить до вебасту ставить.


А может, 'нуегонахРЕН эту затею'?... 'Был я в ихнем салехарде,... Дыра - дырой'...
Бюджет пУхнет не по дням...
Купить скотчу, да пэтбутылок с помойки... Собрать плавсредство от 'фантазии извращенца', да и сплавиться докуда воТки хватит... Ишо и заработать на спонсоре можно... А?
Так хочется выссказаться... Аж, слов - нет...

#75 Lisen4eg

Lisen4eg

    Лесной житель

  • Administrators
  • 748 сообщений
  • LocationБийскбург

Опубликовано 28 May 2018 - 02:25 PM

Дела АМУРные.


Любой мужчина детородного возраста, услышав такую фразу, невольно становится в позу а-ля "Шварцнеггер"...
slide_275579_1999669_free.jpg?1358523983

... в ожидании романтических приключений. У меня в последнее время эта фраза никаких фривольных ассоциаций не вызывает, но романтики в ней тоже хоть отбавляй.

ФОТО

Чем ближе дата отплытия нашей экспедиции, тем больше сомнений в ее осуществлении мы слышим со стороны виртуальной общественности. Вот, например:

То есть вы все свои расчёты строите на расходе пустого практически судна, двигающегося вниз по течению, скорость которого в пару раз превышает обычную на двух третях маршрута? И при этом расчитываете, что после загрузки катера и установки эпической надстройки расход останется прежним? Ну, удачи...


Хасан, кто проводил эти "расчеты"?)))
10 суток движения это 240 часов? Круглосуточно идти под мотором? Писить, какать, готовить на ходу? о_0. Нездоровый максимализм... Но, пусть даже 240 часов... 240*8км/ч=1920км, это половина пути. Больше, чем 8км/ч среднетехнической скорости, с учетом ежесекундного подруливания, причаливания за едой/водой/бензином никак не выжать.
Если серьезно, то на деле, думаю, будет примерно так (в лучшем случае, если без поломок):
1. 6-7 дней - Новосибирская ГЭС
2. еще 2-3 дня - граница НСО и ТО (в Кругликово заправок нет трасса далеко, АЗС есть в Кожевниково)
3. еще 2-3 дня до Кривошеино
4. еще 4-5 дней до Каргаска

За эти 2 недели вы будете измотаны до крайности. Слова "Амур", "дизель", "поход", "Обь" будут вызывать дрожь и ненависть к человеку, их произнесшему. Лодку продадите по сходной цене в Каргаске (или в Парабели) и домой-домой к семьям.


Они для начала скорость себе намеряли сказочную - практически в два раза выше то, что в итоге будет. Причем для амура в стоячей воде водоизмещающий режим, который будет хоть сколько-нибудь экономичнее крейсерского глиссера это 8 км/час или меньше. Течение на средней Оби ~4 км/час, и это если всю дорогу у них не будет встречного ветра с северо-запада. Так вот практически надо считать 10-12 км/час, и с учетом загрузки 0,5-0,8 л/км. Я не знаю кто там инженер-судостроитель, но идея приклепать к транцу амура поплавок и таким образом забороть старика Фруда, получив крейсерские измещающие 8-10 узлов (как у беринга-55 :) ) какая-то странная. Это ведь не к плоту еще одну секцию из бочек приколотить. Они в верховьях Оби пустые прокатились на пике паводка с течением за 10 км/час, а в планах держат прогулки по Ямбургу. Это как если на велике под горку 50 км/час разогнаться, и готовиться к велопробегу Иркутск-Москва с такой же скоростью в качестве среднетехнической.

Я вот был в Салехарде, я ума не дам - кому! там может амур с УЗАМ-412 понадобиться? А ведь планы-то у них именно такие. И тут опыт двухсоткилометрового сплава на плоту по Бие вообще ни о чем не говорит.


Разумеется, подобные высказывания не добавляют нам оптимизма, но с другой стороны, чем больше народу высказывается об абсурдности нашей идеи, тем больше у нашей команды возникает стимулов для реализации данного проекта. Мы хорошо помним о том, что "Титаник" построили профессионалы, а Ноев ковчег - любитель. Вместе с тем, выводы старины Фруда опровергать вовсе не собираемся. Это все равно, что подвергать сомнению закон сохранения энергии. В своих рассуждениях мы отталкиваемся от практического опыта судовождения, в том числе, и по реке Обь. Под завязку груженая баржа из Новосибирска до Салехарда доходит примерно за 2 недели в зависимости от уровня воды. Наш вельбот (будем называть его так) при любых условиях не будет двигаться со скоростью ниже скорости такой баржи. При удачном стечении обстоятельств на 2-3 км/час быстрее. Данное суждение и вселяет в нас надежду пройти маршрут за 10-12 дней круглосуточного хода при минимальной затрате горючего, то есть тупо по течению, а уж если весла возьмем... На весь маршрут мы закладываем 20 дней, потолок - 25. В зависимости от реальной скорости прохождения маршрута будет осуществляться культурно-этнографическая составляющая. По пути нашего следования будут встречаться места, где в ссылке находились в разные исторические периоды Меньшиков, Троцкий, Сталин... Возможно с этими историческими фактами есть какие-то музеи. Хотим попасть. Очень нас интересует быт местного населения. Прилегающие к Оби территории являются газо-нефтяной житницей не только нашей страны, но и всего материка Евразия. Нам будет очень интересно ознакомиться с промышленным техногенезом. Разумеется, хочется и порыбачить, то есть планов громадье и их реализация в большинстве своем зависит как от фактической скорости передвижения нашего вельбота, так и от капризов погоды. Что касается продажи катера в Салехарде или его окрестностях, то признаемся, нас это мало волнует. В крайнем случае, отправим обратно с какой-нибудь попутной порожней баржей. Это даст нам перспективу совершить поход по Енисею, а там, глядишь,и до Лены доберемся. У нас есть сумасбродная мечта спуститься вниз от Красноярска и, следуя вдоль берегов, Енисейского залива обогнуть Гданский полуостров и зайти в Обскую губу с севера. Но это так, из области записок сумасшедшего, но не будем забывать - бойтесь своих желаний, они имеют свойства сбываться. Ну, а пока что строительство вельбота движется темпами не такими, как хотелось бы, но тем не менее... Очень мешает то обстоятельство, что все члены экипажа плотно загружены текущими производственными делами и подойти к катеру получается лишь эпизодически. Я пытаюсь навести порядок на вверенной территории.
8q1oj8-t0t.jpg

Петр Иванович занят дополнительными испытаниями усиленных рычагов нашего производства.
8q1oj9-u5n.jpg

Олег с Булычем пытаются организовать в рамках СТО установку шлицевого соединения на карданные валы.
8q1oj9-vwq.jpg

И тем не менее, понимая, что времени осталось совсем немного и прихватывая где-то вечера, где-то выходные упорно движемся к намеченной цели. К корме вельбота и штатному креплению ПОКа приторочили мощные металлические уголки.
8q1ojb-6cv.jpg

А уже к ним приварили удлинитель корпуса.
8q1ojf-coy.jpg

На получившуюся эстакаду водрузили дизель, соединенный с вихревской "ногой". На ней уже присутствует механизм поворота и подъема, а мы не большие любители изобретать велосипед. Там, где это возможно, предпочитаем использовать готовые и проверенные временем решения.
8q1ojb-l7i.jpg

Зрителей, понаблюдать за процессом, периодически набегает много. Палата №6 всегда привлекает зевак.
8q1ojc-1fp.jpg

Получилась вот такая конструкция.
8q1oje-h4o.jpg

8q1oje-t7n.jpg

По уровню ватерлинии получившийся корпус поплавков будет заполнен пенопластом, а пространство над ним будет использоваться в качестве хранилища ГСМ. Водоизмещение поплавков 250 литров. Образовавшуюся палубу будем использовать в качестве прогулочной. К дизелю предстоит приторочить самодельный дейдвуд. Винт планируем штатный амуровский грузовой или какой под руку попадется. На текущей неделе надеемся провести ходовые испытания, после чего приступить к монтажу каюты.
Никого не трогаю, примус починяю.....и еще считаю своим долгом предупредить, что Лисён4ег древнее и неприкосновенное животное.

#76 hakim1

hakim1

    Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 16600 сообщений
  • LocationKazan

Опубликовано 28 May 2018 - 02:56 PM

Плакал. Напоминает как мы в 90х плот делали из поддонов и как перли его до воды и обратно.


пофих

#77 Шальной

Шальной

    Рифмоплёт 80lvl

  • Moderators
  • 4968 сообщений
  • Locationне город

Опубликовано 28 May 2018 - 10:22 PM

Ыыыы ..

 

Зачем на катере отбойный молоток..

Ить затрясет.. и даже вынет душу...

Вопрос?., за сей  ажурный поплавок..

Пройдут спытания.. и хочется послушать...

 

Чтоба унять припадочную прыть

Того.., что притопырен на вершине

внизу фэншуйной массе.., надоть быть

Чем поплавок не блещет уж отныне..

 

и даже ежель втУлют прям туда

весь ГСМ канистрово-баклажно

..коль не трясти, тогда скажу что.., да..

а коль трясти, то выглядит не важно...

 

чудно.., но масса массе - рознь...

пусть равен вес и даже габариты

единый монолит это одно..

в "горохе" же.., движения открыты..


Не учудишь - не прославишься... Тараканы в голове аплодируют стоя!!!....

#78 hakim1

hakim1

    Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 16600 сообщений
  • LocationKazan

Опубликовано 29 May 2018 - 12:05 PM

Мне непонятнет глубокий смысл этих 2х аквариумов сзади при том что их заполнят непонпластом снизу и топливом сверху.

 

Вопрос--вы имеете представление что пенопласт там( втаких метсах) нужен ровно чтобы оставить лодку на поверхности в случае затопления?  Есть куча видеороликов проверки плавучести.там лодка остается притопленой по самео не балуй.

 

Судя по концепции ваших амурных дел вы рисуете вараинты либо доплыть на этом катеро-барже или притопить его нах в речке

 

При этом имея всё для того чтобы сделать эти элементы легкими вы их делаете тяжелыми из стальных уголков-профилей итп.

 

Учитывая то как и где собрались плыть, вместо этой вафли сзади в виде аквариумов проще тащить на верёвке пвх 4-5 метров с полтонной топлива. Оно же и будет в качестве спасательного плавсредства если что. Я бы не поленился и туда моторчик 5 кобылок кинул..на всякий.

 

Чтобы когда амур утонет не чапать ан веслах  ав сё таки плыть под ПЛМ

Рации и всё аналогичное вам как козе баян-вы не умеете сб рацией пользоваться в машине, а там речная..  Важнее узнать о зоне покрытия жсм связи и прикупить пару дешевых телефонов с ip 67-68


Что ещё занятно-как эти дикие алтайскеи казахи узаконят новый двигатель на катере при том что кроме их хотелок воткнуть его вместо москвичевского у них никаких документов-сертификатов нет. И жедать они это будут сами.

Либо должен быть четко замазанный местный гимс. Но тогда надо удет пройти процедуру постановки на учет и снятия чтобы хоть как то легализовать эту вундервафлю


не разглядел. Мотор будет так высоко стоять?  или уйдет в моторный отсек?


если выше палубы то 100500 надо делать боковые поплавки и один хрен амур превратится в тримаран. Ну а поплавки сделать из 2х казанок купленых дешевле металлолома.  Либо сбацать их из поплавков катамарана синего котрый есть убулыча


ещё, судя по виду на большой волне отломит аквариумы вместе с транцем


пофих

#79 hakim1

hakim1

    Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 16600 сообщений
  • LocationKazan

Опубликовано 29 May 2018 - 12:52 PM

к вопросу гимса--вон те жилеты имеющие окрас не оранжевый а маскировыка камыш-лес--не есть жилеты котрые устроят гимс. 


пофих

#80 hakim1

hakim1

    Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 16600 сообщений
  • LocationKazan

Опубликовано 30 May 2018 - 12:27 PM

Мальчонка у меня смышленный-подсказал (посмотрев тему)


пофих




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей