Перейти к содержимому


Фотография

Водно-Моторное Путешествие Фоминское-Салехард


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
172 ответов в этой теме

#1 Lisen4eg

Lisen4eg

    Лесной житель

  • Administrators
  • 630 сообщений
  • LocationБийскбург

Опубликовано 13 March 2018 - 10:28 AM

И хотя за окном еще бушуют мартовские метели, ощущение что наступила весна все же присутствует, а это значит лето и летние отпуска не за горами. По установившейся традиции, в летний отпуск мы пытаемся сгонять дней на 10 на Бухтарму, это, скажем так, дань семейному отдыху с детьми, женами, сватами, внуками, моторками, катамаранами и другими атрибутами пляжно-матрасного отдыха.
78tj4u-jfo.jpg

Признаюсь, не очень меня такой вид отдыха забавляет, но семья обязывает. А вот оставшиеся две недели мы стараемся организовать какой-нибудь экстремальный поход, что очень приятственно для души и тела. Таким образом, на начало августа текущего года, мы (это я и еще трое моих друзей) запланировали совершить водно-моторный переход от стрелки рек Бия и Катунь до впадения реки Обь в Северный Ледовитый океан. Согласно Википедии:
"Обь — река в Западной Сибири. Одна из крупнейших рек в мире. Берёт начало при слиянии Бии и Катуни. Длина Оби — 3650 км, площадь её водосборного бассейна — 2 990 000 км². В устье образует Обскую губу и впадает в Карское море."
Понятное дело, что Северный Ледовитый океан - это для солидности, на самом деле, все знают, что Обь впадает в Обскую губу, своеобразный залив Карского моря. В Обской губе осуществляется морской режим судоходства и на нашей посудине и с нашими же водными правами с категорией ВВП, вряд ли в нее сунешься, но это не мешает нам мечтать о крайней точке нашего путешествия: поселке Антипаюта на берегу Тазовской губы. Но это там, на месте, определимся. Может быть будет возможность идти вблизи какого-либо пассажирского парохода, а пока что, будем считать конечной точкой нашего пути поселок Новый порт, до которого можно дойти сильно не удаляясь от берега.

Итак, что имеем на сегодняшний день?
1. Опыт судовождения по озерам Телецкое, Байкал, водохранилищу Бухтарминскому и реке Бия от истока до Бийска (300 километров).
2. Приобретен катер "Амур-3" со стационарным двигателем от Москвича. В данный момент, на ресурсах Авито, Юла и Дром размещено объявление о продаже этого катера в городах Салехард и Приобье. То есть мы планируем дойти на этом катере до места, там продать за те же деньги, что и купили и вернуться назад на общественном транспорте. По желанию потенциального покупателя можем штатный москвичевский двигатель заменить на любой иномарочный за отдельную плату.


Что нужно?
1. Речной навигатор. Непонятно, существует ли такой в природе, чтобы показывал хотя бы фарватер.
2. Расположение АЗС как на воде, так и в непосредственной близости от реки. Интернет дает очень мало сведений. По нашим прикидкам, пока что еще очень общим, нам понадобится от 500 до 2 000 литров бензина, в зависимости от режима передвижения, который мы выберем.
3. Хотя бы приблизительные координаты рыбных мест и рекомендации по рыболовным снастям. Мы-то сами привыкли ловить хариуса на мошку, а хочется поймать осетра на хлебушек. :P
4. Режим работы шлюзов Новосибирской ГЭС.
5. Наиболее эффективные способы защиты от кровопийцев.
6. И вообще, нужна любая информация, которая может оказаться нам полезной на этом почти 4 000 километровом переходе по незнакомой, в общем-то, реке.

И в заключение, фотография нашего плавсредства.
8kn9yc-71o.jpg
Никого не трогаю, примус починяю.....и еще считаю своим долгом предупредить, что Лисён4ег древнее и неприкосновенное животное.

#2 hakim1

hakim1

    Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 13195 сообщений
  • LocationKazan

Опубликовано 13 March 2018 - 11:08 AM

речной навигатор видимо с лоцией и глубинами актуальной?? нет такого .

 

есть эхолоты дорогие(30-100 тыр) которые на скорости покажут картинку дна ПОД вами и одновременно можно их привязать к карте( уних гпс встроенный есть).  Вам в помощь бакины

 

Опять же-актуальнее иметь морскую(речную) радиостанцию  и обычный навигатор(ПО для ноутбука) чтобы смотреть куда плывёте

 

из глупых рекомендаций н разу не мосркого волка- иметь ссобой в качестве спасательнйо шлюпки хотя бы шкуру и насос электрический с лодкой пвх 3-4 метра


пофих

#3 РОСИЧ

РОСИЧ

    Эх! Молодо-зелено!

  • Moderators
  • 12793 сообщений
  • LocationСтрана вечнозелёных помидоров

Опубликовано 13 March 2018 - 05:36 PM

Добавлю в общую копилку...

Глупость величайшее изобретение мысли человеческой. Не будь еЯ, мы бы так и не узнали про америку...
Вот и тут...
'Судно', в коем гордо восседает Уважаемый Булыч, на мой взгляд несведущего морехода, годится только лягух пугать в ручье от городской свалки... Обь таковым уже не является... Что скажет ГИМС хз... Как вы там, в четыре фейса здоровенных мужикоФ уместитесь не нарушив цт и водоизмещение, тоже загадка. Даже если прицепного 'верблюда' сколхозить (под топливо и харч)... Но, 'Не всё так плохо, как кажется... Всё гораздо хуже.' Если есть Мечта, она обязана воплощаться. Если подготовиться. Федя Конюхов на вёслах океан 'взял'. Лодка у него Специальная всё же была.
Пожелаю сбычимечт!
Так хочется выссказаться... Аж, слов - нет...

#4 01vlad

01vlad

    Спиртогон

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 22269 сообщений
  • LocationМосква

Опубликовано 14 March 2018 - 12:47 PM

Думаю, для одноразовой поездки вам и автомобильного навигатора-планшета-ноутбука хватит, при желании в него можно загрузить СасПланет, с картами яндекс и Генштаб -1 км,10 км

 

6871303dba99.jpg
 
c6de2b64aca8.jpg
 
eef130ca2871.jpg
 
c8686fd1f782.jpg

И помогают нам всегда - сахар, дрожжи и вода!

#5 01vlad

01vlad

    Спиртогон

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 22269 сообщений
  • LocationМосква

Опубликовано 14 March 2018 - 02:30 PM

Установка https://www.drive2.ru/l/2563296/


И помогают нам всегда - сахар, дрожжи и вода!

#6 hakim1

hakim1

    Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 13195 сообщений
  • LocationKazan

Опубликовано 18 March 2018 - 02:40 AM

да им нафиг эти заморочки??  любой навигатор с древгей картой и так покажет серевр юг и берег

 

а сотальное им пофигу

 

они вмашине нафигатор по сути не пользуют


пофих

#7 РОСИЧ

РОСИЧ

    Эх! Молодо-зелено!

  • Moderators
  • 12793 сообщений
  • LocationСтрана вечнозелёных помидоров

Опубликовано 18 March 2018 - 05:06 AM

да им нафиг эти заморочки??  любой навигатор с древгей картой и так покажет серевр юг и берег
а сотальное им пофигу
они вмашине нафигатор по сути не пользуют




Лошаро, а если полюс ночью проскочат!? Там до грёбаной америки рукой подать... Оне нОнче пугливыЯ... А нафигаторная тётка предупредит:- 'вы сошли с маршрута, через сто метров развернитесь взад!' Опять же, мотели, харчевни, заправки,... Камеры... Булыч через сплошную любит залезать.
Так хочется выссказаться... Аж, слов - нет...

#8 Lisen4eg

Lisen4eg

    Лесной житель

  • Administrators
  • 630 сообщений
  • LocationБийскбург

Опубликовано 30 March 2018 - 04:19 PM

Вода, вода, кругом вода...

 
Алтай уже вовсю заливает водой. Некоторые небольшие реки вскрылись и, подпитываемые обильными дождями, наводят страх и ужас на все поселения, расположенные в поймах рек. А таковых на Алтае великое множество...
Фото и видео, терпящих бедствие в Интернете достаточно, поэтому не станем наводнять ужасом нашу, в целом, позитивную тему.
 
Самые большие реки Алтая Бия и Катунь, не говоря про Обь, еще закованы толстенным слоем льда. Несмотря на круглосуточную положительную температуру, быть им подо льдом еще недели 2, но то, что понтонный мост уже развели наводит на мысль, что лед может тронуться ощутимо раньше. Понтонный мост у нас предприятие коммерческое и, вряд ли, владельцы согласны с потерей прибыли.  
 
Наш экипаж, между тем, времени даром не теряет. Проводить собрание экипажа с целью выбора капитана не стали, поскольку единственные водные права из всего экипажа только у меня, решил назначить себя единолично. А уж кока, боцмана и юнгу изберем во время первого перехода из Барнаула в Бийск. Там же испытаем мореходность катера, расход топлива, оптимальную скорость передвижения и спиртоизмещение команды. Наметили переход на первые майские выходные. Как раз будет еще прохладно, надеемся, погода будет похожа на летнюю Салехардскую, поэтому определимся можно будет обойтись в походе теплой одеждой и спальниками или все же предусмотреть какое-то отопление каюты.
 
Пока есть время решил совершить визит в местный ГИМС, с начальником которого, Ускорниковым Игорем Ивановичем, знаком уж лет ...надцать.  Цель визита: получить ответ на два вопроса.
 
Вопрос первый. Нужно ли ставить на учет катер Амур, на который я имею судовой билет с отметкой о снятии с учета и договор купли-продажи, в том случае, если хочу перегнать его в город Салехард и там продать местным жителям. 
 
Вопрос второй. В 2019 году у меня истекает срок действия удостоверения на право управления маломерным судном. Личная карточка судоводителя  была утеряна во время наводнения 2014 года вместе с другими документами, все другие-то восстановил, а про карточку и забыл. Как мне теперь продлить удостоверение? 
 
На первый вопрос получен ответ: ставить на учет катер не нужно, раз собираетесь продавать, новому владельцу передадите судовой билет с отметкой о снятии с учета и напишите новый договор купли-продажи. На второй вопрос: карточка судоводителя при продлении не потребуется, достаточно будет медицинской справки и цветной фотографии 3х4 см. Очень мне это все понравилось, единственное смущает, а все ли инспектора ГИМС по нашему маршруту будут придерживаться такой оптимистичной точки зрения по поводу постановки на учет? Добавлю, что техосмотр на катере пройден в 2017 году и, вроде бы, как проходить его требуется 1 раз в пять лет. На прощание Игорь Иванович пообещал нашему экипажу всяческое содействие в подготовке к переходу, а также дал мне номер телефона легендарного, по сути, человека Некрасова Андрея Михайловича. И хотя на сегодняшний день довелось с ним познакомиться лишь телефонообразно, но уже могу сказать - такого отзывчивого и доброжелательного человека редко встретишь. Чем же он знаменит? Оказывается он работает директором ЦДО «МГИВ» при  Сибирском кадетском корпусе и уже много лет группы его воспитанников совершают шлюпочные переходы по рекам страны. Я обратился к нему с просьбой помочь с поиском лоций реки Обь и на сегодняшний день имею пять серьезных книг, большая часть которых выпущена в прошлом веке. 
8n0suf-n87.jpg 
 
Уже пролистал эти книги и скажу следующее: возможно и без них мы бы отправились в путь, но та информация, которая изложена на лоцманских картах, поистине бесценна. 
8n0suh-17x.jpg
 
Жаль, конечно, время издания древнее и, наверняка, многое поменялось, река ведь организм живой, но в любом случае, это гораздо лучше, чем ничего. Также жаль, что только до Нижневартовска. До Обской губы там, по сути, еще половина пути.   
 
Теперь вот озабочен где добыть недостающие лоции?

Никого не трогаю, примус починяю.....и еще считаю своим долгом предупредить, что Лисён4ег древнее и неприкосновенное животное.

#9 01vlad

01vlad

    Спиртогон

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 22269 сообщений
  • LocationМосква

Опубликовано 30 March 2018 - 06:04 PM

Еще карта с отметками, где спрятаны сокровища вам нужна.

 


И помогают нам всегда - сахар, дрожжи и вода!

#10 РОСИЧ

РОСИЧ

    Эх! Молодо-зелено!

  • Moderators
  • 12793 сообщений
  • LocationСтрана вечнозелёных помидоров

Опубликовано 31 March 2018 - 03:15 AM

'Жаль, конечно, время издания древнее и, наверняка, многое поменялось, река ведь организм живой, но в любом случае, это гораздо лучше, чем ничего. Также жаль, что только до Нижневартовска. До Обской губы там, по сути, еще половина пути.   
Теперь вот озабочен где добыть недостающие лоции?'
 
 
 
Фигня эта карта. Не актуальна ниразу, наверняка.... Северные реки тем и отличаются, что фарватер ежегодно создаётся после паводка и корректируется непрерывно всю навигацию.
И если в Союзе, их поддерживали в судоходном состоянии, то за 'Период большого Беспредела' они перестали быть судоходными. Не знаю за Сибирь, но по нашей Вычегде самолично ходил пешком по судоходному в прошлом руслу, в позапрошлом году, ибо невозможно было пройти на презервативе с моторчиком. Печально было сравнить воспоминания и быль.
А ведь раньше все жизненноважные грузы шли в короткую северную навигацию. Порт, в километровой дистанции от дома ушёл в чермет, даже 'чугунку' к нему разобрали... Проработал полноценно лет 5-6 всего...
Если глянуть на гуглоснимки, то у северных рек русла весьма накрученные. Смею предположить, что это связано с большой зависимостью от цикличности 'великих потопов'. Когда паводок бывает особенно велик, в разЫ, пробивая новое русло до следующего раза.

Так хочется выссказаться... Аж, слов - нет...

#11 01vlad

01vlad

    Спиртогон

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 22269 сообщений
  • LocationМосква

Опубликовано 31 March 2018 - 01:58 PM

Росич, как то я на Оку приехал рыбку половить, посередине реки стоит местный абориген по пояс в воде и ловит рыбу на удочку, а раньше кораблики-баржи ходили, равнинная река.


И помогают нам всегда - сахар, дрожжи и вода!

#12 РОСИЧ

РОСИЧ

    Эх! Молодо-зелено!

  • Moderators
  • 12793 сообщений
  • LocationСтрана вечнозелёных помидоров

Опубликовано 31 March 2018 - 02:08 PM

И я об том...
Так хочется выссказаться... Аж, слов - нет...

#13 Lisen4eg

Lisen4eg

    Лесной житель

  • Administrators
  • 630 сообщений
  • LocationБийскбург

Опубликовано 02 April 2018 - 12:16 PM

Фигня эта карта. Не актуальна ниразу, наверняка.... Северные реки тем и отличаются, что фарватер ежегодно создаётся после паводка и корректируется непрерывно всю навигацию.
И если в Союзе, их поддерживали в судоходном состоянии, то за 'Период большого Беспредела' они перестали быть судоходными. Не знаю за Сибирь, но по нашей Вычегде самолично ходил пешком по судоходному в прошлом руслу, в позапрошлом году, ибо невозможно было пройти на презервативе с моторчиком. Печально было сравнить воспоминания и быль.
А ведь раньше все жизненноважные грузы шли в короткую северную навигацию. Порт, в километровой дистанции от дома ушёл в чермет, даже 'чугунку' к нему разобрали... Проработал полноценно лет 5-6 всего...
Если глянуть на гуглоснимки, то у северных рек русла весьма накрученные. Смею предположить, что это связано с большой зависимостью от цикличности 'великих потопов'. Когда паводок бывает особенно велик, в разЫ, пробивая новое русло до следующего раза.

Я тут с самолета зырил на накрученность северных рек. У белошвейки нитка меньше накручена. А карты все равно не фигня! Там кроме фарватера, много другой полезной информации, пристани там всякие, камни подводные, затонувшие суда и всякие другие подробности...

Володь, раньше меня тоже угнетало раскурочивание инфраструктуры, а сейчас терпимей к этому стал относиться. Если инфраструктура разрушается, значит в данный момент ее экономическое использование нецелесообразно. Будет надо - и построят, и пророют, и прорежут.
 

Росич, как то я на Оку приехал рыбку половить, посередине реки стоит местный абориген по пояс в воде и ловит рыбу на удочку, а раньше кораблики-баржи ходили, равнинная река.

И не говори, кум, вот раньше были времена, без трусов в воду не зайдешь...
Никого не трогаю, примус починяю.....и еще считаю своим долгом предупредить, что Лисён4ег древнее и неприкосновенное животное.

#14 РОСИЧ

РОСИЧ

    Эх! Молодо-зелено!

  • Moderators
  • 12793 сообщений
  • LocationСтрана вечнозелёных помидоров

Опубликовано 02 April 2018 - 04:13 PM

Я тут с самолета зырил на накрученность северных рек. У белошвейки нитка меньше накручена. А карты все равно не фигня! Там кроме фарватера, много другой полезной информации, пристани там всякие, камни подводные, затонувшие суда и всякие другие подробности...[/size]

Володь, раньше меня тоже угнетало раскурочивание инфраструктуры, а сейчас терпимей к этому стал относиться. Если инфраструктура разрушается, значит в данный момент ее экономическое использование нецелесообразно. Будет надо - и построят, и пророют, и прорежут.[/size]
 
 
'Иных уж нет, а те - далече' ©[/size]

 
Карты сталинской закалки, хороши если копательством заниматься, искать что потеряно. За пристани и прочия бакены-створы уже сказал. Ходил пешком, тащил хакимо'катер', мотор окунуть некуда было, где раньше форватер был и была полноценная навигация. Болота осушили, лес выкосили... 
Затонувшее и прочее 'камни', что не сгили, сдали в чермет... остальное замыло.
елесообразность?, ну дык да... собрали же железо в арктике... Навигацией, думаю, не скоро запарятся, если вообще... Щас проще по болоту гать кинуть и в аЦвальт закатать. Техника другая. Реки чистить дороже. Считай заново рыть.
Так хочется выссказаться... Аж, слов - нет...

#15 Lisen4eg

Lisen4eg

    Лесной житель

  • Administrators
  • 630 сообщений
  • LocationБийскбург

Опубликовано 11 April 2018 - 02:26 PM

Несколько часов назад лед из города Бийска тронулся в путь в сторону Северного Ледовитого океана. Скоро и мы по его следам...
8nmy92-oma.jpg

Никого не трогаю, примус починяю.....и еще считаю своим долгом предупредить, что Лисён4ег древнее и неприкосновенное животное.

#16 РОСИЧ

РОСИЧ

    Эх! Молодо-зелено!

  • Moderators
  • 12793 сообщений
  • LocationСтрана вечнозелёных помидоров

Опубликовано 11 April 2018 - 03:36 PM

А где водоплавающие куры Булыча? Где безумство паводка?
Так хочется выссказаться... Аж, слов - нет...

#17 дядя Косяк

дядя Косяк

    Блжмрт Батпакович

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 7406 сообщений
  • Locationг. Бийск

Опубликовано 16 April 2018 - 04:12 PM

100 дней до приказа.

Доставку катера из Барнаула в Бийск планировали самоходом по реке. Во время этого перехода предполагалось проверить работу двигателя и наметить режим движения в будущем путешествии. Но ледоход нынче затянулся, уже вторая половина апреля, признаков окончания ледохода пока не наблюдается, а времени до старта все меньше и меньше. 
8nwap2-4e1.jpg
 
Поэтому было принято решение привезти катер на лодочном прицепе, у которого для этих целей слегка удлинили дышло. В прошедший выходной всей командой отправились в Барнаул. Багажник Патриота доверху набили всякой всячиной: два домкрата, болгарка, дрель, сварочный инвертор, бруски разной длины и сечений, наборы ключей, ремни и многое другое, что могло нам помочь загрузить катер массой 600 килограмм на прицеп. Но оказалось, что для успешной погрузки достаточно было взять с собой только топор. Катер хранился на лодочной станции, неплохо оборудованной для спуска катеров на воду. Та же платформа, предназначенная для спуска, как нельзя лучше подошла и для загрузки на прицеп. 
8nwaou-nrt.jpg
 
Не прошло и 5 минут, а катер уже на нашем прицепе. 
8nwaov-mx9.jpg
 
Осталось только тщательно его увязать, чтобы не потерять в дороге.
8nwaow-306.jpg
 
8nwaot-7pr.jpg
 
Родная "амуровская" панель. Прям, как в детстве...
8nwaoy-k1e.jpg
 
Сразу за мостом через Обь наш экипаж был остановлен бдительным блюстителем дорожного порядка. 
- Старший лейтенант Иванов, Вы остановлены для проверки документов.  Предъявите, пожалуйста. Водительское удостоверение?
- Пожалуйста.
- Свидетельство о регистрации?
- Пожалуйста.
- Страховой полис?
- Пожалуйста.
- Документы на катер?
- Пожалуйста.
- Свидетельство о регистрации прицепа?
- Пожалуйста. Могу еще удостоверение судоводителя предъявить. 
Взял, почитал. 
- А что на гидроцикле Вам не разрешено? 
- Разве я похож на самоубийцу?
 
- Чувствую, что есть какой-то подвох, но где - понять не могу. - сокрушенно произнес офицер и вернул мне всю кипу документов. 
Кстати, не забыл пожелать счастливого пути. Подвох был в том, что за Патриотом нельзя таскать прицеп и в страховке на автомобиль была обозначена эксплуатация без прицепа. Но нам повезло, попался невнимательный страж порядка. 
8nwaox-opf.jpg 
 
По прибытию в порт приписки, нацепили ходовой тент и оставили катер на ночевку. 
8nwaoz-te.jpg
 
Красавец! При одной мысли, что мне месяц придется жить в нем по соседству еще с тремя алконавтами, становится плохо. 
8nwaoz-2mj.jpg
 
Вечером прогулялся по мосту через Бию, если приглядеться можно меня на нем увидеть. Река еще вся во льду. 
8nwap1-dir.jpg
 
Лед какой-то интересный, игольчатый. 
8nwap0-kfa.jpg
 
Если лед сойдет, то в следующие выходные поднимемся вверх по реке, километров на 100, до нашей рыбацкой заимки. 
 
Хозяин катера сказал, что катер прошлую навигацию ни разу не заводился. Сегодня с утра проверил масло, залил в систему охлаждения водички, убедился в наличии бензина, поставил аккумулятор, подкачал бензонасосом в карбюратор, вытянул подсос и повернул ключ зажигания. 
Ажно сам испугался, двигатель завелся с полпинка. Удивительно, думал, что на бензине, которому почти 2 года вообще не заведется. Тем не менее, двигатель работает устойчиво. Катер практически в заводском состоянии, даже сирена работает. Все огни горят. В целом, хоть сейчас в путь. Даже обидно слегка, так хотелось что-нибудь поковырять, но думаю, река положение исправит.
 
Нам предстоит соорудить каркас, зашить его прозрачным поликарбонатом и оборудовать спальные места для четырех человек. Надеюсь оставшихся 100 дней для этого хватит.

В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)

#18 hakim1

hakim1

    Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 13195 сообщений
  • LocationKazan

Опубликовано 16 April 2018 - 04:28 PM

вы там аккуратнее пароходы тягайте. Мне на энтом увазике ещё ездить


пофих

#19 Судак

Судак

    Экскурсовод

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 5555 сообщений
  • LocationЙошкар-Ола

Опубликовано 16 April 2018 - 04:37 PM

вы там аккуратнее пароходы тягайте. Мне на энтом увазике ещё ездить

 

Боюсь, не придется. Они скоро УАЗик в пароход переделают.



#20 hakim1

hakim1

    Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 13195 сообщений
  • LocationKazan

Опубликовано 16 April 2018 - 04:49 PM

неужто утопят?  Эти могут


пофих




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей