Начинать всегда сложно. Не знаешь с чего и как. Отчеты Карагужиных читал всегда на одном дыхании, подгонял на продолжение. Теперь же сам в их шкуре. Секретаря нет. Вдохновения нет.
Разбивать на "подготовка-дорога-отдых-дорога-встречи и расставания"? Так все разделы сплетены между собой неразрывно. Сухую математику и кучу фоток? Некрасиво. Решил просто описать это последовательно с перескоками, отступлениями и затупливаниями. Мысли будут растекаться и переплетаться. Был бы писательский талант, так я бы книжки писал и сценарии, а пока акын начинающий в предельной комплектации.
Надеюсь мы с Серегой остались друзьями, хотя в замкнутом пространстве все доходили до точек кипения. Я гасил, потом срывался сам и так далее. Тем не менее, во многом и решающем, только благодаря ему эта поезда и смогла состояться. За что я его потом еще раз поцелую, если захочет! Выбор экипажа в другой раз буду проводить сто раз подумав. Поехал бы я еще куда то с ним? Скорее да, если он решиться на это снова. Ибо старший колонны сатрап, да еще с тараканами.
Наводнение. Все убегают, а один мужик сидит.
– Ты чего? Утонешь!
– Я истинно в Бога верую, он не даст мне утонуть.
Вода все выше. На лодке к нему подплывают, зовут:
– Поплыли с нами, утонешь!
– Я истинно в Бога верую, он не даст мне утонуть.
Мужик уже на крыше сидит. Летит вертолет.
– Полетели с нами, утонешь!
– Я истинно в Бога верую, он не даст мне утонуть.
Утонул мужик.
На небе встречается с Богом, спрашивает:
– Боже! Как же так? Я истинно в тебя верую, а ты…
– А кто тебе посылал лодку, вертолет?
Это про знаки свыше и схождение закономерностей.
Ещё много лет назад, я получил приглашение в город Бийск. Было приятно, но маловероятно. Машина пузотерка. Палаток, спальников, энцефалиток нет. Мыльно рыльное нашлось бы, а шанцевый инструмент где брать? Опыта путешествий нет.
Смешно, но с тех пор мало что изменилось. На прошлом ДР Апе озвучили следующее место проведения Алтай. В очередной раз прикинул вероятности с возможностями.. ну не сходится и всё тут. Смирился и успокоился, но не тут то было.
Далее сказ о вреде пьянства:
Отзванивает мне как то Серега Гоблинович Паровозов и мне в нетрезвый мозг говорит нетрезвым голосом..
Ну вроде как арифметика показывает затраты одинаковые, но тут ведь общество и общение.-Ты поедешь?
-Не получается. Денег нет. Времени нет. Семья обидится.
-А я хотел предложить на твоей машине сгонять..
-Да я в её техсостоянии не уверен.. да и маленькая она.
-Можно у Влада Патрика взять.
-Так ты его на это дело и подбивай.
Я ненавязчиво прозондировал настроения Владлена.. там глухой отказ от поездки, но на аренду Патрика при определенных условиях вроде согласен. Он больше, но и прожорливей!
Думаю. Советуюсь с женой. Та сразу "Бери Марину!" Я в панику, ибо с ней в кусты не пойдешь, а одну не отпустишь, да и мало ли у них какие там женские заморочки.
Проходит время и уже Лена говорит, что могла бы попробовать сдвинуть неделю отпуска, поменяться сменами и так далее. Тут я снова призадумался, потому как машинка для сна не располагает, денег на мотели нет.
И тут на запах мыслей снова Серёга. Типа с него спонсирование, а с меня машина и подготовка. Дальше чуть ли не ежедневные созвоны с уточнениями графика, что брать или оставить. Основная сложность, то что я не вижу в темноте. Собственно люди все не видят в темноте, но у меня своеобразная двумерная картинка в статике, с невозможностью определить размер объекта и его скорость. Например два авто в повороте на удалении 500 метров запросто могут слиться в габариты фуры и наоборот. Ко всему прочему лобовое сильно посечено песком и временем.
Паровоз спонсирует замену лобового, заявляет о готовности рулить с полуночи до 5 утра. Зрение хорошее. Опыта много. Скорую помощь и паровоз водил! Просчитываю километраж, смены из расчета, что сменщики едут со скоростью близкой к 70, просто что бы не стоять и я мог отдохнуть. В остальное время я вваливаю по возможностям, своих и машины.
Ввязались значит. Внёс в страховку. Установили дату старта. Ищем удлинитель ремня безопасности, что бы я мог отдыхать сзади. (штатный недостает до второго гнезда), а на первом я сижу. Так и не нашли.
Но Лена нашла мне очки на ширину хари и с нужными диоптриями. Ночью очень выручали.
Попутно решаем вопрос с питанием. Серега приобрел плитку и взял литровый чайник. Очень нас выручал этот комплект. Питались сперва домашними заготовками, был автохолодильник. Позже китайская лапша и чай-кофе. Два чайника в лапшу, один на чай, четвертый в термос, но его через раз на третий.
В общем решились. Едем! Если не сейчас, то когда? Ни-ко-гда!
Косичкина еще не осознаёт во что её втягивают, я готовлюсь морально, а сменщики постепенно включают режим реверс. "Что то я очкую!" или "Даже не представляю как мы доедем". Я же составляю списки шмоток, выстраиваю маршрут, готовлюсь морально.
Наивныыыыыый!!!
Пытаюсь очистить карту памяти в регистраторе. Прошивка слетела, модель устаревшая, поддержки нет, разбираться некогда.
День ИКС!
Перегружаемся, едем закупать харчи и регистратор. Отработал полдороги и издох. По возвращению вернули, ждем деньги. Обидно. Многие ролики и на ютубе смотрелись бы в отчете гармонично.
Засекаем показания спидометра и стартуем почти в обед. Погода облачно с моросью местами с ливнями. У всех стартовый мандраж, оживляж и прочие эйфории.
Судя по фоткам в моем фотике (а их было три. фотика, а не снимков конечно) , где то в районе вокруг НН остановились на перекусить и размяться.
Серега откупорил деревенское яичко, ляпнул тост
и не медленно! выпил.
Дальше пару фоток Уральских гор и вот я уже мутный сижу у Хасана в гараже, принимая местный самопальный мельдоний.
Раз я обещал, что будут перескоки сознания, то вернемся из будущего снова на трассу. Перекусили. Лена в руль. Едем. Звонок Хасана "где вы?" именно в этот момент навигатор советует свернуть с трассы, а водитель проезжает прямо. Начальник в телефоне и дитёнок в машине услышали несколько непечатных слов. И в дальнейшем беспокойство принимающего совпадало именно с моментами, когда я говорить особо то и не мог. То обгоны, то гайцы.
Кстати обновленные карты навитела не знали эту дорогу, а это автомагистраль привела нас именно туда куда надо, минуя и город и нефтеперегонный завод. В общем напрасно орал. Лену скоро сменил, дорулил до вечера. Серега днем кемарил вовсю, с поезда видимо уставший был (думал я) Полночи ждать не стал. Решил Серегины навыки проверить. Первый звоночек это посмотреть в навигатор с расстояния 40 см прищурившись. Потом заявление, что пачка беломора привычней и этими шайтан коробками он пользоваться не привык.
Проинструктировал по поводу скорости, ответственности и при "залипании" толкать меня или вставать на обочину дремать. Сам на переднем пытаюсь дать отдых глазам. Слежу как он привыкает к машине, габаритам и педалям. Иногда проваливаюсь в сон, но при превышении оборотов меня оттуда за шкирку выдёргивало.
Таким образом преодолели больше 200 км, когда что то меня разбудило. Приоткрываю глаз, вижу правую сплошную по которой едем и рывок на дорогу. Далее глаз ловит всполохи стоп-сигналов, а наш мотор разгоняется. Смотрю на водителя, а он плывёт. Точнее утопает и выныривает.
Едет дальше, снова поплыл. Пропустил пару мест вероятных. Ну тут я уже бодрый ткнул пальцем на обочину. Звоночек номер два.-Залипаешь?
-Да.
-Чего не толкнул?
-Хотел свои часы откатить.
-Будет место паркуйся!
Рассвет застал нас в пути. Я собачью вахту отстоял и стою следующую. День настал так вообще хорошо. Рулить люблю. Днем снова сажаю его за руль и опять ремонт дороги, сложные условия. Час езды газ в пол-тормоз в пол. Никакого сна мне, и засыпание водителя. Не полновесный сон, а так.. с открытыми глазами.
Как позже выяснилось, синдром накопленной усталости, смена часовых поясов и особый вестибулярный аппарат. Его Горбунок банально укачивал. Серж спал по 16-18 часов в сутки, если не ел.
Я ввёл поправки в график движения, а его определил к тому делу, что получается лучше всего. Разведение огня и добывание из него пара. Он виртуозно находил положение плитки. Чайник закипает за 8 минут, разлил, залил новый и так далее. Складывал и раскладывал как опытный воин автомат Калашникова. После еды правда уходил в режим стенд-бай, но в оставшееся время развлекал экипаж в положительном ключе и пил воду. Верблюды могу нервно курить сигареты со своим изображением.. в сторонке.. по моим прикидкам 6-8 литров в день. Конденссат сбрасывался в основном на заправках, а это 400-500 км пробега.
Неискушенный читатель может подумать, что весь рассказ будет только про Серегу, но нет.. За окном дорога, городов нет. Населенных пунктов нет. Снятый асфальт. Разметка на нём. Иногда дорожники реверсируют. Хлебушка купить негде. Привыкшие к заправкам на каждом углу, еще и кобенились заливаться на чем то, кроме рекомендованных Роснефти, Газпром, Лукойл. Перед Челябинском чуть не поплатились. Дорога новая. В чистом поле. Инфраструктуры нет. Горит лампочка резерва. Иду в эконом режиме, где накатом, где натягом. Думаю придется спирт в бак лить. 797 км на баке проехали, а при заправке влезло только 45. То есть еще 5 литров на донышке плескалось. Доскакали попеременным успехом до Кургана. Заехали в город за хлебушком, мороженным и леденцами. Знал бы про последнее, так вовсе не заезжал бы. У меня звуки связанные с едой вызывают в лучшем случае припадки нервозности. Ну примерно как пенопластом по стеклу или гвоздем по лампочке. Домашние привыкли, а кое-кто чтоб не спать, гонял эти стекляшки по рту причмокивая и разговаривая. Разъяснения помнились не больше минуты. Вижу что не по злобе и не нарочно, ну в другом измерении живет человек, но ведь бесит. Отправил шуршать фантиками на галерку.
Смеркалось. Рванули в сторону Ишима. Догнал лоцмана на фуре. Видимо часто ездит по этой дороге.. где по встречке, где по обочине, но самые засадные места обруливает. Ну думаю, это же подарок судьбы. Занял за ним положение, при котором он по всполохам меня позади чует, а мои фары его в зеркалах не беспокоят. Пару раз он предлагал его обогнать, потом стал отрываться, да куда уж там. Вот только колея у него шире и колеса размера побольше. Словил я таки ямку, видимо корд в покрышке порвался и руль стал гулять сам по себе. Это к комплекту "неравномерный износ протектора" . До выезда делал подвеску, сход-развал и перестановку покрышек. Ехали на авось и с курсовым отклонением.
Лена за рулем вела себя сдержанно. Набирала около 70- и катилась. Вот только сидя спать она не могла и поэтому выглядела не бодрее меня. Старался сменить ее быстрее. По итогам дорога до Бийска составила 3890 км из которых на мою долю не выпало 710 в общей сложности.
Это как бы оправдание, за то что приперлись на сутки раньше. Помимо колеса, в НСКе на плотине из фары повалил пар. Закипели. Вентилятор не включается. На панели никаких сигналов. Врубил кондей (там принудительное замыкание) и печку. В машине жара. Окна опущены, я шпарю с мыслью где бы палку взять, чтоб ногу с газа убрать, а Серж окошко прикрыл и спит себе. Братья уже все чаще позванивают. Беспокоятся. Готовятся к встрече.
Встретили. Сфотали у букв города. Дали лоцмана Хамита, а семью взяли в заложники, только догоняй. Несколько минут и мы уже на месте. Выдали табурет, усадили за стол.. будто только что я пеший причапал издаля, а не сидел на нижних полушариях мозга почти 60 часов. Ну по крохотулечке пропустили, говорят сейчас в баню пойдешь. А мне бы пенку на пол и хоть куски от меня отрезайте. Но надо отметить, что баня еще на пару часиков взбодрила отменно.
Вот таким образом и начался ДР АП 2017 года. Раз первые участники на месте, то собрание можно считать открытым.