Карданный вал - езда в незнаемое.
#121
Опубликовано 14 March 2018 - 10:20 PM
Выкинутьнах и стоимость упадёт на полтинник.
Или это масЬквачи дибилят? Оне ж 'электричкой вникуда ездят'... А это круто.
#124
Опубликовано 19 March 2018 - 05:10 PM
Мишка и репка
Сегодняшнюю планерку начали с обсуждения итогов президентских выборов. Не скажу, что мы чрезмерно политизированы, но многолетний опыт работы в сфере услуг, хорошо доказал, что количество работы находится в прямой пропорциональной зависимости от уровня жизни народа. Каждый кризис всегда приводил к покупке нового комплекта домино. Поэтому мы свято верим в китайскую мудрость: не дай вам Бог жить в эпоху перемен. Этого добра мы в 90-хх насмотрелись вволю и теперь хотим стабильного застоя. Итоги выборов позволяют на это надеяться, а значит наш будущий кардан все еще нужен УАЗоводам. Каждую планерку я обращаюсь к интеллектам с одним и тем же вопросом: и чем же на этой неделе нас порадуете? В конечном счете, сегодня они заявили, что я похож на того медведя из мультфильма "Вершки и корешки", который, дабы ускорить процесс созревания репки, подтягивал вершки. Признаюсь, дети у меня уже выросли и этот мультик давно не смотрел, а потому попросил их рога за камень не заводить, а доложить по существу дела. Выяснилось, что на прошедшей неделе выбрана, заказана, оплачена и отправлена из Волгодонска небольшая установка центробежного литья. За 12 лет усиленного производства вкладышей у нас накопилось несколько двухсот литровых бочек бронзового лома. Сдавать его в металлолом слишком уж нерентабельно, перекатывать с места на место по складу, тоже надоело. Единственным способом решения проблемы видим переработку в изделия, например, втулки под классический шкворень и втулки цапфы.
Следующим насущным вопросом стал ремонтный комплект шкворневого узла для вездеходов Трэкол. Вне зависимости от того, как будет развиваться наше сотрудничество с этим заводом, принято решение о серийном выпуске подобного ремкомплекта. Большинство деталей этого комплекта будет унифицировано с обычным редукторным вариантом, изменение коснется лишь рычага поворотного кулака. Сегодня изготовлена и закалена пробная версия оснастки.
Процесс закалки немудреный. Заготовку нагревают примерно до 1 000 градусов...
...и опускают в воду.
Обычно оборудование на производствах электрифицировано и его питание обеспечивается посредством кабеля. Но мы же автомобилисты, мы без канистры никуда.
Заправка привода пресса. Блюстителей техники безопасности попрошу не напрягаться, пропановский баллон мы используем в качестве воздушного ресивера.
Вся деятельность, которая развернута вокруг пресса, связана с нашим стремлением уменьшить диаметр используемых в работе заготовок. Прутки диаметром выше мм, даже при использовании современных ленточных пил, являются чрезмерно трудоемкими при распиловке, поэтому алгоритм наших действий направлен на нарезку заготовок меньшего диаметра с последующим увеличением диаметра до нужного, с помощью сжатия.
Вот как это выглядит в случае с формированием заготовки для рычага. Утолщение, в виде дверной ручки, получено путем нагревания и штамповки.
Подготовленную, таким образом, заготовку нагрели примерно до 1 100 градусов...
... и сунули под пресс.
Получили лопатку, которая будет профрезерована и в нужных местах продырявлена.
Это будет площадка рычага с переходом на сам рычаг.
Я не волшебник, а только учусь(с). Извлечение выштампованной заготовки вский раз превращается в пляски с бубном.
И, тем не менее, количество заготовок нужной нам формы увеличивается день ото дня.
Вот появилась заготовка для адаптера. Раньше для него мы использовали пруток диаметром 110 мм, а сейчас, для этих же целей, используется пруток диаметром 50 мм. Для тех, кто понимает, что называется, ощутите разницу.
Вообще-то моя голубая мечта, снизить диаметр заготовки для шаровой опоры. Сейчас мы используем пруток диаметром 140 мм. Одно только шинкование такого прутка на мелкие кусочки та еще технологическая забава, не говоря про горы металлолома, который ежемесячно накапливается для вывоза, плюс к этому затраты на инструмент, электроэнергию, износ оборудования... В общем, есть куда подвигаться.
Но вернемся к нашим баранам. Полным ходом идет подготовка пресс-форм для штамповки вилок карданного вала и, возможно уже завтра, сможем порадовать первыми образцами. Как мы сами понимаем, карданный вал - это совокупность крестовин, вилок с фланцами, трубы и шлицевого соединения. Нерешенным остается позиция вилки с фланцами и, чувствую, что к созданию этой позиции мы близки, как никогда.
#126
Опубликовано 19 March 2018 - 05:30 PM
ЧОй-тА!? Не напрягацца! Перекрась балон в чОрный цвет надпись соответствующую ГОСТу 'сж.воздух' и можешь выдохнуть в расслабухе...
#127
Опубликовано 23 March 2018 - 03:15 PM
Наша сила в плавках! (с)
#128
Опубликовано 23 March 2018 - 04:36 PM
#130
Опубликовано 27 March 2018 - 04:36 PM
Наша сила в плавках (с) 2.0
Монтаж в шкапчике с 'мозгами' выполнен по дилетански. Так не делают. Монтажный провод увязывается 'в жгут', либо укладыаается в смонтированный 'кабельканал'. А у подобного есть тоже название - борода. Концы (многожильные) не оконцованы, маркировки нет. Даже кто выполнял монтаж, по прошествии времени, будет чесать репу в задумчивости при ремонте. А в это время родной завод будет стоять 'как швед'.
Володь, не придирайся, летучая схема это наше всё.
#133
Опубликовано 28 March 2018 - 12:02 PM
В общем, как ни крути, установка приобретена и нужно на ее основе выстраивать технологическую цепочку по переплавке бронзы, тем более, что в кратчайшие сроки нам необходимо изготовить 500 втулок для Трэколовских шаровых опор.
Как всегда, давайте купим, а потом будем думать чо с этим делать.
#137
Опубликовано 03 April 2018 - 04:47 PM
Не кочегары мы, не плотники... (с)
Впервые в своей жизни я увидел телевизор, когда мне было 9 лет. Дедушка, ныне покойный, на летних каникулах взял меня с собой в город Семипалатинск и там я впервые узрел это чудо. Кино и прямо дома - для меня, пацаненка из глухого казахского аула, было чем-то фантастическим. Разумеется, смотрел в нем все подряд, что транслировалось. Благо трансляций было немного, по времени не более 5 часов в сутки. С той поры прошло почти 50 лет и теперь телевизор включаю очень редко, когда идет биатлон, а иногда новости. Так вот, о новостях, глядя в ящик, можно подумать, что Алтайский край - это сосредоточие природных катаклизмов, репортажи словно сводки с фронта. То нас заметает, то нас топит, то жара с пожарами наваливаются... А на самом деле у нас все хорошо, лучшего климата на всей Земле не нашел. Лето у нас как лето, зима как зима. Осень просто замечательная, краше в мире не бывает.
А вот с весной есть небольшие проблемы. Иногда зима заартачится и тут начинается... То реки раньше времени начинают вскрываться, а зима их подморозит, создаст искусственные плотины и начинает вокруг все затапливать. То, стаявший накануне снег, вновь выпадет, да в таком количестве, что заманаешься откапываться.
Но даже при этом на курортах Алтайского края продолжают принимать гостей со всей страны. Благо Алтай прекрасен в любое время года.
Тропинку, ведущую с работы к дому замело напрочь, пришлось торить по новой. Но и результат этой тяжелой работы не замедлил сказаться, наконец-то индикатор табло на весах высветил цифру 85!
На работе, между тем, прошедшая неделя показала, что лучших результатов человек добивается в тех областях, в которых он получил базовое образование. Вот, что ни говори, а наши интеллекты, ну, ни разу не сталевары, даром, что базовое образование у них металлообработка резанием, а не огнем. Целую неделю возились они с литейной установкой. Куда ни плюнь в горячем цеху, везде натыкаешься на следы воздействия на металл высоких температур.
Кто-то этот казанок просил щи варить, интеллекты решили поварить в ней бронзу.
Чего только они за неделю не перепробовали. Притащили баллон с аргоном, пытались плавить бронзу в среде инертного газа.
С помощью точных электронных весов пытались подобрать нужную лигатуру.
И все одно, получаемые изделия, даже на глаз, далеки от совершенства.
Более-менее приемлемого качества получаются только втулки. Но литейные втулки напрямую использовать нежелательно, нужно предварительно деформировать, а это тоже очередные танцы с бубнами.
В конечном счете, в пятницу вечером, вдоволь намаявшись, интеллекты приняли решение оставить эксперименты с литьем до лучших времен. В любом случае, полученные, таким путем, изделия требуют полномасштабных испытаний в условиях реальной эксплуатации, на это нужно время, а времени у нас, как раз-то, и нет. Страна ждет карданный вал и пока она не сказала нам, да идите вы нафик со своим валом, нужно все силы сосредоточить в направлении главного удара. Единственным положительным моментом прошедшей недели, могу отметить появление прототипа пресс-формы для штамповки фланцев. Пока что форма изготовлена из стали 40Х с последующей термообработкой, на какое-то небольшое количество изделий, думаем, хватит. В дальнейшем, после необходимых доработок, форму изготовим из специальной штамповой стали.
И вот первое изделие, чем-то напоминающее долгожданный фланец. Если его слегка доработать напильником, то получится карданный вал.
Завтра с утра запланирован расширенный техсовет, где предполагается заслушать начальника транспортного цеха. Разумеется будут откорячки, дескать, они принимали активное участие в борьбе со снежными заносами.
На них, кроме карданного вала, продолжает висеть все остальное производство.
Трэкольщики требуют все новые и новые партии ШОПКов.
А потому, дескать, им некогда заниматься творчеством, все уходит в рутину.
Эту песню мы уже давно слышим и с певцами ничего поделать не можем, потому как лучшие в мире шантажисты, это наши интеллекты:
- Хочешь карданный вал - будет, но про остальное производство можешь забыть.
Такие диалоги у нас случаются в последнее время все чаще и чаще. Как с ними бороться, ума не приложу.
#139
Опубликовано 12 April 2018 - 04:57 PM
Жертва конверсии.
Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей