Перейти к содержимому


Фотография

"Глядя в зиловский мотор..."


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
4 ответов в этой теме

#1 Витя

Витя

    Даёшь светлое будущее!

  • Moderators
  • 3830 сообщений
  • LocationАмурка г.Свободный-г.Благовещенск

Опубликовано 02 October 2011 - 11:21 AM

Смотрел сейчас книжку по устройству и обслуживанию автомобиля Зил 131. Глядя в зиловский мотор, в его чертёж, обратил внимание на систему смазки. Она мало чем отличется от системы смазки того же уазовского мотора, но у меня возникла идея. Для чего многие люди снимают масляный радиатор с двигателя?! Для того что бы не терять давление масла в сстеме. Но опять же все мы знаем что охлаждение масла особенно на бездорожъе это очень важная и нужная весч, позволяющая продлить срок службы присадок в масле и следовательно и самого двигателя. 
Возникшая идея крайне проста, и выглядит примерно так. В поддон впаиваем(ввариваем) две трубочки. Заборную трубку делаем длинной что бы она уходила в нижнюю часть поддона вдоль его боковой стеночки(почему так скажу позже), вторую трубку делаем с другой стороны поддона какой длинны не важно, но можно коротенькую только для входа в поддон. Подключаем к этой системе электрическую помпочку, которая будет независимо от всей системы качать масло через масляный радиатор и будет его охлаждать в тот момент когда нам будет надо. Тем самым мы избежим потери давления масла в системе, и добъёмся охлаждения масла и сохранения его функций.

Предлогаю сделать трубку спускающуюся сверху поддона вниз для того что бы уровень масла был ниже места спайки, что бы избежать возможности течимасла через неочень качественную сварку(спайку).

Теперь пара вопросов:
1) Какую использовать помпочку, что бы у неё хватило мощности прокачивать масло через радиатор создавая давление хотя бы 1-1.5 атмосферы?!
2)А не сделать ли просто уменьшение сечения стандартного масленого шланга, который идёт на сброс. Уменьшить сечение путём внедрения в шланг тонкой металлической трубки ,с калиброваным отверстием которое будет тормозить масляный поток?! Но что то в эффективности я сомневаюсь. Так что вот вопрос с электр опомпой очень мне интересен.
3)А что если применить вот такой насос   Он с виду достаточно компактный, но правда слишком мощный:biggrin:

Кстати сейчас подумалось! Трубку сброса не надо впаевать, нужна нам только трубка подачи, сброс итак напрямую в поддон идёт. 

В общем идея в том что бы сделать несвязаные между собой систему смазки и систему охлаждения масла. Что думаете?! Вопросы "А наху...я?" не сюда, ответ на этот вопрос описан в тексте.

Если не учить в школе физику, то ваша жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.


#2 зуек

зуек

    Вождь Галактики

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 7195 сообщений
  • Locationг. Пушкино

Опубликовано 02 October 2011 - 01:12 PM

Смотрел сейчас книжку по устройству и обслуживанию автомобиля Зил 131. Глядя в зиловский мотор, в его чертёж, обратил внимание на систему смазки. Она мало чем отличется от системы смазки того же уазовского мотора, но у меня возникла идея. Для чего многие люди снимают масляный радиатор с двигателя?! Для того что бы не терять давление масла в сстеме. Но опять же все мы знаем что охлаждение масла особенно на бездорожъе это очень важная и нужная весч, позволяющая продлить срок службы присадок в масле и следовательно и самого двигателя.
Возникшая идея крайне проста, и выглядит примерно так. В поддон впаиваем(ввариваем) две трубочки. Заборную трубку делаем длинной что бы она уходила в нижнюю часть поддона вдоль его боковой стеночки(почему так скажу позже), вторую трубку делаем с другой стороны поддона какой длинны не важно, но можно коротенькую только для входа в поддон. Подключаем к этой системе электрическую помпочку, которая будет независимо от всей системы качать масло через масляный радиатор и будет его охлаждать в тот момент когда нам будет надо. Тем самым мы избежим потери давления масла в системе, и добъёмся охлаждения масла и сохранения его функций.

Предлогаю сделать трубку спускающуюся сверху поддона вниз для того что бы уровень масла был ниже места спайки, что бы избежать возможности течимасла через неочень качественную сварку(спайку).

Теперь пара вопросов:
1) Какую использовать помпочку, что бы у неё хватило мощности прокачивать масло через радиатор создавая давление хотя бы 1-1.5 атмосферы?!
2)А не сделать ли просто уменьшение сечения стандартного масленого шланга, который идёт на сброс. Уменьшить сечение путём внедрения в шланг тонкой металлической трубки ,с калиброваным отверстием которое будет тормозить масляный поток?! Но что то в эффективности я сомневаюсь. Так что вот вопрос с электр опомпой очень мне интересен.
3)А что если применить вот такой насос Он с виду достаточно компактный, но правда слишком мощный:)

Кстати сейчас подумалось! Трубку сброса не надо впаевать, нужна нам только трубка подачи, сброс итак напрямую в поддон идёт.

В общем идея в том что бы сделать несвязаные между собой систему смазки и систему охлаждения масла. Что думаете?! Вопросы "А наху...я?" не сюда, ответ на этот вопрос описан в тексте.

заодно масоло бак поставить и как на танках на стоянке масло из коробок и двигателя в него выкачивать....

#3 Темнила

Темнила

    Водяной

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 634 сообщений
  • LocationСоломбала

Опубликовано 02 October 2011 - 01:46 PM

Ну как может быть система смазки на УАЗе и на ЗИЛе одинакова даже почти?
На первых моторах 451-х они похожи.... но на одном был щелевой фильтр, а на втором центрифуга
И через фильтр щелевой и через цинтрифугу не идёт весь объём масла, а только 10-15%(по памяти) остальное не фильтрованное.
На относительно современных УАЗах и современных всё масло идёт через фильтр.

Ты лучше подумай о системе смазки как на ГАЗ 66 где двух секционный маслянный насос... одна секция на смазку ДВС, а вторая на масляный радиатор.
Над сим давно думаю и пока не придумал как инсталировать тот насос на этот двигатель.
Хотя наверное можно и эл.приводом...
Делай, что должно и будь, что будет...
Размещенное изображение

#4 Витя

Витя

    Даёшь светлое будущее!

  • Moderators
  • 3830 сообщений
  • LocationАмурка г.Свободный-г.Благовещенск

Опубликовано 02 October 2011 - 06:26 PM

Ну как может быть система смазки на УАЗе и на ЗИЛе одинакова даже почти?
На первых моторах 451-х они похожи.... но на одном был щелевой фильтр, а на втором центрифуга
И через фильтр щелевой и через цинтрифугу не идёт весь объём масла, а только 10-15%(по памяти) остальное не фильтрованное.
На относительно современных УАЗах и современных всё масло идёт через фильтр.

Ты лучше подумай о системе смазки как на ГАЗ 66 где двух секционный маслянный насос... одна секция на смазку ДВС, а вторая на масляный радиатор.
Над сим давно думаю и пока не придумал как инсталировать тот насос на этот двигатель.
Хотя наверное можно и эл.приводом...


Та не! Я не говорю о том что одинаковая, я говорю о тмо что мысля появилась глядя в этот мотор. А нафига нам двухсекционный масляный насос?! Одну секцию пустить на маслорадиатор,вторую на смазку двигателя?! ТАк одной нам мало было, вон вспомни как на газоновских моторах которые под центрифугу, как быстро там начинало падать давление масла, которое там итак было не ахти. Экстримальные волговоды выкидывая центрифугу и ставя полнопоточный фильтр наоборот параллелят обе эти камеры, что бы поднять давление в системе. Мне честно говоря уазовского маслонасоса за глаза хватает. 

Мне почему подумалось про электропривод, что бы можно было его включать в трудных условиях. Когда сильно жарко, или когда грязища начинается. А зимой не гонять масло по холоду, пускай лучше тёплое будет. ТАк же как и с электровентиляторами. Только вот помпочек я в интернете не нашёл:) А насосы НШ всё таки шипко мощные для маслорадиатора, масло не будет успевать охлаждаться.

Если не учить в школе физику, то ваша жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.


#5 тч-7гоблин

тч-7гоблин

    Steam lokomotive

  • Опытные пользователи
  • PipPipPip
  • 2169 сообщений
  • LocationС.Петербург

Опубликовано 05 October 2011 - 10:44 AM

Не парься Виктор. Ставь шестерённый насос. За счёт большЕй объёмной подачи охлаждающий эффект будет достигнут. А если уж так хочецо мего-холода,ставь 2 радиатора последовательно.:derisive:
Я могу употреблять меньше всех,а тех кто осталсо на верхний габажник и алга!




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей