Перейти к содержимому


Фотография

Экспресс-проверка кастора


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
3 ответов в этой теме

#1 Lisen4eg

Lisen4eg

    Лесной житель

  • Administrators
  • 748 сообщений
  • LocationБийскбург

Опубликовано 25 August 2016 - 12:23 PM

Большинство УАЗоводов, сталкиваясь с проблемой курсовой устойчивости своих автомобилей, обращаются к Интернету, где им встречается забугорное и чаще всего непонятное слово "кастор", которое и является виновником "пьяного" поведения автомобиля на асфальте.
Копнув глубже, он выясняет, что кастором называют продольный угол наклона оси шкворней. Сразу становится все понятно, так бы и говорили, а то какой-то там "кастор".

В конечном счете, возникают три задачи:
1. Замерить штатный кастор.
2. Отталкиваясь от результатов замера, изменить его на нужную величину.
3. Замерить полученный результат.

В современном мире, насыщенном различной диагностической аппаратурой, выполнить измерения не составляет труда. В любом городе найдется не один стенд сход-развала, где геометрию колес могут замерить с приемлемой точностью. Но вот беда, во-первых, процедура достаточно долговременная, во-вторых, каждый замер стоит денег, а в-третьих, далеко не в каждом УАЗовском сервисе есть в наличии стенды. Нет его и у нас. Занимает слишком много места, а с площадями у нас острый дефицит - видать на Алтае земли мало. А вот измерять кастор нам приходится регулярно. Собственным методом измерения кастора во время его изменения, мы и решили поделиться с коллегами.

Для начала выставляем автомобиль более-менее горизонтально с помощью электронного уровня, уложенного на подножку.
Размещенное изображение Размещенное изображение

Измеряем расстояние от пола до центра колеса.
Размещенное изображение

Устанавливаем передний мост на подставки, снимаем колеса. При этом следим, чтобы расстояние до центра колеса осталось прежним, а горизонтальность подножек не пострадала.
Размещенное изображение

Устанавливаем спицу рулевого колеса в положение прямолинейного движения.
Размещенное изображение

На левом поворотном кулаке отворачиваем гайку шкворня, снимаем накладку с прокладкой, зачищаем привалочную поверхность колодца шкворня, прикладываем к ней уровень и записываем показания.
Размещенное изображение

На правом поворотном кулаке демонтируем рычаг, зачищаем плоскость и так же прикладываем уровень. Записываем показания прибора.
Размещенное изображение

Как видим, на моем автомобиле кастор практически идеальный и, измеренный таким способом, равен 11 градусам. Сравним с показаниями стенда.
Размещенное изображение

Есть отличие примерно 2 градуса, причина кроется в наличии тригонометрической зависимости между измеряемыми углами. В случае с уровнем, мы измеряем угол наклона плоскости перпендикулярной к оси шкворней, а в случае со стендом, измеряется угол между вертикалью и осью наклона шкворней. И наверняка, путем нехитрых вычислений, можно посчитать эту разницу более точно, но это уже задача для интеллектуалов, мы из школы давно выпустились. Для нас более важно, при производстве работ обеспечивать разность показаний по сторонам не более 1 градуса. Для этих требований подобный метод замера вполне приемлем.

Добавим, что цена электронных уровней с достаточной точностью измерения начинается от 1 000 рублей. А для тех, кому и эта цена кажется негуманной, можем предложить еще более плеонектический вариант.
Размещенное изображение

Тоже вполне приемлемый инструмент, цена вопроса от 400 рублей.
Никого не трогаю, примус починяю.....и еще считаю своим долгом предупредить, что Лисён4ег древнее и неприкосновенное животное.

#2 01vlad

01vlad

    Спиртогон

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 27638 сообщений
  • LocationМосква

Опубликовано 25 August 2016 - 01:22 PM

Для начала выставляем автомобиль более-менее горизонтально с помощью электронного уровня, уложенного на подножку.

А я на последней халтуре, одну подножку загнул нафик...
И помогают нам всегда - сахар, дрожжи и вода!

#3 дядя Косяк

дядя Косяк

    Одуван Батпакович

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 9403 сообщений
  • Locationг. Бийск

Опубликовано 26 August 2016 - 02:49 PM

А я на последней халтуре, одну подножку загнул нафик...


Меняй машину.Размещенное изображение
В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)

#4 РОСИЧ

РОСИЧ

    Эх! Молодо-зелено!

  • Moderators
  • 17567 сообщений
  • LocationСтрана вечнозелёных помидоров

Опубликовано 25 October 2016 - 03:20 AM

Меняй машину.Размещенное изображение

Я предположу ишо один фактор за, пепельница наверняка переполнена. :rolleyes: :biggrin:
Так хочется выссказаться... Аж, слов - нет...




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей