Сравнение поворотных кулаков ТЛК и Патриота.
#1
Опубликовано 17 May 2017 - 04:28 PM
Очень многие УАЗоводы спрашивают, почему мы не производим шкворни на основе роликовых подшипников качения, ведь это классика для внедорожников?
Для ответа на этот вопрос предлагаю сравнить автомобили Тойота Лэнд Крузер и УАЗ Патриот.
Передние подвески обоих автомобилей братья-близнецы. Имеется жесткий мост, привязанный к раме с помощью одной поперечной и двух продольных тяг и установленный на пружинах.
ТЛК, пробег 193 000 километров.
УАЗ, пробег 153 000 километров.
Рассмотрим поворотные кулаки. И там, и там видим массивную шаровую опору поворотного кулака. На Патриоте опора крепится к чулку моста через фланцы пятью болтами (дальше идут фото поворотных кулаков Патриота с пробегом 73 000 километров), а на Лэнд Крузере приварена к чулку.
ТЛК
УАЗ
Корпуса поворотных кулаков внешне тоже очень похожи, это чугунные отливки с привернутыми к ним поворотными рычагами. Слева УАЗ, справа ТЛК.
Шкворень Патриота с полусферической опорной поверхностью, фиксируется в корпусе с помощью специальной конусной зажимной втулки. Этой же втулкой задается требуемый натяг шкворня при установке и устранении люфта.
Шкворень Лэнд Крузера изготовлен заодно с крышкой на верхней стороне кулака и с рычагом на нижней. Крышки устанавливаются на привалочные плоскости через комплект регулировочных прокладок. Количеством этих прокладок регулируется необходимый натяг роликовых подшипников шкворней.
Шаровая опора Патриота имеет опоры шкворней, в которые укладывается вкладыш.
Шаровая опора Лэнд Крузера имеет специальное гнездо, в которое запрессовывается наружнее кольцо подшипника.
То есть внешне, установке подшипников в УАЗовские поворотные кулаки ничего не мешает. Но это на первый взгляд. В Лэнд Крузере установлены подшипники типа 7304 (20х52), а в Патриот, из-за размеров корпуса поворотного кулака, можно установить только 7203 (17х40), которые находятся на нижнем пределе требуемой грузоподъемности. Масса Патриота 2 650 килограмм, масса ТЛК 3 160 килограмм.
В рулевую систему автомобилей с подшипниковыми шкворневыми узлами обязательно устанавливается дополнительный гаситель колебаний. Место для его установки и кинематика работы на Лэнд Крузере заложены конструктивно, а на Патриоте своеобразным демпфером является сам шкворневой узел и места для установки внешнего гасителя колебаний не предусмотрено.
На ТЛК регулировка натяга подшипников происходит подбором толщины пакета прокладок.
На Патриоте регулировка натяга подшипников осуществляется наугад, потому что механизм регулирования для этого не предназначен, здесь все делается метровыми воротками и кувалдой.
На ТЛК требуемая соосность подшипников обеспечивается конструктивно – гнезда наружной обоймы подшипников в шаровой опоре и колодцы корпусов шлифованы и изготовлены в заводских условиях с соблюдением требуемых допусков.
Давайте посмотрим, что происходит с подшипниками при их установке в поворотные кулаки Патриота.
Срезаем штатные опоры шкворней и запрессовываем опоры подшипников с натягом.
Если посадочное место опоры подшипника болтается в колодце ШОПКа, значит опора непригодна для установки.
Дальше необходимо приварить опоры подшипников к шаровым опорам.
Во время сварки происходит деформация металла и отклонения осей опор от общей оси.
Колодцы в корпусах также имеют отклонения от общей оси, поскольку в них нарезана резьба. Шкворни устанавливаются в эти колодцы с перекосом (зеленым обозначена общая ось шкворней, красным возможные отклонения от оси).
Вкладыш этот перекос переживет, а для подшипника – это скорая смерть. И так, куда не кинь, везде клин.
Кроме приведенных факторов, есть и общие проблемы всех подшипниковых шкворней. Это их склонность к бринеллированию (,
...водобоязнь
...и провоцирование возникновения различных паразитных колебаний.
Надеюсь, что приведенные факты отвечают на поставленный вопрос. Специально для УАЗа создан гениальный шкворневой узел, конструктивно избавленный от недостатков, присущих шкворням на подшипниках, нужно просто научиться его регулировать и своевременно обслуживать.
#6
Опубликовано 15 June 2017 - 12:35 AM
Хочешь я объясню?а вот на этой теме я и познакомился с Хасаном... вернее посрался)))
до сих пор ни кто мне не объяснил как я на подшипниках 50 тыш отходил
Шкворневый узел устанавливается на автомобили УАЗ с мостами типа "Спайсер", "Тимкен"-гибрид.
Отсутствуют полусферические пластмассовые вкладыши, работающие на трении со шкворнем, из-за чего часто выходящие из строя. Вместо них применяется конический роликовый подшипник. Благодаря этому ресурс узла составляет до 50 000 км, а также уменьшено усилие в работе рулевого механизма.
Всё больше людей пытающихся совместить рыбную диету с элементами фитнеса!
"Пешеходу запрещается переходить дорожную часть по наземным пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным переходам в условиях их отсутствия".
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!
#10
Опубликовано 15 June 2017 - 12:45 AM
Мальчик которому я продал своего Патриота, еще тыш 20-30 накатал.Хочешь я объясню?
Обосрал он меня конкретно, то помпа текла, то гена отказался работать, то редуктор загудел, но вот по работе переднего моста - не вякал.
ага, счаЗ!ему верить незя( унего корыстный интерес). мне-можно!
#16
Опубликовано 26 June 2017 - 03:36 PM
Хасан сказал, такого не может быть))))
Скорее всего так и есть. Рассказов о хожавости подшипников много слышал а машин с реальными пробегами встречать не доводилось. Мы ведь и ремонтом ТЛК занимались. Так вот, на них пробег 000километров после ремонта всегда считался за счастье, а чуток кастор вальнёшь так и того меньше.
#18
Опубликовано 06 July 2017 - 11:15 PM
Хасан, ну мне как-то обидно, что ты меня во вранье обвиняешь.Скорее всего так и есть. Рассказов о хожавости подшипников много слышал а машин с реальными пробегами встречать не доводилось. Мы ведь и ремонтом ТЛК занимались. Так вот, на них пробег 000километров после ремонта всегда считался за счастье, а чуток кастор вальнёшь так и того меньше.
Мы же с тобой еще на уазбуке столько копий сломали друг об друга.
Мой Патриот прошел на подшипниках тысяч (при этом я еще увлекался покатухами, т.е. не асфальтовый автомобиль был)
и за машиной следил и шимми не было (стоял демпфер от мерина). И овощь который купие его у меня покатался на них же...
Так что, если теде повстречать лично не пришлось, не значит что такого не может быть.
А реклама работает, кстати... Сосед тут докапался до меня...
Ты же знаком с ними (сто22), пусть они мне сделают скидочку,а?????
#20
Опубликовано 07 July 2017 - 12:23 PM
А это я специально, потому что этот вопрос надо обсудить обстоятельно за столом с бутылкой и на Алтае.Хасан, ну мне как-то обидно, что ты меня во вранье обвиняешь.
Мы же с тобой еще на уазбуке столько копий сломали друг об друга.
Мой Патриот прошел на подшипниках тысяч (при этом я еще увлекался покатухами, т.е. не асфальтовый автомобиль был)
и за машиной следил и шимми не было (стоял демпфер от мерина). И овощь который купие его у меня покатался на них же...
Так что, если теде повстречать лично не пришлось, не значит что такого не может быть.
Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей