Карданный вал - езда в незнаемое.
#1
Опубликовано 12 January 2018 - 03:10 PM
Пришлось налаживать производство самим. И потихоньку вошли во вкус: после вкладышей освоили производство шкворней, шаровых опор, зажимных втулок, накладок шкворней, шкворневых гаек, фиксаторов сайлентблоков и так далее... Сейчас ассортимент деталей, выпускаемых нашим производством, достаточно широк и все же, даже при беглом взгляде, можно увидеть что, в основном это детали поворотного кулака. Разумеется, подобная однобокость нам не нравится и периодически стали возникать вопросы о расширении ассортимента выпускаемой продукции. По привычке, за новыми идеями отправились недалеко, на собственную станцию техобслуживания. Анализ обращений клиентов показал, что для УАЗика одним из нерешенных вопросов является карданная передача. Торговля предлагает разные варианты, но качество довольно низкое. Выполнить гарантированный ремонт карданного вала, даже того, который установлен с завода практически невозможно. При любом вмешательстве требуется точная балансировка, которая сильно осложняется геометрией самого карданного вала. Чего только мы с этими валами не делали: возили на специальные стенды, сделали самодельный стенд у себя, но нужного результата так и не добились - каждое обращение клиента по карданному валу ввергает нас в ступор. Таким образом и возникла идея выпускать карданный вал самим. Разумеется, мы изначально понимали, что изделие технологически достаточно сложное и для его изготовления потребуется масса дополнительного и, возможно, дорогостоящего оборудования. Существенных капительных затрат не избежать. Оправданно ли это? В поисках ответа на этот вопрос отправились к коллективному разуму. На профильных УАЗовских форумах были созданы темы-опросники "Нужен ли УАЗику качественный карданный вал?" Признаюсь честно, прошло ровно 4 года с момента создания этой темы, а воз и ныне почти там. Были времена, когда мы уже жалели, что создали эту тему. Некоторое время надеялись, что страсти поутихнут и народ забудет о нашем опрометчивом желании наладить серийное производство качественных карданных валов, но не тут то было, народная память оказалась злопамятной . В качестве своего небольшого оправдания за затягивание сроков выпуска можем сказать следующее: алтайские шаманы объединившись с Гермесом постоянно вставляли нам палки в колеса. Сначала навалился кризис, резко подорожал доллар, а за ним металл со станками. Запланированное к покупке оборудование стало в одночасье недоступным. Но мы не унывали, нужный нам обрабатывающий центр было решено прикупить в Китае. Но и тут шаманы не успокоились, загруженный станок исчез в неизвестном направлении. Оказалось умыкнули наш станок ОПГ. С милицией, ЧОПами, собственным упорством кое-как разыскали, вернули , установили и запустили.
И так чего не коснись, за что бы не взялись, обязательно через пень-колоду. На Свердловском Инструментальном заводе заказали протяжку, мало того, что они ее изготавливают полгода, так еще и с первого раза изготовили не тот профиль. Ни чем иным, кроме как происками шаманов объяснить мы подобное не можем. Не смотря на все препоны, руки мы не опускали, а с упорством, достойным лучшего применения, продолжали натаскивать нужное оборудование, осваивать новые технологии, отыскивать необходимых поставщиков... К Новому 2017 году, в принципе, основное оборудование было приобретено и опробовано. Казалось бы устанавливай и начинай штамповать, но как же их этих шаманов обойдешь? С горечью мы поняли, выпускать серийно кардан на имеющихся производственных площадях нет никакой возможности.
Суровая алтайская зима не позволяла немедленно приступить к стройке нужного помещения, да и землицы для этого не хватало. Решили прихватить у города свалку по соседству. Подали челобитную, но, как всегда бывает в таких случаях, нашлась еще куча народу, которая спала и видела себя счастливым обладателем этой свалки, до сей поры никому не нужной. Был организован аукцион, на котором цена свалки выросла в 143 раза. Деваться нам было некуда, бились до конца и победили. Как только пригрело солнышко, работа на участке закипела и к осени 2017 года новое помещение было сдано в эксплуатацию.
В настоящее время, идет установка и пуско-наладка имеющегося оборудования и изготовление необходимой оснастки.
Вот, например, маслостанция для 300-тонного пресса.
Вот идет изготовление индуктора для внутренней закалки шлицевой.
Самодельная протяжная установка. Уже испытана в работе и результат замечательный.
Теперь хотим сказать несколько слов о цели создания данной темы.
1. Хотим сохранить в анналах историю своего предприятия.
2. Хотим избавить себя от ответов на вопрос "Когда будет карданный вал?"
3. Всем кому это интересно, хотим сказать - не бойтесь своих желаний, они имеют свойство сбываться.
Будем стараться вести хронологический репортаж о том, как продвигается дело по выпуску карданных валов.
#4
Опубликовано 12 January 2018 - 05:21 PM
за это время уже на уазке кардан сделали сначала прямой, теперь крестовины импортные..к моменту выпуска ваших карданов на уазе снимут с производства машины с карданами вообще
зы про малые площади тебе изначально говорят
#7
Опубликовано 15 January 2018 - 10:55 AM
на моей памяти вы его третий год лепите
за это время уже на уазке кардан сделали сначала прямой, теперь крестовины импортные..к моменту выпуска ваших карданов на уазе снимут с производства машины с карданами вообще
зы про малые площади тебе изначально говорят
Вынужден согласиться - кардан мы действительно делаем не спеша.
А вот ежели кому яйки самодельной протяжной станцией прищемит вусмерть или прессом глаза прожжет, как вопрос прокурор задавать будет относительно сертификации приспособ и прочих узакониваний?
Эт так, мысля вслух, никоим образом не наезжаю.
Помнится в мою бытность начальником внутришахтного транспорта мы соорудили самодельный экскаватор для очистки канавок от ила. В шахте требования по ТБ весьма жёсткие. Для ввода в эксплуатацию подписывали протоколы испытаний и карты по ТБ утверждённые главным инженером. В РГТИ такие меры считались достаточными. Подобную практику поддерживаю и здесь. Пока что с инспекцией по труду вопросов не возникало.
а они об этом не думают
привычка по свойски расходиться. и отстутсвие опыта когда за отщемленные яйки отщемляют цех
После ликбеза назначили меня горным мастером на подземную добычу. В первый же месяц работы у меня на смене завалило насмерть двух проходчиков. Меня разумеется под суд, как лицо технадзора не выполнившее требований ТБ. Прошёл я тогда семь кругов ада. Поэтому вопросы ТБ для меня всегда в первую очередь. Хотя смею признать - рабочего на опасных производствах хранят - светлая голова и Аллах.
#9
Опубликовано 15 January 2018 - 11:47 AM
Всё больше людей пытающихся совместить рыбную диету с элементами фитнеса!
"Пешеходу запрещается переходить дорожную часть по наземным пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным переходам в условиях их отсутствия".
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!
#12
Опубликовано 15 January 2018 - 05:43 PM
Этот день возможно станет ключевым в деле производства валов, потому как в этот день нам впервые удалось получить шлицевое соединение с требуемыми характеристиками, а именно беззазорное соединение с твёрдостью более 50НRS.
Любой УАЗовод знает, что карданные валы чаще всего подлежат замене по причине выхода из строя шлицевого. Крестовины заменить не сложно, а вот люфт в шлицах -кардан на выкидку. Поэтому задачей первостепенной важности было создание надёжного шлицевого соединения. Поясню в чём здесь сложность. Как известно, сталь легко обрабатывается до твёрдости 30едениц, а хорошую износостойкость при работе на трение приобретает при твёрдости более 50 едениц. Соответственно шлицы необходимо нарезать на "сыром"металле, а затем деталь следует закалить. Заковыка в том, что при закалке металл изменяет свою форму, то есть после неё необходимо геометрию поправить. Неизбежно встаёт вопрос как это сделать, если из под инструмента искры летят. Долго мы над этим бились и вот на фото первая шлицевая с идеальной геометрией и нужной твёрдостью и эластичностью
Разумеется, мы это дело тщательно обмыли и теперь есть надежда, что дальше дела двинутся значительно веселее
это пока не знаком с темой раследований чп на производстве стравматизмом..
кто слабее-с инфарктом на минус два улетают легко
а так-да..по колхозному думать что всегда всё будет запипись--оно конечно прикольно..
Жизнь она и так смертельная болезнь передающаяся половым путём.
Любая травма есть нарушение ТБ. Производства без травматизма не бывает. Теперь сидеть и ничего не делать?
#15
Опубликовано 15 January 2018 - 08:53 PM
это пока не знаком с темой раследований чп на производстве стравматизмом..
Пока "прокурор" не знаком с возможной платежеспособстью работодателя, мелкое ЧП может остаться незамеченным....
А по теме кардана:
Нафига шлицевую часть делают меньшего диаметра чем сама труба? Если делать в размере/диаметре самой трубы, и защиту от песка/пыли, то и сносу ему на "веки-вечные".
#17
Опубликовано 16 January 2018 - 10:09 AM
Это борьба за массу карданного вала.А по теме кардана:
Нафига шлицевую часть делают меньшего диаметра чем сама труба? Если делать в размере/диаметре самой трубы, и защиту от песка/пыли, то и сносу ему на "веки-вечные".
#19
Опубликовано 16 January 2018 - 02:17 PM
Вчера с утра прибыл заказанный из Новосибирска груз - 2 металлические пластины весом по 500 килограмм каждая. Будущие станины пресса.
Какие-то умники догадались загрузить пластины в фургон. Видимо, грузили карой, а у нас то ее под рукой не оказалось. Зато у нас в изобилии УАЗики. На первой пониженной даже не буксанул и вот уже груз лежит на земле. Теперь наша задача придумать каким образом водрузить эти пластины на станину обрабатывающего центра. Нет у нас в цеху кран-балки. Упущение, надо сказать. Если доживем до строительства нового цеха, обязательно ее запроектируем.
Параллельно с подготовкой станины занимались опрессовкой гидравлической системы пресса. Давление 300 атмосфер держит свободно.
Гидравлика с ее бесценным для человечества законом Паскаля - штука, конечно, очень хорошая, но вот в период пуска-наладки организует вокруг себя необычайный хаос.
Куда ни глянь, везде валяются какие-то исполинские цилиндры, по меркам автомобиля, конечно.
В общем, творческий беспорядок.
Не стану скрывать, очень мне это дело нравится. Хотя бы стало видно, что то начало двигаться, до этого сидели ребята в своих компьютерах и не поймешь то ли они там пасьянс раскладывают, то ли делом занимаются. А сейчас каждый день происходит что то новое и осязаемое. Вдобавок ко всему у нашего технического директора сегодня ночью родился сын и мы с утра это дело тоже слегка обмыли.
Теперь в семье Мазуровых мальчик и мальчик. Уверены, это будет династия промышленников.
Боюсь сглазить, но новый 2018 год начался для нас очень хорошо. Технологический прорыв совершили, заказами завалены (как известно, работа дураков любит), дитё родили, Путин нас поздравлял. Хорошо бы, чтобы у всей страны было так.
Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей