Восстановление и тренаж аккумуляторных батарей.
#1
Опубликовано 23 September 2011 - 11:08 AM
И так:
К Вам в руки попала "убитая" батарея, ставите ее на зарядку и заряжаете номинальным током, (т.е. током 1/10 от емкости батареи), до того момента, пока плотность электролита не перестанет расти в течении 1,5 - 2 часов.
Если плотность электролита ни в одной из банок не превысила 1,29, то первый цикл разрядки можно производить, не корректируя плотность. Если же плотность, хотя бы в одной из банок превысила 1,29, необходимо в этой банке (банках) произвести отбор электролита и долить дистиллированную воду до нужного уровня, обычно электролит отбирается до пластин и вместо него доливается дис. вода до уровня 15мм над пластинами.
Все, батарею можно ставить в режим разряда, но при этом, обязательно контролировать напряжение, опускать напряжение батареи, при разряде, до напряжения ниже 10,5в категорически запрещено. Обычно, при тренировке, в разрядном цикле, батарею садят до напряжения 11в. После разряда, батарею необходимо тут же ставить на зарядку, оставлять батарею в разряженном состоянии, даже непродолжительное время губительно для ее пластин.
Разряд батареи, обычно производят то же током 1/10 от емкости, что бы было легче контролировать набранную емкость, засекая время, за которое батарея сядет до напряжения 11в.
Батарея разрядилась, ставим ее на зарядку и в течении примерно восьми – десяти часов контролируем только ток, поддерживая его в номинальной величине, т.е 1/10 от емкости батареи. Очень удобно использовать для этого зарядные устройства со стабилизацией тока, но они дефицитны и дороги, хотя, подобные схемы существуют и при определенном уровне знакомства с радиотехникой, такое устройство можно изготовить самому.
Но, имея достаточно мощный трансформатор с выпрямителем, способный выдавать напряжение порядка 24в и ток до 10а зарядку можно производить через мощное балластное сопротивлении, регулируя ток зарядки, изменяя длину «баластника». При таком способе зарядки, стабильность тока получается гораздо выше, чем при использовании обыкновенного, бытового зарядного устройства.
И так, батарея заряжалась номинальным током 8 – 10 часов, теперь, примерно один раз в час начинаем контролировать плотность электролита в каждой банке и продолжаем заряжать батарею до того времени, пока плотность не прекратит повышаться в течении 1,5 - 2ч.
Все, плотность электролита перестала повышаться, т.е. устоялась, записываем показания ареометра по каждой банке, а лучше составляем таблицу.
Теперь, в тех банках, в которых плотность превысила 1,29, отбираем электролит до самых пластин и доливаем в них дис.воду, до уровня 15мм над пластинами.
Ставим батарею на режим разряда, (желательно это делать через амперметр) нагружаем ее до тока 1/10 от емкости и засекаем время и контролируем напряжение.
Батарея села до напряжения 11в, записываем время и ставим ее на зарядку номинальным током.
Опять, заряжаем ее 8 -10 часов, контролируя только ток зарядки.
Почему, касаясь режима зарядки, я говорю только о токе, не упоминая напряжение, потому как, каждая батарея имеет свое граничное напряжении, которое зависит от качества и химического состав материала пластин, посему, контролируя напряжение батареи, при режиме зарядки, можно принять ошибочное решении об уровне заряженности батареи.
О конце зарядного цикла, можно судить только по прекращению увеличения плотности в КАЖДОЙ банке!!!
Подошло время контролировать плотность, опять, производим контроль плотности не реже одного раза в час и продолжаем заряжать батарею до той поры, пока плотность электролита не прекратит рост в течении 1,5 – 2 часов.
Записываем показания плотности по банкам, в таблицу, при необходимости корректируем плотность доливкой дис.воды и опять ставим батарею на разряд…
Циклы разряд – заряд производим до той поры, пока от цикла, к циклу не перестанет расти плотность электролита хотя бы в одной из банок.
Плотность перестала изменяться, вот только в этом случае, можно будет в отстающей по плотности банке отобрать электролит до пластин и долить электролит плотностью не более 1,35 – 1,40, но после этого, необходимо в обязательном порядке опять произвести разрядно – зарядный цикл. Но обычно этого не требуется делать и низкая, не поднимающаяся плотность в банке, говорит о том, что ей пришел конец.
Работа, по восстановлению батарей, длительная, противная, требующая скрупулезности, но стоящая этого.
Оптимальная плотность электролита, у полностью заряженной батареи 1,27. При плотности ниже этого значении, в большие морозы, электролит может замерзнуть, при плотности приближенной к 1.30 и выше, аккумулятор просто перестает заряжаться.
#3
Опубликовано 25 September 2011 - 04:59 PM
Вечного ничего нет, батарея будет служить верой и правдой ровно столько, сколько позволит ее качество изготовления. Дело в том, что достаточно часто батареям достается от хозяев, в плане эстримального разряда, хронический недозарядки, великой засухи, да и новые батарей частенько грешат недоформовкой пластин. Вот в этих случаях мои рекомендации и позволяют продлить их срок службы.Я бы не связывался с такими заманухами, а то того и гляди вечный двигатель получится, если конечно раньше сам не состаришься и в ящик не сыграешь.
#4
Опубликовано 25 September 2011 - 05:12 PM
Всё больше людей пытающихся совместить рыбную диету с элементами фитнеса!
"Пешеходу запрещается переходить дорожную часть по наземным пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным переходам в условиях их отсутствия".
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!
#5
Опубликовано 25 September 2011 - 06:25 PM
Сударь, я Вас, Павлика, и много много других уазбуковчан считаю самыми лучшими людьми в нашей стране, но чисто экономически я с Вами согласиться не могу, дешевле нвый аккум прикупить, особенно зимой.Вечного ничего нет, батарея будет служить верой и правдой ровно столько, сколько позволит ее качество изготовления. Дело в том, что достаточно часто батареям достается от хозяев, в плане эстримального разряда, хронический недозарядки, великой засухи, да и новые батарей частенько грешат недоформовкой пластин. Вот в этих случаях мои рекомендации и позволяют продлить их срок службы.
#6
Опубликовано 27 September 2011 - 08:29 PM
Андрюшка, да это поправимо - покупаешь китайский мультиметр, за сто рублёв, подключаешь его к зарядному и вот тобэ счастье!!!Очень увлекательный процесс, вот только у меня зарядное устройство для даунов.. пока красная лампочка горит,значит заряжается,а если зеленая,то можно отключать.. зарядился
Новый покупать, когда "старый" засадил опосля месяца эксплуатации, да еще по своей инициативе?!.. У многих денег нет и на один - с трудом наскребается...Сударь, я Вас, Павлика, и много много других уазбуковчан считаю самыми лучшими людьми в нашей стране, но чисто экономически я с Вами согласиться не могу, дешевле нвый аккум прикупить, особенно зимой.
#7
Опубликовано 27 September 2011 - 09:01 PM
"Грешно смеяться над больными людьми!"(с)Андрюшка, да это поправимо - покупаешь китайский мультиметр, за сто рублёв, подключаешь его к зарядному и вот тобэ счастье!!!
Это как "показометр" может влиять на " заряжаете номинальным током, (т.е. током 1/10 от емкости батареи)"?
Всё больше людей пытающихся совместить рыбную диету с элементами фитнеса!
"Пешеходу запрещается переходить дорожную часть по наземным пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным переходам в условиях их отсутствия".
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!
#8
Опубликовано 28 September 2011 - 11:48 AM
Я понимаю через год-два, но что бы за месяцНовый покупать, когда "старый" засадил опосля месяца эксплуатации, да еще по своей инициативе?!.. У многих денег нет и на один - с трудом наскребается...
А если пластины осыпались и закоротило банку.
#9
Опубликовано 28 September 2011 - 08:29 PM
"Элементарно, Ватсон!" (с)"Грешно смеяться над больными людьми!"(с)
Это как "показометр" может влиять на " заряжаете номинальным током, (т.е. током 1/10 от емкости батареи)"?
В, нем - показометре, есть режим - постоянный ток до 20А, включаешь сей режим и контролируешь режим зарядки!
Да запросто, лично у меня было, когда сынуля забыл выключить фары.Я понимаю через год-два, но что бы за месяц
А если пластины осыпались и закоротило банку.
А если пластины осыпались, тогда кирдык, тогда тока отпевать!..
#10
Опубликовано 28 September 2011 - 08:34 PM
Издеваешься? "Я в электрике дуб!"(с)"Элементарно, Ватсон!" (с)
В, нем - показометре, есть режим - постоянный ток до 20А, включаешь сей режим и контролируешь режим зарядки!
Да запросто, лично у меня было, когда сынуля забыл выключить фары.
А если пластины осыпались, тогда кирдык, тогда тока отпевать!..
Есть зарядник с двумя лампочками и крокодильчиками +и - , есть показометр амперов, чего как соеденить, чтоб нужный ток в батарею шел?
во! как ты и просил.. кЕтайский за 100 рублей..
Всё больше людей пытающихся совместить рыбную диету с элементами фитнеса!
"Пешеходу запрещается переходить дорожную часть по наземным пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным переходам в условиях их отсутствия".
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!
#11
Опубликовано 28 September 2011 - 11:32 PM
Я вот например акум 85 на bmv за одну зиму убиваю с помощью вэбасто(подогреватель) и каждое лето меняю его по гарантии что сделал и прошлой весной.
только при покупке обезательно следить чтоб в гарантийном листе поставили три года гарантии и четко следовать описанию .а то в магазах стали ставить год а производители почти все гарантию дают на три года.
#12
Опубликовано 29 September 2011 - 07:11 AM
Издеваешься? "Я в электрике дуб!"(с)
Есть зарядник с двумя лампочками и крокодильчиками +и - , есть показометр амперов, чего как соеденить, чтоб нужный ток в батарею шел?
во! как ты и просил.. кЕтайский за 100 рублей..
Вон на нижней красной шкале выстави на положение с десяточкой(правда плоховато видно что там написано), и будет видно сколько ампер идёт на зарядку. Перед тем как кинуть на акум поШупай крокодильчики во включеном состоянии, сколько ампер идёт на зарядку. Хотя там наверняка зарядник саморегулирующийся, сначала даёт максимум тока(ампер 10-14 на зарядку) потом постепенно ток падает до 4-5 ампер. Уменя так работает зарядник для гелевых и сухих акумуляторов, там 4 режима зарядки которые меняются с помощью переключателей. А вот на саможельном который отец сам собирал, там наоборот, ток сначала идёт который выставлен был, а затем падает к примеру с 6-ти до 1.5 ампер, приходится подкручивать часа через три-четыре.
а не проще купить хороший акум и заезжать с ним на гарантийные проверки.
Я вот например акум 85 на bmv за одну зиму убиваю с помощью вэбасто(подогреватель) и каждое лето меняю его по гарантии что сделал и прошлой весной.
только при покупке обезательно следить чтоб в гарантийном листе поставили три года гарантии и четко следовать описанию .а то в магазах стали ставить год а производители почти все гарантию дают на три года.
У нас тут есть постоянная и неоспоримая(по тому что задолбаешься спорить) мода на корейские акумуляторы. Почему то большинство счетают что этот акумурятор порой за 4000 ато и 5000 будет работать чуть ли не 10 лет, и его не придётся подзаряжать и вообще он в мороз не мёрзнет. Но работая в госпитале, я за зиму заметил странную закономерность. В морозы люди всё так же бросают на улице свои машинки и забывают их заводить дял прогрева, думая " а что, у меня же новый импортный! акумулятор, что ему будет?! В итоге к концу рабочего дня у нас впарке начинает разрываться телефон, проводов то дял прикуривания ни у кого нет. Сажусь на уазку, закидываем в него кразовский акумулятор который постоянно тренеруется зарядкой и еду их спасать! Кому больше всего не повезло, тех тащим в бокс. И вот опытным путём было выявлено, что всегда заводится без проблем только одна семёрка с троечным двигателем нашего завхоза. По тмоу что у него стоит российский акумурятор за 1500 рублей под маркой "Тюменский акумулятор "Сибирь" ". А Хуже всего зимой показывали себя дорогущие бош, варта и корейские абсолютно все!
После этого на зиму скинули с батиной ихнемарки корейскую сороковку которая после выходных завести машину не может на морозе, и поставили вместо неё тюменскую 65-ку за 1500 рублей. Всю зиму отработал акум без подзарядки, и сейчас спокойно держит свои 12 вольт под нагрузочной вилкой. На уазке стоит китайский гелевый акумулятор, после устранения плохого контакта на стартерных проводах, работает ещё лучше чем когда только поставили, пр ичём всего 55 А/ч ёмкостью.
Если не учить в школе физику, то ваша жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
#13
Опубликовано 29 September 2011 - 11:10 AM
Проще, но не в маленьких городах.Представляешь,что будет если все так начнут делать Поставщики взвоют.а не проще купить хороший акум и заезжать с ним на гарантийные проверки.
Я вот например акум 85 на bmv за одну зиму убиваю с помощью вэбасто(подогреватель) и каждое лето меняю его по гарантии что сделал и прошлой весной.
только при покупке обезательно следить чтоб в гарантийном листе поставили три года гарантии и четко следовать описанию .а то в магазах стали ставить год а производители почти все гарантию дают на три года.
Ну вот мы снова и пришли к началу Каким образом "показометр" может отрегулировать силу заряда? Если аккумулятор 55 а/ч, а ему 14 изначально подается "заряжаете номинальным током, (т.е. током 1/10 от емкости батареи)"Вон на нижней красной шкале выстави на положение с десяточкой(правда плоховато видно что там написано), и будет видно сколько ампер идёт на зарядку. Перед тем как кинуть на акум поШупай крокодильчики во включеном состоянии, сколько ампер идёт на зарядку. Хотя там наверняка зарядник саморегулирующийся, сначала даёт максимум тока(ампер 10-14 на зарядку) потом постепенно ток падает до 4-5 ампер. Уменя так работает зарядник для гелевых и сухих акумуляторов, там 4 режима зарядки которые меняются с помощью переключателей. А вот на саможельном который отец сам собирал, там наоборот, ток сначала идёт который выставлен был, а затем падает к примеру с 6-ти до 1.5 ампер, приходится подкручивать часа через три-четыре..
Вколхозить регулятор только или сменить зарядное устройство.
В целом метода нужная. Знания лишними не бывают.
На всех типах батарей срабатывает? Литийионных, никелькадмиевых..карочи,фотики,мобилы,фонарики?
Всё больше людей пытающихся совместить рыбную диету с элементами фитнеса!
"Пешеходу запрещается переходить дорожную часть по наземным пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным переходам в условиях их отсутствия".
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!
#14
Опубликовано 29 September 2011 - 12:08 PM
Показометр не может ничего отрегулировать! Он прост опокажет сколько тока подаётся на акумулятор во время зарядки именно в тот момент когда ты замерять будешь. Костя говорил "регулируй глядя на показометр" думая чт оу тебя есть регулятор но нет амперметра на крпусе. Если регулятора нет то забей. Если очень хоца то купи зарядное устройство с амперметром, или закажи какому нибудь знакомому радиомеханнику что бы он собрал тебе зарядное устройство с кучей регулировок, начиная от вольт(акумуляторы заряжаются при 14 вольтах подаваемых на него, можно подать и 15, у меня самоделка может дофига вольт подавать, порой 16 вольт ставишь, а под нагрузкой падает на 14), и так же что бы можно было бы регулировать количество ампер подаваемых на акумулятор. Он сможет даже собрать нечто вроде нагрузочной вилки которая будет входить в состав этого ЗУ, для контролируемого разряда батареи, именно для тренажа. Даже блин автоматику можно сделать именно для тренеровки! В общем фантазии нет предела, лишь бы умения хватило тому радиомеханнику который будет это собиратьПроще, но не в маленьких городах.Представляешь,что будет если все так начнут делать Поставщики взвоют.
Ну вот мы снова и пришли к началу Каким образом "показометр" может отрегулировать силу заряда? Если аккумулятор 55 а/ч, а ему 14 изначально подается "заряжаете номинальным током, (т.е. током 1/10 от емкости батареи)"
Вколхозить регулятор только или сменить зарядное устройство.
В целом метода нужная. Знания лишними не бывают.
На всех типах батарей срабатывает? Литийионных, никелькадмиевых..карочи,фотики,мобилы,фонарики?
Литий ионные, никелькадмиевые, короче телефонные и фотоаппаратные акумуляторы заряжаются по другому принципу, там импульсные зарядные устройства.
Если не учить в школе физику, то ваша жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
#15
Опубликовано 29 September 2011 - 12:12 PM
Ыыыыы....Показометр не может ничего отрегулировать! Он прост опокажет сколько тока подаётся на акумулятор во время зарядки именно в тот момент когда ты замерять будешь. Костя говорил "регулируй глядя на показометр" думая чт оу тебя есть регулятор но нет амперметра на крпусе. Если регулятора нет то забей. Если очень хоца то купи зарядное устройство с амперметром, или закажи какому нибудь знакомому радиомеханнику что бы он собрал тебе зарядное устройство с кучей регулировок, начиная от вольт(акумуляторы заряжаются при 14 вольтах подаваемых на него, можно подать и 15, у меня самоделка может дофига вольт подавать, порой 16 вольт ставишь, а под нагрузкой падает на 14), и так же что бы можно было бы регулировать количество ампер подаваемых на акумулятор. Он сможет даже собрать нечто вроде нагрузочной вилки которая будет входить в состав этого ЗУ, для контролируемого разряда батареи, именно для тренажа. Даже блин автоматику можно сделать именно для тренеровки! В общем фантазии нет предела, лишь бы умения хватило тому радиомеханнику который будет это собирать
Литий ионные, никелькадмиевые, короче телефонные и фотоаппаратные акумуляторы заряжаются по другому принципу, там импульсные зарядные устройства.
Очень увлекательный процесс, вот только у меня зарядное устройство для даунов.. пока красная лампочка горит,значит заряжается,а если зеленая,то можно отключать.. зарядился
Ладно проехали
Всё больше людей пытающихся совместить рыбную диету с элементами фитнеса!
"Пешеходу запрещается переходить дорожную часть по наземным пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным переходам в условиях их отсутствия".
Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, дебилу не докажешь!
#17
Опубликовано 19 February 2012 - 07:33 AM
ну что за движок!? узбековский запоминал текст ответа, и вертал взад... АбзаЦЦЦ. Слов нет. ...
Тезисно ,что вспомю, иШО раз....
Костя запостил для подготовленного зрителя, знающего показометр, амперметр и как онО подключается. Кого интересует проблема экономической дыры в кошельке в статье "АКБ для ласточки". А так же желающего постичь профессию реаниматолога. Для АКБ. Всех прочих, просьба не беспокоиться! Иначе - Забить!
Имеет место. Не существенно для южных районов и приравненных к экваториальному кругу, ибо свои 4 года отрабатывает без проблем. Актуальна с дислокацией на север, где каждая десятая градуса становится угрозой для жизни АКБ и еЁ хозяина, после приобретения новой для "доработки напильником". Когда гарантийные бодания с барыжной организацией становятся невозможными в следствие величины удалённости. Чтобы иметь уверенность в завтрашнем дне.Вечного ничего нет, батарея будет служить верой и правдой ровно столько, сколько позволит ее качество изготовления. Дело в том, что достаточно часто батареям достается от хозяев, в плане эстримального разряда, хронический недозарядки, великой засухи, да и новые батарей частенько грешат недоформовкой пластин. Вот в этих случаях мои рекомендации и позволяют продлить их срок службы.
Я понимаю через год-два, но что бы за месяц
А если пластины осыпались и закоротило банку.
ЛеХко! ОсоблИво когда в машине две лампочки, зелёная - "зашибись" и красная - "3,14здец". Когда толщина "прокладки" между рулём и сиденьем сведена производителем до минимума.
Ты бы иШО аглицкими буквами написал, Tipa - "Elementarno, Vatson!" тогда иносранный зритель подключился бы без проблем к процессу ликвидации безграмотности заряда АКБ."Элементарно, Ватсон!" (с)
В, нем - показометре, есть режим - постоянный ток до 20А, включаешь сей режим и контролируешь режим зарядки!
Да запросто, лично у меня было, когда сынуля забыл выключить фары.
А если пластины осыпались, тогда кирдык, тогда тока отпевать!..
Смотри ниже!
Издеваешься? "Я в электрике дуб!"(с)
Есть зарядник с двумя лампочками и крокодильчиками +и - , есть показометр амперов, чего как соеденить, чтоб нужный ток в батарею шел?
во! как ты и просил.. кЕтайский за 100 рублей..
У данного "китайца" возможности измерения ограничены всего половиной ампера (0,5). О чём свидетельствует диапазон измерения "DCmA - 0,5 - 50 - 500" если поделить на 1000 переведя миллиамперы в амперы. При этом, надо помнить, что ток измеряется "в разрыв" цепи, т.е. последовательно. Что смертельно для этого экземпляра!
Мысль правильная, с точки зрения юзера, но доставляет ряд проблем с удалённостью от "сервиса", полной зависимостью от него и неуверенностью в завтрашнем дне.а не проще купить хороший акум и заезжать с ним на гарантийные проверки.
Я вот например акум 85 на bmv за одну зиму убиваю с помощью вэбасто(подогреватель) и каждое лето меняю его по гарантии что сделал и прошлой весной.
только при покупке обезательно следить чтоб в гарантийном листе поставили три года гарантии и четко следовать описанию .а то в магазах стали ставить год а производители почти все гарантию дают на три года.
Например, Иногда встречаются ездюки, когда (в черте города) просит "взять на галстук" не имея своего! А в багажнике (как и в голове) кроме "саба" ниЧО нет. Обычно "посылаю в поле" поискать (ума-разума).
Вить, "корейскую 40-ку" ставил производитель "ихнемарки" не догадываясь, что судьба занесёт еЯ под старость лет в антарктический климат. Где масло имеет консистенцию пластилина. Соответственно, необходимости в "дорогом" (металлоёмкость больше) АКБ не было. Да и расход луца снижается при зарядке.Вон на нижней красной шкале выстави на положение с десяточкой(правда плоховато видно что там написано), и будет видно сколько ампер идёт на зарядку. ....
У нас тут есть постоянная и неоспоримая(по тому что задолбаешься спорить) мода на корейские акумуляторы. Почему то большинство счетают что этот акумурятор порой за 4000 ато и 5000 будет работать чуть ли не 10 лет, и его не придётся подзаряжать и вообще он в мороз не мёрзнет. Но работая в госпитале, я за зиму заметил странную закономерность. В морозы люди всё так же бросают на улице свои машинки и забывают их заводить дял прогрева, думая " а что, у меня же новый импортный! акумулятор, что ему будет?! В итоге к концу рабочего дня у нас впарке начинает разрываться телефон, проводов то дял прикуривания ни у кого нет. Сажусь на уазку, закидываем в него кразовский акумулятор который постоянно тренеруется зарядкой и еду их спасать! Кому больше всего не повезло, тех тащим в бокс. И вот опытным путём было выявлено, что всегда заводится без проблем только одна семёрка с троечным двигателем нашего завхоза. По тмоу что у него стоит российский акумурятор за 1500 рублей под маркой "Тюменский акумулятор "Сибирь" ". А Хуже всего зимой показывали себя дорогущие бош, варта и корейские абсолютно все!
После этого на зиму скинули с батиной ихнемарки корейскую сороковку которая после выходных завести машину не может на морозе, и поставили вместо неё тюменскую 65-ку за 1500 рублей. Всю зиму отработал акум без подзарядки, и сейчас спокойно держит свои 12 вольт под нагрузочной вилкой. На уазке стоит китайский гелевый акумулятор, после устранения плохого контакта на стартерных проводах, работает ещё лучше чем когда только поставили, пр ичём всего 55 А/ч ёмкостью.
"- Петька, прибор!Проще, но не в маленьких городах.Представляешь,что будет если все так начнут делать Поставщики взвоют.
Ну вот мы снова и пришли к началу Каким образом "показометр" может отрегулировать силу заряда? Если аккумулятор 55 а/ч, а ему 14 изначально подается "заряжаете номинальным током, (т.е. током 1/10 от емкости батареи)"
Вколхозить регулятор только или сменить зарядное устройство.
В целом метода нужная. Знания лишними не бывают.
На всех типах батарей срабатывает? Литийионных, никелькадмиевых..карочи,фотики,мобилы,фонарики?
Ыыыыы....
Ладно проехали
- Двадцать!
- Что двадцать?
- А что прибор?" ( Анекдот)
Имеем АКБ емкостью 55 А/ч, 14 (вольт) это не "подаём", в заряде подают ток. Общепринято, рекомендуема практика заряда 1/10 тока ёмкости батареи за 12-14 часов. Но более качественный (глубокий) заряд, меньшими токами за больший промежуток времени.
+100500! лишними не бывают! И не только знания!
#18
Опубликовано 19 February 2012 - 08:59 PM
Существует два типа аккумуляторовладельцев. Условно назовем их физиками-рукоблудами и лириками-поэтами.
1. Для рукоблудов. Не буду описывать электрохимию свинцового аккумулятора. Все ее и так детально разобрали. Что же делать рукоблуду? Привести в порядок гену, сделать машину запускаемой на третьем обороте коленвала, вкорячить подогрев, сделать теплый аккумуляторный ящик (как на МАЗе-Урагане). Если все это делать ломает - купить зарядник с цифровым управлением. Типа MeanWell или немца http://ctek.ru/podbor.php?dev_id=100 или нашего http://www.kuppol.ru/zaridka1.html. Последний юзаю на работе. По МенВэллу советую качнуть юзермануаль и повтыкать про восьмиступенчатый заряд. Все эти многоступенчатые и умные приборы РЕАЛЬНО приводят в порядок аккумуляторы. Естественно, не как чудо-порошок одного клована с известного ресурса, но процентов 25-40 емкости возвращают. Исследования проводились на реальных батареях, после реального цикла тренировки. У мене простенькая SCADA пишет ток и напряжение. Напряжение меряется на клеммах с точностью до 0.05 вольта. Потом всё это интегрируется численно и можно посмотреть как и чего тама.
2. Для поэтов. Парни, просто наслаждайтесь жизнью, не дурите себе голову. С электричеством шутки плохи - Купить раз в 3-4 года Варту или Фиамм - и все дела.
Свидетель Брожения.
Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей