Впечатления от зажигания АТЭ-2
#1
Опубликовано 03 May 2014 - 09:39 AM
По просьбам коллег продублирую постик и на нашем ресурсе.
Ну так вот, начну своё повествование:
Появились как то свободные денАжки, и решил я их кинуть в детальки. Заказал у человека на "уазбуке" установочный комплект зажигания АТЭ-2 для своего уазки. Посылочка из Москвы шла аж целых три недели, привет "почте России"…, если соберётесь заказывать, лучше просите отправку транспортной компанией, реально быстрее будет.
Попутно прикупил стробаскоп, ну что бы зажигание настроить по научному, прямо что бы ваааще красиво всё было. Купил силиконовые провода, от ВАЗ 2108(карбюраторной), серенькие такие провода, идут в синей коробке с надписью LADA. Купил свечки новые MS, проверенные временем.
Пришли в гараж устанавливать все эти хохоряшки на машину. Изначально выставили зажигание по первой метке. Демонтировал старый трамблёр с проводами, сразу пока было удобно заменил свечи. Отключил комутатор и вариатор от борт. сети машины, что бы ничего не дай бог не прилетело в новый коммутатор. Установил трамблёр. Кстати, в отличие от большинства подсмотреных мной отчётов об установке, трамблёр встал прекрасно, и ничуть ни "раком", вакуумный корректор не мешает ни свече, ни щупу, смотрит вообще на рулевой редуктор, разъём датчика холла смотрит в сторону 4 цилиндра, ничего никому не мешает. Контакт первого цилиндра смотрит на свечу 4 цилиндра, а не на вакуумный усилитель тормозов. В общем ничего никому не мешает. Питание на новую КЗ взято с первого предохранителя. Коммутатор поставил над КЗ, на алюминиевом кронштейне в виде полочки. СРазу предупрежу, как получите комплект, будьте готовы к тому что провода которые нужно будет подключать на КЗ могут быть перепутаны, как случилось у меня. Подключили, всё красиво, только заводиться машина не захотела, искры нет, нигде. Попробовали переставить провода те что оказались перепутанными, и о чудо! Искра появилась, да такая что аж страшно стало! Пробуем заводить, двигатель завёлся на одном цилиндре, хлопки во все стороны, двигатель колбасит как паралитика, машина чуть не подпрыгивает. Небольшое штудирование мануала по уазке, поняли свою глупую ошибку, подключили то провода по алгоритму жигулёвского двигателя, переставили всё по уазовскому порядку, и снова та же история, хлопки в глушитель, правда уже на двух горшках заработал. После недолгого мозгового штурма пришли к выводу что мы дважды няшки, направление вращения бегунка перепутали))))) Новая перестановка проводов и о чудо! Движка заработала ровненько!)))))
Попробовали выставить зажигание с помощью стробаскопа, и нифига не получилось, индукционный датчик через силиконовую изоляцию высоковольтного провода не смог уловить никакой индукции, короче не замыргало нифига…выставили зажигание по старинке, на слух)))
Первейшие впечатления, эт оболее мягкая работа двигателя, а так же ровная работа, без перебоев. А ещё очень много воды из выхлопной, как на иномарке какой, и выхлоп не такой едкий как было раньше.
Поехал прокатить, и здесь настало самое интересное. По сравнению с тем что было, машина не просто поехала, она просто попёрла! Появилась настоящая дизельная тяга, двигатель очень живо откликается на педаль газа, приёмистость во всём диапазоне оборотов, особенно сильно стало заметно на скорости более 60 км/ч. Педаль газа больше чем на половину хода вообще жать не требуется, более того машина стала ЕХАТЬ даже когда держи не более чем треть хода педали газа.
Единственный недостаток который заметил сразу, это детонация на малых и чуть за малые обороты, а так же кратковременно при нажатии на педаль газа более половины, если кого то обогнать хочется. Хотя возможно это стук клапана, который почему то сейчас открылся, стук клапана на первом цилиндре прям страшный какой то, надо поглядеть да подрегулировать.
Возможно машина плохо ехала из-за старого трамблёра, вероятно в нём центробежный регулятор нифига не центробежил как ему положено, или был заклинен в неправильном положении.
В любом случае я советую ставить такое зажигание, установка и настройка заняли всего час времени, даже с той кучей косяков которые мы сами натворили.
Ещё заметил одну особенность, выхлопная труба сажей покрылась, хотя может это просто от радости у меня такое случилось, на радостях то как обычно педальку давить хоца, когда машина на неё живо реагирует ))))
зы:К сожалению фото делать было некогда, может как нибудь попозже добавлю))))
Фото комплекта, а ещё не удобная установка трамблёра(которая у меня не получилась) есть тут по ссылочке www.uazbuka.ru/ate2.htm
Цена вопроса: 4 050 рублей с доставкой.
Если не учить в школе физику, то ваша жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
#3
Опубликовано 03 May 2014 - 02:29 PM
Мысли:
1 До замены, с родной схемой, с зажиганием было п-ц как плохо. Ну очень-очень. Оттого и такая разница.
2 Надо бы теперь карб на стенде настроить.
1) Да, элементарно не хватало мощности искры что бы зажигать топливо при повысившемся давлении в цилиндре, после того как спилил ГБЦ.
2) На стенде бы его настроить, да вот только совместно с двигателем это нужно делать. Опять же надо и приёмную трубу свою, т.к. система выхлопа 3160 (штаны) несколько не совсем одинаково работает, с обычным однотрубным выхлопом.
Да и хорошо бы было поменять распредвал на 4216, но это пока не к спеху
Если не учить в школе физику, то ваша жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
#5
Опубликовано 04 May 2014 - 07:10 AM
Да хоть как есть, просто смесь поднастроить, а то похоже, у тебя там таки переобогащённая, кмк.
Отец сейчас катается на уазке, получается очень здорово по расходу. Пока что 13.5 литров на сотню по городу(это он ещё не до катал бензин тот что в баке), это прям вообще прекрасно, меня бы устроило 13 литров на сотню по трассе, а тут по городу при нормальной тяге. Поглядим как дальше будет
Если не учить в школе физику, то ваша жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
#7
Опубликовано 06 May 2014 - 03:31 AM
Со своей хоШ предложить?Витя поставь краб с иномарки и будет счастье.
Всё давно придумано и обкатано. И тем паче прописано, на УАЗбуке. Зажигалка АТЭ-2. Карб готовый ДААЗ 4178, или сборный от Солекс на 08. На выбор. Почему Витя до сих пор мазохистом жил, мне удивительно.
#9
Опубликовано 19 May 2014 - 06:34 PM
На дааз-4178 у уазки расход был от 26 до 160(!) литров на сотню, и полное отсутствие какой либо динамики. У меня сейчас стоит старый провереный 2107, и экономично и динамика прекрасная.Со своей хоШ предложить?
Всё давно придумано и обкатано. И тем паче прописано, на УАЗбуке. Зажигалка АТЭ-2. Карб готовый ДААЗ 4178, или сборный от Солекс на 08. На выбор. Почему Витя до сих пор мазохистом жил, мне удивительно.
Если не учить в школе физику, то ваша жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
#10
Опубликовано 19 May 2014 - 06:47 PM
Однажды на четвёрке с пятёрочным мотором было. В прекрасное утро авто понеслось как ракета. Иномарки с перекрёстка делал. Но быстро выяснилось, что расход за двадцатку вылез. Карб настройке не поддавался. Перебрали - гуано получилось. В итоге поменял на восьмёрочный.
#11
Опубликовано 20 May 2014 - 03:47 AM
В том то и дело. Этот карб изготовлен был криво, по тому что настройке не поддавался. Штудирование инета дало понять что каждый третий дааз-4178 просто брак. Вернулись к провереному, по тому что ещё почти 7000 выкидывать больше не хотелось, лучше передние риссоры и новое лобовое стекло куплю за эти деньги.Капитан Очевидность тут подсказывает, что дааз был и не настроен, и не исправен.
Однажды на четвёрке с пятёрочным мотором было. В прекрасное утро авто понеслось как ракета. Иномарки с перекрёстка делал. Но быстро выяснилось, что расход за двадцатку вылез. Карб настройке не поддавался. Перебрали - гуано получилось. В итоге поменял на восьмёрочный.
Если не учить в школе физику, то ваша жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
#13
Опубликовано 21 May 2014 - 02:38 PM
а куды задаренный 083 солекс дел?
А он в гараже, лежит в коробочке. В тот раз попробовали поставить, настроить его нормально не получилось, не удалось получить от него лучшей динамики чем было на 2107. На сколько помню, что бы получить с того карба исключительные характеристики, необходимо установить другие жиклёры, не помню уже сечения. У нас жиклёры и вообще ремкомплекты на него найти не возможно, по этому был отложен в долгий ящик. Те показатели которые удалось получить от него в стандарте , вообще ни разу не устроили, ощущение что двигу заткнули забор воздуха тряпкой.
Смотрел одно время в сторону 21073, тот же 21083, только "нивовский" типо, вроде дифузоры пошире, говорят в стандарте хорошие показатели, но потом бросил эту идею.
Если не учить в школе физику, то ваша жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
#16
Опубликовано 23 May 2014 - 09:12 PM
Могу, только надо поехать глянуть, россыпью еще торгуют ли, последний раз я их в 2010 покупал. В принципе попробуй, поищи у себя, вдруг продают, на нивовский надо: гтж1-110, гтж2-120, гвж1-150,гвж2-135, распылитель ускорительного насоса нивовский с одним носиком в первую камеру, жхх-41, кстати не факт, что купленные жиклеры будут соответствовать номерам, а вообще, Skdingo на них собаку съел, он их даже сам тарирует, попробуй, стуканись к нему.Пришлёшь? Жиклёры "правильные"?
#18
Опубликовано 31 May 2014 - 07:11 AM
Да я знаю как их изготавливают, как их тарировать. Ничего сложного, мензурка градуированная нужна, лучше с носиком снизу под шланг, не силён я в названиях химической стеклотары. Ещё нужен набор очень тонких свёрел. Технология проста, цифры на жиклёре это пропускная способность жиклёра мл жидкости(топлива а не воды) в минуту. Например гтж 110 мл/мин.Могу, только надо поехать глянуть, россыпью еще торгуют ли, последний раз я их в 2010 покупал. В принципе попробуй, поищи у себя, вдруг продают, на нивовский надо: гтж1-110, гтж2-120, гвж1-150,гвж2-135, распылитель ускорительного насоса нивовский с одним носиком в первую камеру, жхх-41, кстати не факт, что купленные жиклеры будут соответствовать номерам, а вообще, Skdingo на них собаку съел, он их даже сам тарирует, попробуй, стуканись к нему.
Другое дело что не интересно этим всем заниматься, зачем делать работу завода, который если уж указывает что продукция соответствует каким то нормативным документам, как например ГОСТы, так уж должны они это выполнять, или хотя бы снизить цены, что бы цена соответствовала качеству детали.
Да пох.. в общем то. Нынешний карб меня вполне устраивает
Не спеша ищу донора с ЗМЗ 4091, тот что имеет колокол сцепления под старую коробку и ставится на буханиА может инжекторную голову воткнуть? ))
Если не учить в школе физику, то ваша жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей