Восстановление натяга в шлицах дифа БТР-80.
Автор темы:
prokudenko.leha
, May 10 2016 09:42 PM
6 ответов в этой теме
#1
Опубликовано 10 May 2016 - 09:42 PM
Я уже порядочно времени езжу с дифами БТР- в обоих мостах. Работой дифов очень доволен, но есть одна проблема, с которой столкнулся не только я, но и Хасан со товарищи. Шлицевую втулку, посредством которой диф БТР адаптируют к УАЗовским полуосям, иногда разбивает. Когда у меня раздолбало уже 3-ю по счёту втулку и всё время-с одной стороны (левой в ЗМ), я задумался о причинах, стал систематизировать свои наблюдения и пришёл к выводу, что это-не втулки косячные, а шлицы в потрохах дифа свободноватые. Ведь с другой стороны втулка сидит, как влитая до сих пор. Вариантов кончины втулок-два. Либо втулку ломает на несколько кусочков,
либо втулка начинает ёрзать внутри дифа (видно по блестящим потёртостям на поверхности), получает некоторую свободу и начинает вылезать по шлицам полуоси наружу. Бздынь и остатки шлицев на втулке закатывает.
Несколько таких "бздыней" привели к закатыванию шлицев в дифе.
Поскольку у меня оставалась одна запасная втулка, а дело было на майские праздники, то я решил перетряхнуть диф своими силами. Внутреннюю звёздочку взял с запасного дифа (чтобы полностью не переставлять диф, ГП и избежать сопутствующих заморочек с регулировкой зацепления). Втулки (новую и старую) отпескоструил, зажал в самодельную приспособу, установил в подобие вращателя из сверлильного станочка
и напылил термореагирующий порошок ПТ-Ю10Н специальной горелкой, имеющейся в моём хозяйстве.
В результате по наружной поверхности втулки стали на 0,3 мм полнее.
Покрытие-пористое. Поэтому я его пропитал анаэробным герметиком для восстановления тугой посадки Локтайт-648
и задавил в нутро дифа.
С уже хоженой втулкой особых заморочек не было. Над новой пришлось потрудиться, чтобы надфилем убрать облой и заусенцы от мехобработки. Следует заметить, что втулки сделаны крепко (надфиль берёт с трудом), но топорно. В результате продолжительных экзерсисов полуось стала входить в шлицы, как надо.
Тестовая эксплуатация в жёстком режиме (таскание тяжёлого прицепа, буксировка других ТС, буксование в грязи и прочее) стартовала. Будем посмотреть.
либо втулка начинает ёрзать внутри дифа (видно по блестящим потёртостям на поверхности), получает некоторую свободу и начинает вылезать по шлицам полуоси наружу. Бздынь и остатки шлицев на втулке закатывает.
Несколько таких "бздыней" привели к закатыванию шлицев в дифе.
Поскольку у меня оставалась одна запасная втулка, а дело было на майские праздники, то я решил перетряхнуть диф своими силами. Внутреннюю звёздочку взял с запасного дифа (чтобы полностью не переставлять диф, ГП и избежать сопутствующих заморочек с регулировкой зацепления). Втулки (новую и старую) отпескоструил, зажал в самодельную приспособу, установил в подобие вращателя из сверлильного станочка
и напылил термореагирующий порошок ПТ-Ю10Н специальной горелкой, имеющейся в моём хозяйстве.
В результате по наружной поверхности втулки стали на 0,3 мм полнее.
Покрытие-пористое. Поэтому я его пропитал анаэробным герметиком для восстановления тугой посадки Локтайт-648
и задавил в нутро дифа.
С уже хоженой втулкой особых заморочек не было. Над новой пришлось потрудиться, чтобы надфилем убрать облой и заусенцы от мехобработки. Следует заметить, что втулки сделаны крепко (надфиль берёт с трудом), но топорно. В результате продолжительных экзерсисов полуось стала входить в шлицы, как надо.
Тестовая эксплуатация в жёстком режиме (таскание тяжёлого прицепа, буксировка других ТС, буксование в грязи и прочее) стартовала. Будем посмотреть.
Думать-головой,любить-сердцем,радоваться-душой,чуять-*опой!А главное-ничего не перепутать!!!
#2
Опубликовано 12 May 2016 - 11:56 AM
Беда бтровских блокировок именно в этом адаптере. Болевая точка.
У нас был случай когда мы не могли полуось внедрить в шлицевую, пришлось разбирать и дорабатывать напильником, а бывает и прослаблено. Из десяти установленных блокировок две вернулись именно из за этого адаптера, срезало внутренние шлицы. Но народ не ропщет, видимо другой альтернативы бтрам нет а без блокировки УАЗик это полУАЗика. Приходится возиться.
Тьфу три раза, на моих УАЗиках бтры работают без проблем.
PS. натасканному тобой оборудованию начинаю завидовать. Ты только Лене не говори, сколько это стоит, пришибёт ненароком.
У нас был случай когда мы не могли полуось внедрить в шлицевую, пришлось разбирать и дорабатывать напильником, а бывает и прослаблено. Из десяти установленных блокировок две вернулись именно из за этого адаптера, срезало внутренние шлицы. Но народ не ропщет, видимо другой альтернативы бтрам нет а без блокировки УАЗик это полУАЗика. Приходится возиться.
Тьфу три раза, на моих УАЗиках бтры работают без проблем.
PS. натасканному тобой оборудованию начинаю завидовать. Ты только Лене не говори, сколько это стоит, пришибёт ненароком.
В связях, порочащих меня, принимаю самое активное участие. (с)
#7
Опубликовано 12 May 2016 - 03:10 PM
Ну ты и загнул! Это я должен, по идее, тебе завидовать. Моя "изба-чинильня"-ничто, по сравнению с твоим производством. Да и вообще, зависть-штука скрверная. Что до супруги, так Лена-образчик женской мудрости. Она-мало того, что в курсе стоимости всех моих приобретений, ещё и всячески меня поддерживает. И не ропщет, что, де в Испанию/Францию/Турцию/Египет не ездили, а всякие цацки покупаешь.натасканному тобой оборудованию начинаю завидовать. Ты только Лене не говори, сколько это стоит, пришибёт ненароком.
На всех форумах уже столько сломалиНафиг ваши блокировки, если уж говен много проще резину позлее купить и проезжать.
Думать-головой,любить-сердцем,радоваться-душой,чуять-*опой!А главное-ничего не перепутать!!!
Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей