Перейти к содержимому


Фотография

Сравнение поворотных кулаков ТЛК и Патриота.


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
23 ответов в этой теме

#1 дядя Косяк

дядя Косяк

    Одуван Батпакович

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 9403 сообщений
  • Locationг. Бийск

Опубликовано 17 May 2017 - 04:28 PM

Плох тот солдат, который не хочет стать генералом, а хуже такого солдата только УАЗовод, который не хочет пересесть за руль Лэнд Крузера. Ведь этот внедорожник стал символом надежности, в сочетании с высоким комфортом. И именно технические решения, которые использованы в этом автомобиле, являются путеводной звездой для УАЗоводов при модернизации своих автомобилей. Наиболее часто почему то УАЗоводы копируют поворотные кулаки, устанавливая в шкворневые узлы подшипники. Аргумент железобетонный - на Крузаке стоит и у меня стоять будет.

Очень многие УАЗоводы спрашивают, почему мы не производим шкворни на основе роликовых подшипников качения, ведь это классика для внедорожников?
Размещенное изображение

Для ответа на этот вопрос предлагаю сравнить автомобили Тойота Лэнд Крузер и УАЗ Патриот.
Передние подвески обоих автомобилей братья-близнецы. Имеется жесткий мост, привязанный к раме с помощью одной поперечной и двух продольных тяг и установленный на пружинах.
ТЛК, пробег 193 000 километров.
Размещенное изображениеРазмещенное изображение

УАЗ, пробег 153 000 километров.
Размещенное изображениеРазмещенное изображение

Рассмотрим поворотные кулаки. И там, и там видим массивную шаровую опору поворотного кулака. На Патриоте опора крепится к чулку моста через фланцы пятью болтами (дальше идут фото поворотных кулаков Патриота с пробегом 73 000 километров), а на Лэнд Крузере приварена к чулку.
ТЛК
Размещенное изображение

УАЗ
Размещенное изображение

Корпуса поворотных кулаков внешне тоже очень похожи, это чугунные отливки с привернутыми к ним поворотными рычагами. Слева УАЗ, справа ТЛК.
Размещенное изображение

Шкворень Патриота с полусферической опорной поверхностью, фиксируется в корпусе с помощью специальной конусной зажимной втулки. Этой же втулкой задается требуемый натяг шкворня при установке и устранении люфта.
Размещенное изображение

Шкворень Лэнд Крузера изготовлен заодно с крышкой на верхней стороне кулака и с рычагом на нижней. Крышки устанавливаются на привалочные плоскости через комплект регулировочных прокладок. Количеством этих прокладок регулируется необходимый натяг роликовых подшипников шкворней.
Размещенное изображение

Шаровая опора Патриота имеет опоры шкворней, в которые укладывается вкладыш.
Размещенное изображение

Шаровая опора Лэнд Крузера имеет специальное гнездо, в которое запрессовывается наружнее кольцо подшипника.
Размещенное изображение

То есть внешне, установке подшипников в УАЗовские поворотные кулаки ничего не мешает. Но это на первый взгляд. В Лэнд Крузере установлены подшипники типа 7304 (20х52), а в Патриот, из-за размеров корпуса поворотного кулака, можно установить только 7203 (17х40), которые находятся на нижнем пределе требуемой грузоподъемности. Масса Патриота 2 650 килограмм, масса ТЛК 3 160 килограмм.
Размещенное изображение

В рулевую систему автомобилей с подшипниковыми шкворневыми узлами обязательно устанавливается дополнительный гаситель колебаний. Место для его установки и кинематика работы на Лэнд Крузере заложены конструктивно, а на Патриоте своеобразным демпфером является сам шкворневой узел и места для установки внешнего гасителя колебаний не предусмотрено.
Размещенное изображение

На ТЛК регулировка натяга подшипников происходит подбором толщины пакета прокладок.
На Патриоте регулировка натяга подшипников осуществляется наугад, потому что механизм регулирования для этого не предназначен, здесь все делается метровыми воротками и кувалдой.
На ТЛК требуемая соосность подшипников обеспечивается конструктивно – гнезда наружной обоймы подшипников в шаровой опоре и колодцы корпусов шлифованы и изготовлены в заводских условиях с соблюдением требуемых допусков.
Размещенное изображение

Давайте посмотрим, что происходит с подшипниками при их установке в поворотные кулаки Патриота.
Срезаем штатные опоры шкворней и запрессовываем опоры подшипников с натягом.
Если посадочное место опоры подшипника болтается в колодце ШОПКа, значит опора непригодна для установки.
Дальше необходимо приварить опоры подшипников к шаровым опорам.
Во время сварки происходит деформация металла и отклонения осей опор от общей оси.
Колодцы в корпусах также имеют отклонения от общей оси, поскольку в них нарезана резьба. Шкворни устанавливаются в эти колодцы с перекосом (зеленым обозначена общая ось шкворней, красным возможные отклонения от оси).
Размещенное изображение

Вкладыш этот перекос переживет, а для подшипника – это скорая смерть. И так, куда не кинь, везде клин.
Кроме приведенных факторов, есть и общие проблемы всех подшипниковых шкворней. Это их склонность к бринеллированию (,
Размещенное изображение

...водобоязнь
Размещенное изображение

...и провоцирование возникновения различных паразитных колебаний.

Надеюсь, что приведенные факты отвечают на поставленный вопрос. Специально для УАЗа создан гениальный шкворневой узел, конструктивно избавленный от недостатков, присущих шкворням на подшипниках, нужно просто научиться его регулировать и своевременно обслуживать.
В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)

#2 Марк Швеллер

Марк Швеллер

    еще один Сварщик

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 3144 сообщений
  • Locationне указан

Опубликовано 25 May 2017 - 02:37 AM

А что такое "бринеллирование"???
ВАЗ 2171-30 зильберметаллик.
Свидетель Брожения.

#3 01vlad

01vlad

    Спиртогон

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 27638 сообщений
  • LocationМосква

Опубликовано 25 May 2017 - 06:04 AM

А что такое "бринеллирование"???

Ложное?

Так то, грязь проникает и убивает роликовый подшипник.
И помогают нам всегда - сахар, дрожжи и вода!

#4 Grumbler

Grumbler

    Advanced Member

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 2648 сообщений
  • LocationМоск

Опубликовано 15 June 2017 - 12:26 AM

а вот на этой теме я и познакомился с Хасаном... вернее посрался)))
до сих пор ни кто мне не объяснил как я на подшипниках 50 тыш отходил :umnik2:
хм..

#5 hakim1

hakim1

    Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 16601 сообщений
  • LocationKazan

Опубликовано 15 June 2017 - 12:31 AM

зависит от массы факторов

есть и те кто более 100 отходили
пофих

#6 Реновод

Реновод

    Гжегош Бженжешчикевич

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 32149 сообщений
  • LocationБлижнее Подмосковье М8

Опубликовано 15 June 2017 - 12:35 AM

а вот на этой теме я и познакомился с Хасаном... вернее посрался)))
до сих пор ни кто мне не объяснил как я на подшипниках 50 тыш отходил :black eye:

Хочешь я объясню? Размещенное изображение

Шкворневый узел устанавливается на автомобили УАЗ с мостами типа "Спайсер", "Тимкен"-гибрид.
Отсутствуют полусферические пластмассовые вкладыши, работающие на трении со шкворнем, из-за чего часто выходящие из строя. Вместо них применяется конический роликовый подшипник. Благодаря этому ресурс узла составляет до 50 000 км, а также уменьшено усилие в работе рулевого механизма.


Всё больше людей пытающихся совместить рыбную диету с элементами фитнеса!
"Пешеходу запрещается переходить дорожную часть по наземным пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным переходам в условиях их отсутствия".
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!


#7 hakim1

hakim1

    Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 16601 сообщений
  • LocationKazan

Опубликовано 15 June 2017 - 12:40 AM

ну на патроклубе есть и те кто под 100-130 проехали..и подшипники были живые
пофих

#8 Grumbler

Grumbler

    Advanced Member

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 2648 сообщений
  • LocationМоск

Опубликовано 15 June 2017 - 12:41 AM

зависит от массы факторов

есть и те кто более 100 отходили

Хасан сказал, такого не может быть))))
хм..

#9 hakim1

hakim1

    Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 16601 сообщений
  • LocationKazan

Опубликовано 15 June 2017 - 12:43 AM

Хасан сказал, такого не может быть))))


ему верить незя( унего корыстный интерес). мне-можно!
пофих

#10 Grumbler

Grumbler

    Advanced Member

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 2648 сообщений
  • LocationМоск

Опубликовано 15 June 2017 - 12:45 AM

Хочешь я объясню? Размещенное изображение

Мальчик которому я продал своего Патриота, еще тыш 20-30 накатал.
Обосрал он меня конкретно, то помпа текла, то гена отказался работать, то редуктор загудел, но вот по работе переднего моста - не вякал.

ему верить незя( унего корыстный интерес). мне-можно!

ага, счаЗ! :black eye:
хм..

#11 hakim1

hakim1

    Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 16601 сообщений
  • LocationKazan

Опубликовано 15 June 2017 - 12:46 AM

подозрительно много народу мне не верит
пофих

#12 Grumbler

Grumbler

    Advanced Member

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 2648 сообщений
  • LocationМоск

Опубликовано 15 June 2017 - 12:59 AM

подозрительно много народу мне не верит

пора бы привыкнуть)
хм..

#13 hakim1

hakim1

    Татарский Дурень л(ибо) сношаю моск

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 16601 сообщений
  • LocationKazan

Опубликовано 15 June 2017 - 01:51 AM

пора бы привыкнуть)


всё прогрессивное нутро противиться такому противоестественному ходу вещей
пофих

#14 Шальной

Шальной

    Рифмоплёт 80lvl

  • Moderators
  • 4968 сообщений
  • Locationне город

Опубликовано 15 June 2017 - 03:08 PM

всё прогрессивное нутро противиться такому противоестественному ходу вещей


Эк завернул... :black eye:
Не учудишь - не прославишься... Тараканы в голове аплодируют стоя!!!....

#15 01vlad

01vlad

    Спиртогон

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 27638 сообщений
  • LocationМосква

Опубликовано 15 June 2017 - 07:03 PM

Подшипники ходють пока в них грязька не попадет.
И помогают нам всегда - сахар, дрожжи и вода!

#16 дядя Косяк

дядя Косяк

    Одуван Батпакович

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 9403 сообщений
  • Locationг. Бийск

Опубликовано 26 June 2017 - 03:36 PM

Хасан сказал, такого не может быть))))


Скорее всего так и есть. Рассказов о хожавости подшипников много слышал а машин с реальными пробегами встречать не доводилось. Мы ведь и ремонтом ТЛК занимались. Так вот, на них пробег 80 000километров после ремонта всегда считался за счастье, а чуток кастор вальнёшь так и того меньше.
В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)

#17 Скиталец

Скиталец

    Скиталец

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 186 сообщений
  • LocationКазань

Опубликовано 26 June 2017 - 06:34 PM

к тебе едут когда ушатали..а те кто сам ковыряет зачастую и ездят аккуратнее и сами обслуживают

#18 Grumbler

Grumbler

    Advanced Member

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 2648 сообщений
  • LocationМоск

Опубликовано 06 July 2017 - 11:15 PM

Скорее всего так и есть. Рассказов о хожавости подшипников много слышал а машин с реальными пробегами встречать не доводилось. Мы ведь и ремонтом ТЛК занимались. Так вот, на них пробег 80 000километров после ремонта всегда считался за счастье, а чуток кастор вальнёшь так и того меньше.

Хасан, ну мне как-то обидно, что ты меня во вранье обвиняешь.
Мы же с тобой еще на уазбуке столько копий сломали друг об друга.
Мой Патриот прошел на подшипниках 80 тысяч (при этом я еще увлекался покатухами, т.е. не асфальтовый автомобиль был)
и за машиной следил и шимми не было (стоял демпфер от мерина). И овощь который купие его у меня покатался на них же...
Так что, если теде повстречать лично не пришлось, не значит что такого не может быть.
А реклама работает, кстати... Сосед тут докапался до меня...
Ты же знаком с ними (сто22), пусть они мне сделают скидочку,а????? :boredom:
хм..

#19 дядя Косяк

дядя Косяк

    Одуван Батпакович

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 9403 сообщений
  • Locationг. Бийск

Опубликовано 07 July 2017 - 09:33 AM

А реклама работает, кстати... Сосед тут докапался до меня...
Ты же знаком с ними (сто22), пусть они мне сделают скидочку,а????? :boredom:


Так скидка по кодовому слову uazforum, пользуйся на здоровье.
В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)

#20 дядя Косяк

дядя Косяк

    Одуван Батпакович

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 9403 сообщений
  • Locationг. Бийск

Опубликовано 07 July 2017 - 12:23 PM

Хасан, ну мне как-то обидно, что ты меня во вранье обвиняешь.
Мы же с тобой еще на уазбуке столько копий сломали друг об друга.
Мой Патриот прошел на подшипниках 80 тысяч (при этом я еще увлекался покатухами, т.е. не асфальтовый автомобиль был)
и за машиной следил и шимми не было (стоял демпфер от мерина). И овощь который купие его у меня покатался на них же...
Так что, если теде повстречать лично не пришлось, не значит что такого не может быть.

А это я специально, потому что этот вопрос надо обсудить обстоятельно за столом с бутылкой и на Алтае.
В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей