Перейти к содержимому


Самый популярный контент


#193077 Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!

Автор: Lisen4eg : 09 July 2018 - 05:17 PM

История, которую хочу вам рассказать началась достаточно давно, поздней осенью 2011 года. По дороге в Москву, мы с моим штурманом Булычем, забрели в город Казань, где была назначена встреча с нашим виртуальным другом. Вот мы следуем за его легендарным малиновым Патриотом.
5bslg6-del.jpg
 
А вот и он сам с Булычем.
5bslgc-p56.jpg
 
Казань на тот момент готовилась к Универсиаде и представляла из себя одну огромную стройплощадку. Строились стадионы, улицы, развязки... Понятно, что вся эта чехарда приносила местным жителям массу неудобств. Гостеприимный хозяин пригласил нас на студенческий праздник спорта, на что мы ему сказали: "На Универсиаду мы вряд ли приедем, а вот на Чемпионате Мира по футболу обязательно постараемся поприсутствовать."  И в самом деле, что такое 7 лет? Они пролетели как один день и когда встал вопрос какой город выбрать для посещения Чемпионата Мира, мы не сомневались: конечно же, Казань. Ведь нас же туда приглашал друг! Бедный Руслан, надеюсь, он не пожалел об этом, откуда ему было знать, что я припрусь не один, а с целой футбольной командой. Вдруг состоится матч между болельщиками Алтая и Амазонаса. Сразу же после жеребьевки Шрек высчитал, что вероятность встречи в 1/4 финала команд Бразилии и Бельгии высока, что несомненно явилось для нас приятным бонусом. Кто из футбольных болельщиков не мечтал посмотреть на игру легендарных пентакампеонов?
 
В час Икс на очередном техсовете мастерам смен было объявлено: составьте списки желающих ехать на ЧМ. Всего нас набралось 11 человек, но одному жена показала красную карточку. Были приобретены билеты на матч и получены паспорта болельщиков. Первоначально мы хотели ехать в Казань на двух автомобилях. Как человек, много путешествующий на машине, прекрасно понимал, что ехать трое суток впятером в салоне автомобиля - это сродни медленной и мучительной экзекуции, но наша любовь к футболу была безграничной и ради ЧМ мы готовы были терпеть любые мучения. Однако, судьба была к нам милостива и незадолго до начала ЧМ татарские авиалинии преподнесли алтайским болельщикам бесценный подарок в виде прямого рейса Барнаул-Казань по вполне гуманной цене 12 000 рублей туда-обратно. Даже соизмеримо со стоимостью бензина на такую поездку. В общем и целом, все складывалось вполне благополучно. За все время подготовки к поездке, был всего лишь один инцидент: в паспорте болельщика (на мое имя) была допущена ошибка в серии паспорта, вместо 0105 написали 0103. Пришлось с волнением ожидать успеют ли исправить ошибку в срок. Успели. 
 
За несколько дней до выезда орги вывесили список необходимых для поездки вещей в специально созданную группу в Вацаппе. Он получился коротеньким.
Что взять с собой в поездку:
1. Паспорт РФ.
2. Паспорт болельщика.
3. Билет на самолет.
4. Билет на стадион.
5. СНИЛС.
6. Медицинская страховка.
7. Лекарства, без которых не обойтись.
8. Очкарикам – запасные очки, маскирующимся очкарикам – очки, раствор для линз, контейнер, капли для глаз увлажняющие, не очкарикам – не заморачиваться.
9. Зубная щетка, паста, мыло, полотенце, влажные салфетки, твердый дезодорант (не спрей).
10. Расческа волосатым. Лысым тряпочка для протирания лысины.
11. Девушкам – ухаживающий крем, тонны косметики не надо, мы и так самые красивые. Крем или мазь для снятия усталости (Лиотон, Троксевазин, Венолайф, тюбик 30 грамм). Юношам – любоваться девушками и говорить комплименты, ибо тащить тонны косметики придется вам.
12. Кепку или панамку, чтобы не обгорел нос во время экскурсий.
13. Надеваем удобную обувь, шарохаться будем целыми днями, а иногда и ночами. Носки из расчета 1 пара – 1 сутки, то есть по 3 пары на морду.
14. Выезжаем в джинсах или удобных штанах (приличного вида, а не растянутых трениках), с собой желательно какие-то легкие шорты. 
15. 2-3 футболки.
16. Можно взять тапочки для перемещения по квартире и растянутые треники.
17. 3 смены нижнего белья.
18. Аксессуары для болельщиков. Можно взять, а можно купить на месте.
19. Банковские карты и немного наличности. 
20. Подключить роуминг по России. 
21. Наушники, зарядки для гаджетов. Перед поездкой все зарядить!
 
В назначенный день 5 июля в 03:00 по Алтайскому времени наша дружная команда собралась в столовой предприятия, раздавила первую поллитру в честь мирового праздника и, как и планировалось, на двух автомобилях отправилась в Барнаульский аэропорт, до которого от нашего цеха ровно 170 километров.
8s7tjj-kj8.jpg
 
Не станем рассказывать каких трудов нам стоило пристроить машины на автостоянку в аэропорту имени Германа Титова, но этот квест был нами успешно решен. 
 
Вот наш самолетик, небольшой, но шустренький. Мне особенно понравилось расстояние между рядами - можно спокойно вытянуть ноги, не то что в этих скотовозах Боингах.
8s7qfl-t5g.jpg
 
Высоко летим, далеко глядим.
8s7qfl-g3i.jpg
 
Матушка-Волга.
8s7qfm-ajj.jpg
 
А встречающих что-то не видать.
8s7qfn-qvo.jpg
 
Не знаю, специально хозяева выбрали такой маршрут или случайно это получилось, но наш путь пролегал мимо Казань-Арены. Стоит ли говорить, что у нас при виде главного места нашего паломничества от волнения в зобу дыханье сперло. 
8s7tjm-f40.jpg
 
Да и в целом, присутствие чемпионата в городе ощущалось повсеместно. 
8s7tjl-plr.jpg
 
 
По прибытию на базу первым делом отметили само прибытие...
8s7tjh-g4z.jpg
 
...и отправились на первую экскурсию по городу. С объектом мудрствовать не стали, конечно же начинать надо с Кремля. 
8s7qfo-fl9.jpg
 
Первое же ощущение: город выкрашен в желто-зеленые цвета бразильских болельщиков. Куда ни кинь взор, везде подсолнух.
8s7qfp-e6b.jpg
 
 
Команда диких алтайцев с не менее дикими бразильцами. 
8s7tjo-sub.jpg
 
 
Что могу вам сказать про сам город? Самый красивый и самый ухоженный город в мире - это город Казань. Женевское озеро отдыхает.
8s7qfr-g8x.jpg?2
 
Гуляли по городу и насыщались атмосферой праздника пока ноги носили. 
8s7tjp-5h8.jpg
 
 
Нам повезло, рейс Барнаул-Казань выполняется только 2 раза в неделю поэтому перед игрой и после нее у нас было по целому свободному дню и они тоже были заполнены событиями. Ранним утром 6 июля, дабы не попасть в традиционные автомобильные пробки, кортежем в 3 автомобиля мы выехали на экскурсию на остров-град Свияжск. 
8s7qfr-k8k.jpg
Чтобы не сочли меня рекламным агентом, не стану вам про него ничего рассказывать, скажу лишь одно: если вдруг вам повезет и вы окажетесь неподалеку, обязательно выберите время и посетите его. Не пожалеете. Вообще хочу сказать, что местами у меня возникало ощущение, что нахожусь не в России. Настолько все вокруг непривычно ухожено, сделано заботливыми руками и даже не верилось, что подобное возможно. Ясно, что такую красоту за один день создать невозможно, наверняка потребовались годы кропотливого труда сплоченной команды. Очень мы надеемся, что подобная красота была во всех городах чемпионата, а еще более, хотелось бы верить, что она дойдет до каждого уголка нашей необъятной Родины. 
 
8s7qfs-u5o.jpg
 
8s7qft-xhn.jpg
 
Татары во всем  остались верны себе и в одном из кафе позабавили нас меню на английском языке. Хенд-мейд пельмени - это шедеврально.
8s7qft-njy.jpg?37
 
Хлебосольству хозяев не было предела. Наши девушки даже жаловались, что поправились за поездку.
8s7ybq-ns5.jpg
 
 
Наш матч был назначен на 21-00 местного времени, но задолго до него желтые волны болельщиков стали накатывать на стадион. И мы с радостью влились в этот бурлящий океан страстей.
Небольшой я любитель попадать в кадр, но ради такого события попозировал.
8s7qfu-l8o.jpg
 
Передать атмосферу, которая царила перед стадионом и на нем самом, словами невозможно. Репортажи, которые ведет центральное телевидение, обычно приукрашивают действительность, но в случае с ЧМ2018, реальность приукрасить невозможно, она по-любому более эмоциональна, нежели из объективов папарацци. Мы пытались каким-то образом в своих снимках отразить атмосферу праздника, но сейчас, просматривая их, понимаем, что те эмоции, которые мы испытали, передать невозможно и, тем не менее, вот некоторые из снимков:
8s7q65-45e.jpg
 
8s7q65-xml.jpg
 
 
8s7q66-w9v.jpg
 
8s7q66-gih.jpg
 
Сам стадион сверкал как невеста на выданье. Разминка команд.
8s7qfk-ybt.jpg
 
Все мы болели за Бразилию, но она в этот раз не впечатлила ни командной игрой, ни индивидуальной, ни результатом. Мы брали с собой бинокль и уже на разминке по лицам бразильцев разглядели насколько они напряжены. А вот бельгийцы, наоборот, были достаточно раскрепощенными и у них, в отличие от бразильцев, уже здесь был виден командный дух. Даже человек, бывший на футболе впервые в жизни, по результатам этого матча мог сказать: футбол игра командная, чего не хватало бразильцам. Только к концу второго тайма, когда исход уже был ясен, бразильцы пришли в себя и начали показывать тот футбол, за который мы их и любим. Конечно же хотелось "продлить очарование", посмотреть добавочные два тайма и пенальти, но не сложилось. Время игры пролетело незаметно, бразильские болельщики горечь поражения перенесли стойко, плачущих не заметили. Особой гордостью за страну мы наполнились, когда, покидая стадион, со всех сторон слышали заморские голоса, дружно скандировавшие "Спасибо, Руссия, спасибо, Казан". Праздник действительно удался на славу. 
 
Оставшийся до нашего рейса день мы посвятили шоппингу и выбрали время посетить Парк Победы, потому как "нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой".
8s7qfw-ey6.jpg
 
В нашей команде были ключевые специалисты предприятия,поэтому акцентировали их внимание на сроках разработки и запуске в серийное производство некоторых экземпляров оружия победы. А мы тут какой-то несчастный карданный вал уже третий год мучаем. Есть чему поучиться у наших дедов.
8s7qfy-wh2.jpg?7
 
Меня особенно впечатлил движительный агрегат торпеды, вот бы такой винт на наш катер в Водно-моторное путешествие Фоминске-Салехард, которое мы планируем совершить текущим летом. 
8s7tjt-yks.jpg
 
Три сказочных дня, проведенных в Казани, быстро подошли к концу и вот уже нас, доверху заполненных эмоциями, везут в аэропорт по Линолеуму, а впереди, как и 7 лет назад, все тот же малиновый Патриот. Не даром говорят, бойтесь своих желаний, они имеют свойство исполняться. 
8s7qg0-f9s.jpg
 
Футболом было пропитано каждое мгновение, проведенное нами в Казани и даже во время ожидания рейса удалось посмотреть матч Россия-Хорватия. Из-за того, что он затянулся, едва не опоздали всей командой на рейс. Успокаивало лишь то, что без 20% зарегистрированных пассажиров, самолет не улетит. 
 
Не могу не высказать свое личное мнение об игре нашей сборной. 
Считаю, что она прыгнула выше головы и проиграла красиво в упорной борьбе. Если бы вдруг прошли в полуфинал, начались бы разные склоки, типа вот Путин купил победу, всякие домыслы о допингах и подобные блаблабла. А так играли красиво, показали разнообразный футбол и вышли из игры именно в тот момент, когда и надо выйти. Еще меня очень интересует ситуация с Терезой Мэй. Как она будет выкручиваться, если англичане выйдут в финал? Ведь именно она усиленно агитировала за бойкот Чемпионата, а тут такое фиаско. Поехать, значит какой бойкот, не поехать - оказаться в роли полководца, покинувшего поле боя перед решающим сражением. В общем, так ей и надо, этой злобной выдре. 
 
И в завершение, самое главное! Почему слова из детской песенки выбраны в качестве заголовка? Этот неповторимый праздник для нас был бы невозможен без наших друзей. Они терпеливо на трех машинах в течение трех суток возили нас куда мы пальцем укажем, кормили и давали кров, развлекали и оберегали от всяческих неудобств. В общем, были нашими добрыми феями. Единственное, чем мы можем им отомстить - это пригласить с ответным визитом к нам на Алтай и торжественно пообещать сделать все, чтобы их пребывание здесь стало такой же сказкой, как и эти три дня проведенных нами в Казани.


#199337 Рыбалка, охота, гриболовство, а также приколы-11

Автор: Basurman : 26 November 2019 - 06:34 PM

4ffd17bd0f2f.jpg


  • Это нравится: слон64 и тч-7гоблин


#195366 Квест ценою в дрон!

Автор: Lisen4eg : 28 January 2019 - 08:33 AM

Незадолго до Нового 2019 года мы вдвоем с приятелем отправились в горы Алтая на съемки испытаний свежекупленного Патриота. Я сразу говорил Олегу, что творческий союз немца и татарина ни к чему хорошему не приведет. Так оно, в конце концов, и случилось.  Хотя сначала ничего не предвещало беды. Квадрокоптер послушно улетал и возвращался в исходную точку, и мы наснимали множество великолепных кадров. 


Уже возвращались домой, когда дорога завела нас в узкое и живописное ущелье. Не удержались, решили еще раз запустить дрон. Здесь мы его и видели в последний раз, он улетел по-английски, не прощаясь.

 
Произошло это вот здесь, точка взлета 50.967465, 88.101767, последняя доступная координата 50.967684, 88.101623.
 
Пока новый год, то да се, мы, конечно, слегка погоревали и тщательно обеззараживали душевные раны. А вот после новогодних каникул, все же задумались, как отыскать потерю. Очень уж хочется посмотреть, что наснимал сей аппарат в последние минуты жизни. И тут пришла мысль, а почему бы не объявить квест по поиску улетевшего дрона.  Дополнительная информация описана на форуме «Алтайский путник» в разделе «Путешествия». Приглашаем всех путешественников по Алтаю принять участие в этом увлекательнейшем мероприятии. Особая просьба, соблюдать меры безопасности при форсировании реки Чулышман.
 
 
Условия:
Компания ООО «СТО22» объявляет посленовогодний квест по поиску улетевшего квадрокоптера Мavic 2 pro. Приз нашедшему: в обмен на целый работоспособный квадрокоптер – 70 000 рублей или за останки аппарата и читаемую флешку, выплачиваем 50 000 рублей. 

Дополнительная информация. 
Последняя информация с пульта управления по ссылке https://yadi.sk/d/uwZjLUFm9mLHkA. Последнее видео не сохранилось.
Запуск дрона осуществлялся с автомобильной дороги Балыктыюль-Балыкча в районе 45 километра примерно в 11 часов утра. Планировалось пролететь над порогами реки Чулышман. Видео проектировалось на телефон Samsung Galaxy A6+. Файл с последним видео не сохранился, оказалась переполнена память. Коптер послушно взлетел и двинулся в заданном направлении. Примерно в удалении метров 200-300 над рекой и по высоте метров 15 перестал реагировать на команды и исчез в направлении правого берега, продолжая транслировать изображение. Примерно через 1-2 минуты картинка на телефоне стала статичной, а минут через 5 изображение исчезло.
Расшифровка с Airdata https://app.airdata.com/share/ymEegl
Обозначенный красной линией район  мы достаточно подробно осмотрели, в том числе и с помощью поисковой собаки. Предполагаем, что после потери связи с пультом дрон мог зависнуть и под действием воздушных потоков пересечь границу района поиска и, уперевшись в скалу, приземлиться в связи с минимальным уровнем заряда аккумулятора.

92c7mx-31s.jpg
 
Вероятность попадания аппарата в воду достаточно небольшая, поскольку открытых участков воды оставалось не так уж много.


  • Это нравится: тч-7гоблин и prokudenko.leha


#193765 4 000 километров по реке Обь на мотоблоке или путешествие из Бийска в Салехард.

Автор: дядя Косяк : 21 August 2018 - 05:13 PM

Новосибирск и день ВМФ.



К аванпорту Новосибирского гидроузла мы подошли в первом часу ночи 28 июля напрочь вымотанные встречной волной и ветром.


Оставшиеся до утра часы провели в тревожном сне, так как с утра предстояло шлюзование, и мы боялись проспать. Проснулись, толком не позавтракали, завели дизель. Не успели отойти от причала, раздался крик Булыча: «Глуши!» Но я и сам уже чувствовал на штурвале что-то неладное. Отломился штуцер крепления рукава высокого давления от насоса НШ. Тонкие его стенки еще на стадии сборки агрегата вызывали у нас сомнения и по-хорошему нужно было изготовить его из стали, но вот понадеялись на штатный и заполучили мину замедленного действия, как обычно, она сработала в самый неподходящий момент. Обиднее всего было то, что опыт изготовления стальных штуцеров вместо штатных алюминиевых у нас на предприятии накоплен немалый и почему мы им не воспользовались - до сих пор загадка. Вот на фото один из насосов НШ: слева с алюминиевым, а справа со стальным штуцерами. Вот такой алюминиевый у нас и лопнул.
8ufga0-7op.jpg

Времени на обдумывание и ремонт не было. Перешли на УЗАМку. Шлюзы прошли на нем. На нижнем бьефе ОбьГЭС мы были в 8:45, в шлюзе, кроме «Авроры» было еще 2 судна: парусная яхта и катер с очень малочисленными экипажами - по 2 человека в каждом, вероятнее всего семейные путешествия.
8ufjic-sxt.jpg

Раз уж пошла речь о гидроузле, то расскажу порядок шлюзования маломерных судов. Порядок этот проще простого:
На подходе к шлюзам установлен светофор, при включении зеленого судоводитель обязан войти в шлюз и принайтовать судно к одной из плавучих бочек. Самое главное, не суетиться и спокойно придерживать катер, чтобы его не колотило о бетонные стенки шлюза. Мы этим правилом сначала пренебрегли и, как результат, сломанный наружный термометр. Переходить в следующую камеру нужно также по зеленому сигналу светофора. Шлюзование, по крайней мере, в Новосибирске осуществляется бесплатно 2 раза в сутки: утром и вечером. По началу, вся эта процедура нам казалась волнительной, но, как оказалось, все очень просто.
Вышли из обводного канала, пристали к пляжу,
8ufki3-w6o.jpg

...прошли под великолепными новосибирскими мостами
8ufki5-uip.jpg

...и вдоль набережных,
8ufki6-bhr.jpg

...обзвонили всех, кто назначал с нами встречу и определились с ее местом. Прибыли на место назначения, Хамит с Володей Бурмистровым съездили за запасными частями. Оставшийся экипаж, тем временем, приготовил ланч и угостил на борту прибывших друзей и родственников...
8ufki4-m0s.jpg

...не забыв поблагодарить их за то, что они благоразумно разулись на берегу.
8ufki4-x5o.jpg

Галечный пляж в Новосибирске был последним, который мы видели. Далее были исключительно песок и глина. Поддержание чистоты на палубе требовало от экипажа определенных усилий.

После расставания с друзьями, зашли на лодочную станцию «Высота». Вячеслав, который Обской Кит, сказал, что на этой "Высоте" базируется ГИМС. Энский ГИМС славится своей свирепостью и встречаться с ним не очень-то хотелось, но с другой стороны, пройти придирчивый экспресс-анализ поближе к дому было бы не лишним. И, в самом деле, только мы повернули в затон, первый же катер с блюстителями водного порядка велел нам пришвартоваться к нему.
8ufki7-3lj.jpg

Подошли, стандартная проверка документов. Впервые в жизни я предъявлял кому-то удостоверение судоводителя. Вторым встречным катером вновь оказался экипаж ГИМС, эти помоложе и позадиристей, попытались докопаться, что это, мол, за эксклюзив такой на воде… Но как тут докопаешься? Все честь по чести. Ребята быстро сообразили, что бодаться придется не только с нами, но и с алтайским ГИМСом. Ну, а кто в здравом уме станет ссориться с соседом, когда это не сулит никакой выгоды? В общем, оба экипажа ГИМС пожелали нам счастливого пути и сфотографировались с нами на память. Видать не часто таких придурков на реке увидишь. К слову сказать, больше с просьбами предъявления документов на всем маршруте никто не приставал, хотя катеров ГИМС мы видели много. Пользуясь случаем, поблагодарю наш бийский ГИМС и лично его начальника Ускорникова Игоря Ивановича за поддержку нашего авантюрного начинания. Без этого наша экспедиция вряд ли была возможной.
Лодочная база «Высота» оказалась уютной
8ufki8-4r.jpg

...и населенной замечательными людьми, настоящими патриотами реки.
8ufki9-rn8.jpg

Здесь мы пополнили запасы дизтоплива, бензина и питьевой воды.
8ufki7-oky.jpg

Весь путь от Камня до Энска дул свежий встречный ветер и была встречная волна, на борьбу с ними ушли практически все запасы топлива. Поэтому залили 60 литров дизтоплива и 60 литров бензина. Следующая заправка в Победе. Томские друзья обещают подвезти прямо к берегу 120 литров дизельного топлива. На выходе из Новосибирска пристали к берегу, приготовили и съели завтрак. Мы с Олегом еще раз починили отказавшую помпу. На крыльчатку намотался кусочек ветоши. Из противомоскитной стеки изготовили фильтр. На этом можно сказать, что подготовка к путешествию завершена и начинается само путешествие. Ниже Новосибирска на реке мы еще не бывали.

«Вахта №8. ПИМ. 21:00-24:00, 28.07.2018 года.
Это была первая ночная вахта в темное время суток ниже Новосибирска. Очень хотелось мне посмотреть на речную обстановку, но еще сильнее хотелось спать. Поэтому первые впечатления от ночной Оби экипаж получал без меня.»

«Вахта №1. Хасан. 00:00-03:00, 29.07.2018 года.
Эмоции, охватившие меня, когда я сел за штурвал нашей «Пули», резавшей воды ночной Оби, словами передать сложно. Первое, что пришло на ум, это сравнение реки с новогодней елкой.
8ufkia-tln.jpg

8ufljj-90m.jpg

Обилие разноцветных огней было таким, что сразу и не разобраться, что тут к чему. Спас меня обычай, заведенный во время первой же ночной вахты – сменившийся с вахты несет службу вместе с новой сменой. Не без помощи ПИМа разобрался в обстановке и дальше наслаждался красотой сибирской ночи. Девчонки и мальчишки, а также их родители, что могу сказать? Даже эта одна ночная вахта, стоила того, чтобы преодолеть все перипетии подготовки. Моргающая, всеми цветами радуги, река, ковшик Большой Медведицы, сливающий Полярную звезду прямо в салон, полная луна, утонувшая в глади реки, вместе с редкими облаками… Вы когда-нибудь видели облака, утонувшие в ночной реке?
8uflq8-q6z.jpg

Это зрелище, на которое стоит посмотреть и посреди всего этого великолепия вы сидите и управляете белоснежным послушным вашей воле лайнером.»

«Вахта №2. Олег. 03:00-03:00, 29.07.2018 года.
Передал вахту и следующие три часа боролся со сном. Три бессонные ночи давали о себе знать, благо Олег и без меня прекрасно ориентировался в обстановке. В 6 часов утра на вахту заступил Хамит, а я с превеликим удовольствием устроился на удобной шконке и, впервые за все путешествие, безмятежно проспал до 9 утра, когда перед наступлением очередной вахты наш катер причалил к великолепному пляжу для водных процедур.
8ufkid-qre.jpg

8ufkie-4q1.jpg

8ufkie-8za.jpg

Хотя каждое утро мы начинали с приведения порядка на палубе и на себе, как и положено экипажу крейсера, мы уже успели соскучиться по бане. Поэтому все с нетерпением ждали Колпашево, где нас поджидает наш виртуальный друг. В райцентре запланирована экскурсия, походы по негоциантам и баня.
После сытного завтрака (сыр, огурцы, килька, паштет куриный, дыня, кофе, сладости)
8ufkif-bog.jpg

...нашим друзьям-морякам были отправлены телеграммы примерно такого содержания: «Экипаж крейсера «Пуля» поздравляет матроса крейсера «Москва» с Днем ВМФ.»
8ufkxr-c0a.jpg

День теплый, солнечный, вокруг много крупных городов, река кипит от катеров и яхт, многие подходят, спрашивают, кто мы и куда держим путь. Вот и легендарный Серега Васин из Кожевниково передал через нас поздравления всем связанным с рекой и морем россиянам.
8ufkif-9im.jpg

8ufkig-9a8.jpg
  • Это нравится: РОСИЧ и тч-7гоблин


#192274 Др Ап 2018

Автор: Реновод : 28 May 2018 - 11:04 PM

Руслан! Чего ты в этой теме подвис? :-)

У нас много чего есть почитать и просто в Общении и в разделе Путешествия http://alputnik.ru/i...23-путешествия/

 

У Хасана (дядя Косяк) красивый слог. Читается на одном дыхании.


Уточню, Иринки с нами в машине не было, это голос в навигаторе я выбрал "Иринка".

Жена форум почитывает, да? :lol:


  • Это нравится: Судак и Русланбек


#199441 ПоХВАТЬстушки -3

Автор: 01vlad : 08 December 2019 - 03:12 PM

Чугунные батареи приятнее глазу и по весу нормальные, а это какое  то метросексуальное недоразумение)))


  • Это нравится: тч-7гоблин


#199326 Рыбалка, охота, гриболовство, а также приколы-11

Автор: Basurman : 25 November 2019 - 06:18 PM

28686322_m.jpg


  • Это нравится: слон64


#198958 Рыбалка, охота, гриболовство, а также приколы-11

Автор: Судак : 28 October 2019 - 12:52 PM

9bc1285b941a.jpg
Закрыл сезон летний
  • Это нравится: Реновод


#198234 Монголия – страна чудес. Краткий обзор.

Автор: Lisen4eg : 27 August 2019 - 05:02 PM

17 августа 2019 года.
С утра поехали к памятнику. Здесь столкнулись с неприкрытой дискриминацией по национальному признаку. Цена за вход: монголам – 10 000 тугриков, всем инородцам – 30 000. Возмущенные такой вопиющей несправедливостью, решили на экскурсию отправить дрон и всех несовершеннолетних, тем паче, что многие из нас  этот памятник уже видели. Коптер облетел памятник со всех сторон, а дети прокатились на лифте внутри статуи и вышли на смотровую площадку на гриве коня. На этом знакомство с музеем Чингиз-хана ограничилось. 
9die1t-707.jpg
 
Дальше поехали к каким-то развалинам какого-то города в 40 километрах восточнее. 
9die1n-jcf.jpg
 
Развалины меня особо не заинтересовали, тем паче, что выглядят они как новодел, но зато пообщался с северокорейскими товарищами, которых попросил передать личную благодарность Ким Чен Ыну за его стойкую позицию в борьбе с мировым империализмом. Это обстоятельство так их растрогало, что они презентовали мне пару бутылок пива и дружеские объятия. Пиво мы приговорили на ближайшей ночевке, а пока что, после сытного обеда, устроили очередной референдум. На повестке дня один вопрос: мы возвращаемся по убитой дороге в Улан-Батор или же на прямую через горы обходим этот кошмар урбанизации. 
9die1n-41a.jpg
 
При этом имелось ввиду, что на обходном маршруте нас могут поджидать самые невероятные препятствия в виде непроходимых лесов, полей и рек… Это обстоятельство народ не смутило и практически все проголосовали за новые приключения на свои попы. Но первый этап прошел на ура. Несмотря на то, что курс был проложен как на самолете по прямой, путь до первого населенного пункта – Багахангай мы преодолели на ура. 
9die1o-nnk.jpg
 
Воодушевленные первой победой, прочертили прямой курс до населенного пункта Алтанбулаг. Здесь пополнили запасы топлива, провизии и направились к федеральной трассе А-0301.  Реку Туул гол и благополучно пересекли по мосту. Душа ликовала. Еще примерно 30 километров, и мы будем на трассе. Улан-Батор побоку! Но что это впереди? Опять какая-то река. Оказывается, мост то привел нас не на другой берег, а всего лишь на остров, с которого моста нет. Обратились за помощью к местному населению, которое с радостью взялось показать нам брод. Глубина этого брода оказалась совсем небольшой, как говаривал старшина Васков: «Вам по пояс будет». С тем лишь отличием, что здесь имелся ввиду пояс всадника на лошади, а не милой девушки. Посудили мы, порядили… Посмотрели сколько верст до границы с Родиной и решили не рисковать. Наши машины для форсирования таких бродов явно не подготовлены, и ловля гидроудара в  планы не входило. Покряхтели, погоревали и отправились в сторону Зуунмода, где по словам барышни из навигатора был еще один мост. Совершив весьма приличный обходной манёвр, все наши экипажи в разных местах, но всё же выехали на прекрасную асфальтированную трассу в направлении города Арвайхээр. Примерно в 140 километрах от Улан-Батора, недалеко от трассы, мы увидели табун лошадей и толпу народа. Наверняка какой-то монгольский праздник. Подъехали, действительно, монголы развлекаются. 
9dijbn-8v5.jpg
 
9dijbm-x1e.jpg
 
9dijbn-eds.jpg
 
Суть развлечения проста: от табуна лошадей отбивается косяк лошадей численностью около 20-30 голов и гонится в направлении главной трибуны. Свистом и улюлюканием эта масса разгоняется до скорости близкой к скорости света, а всадники, вооруженные специальными шестами с петлей на конце, внедряются в этот косяк и выхватывают оттуда лошадей. Посмотрев на это зрелище, я поверил в то, что этот народ когда-то завоевал полмира. Смерти они явно не боятся, а то, как они держатся в седле, не может не вызывать восхищения. 
 
18, 19, 20 августа 2019 года наша экспедиция без особых приключений двигалась по автодороге А-0303 – А-0304 через города Баянхонгор и Алтай до города Ховд. Здесь стараниями китайских строителей построена прекрасная автотрасса. 
9die1o-v1t.jpg
 
Установив круиз-контроль на 100 км/час (да простят меня монгольские блюстители дорожного порядка)  я тихо предавался дреме. Такую прямолинейную и качественную дорогу редко встретишь. Добравшись до Ховда, мы начали чесать затылки. Скучно. Не за этим многие экипажи пилили от самой Москвы, чтобы просвистеть всю Монголию повдоль за пару-тройку дней по автобану. Душа, которая ниже пояса жаждала приключений. Очередное народное вече подтвердило - большинство разделяет эти опасения и согласно отправится на поиски трудностей. Даже самый беглый  взгляд на карту говорил, что за ними далеко ходить не надо, стоит лишь изменить азимут на 90 градусов и вместо очередного города Ульгий, отправиться к самому северному городу Монголии – Улангому. Здесь вам и перевалы за 2 000 метров и реки вот такой ширины, вот такой глубины и другие всяческие приятные джиперскому сердцу заколупки. Благополучно достигнув города Улангом,  пополнив провиант и отоварив оставшуюся тугриковую наличность, пошли в последний бой. 
9die1q-xh.jpg
 
21 августа 2019 года.
Впереди нас ждали сложенный из останцев «город Обезьян», каменистая пустыня и несколько речушек, берущих начало с окружающих долину, снежников.
На берегу вот этого изумительного озера...
9die1s-ztb.jpg
 
...пообщались с местным населением. 
9die1r-ghk.jpg
 
Это не ремонт, это пресс. 
9die1r-lw8.jpg
 
Наша алтайские экипажи, увлеченные съемками, заметно поотстали от основной группы. Навигатор временами терял едва-заметную многополосную федеральную трассу. 
9die1r-mfu.jpg
 
Небольшая коррекция маршрута и курсор вновь послушно утыкается в намеченный маршрут. Заботливый женский голос заранее сообщал о возможных поворотах, ограничениях скорости, пешеходных переходах и препятствиях. В этой забытой Богом местности звучало это забавно 
- «Через 150 метров паромная переправа».
Успел изумиться - «Что за географические новости», но наперерез нашей машине уже бежал Марадона в одних плавках и подавал сигналы: «Сюда не ходи», а куда ходить, по-видимому, он сам ещё не знал. 
9dijbk-1bq.jpg
 
Почти вся наша экспедиция была в сборе, не хватало Медведя с Северянами.  Немного погодя и они подтянулись. По их словам, в четырех километрах выше, терпит бедствие немецкий экипаж на ТЛК78. Муж с женой сидят на крыше, а машина затоплена выше сидений. Но и без этого, драматического сообщения  было ясно -  река серьезная. Отдельные экипажи растерянно бродили по реке пешком, безрезультатно пытаясь отыскать брод. Попытка экипажа Марадоны «переплыть» реку успехом не увенчалась. Машина закопалась аккурат посреди реки. Собрав в одну связку все имеющиеся  троса и лебедки, удалось вызволить его из плена. 
9dijbl-ogu.jpg
 
Было решено отправить 2 экипажа в направлении ближайшей деревни на разведку. В скором времени от них по рации пришло сообщение: «Встретили полицейских, об экипаже немцев сообщили в МЧС.  В сопровождении полицейских движемся к броду». Не прошло и пяти минут, как появился мотоциклист, а за ним два наших экипажа. 
9dijbl-4p9.jpg
 
Оказывается, то место, где мы терпим бедствие и есть брод. Пара аборигенов, руководимые блюстителем порядка, взялись перетянуть нас  с помощью трактора Т-40. 
9dijbl-nwn.jpg
 
Пока один из них ушел за трактором, оставшийся  предложил нам переехать на остров, с которого, по его словам, и будет производиться переправа.  Мы уже простояли без движения несколько часов, потому его призывам  охотно повиновались, хоть какое-то движение. Все машины, не без труда, перебрались на островок посреди реки . Тем временем, на противоположный берег подошел трактор, и мы начали перекидывать через основное русло веревку с тем, чтобы к ней прицепить трос. Несколько попыток оказались неудачными, ширина русла все же немалая. Тут, откуда ни возьмись, нарисовался долговязый немец, и со словами «кар капут» утащил наш трактор в сторону своей, терпящей бедствие, машины. Мы ж остались, разинув рты.  В принципе, можно было впасть в уныние, но нашлись среди нас железные люди. Встав в цепочку, прощупывая дно ногами они повели вперед три самых решительных экипажа – Марадону, Игоря и Славу. Когда-то только эти три экипажа смогли дойти до озера Укок. И вновь победа. Осторожненько, с островка на островок, строго следуя указаниям впередиидущих, машины перебрались на противоположный берег. А остальное уже дело техники. 
9dijbm-sv3.jpg
 
Где по проложенным следам, где, повинуясь указаниям «железных людей», остальные экипажи форсировали реку. Когда говорю про «железных людей» нисколько не преувеличиваю. Не каждый простоит в ледяной воде несколько часов с босыми ногами. Рад, что такие люди в нашей экспедиции нашлись и горжусь дружбой с ними.  Пока суть да дело, солнце спряталось за высокими горами, и мы н отъехав недалеко от разлившейся реки и голодных комаров, встали на нашу последнюю монгольскую ночевку. Стоит ли говорить каким было бурным обсуждение перипетий прошедшего дня. 
 
22 августа 2019 года. 
Наша экспедиция отличалась удивительной демократичностью, ведь каждый экипаж представлял из себя автономную единицу, управляемую самодостаточными людьми. 
9die1p-18f.jpg
 
9die1p-j7g.jpg
 
9die1q-xz3.jpg
 
Пытаться загнать их всех в одно стойло  - напрасная трата времени и нервов. Поэтому общими были только точки приема пищи, и  ночлега. Маршрут каждый экипаж прокладывал, следуя своим предпочтениям. Меня всегда удивляло как в назначенное время все собирались в назначенной точке в одно и то же время. Как это происходило, удивляет до сих пор, ведь некоторые экипажи я видел только утром на старте, а потом вечером на ночевке. Последний наш день в Монголии не стал исключением, точкой встречи был назначен погранпереход не далеко от селения Цаган-Нуур. Таможенная процедура не оказалась слишком утомительной и обедали мы уже в кафешках с меню на русском языке в селе Кош-Агач. Еще небольшой двухсоткилометровый бросок до порога Бегемот на реке Чуя и готовимся к очередному походному ночлегу. 
 
Здесь случилось несколько неприятностей. Отказался повиноваться квадрокоптер и только чудом удалось установить его на паузу и возобновив утраченную над ним власть посадить прямо на мост. Следом за этим, взбираясь на полку над рекой, порвали полуосевую шестерню на одной из машин. С некоторым трудом вытянули ее другой и стали устанавливать лагерь. Стоило ли оно того, спросите вы. Однозначно, стоило. Какой восхитительный аромат свежескошенной травы ожидал нас на этой поляне. На мой взгляд, одна из самых очаровательных наших стоянок. Величественные пихты, подпирающие небо, далеко внизу ворчит своенравная Чуя, а еще дальше за ней изредка мелькают, фары следующих по Чуйскому тракту автомобилей. Временами накрапывающий, дождик не смог испортить картину. Ночью проснулся от шума дождя, сквозь сон подумалось: спуск к реке будет увлекательным. 
 
23 августа 2019 года.
Предчувствия  не обманули. С верхнего этажа машина с прицепом скатилась словно боб по ледяной трассе. Благо дорога после спуска оставалось пространство для манёвра. Поэтому и рискнули, иначе   спускаться бы нам на лебедке. С оставшихся двух этажей спуск был проще,  дорога была каменистая. Благополучно выбрались на Чуйский тракт  и на этом приключения для нас, алтайской группы завершились. Остальным экипажам еще предстояла многодневная дорога домой. Еще на таможне был составлен перечень необходимых работ по обслуживанию автомобилей и к вечеру потихоньку-помаленьку все они прибыли на нашу СТО. Читаю WhatsApp. Кто-то предлагает собраться вечером и потусить в каком-нибудь кафе. Вот неугомонный то народ. У меня одна мысль – сходить в баню и рухнуть в койку. Но после баньки  открылось второе дыхание. Прихватив с собой супругу и внучку, отправился на банкет. Удивительно, за прошедшие десять дней  друг другу не смогли надоесть. Банкет удался на славу. Здесь же были  намечены новые маршруты и что-то мне подсказывает что эти злодеи затянут меня в новую авантюру. 
 
24 августа 2019 года. 
В составе нашей экспедиции было трое последователей Брюса Уиллиса и по удивительному стечению обстоятельств именно на их машинах были порваны задние мосты. Видимо, с остатками растительности , испаряется и ген, отвечающий за осторожность. А может я что-то путаю и это просто невероятное совпадение. Как бы то ни было, в течение дня машины были приведены в относительный порядок, экипажи накормлены вооооооот такими чебуреками и отправлены восвояси. В момент, когда мы пишем эти строки, судя по сообщениям  в группе, болтаются между Омском и Тюменью. Дай Бог через пару дней и до Москвы доберутся. А мы пока осветим некоторые технические подробности. Карта нашего маршрута...
9dieaz-918.jpg
 
...была интерактивной.
В точке встречи на озере Байкал собрались 10 экипажей:
1. Игорь (Путешественник), Сергей (Сёган), Подольск (МО) – УАЗ Карго, 2 человека.
2. Сергей, Черноголовка (МО) – УАЗ Патриот, 5 человек.
3. Петр (Медведь), Ярославль – УАЗ Пикап, 3 человека.
4. Дмитрий (Марадона), Екатеринбург – УАЗ Патриот, 3 человека.
5. Игорь (Ямал), Губкинский (ЯНАО) – УАЗ Патриот, 4 человека.
6. Владимир (Вольди), Москва – Ниссан, 2 человека.
7. Слава, Москва – УАЗ Патриот, 3 человека.
8. Хасан, Бийск – УАЗ Патриот, 4 человека.
9. Хамит, Бийск – УАЗ Патриот, 3 человека.
10. Олег, Бийск – УАЗ Патриот Спорт, 2 человека. 
 
К сожалению, экипаж из Черноголовки еще на Байкале решил сойти с маршрута. Пять человек в одной машине показалось для них чрезмерным и пройденный нами маршрут подтверждает правильность их решения. Впятером - это было бы не путешествие, а мучение. Оптимальный состав - 2-3 человека в одном экипаже. 
Пройденный маршрут 7 600км. Из них 3 600 км по Монголии.
Общие затраты на 3 Бийских экипажа –  171 971 рубль или примерно 19 000 рублей на человека.
Из них 104 092 рубля затраты на ГСМ, остальное питание, экскурсии, музеи, национальные парки, платные дороги и т.д.
Все три машины прошли маршрут без  поломок.
Проводились испытания карданных валов и шкворней образца 2019 года (ШКОТ).
По валам замечаний нет. Шкворни требуют более тщательного изучения так как есть вопросы по управляющему усилию и курсовой устойчивости.
Заключительный фильм о нашем путешествии будет показан на ДРУ-20.

  • Это нравится: Реновод


#196590 Эволюция УАЗа на примере Патриота 2019 года.

Автор: дядя Косяк : 07 May 2019 - 03:14 PM

5 000 лье над водой.

 
Вот уже несколько лет мое утро начинается одинаково: завожу машину и везу младшую дочку в школу.
Патриот, на котором еду, куплен осенью 2018 года, хотя модельный ряд считается уже 2019. Машина практически полный сток. Сразу после покупки сделан дополнительный антикор, установлены главные пары 4,11 взамен штатных 4,625 и попутно установлена блокировка БТР в передний мост. С тем и езжу. За прошедшие полгода успел накатать 23 000 километров. Накопилась некоторая информация, которая возможно будет полезна всем, кто интересуется маркой УАЗ. Расход топлива: бензин – 11 литров на 100 километров, газ – 14-16 литров на 100 километров. Резина штатная, 245/60/18. Масло от замены до замены. Несанкционированный расход технических жидкостей отсутствует. 
После каждой поездки в горы эмоции буквально переполняют и от красоты нашей природы, и от автомобиля, который дарит возможность такого тесного общения с окружающим миром. Всем известно, в настоящем друге мы всегда превозносим достоинства и сглаживаем недостатки. Возможно, поэтому моя оценка автомобиля немного восторженная, но что я могу поделать, если это действительно так. По сути, сейчас машина стала четвертым членом семьи. А своих можно пожурить, но чаще ведь хвалим. 

  • Это нравится: Реновод


#195044 самтрест безномерной из 268 переделанный

Автор: 01vlad : 28 December 2018 - 01:04 PM

С утрой всем!

Вчера вечером пробу с водки на клюкве снимал, ничо так заходит, только цвет стремный, как будто марганцовкой разбавил, надо или больше клюквы пхать, но тогда придется и сахер досыпать, а то кисляк получится, или до кучи еще каку ягоду для цвета добавлять...


  • Это нравится: Судак


#193989 4 000 километров по реке Обь на мотоблоке или путешествие из Бийска в Салехард.

Автор: Lisen4eg : 13 September 2018 - 02:30 PM

Разговор с аборигеном
 
Никто из нас еще не догадывался, что стоять нам у этого берега почти 1,5 суток, но они пролетели практически незаметно. Утром пожаловал гость, местный старожил Сергей Николаевич.
 
8uu8x8-d7e.jpg
 
 Катер, который послужил нам защитой от волн и ветра, оказывается его собственность. Заядлый рыбак, охотник он поведал нам много интересного из островной жизни, а также угостил нас редиской, очень сочной и сладкой. Из капусты и свеклы с его огорода ПИМ позднее сварганил борщ.
 
8uu9ce-wc9.jpg
 
 Отвлекусь немного, по приезду на работу (даст Аллах) буду ходатайствовать о переводе ПИМа шеф-поваром в нашу столовую. Что мы мучаемся, сталь грызем, да закаляем. Будет ПИМ такие борщи готовить, будем на Чуйском тракте ими торговать – озолотимся.
Рассказал нам матерый рыбак и другие интимные подробности из жизни села, так от него мы узнали, что дизтопливо в деревне отпускают по 6 рублей за литр, электроэнергия 1,4 рублей за 1 кВт. Блин, так и захотелось попросить здесь политического убежища. Сам старожил, несмотря на почтенный возраст подрабатывает на обустройстве зимника. Зимой обслуживают дорогу, а летом латают и готовят технику: два К-700 с ножами и водяные насосы.
 
8uu9c9-zzy.jpg
 
 В снежные зимы река медленно наращивает толщину льда и в наиболее опасных местах приходится снег счищать и наливать насосами воду.Никогда не приходилось  ездить по зимникам, с интересом прочитал првила для ТС на таких дорогах
 
8uu9cb-yq6.jpg
 
8uu9cc-97w.jpg
 
 В селе есть несколько магазинчиков, школа, детский сад, ФАП, администрация. Везде порядок и чистота. Деревянные тротуары, водопровод, Интернет.
 
8uu8xd-dr4.jpg
 
 В общем и целом, островитяне оторванными от большой земли себя не ощущают. Дважды в день заходит проходящий «Метеор» Салехард-Приобье. Пристают к набережной села и плавмагазины, где товары на порядок дешевле, чем в сельских...
 
8uu9dy-9dp.jpg
 
... поэтому сельские на время навигации закрываются, работает лишь один.
 
8uu9c7-wrx.jpg
 
 В нем мы приобрели масло, молоко и 8 литров воды.
 
8uu9c8-ox0.jpg
 
 Особо не скучали, кушали, выпивали, гуляли по деревне. Очень приятно походить по твердой земле после долгих дней, проведенных на борту судна, которое, как перышко швыряют волны попеременно с ветром.
 
 
                                               
- «Где пропадал трое суток?»
- «Как где? С рекой разговаривал!»
(из разговора с аборигеном) 
 
Сегодня 12 августа, воскресенье, проснулись около 7 часов утра по корабельному времени. Ветер еще не утих, но и былой мощи уже не ощущалось. Быстренько убрали постели, Булыч вернул Сергею Николаевичу банку из-под молока, попрощался с ним и мы, оттолкнув лодку, вышли в путь до села Мужи, где нас поджидали операторы уже салехардского телевидения.   На двенадцатом километре от села Азовы, мы увидели берег утыканный рыбацкими лодками и две одинаковые хижины с чумом.
 
8uu9ci-p9z.jpg
 
 Из кустов выскочила казанка под мотором и пошла нам наперерез. Чтобы не протаранить ее, нам пришлось заложить руль максимально вправо. Именно так, наверное, истребители заставляют вражеский истребитель сесть на свой аэродром. В лодке сидели двое мужчин и женщина с малым дитем на руках, внешне похожих на коренных жителей этих мест. Мы сразу догадались, что наличие в лодке женщины с ребенком должно символизировать о мирных намерениях флибустьеров. Так и оказалось, это были ханты, рыбаки. Завидев наше диковинное судно, решили перехватить нас и пригласить в гости. Сдались  без боя. Следуя за «казанкой» по хитроумному фарватеру, мы пристали к обжитому берегу. Здесь 2 семьи хантов в летнее время ведут промысловый лов рыбы. План на семью – 10 тонн рыбы. В этих местах Оби, промысловой считается рыба сырок. Предполагаем, что научное название этой рыбы – пелядь. Глава семьи Эрнст Петрович был слегка подшофе, как-никак выходной день не только на большой земле. Но это не повредило их гостеприимству. Супруга рыбака вскипятила чай, на низенький столик поставила угощение – рыба вареная и соленая, рыбий жир, сладости (печенье, конфеты, сметана, молоко). Воду они берут из реки, кипятят. Говорят, что дети, напившись сырой воды, болели. Детей у супругов 8, все девочки. Старшая уже замужем, зять служит по контракту на Курильских островах, и вся семья с нетерпением ждет, когда дочка с мужем смогут приехать в гости. Зимует семья в деревне на берегу реки Сыня в 70 километрах от Оби. Сам глава семьи в молодости КМС по лыжному спорту тоже служил на Тихом океане и весело рассказывал нам, как они выпили весь спирт, предназначенный для обслуживания торпед. Во время учений торпеды прошли мимо цели, потому что, как сказал Петрович: «Мы не промыли им глаза и уши». Из детей мы видели лишь троих: младшенькую я с удовольствием понянчил, средненькую (ученицу третьего класса), расспросил про учебу – в классе 14 учеников, мальчиков и девочек поровну, учатся на хантыйском языке. По-русски девочка говорит и читает свободно. Таблицу умножения знает хорошо и отвечает на русском языке. Девочка постарше, пока мы были в гостях, не показывалась из полога. Родители говорили, что стесняется, но я думаю, что они не хотят, чтобы посторонний глаз ее видел. Когда она вышла нас проводить, было видно – девушка взрослая и симпатичная, и девичья скоромность ей не повредит. По словам отца, дочь тоже хорошо бегает на лыжах и занимает первые места на всех межрайонных соревнованиях. Как знать, может подрастает новая Раиса Сметанина, тоже уроженка Севера? Купили у рыбаков немного рыбы, они не хотели брать деньги, но мы настояли.
 
8uu9cg-qar.jpg
 
 Было заметно – довольны, ну не умеют они хитрить, все, что на душе, то и на лице. Рыбу у них принимают по 27 рублей за килограмм, годовой доход семьи не превышает 300 000 рублей, мы же за 5-6 килограмм рыбы им вручили 1 000 рублей. Цену деньгам они знают и радость скрыть не смогли. Петрович сует деньги в правый нагрудный карман, говорю ему: «Отдай сразу жене, она лучше деньгами распорядится».
- Нет, - говорит его супруга. – Деньги должны переночевать в кармане у хозяина, тогда они будут знать свой дом. Потом он их переложит в левый карман, там они научатся расти и уже оттуда их можно расходовать. Позабавила меня такая логика. Для матери восьмерых детей (ей - 41 год, супругу - 53) выглядит очень даже моложаво. Недаром Эрнест намекал, что любит прокатиться с ней вдвоем по реке. Кстати, совершенно не стесняясь, при жене он рассказывал нам как принимал роды пятой дочери:
«Мороз был очень сильный и лошадь не захотела везти, решил, что сам буду роды принимать. Вскипятил воду, поставил под нарты. Ребенок родился весь синий и не орет. Говорю жене: «Зачем ты мне мертвого ребенка родила» и бросил его в тазик. А вода в тазике уже остыла, и ребенок как закричит…» Все 8 детей, которых они родили и вырастили, живы и здоровы, а те, что мы видели – очень жизнерадостные. Тепло попрощавшись с гостеприимной семьей, вновь отправились в путь. До Мужей сделали еще одну остановку: у баржи с морозильником.
 
8uu9ck-c8d.jpg
 
 Здесь наш земляк из Новосибирска руководил приемкой и заморозкой рыбы для одного из рыболовецких хозяйств.
 
8uu9cl-ozs.jpg
 
 Не стали выведывать у него все тайны бизнеса, лишь ознакомились с ведением хозяйства. Везде стерильная чистота и никакого запаха рыбы. По словам руководителя, такое возможно только благодаря сухому закону. За его соблюдением на реке следят строго. Молодцы, ничего скажешь. В Мужах скоренько дали интервью для местного телеканала, закупили недостающих продуктов, и стартовали, теперь уже в Салехард.

Четыре медведя в одной берлоге.

 

Вот, потихоньку наше путешествие приближается к финалу. Остался всего лишь суточный переход от Мужей до Салехарда. У неискушённого читателя может сложиться мнение, что всё у нас шло настолько гладко и безмятежно, что и вспомнить будет нечего. На самом деле этот поход явился серьёзным испытанием как для техники так и для экипажа. У нас были серьёзные сомнения по технической части. Провести тщательное испытание всех агрегатов не удалось и вышли мы в путь имея массу вопросов технического характера. По сути режимы работы ДВС и самодельного дейдвуда пришлось устанавливать опытным путём уже на маршруте.

 
8sxicl-3m6.jpg?11
 
В условиях постоянной стрессовой обстановки не всё оказалось гладко и по части взаимоотношений в команде. Очень скоро выяснилось, что степень риска которую  мы готовы терпеливо переносить, у всех разная. Кто-то был готов идти до риска потерять судно, а кому-то нужен был чуть-ли не полный штиль. Разумеется это рождало нешуточные споры. До неподчинения капитану дело конечно не доходило, но нервную систему ему пошатали на сколько хватило фантазии.
 
Я не знаю, как готовят экипажи космических станций для длительных полетов или подбирают команду подводной лодки, уходящей в дальний поход, но, еще на этапе подготовки нашего похода, понимал, что экипажу предстоит серьезный экзамен на совместимость. Дело существенно осложнялось тем, что каждый член экипажа представляет из себя исключительно самодостаточную независимую личность, что не редкость для людей одаренных. По любому вопросу каждый из нас имеет свое, обязательно отличное от других, мнение.  На планерках мы иногда готовы перейти в рукопашную, отстаивая свое мнение до хрипоты. Слово «единоначалие» для нашей четверки, как минимум, ругательное, а ведь именно на нем зиждется воинская дисциплина, которая так необходима везде, где в ограниченном пространстве действует небольшой коллектив.  Невольно мне вспоминается папанинская четверка. Было ясно, что какие-то сложности и у нас обязательно будут возникать, иначе было бы идеально, но с оттенком вымысла. И, разумеется, сложности не сразу, но возникли. Еще во время подготовки к походу мы распределили обязанности, я – капитан, ПИМ – связь и квадрокоптер, Олег – съемки экшн-камерой и фотоаппаратом, Булыч – механик. Первые дни похода особых противоречий не возникало, не считая отдельных споров по режиму плавания. Кто-то предлагал круглосуточный и всепогодный, кто-то только в светлое и безветренное время.  Но здесь моего авторитета капитана еще хватало для принятия окончательного решения. А вот в нижнем течении Оби, когда до меня стало доходить, что идти-то мы идем, а нужного видео- и фотоматериала у нас не накапливается, вдруг стало выясняться, что мой любимый экипаж ни за какие коврижки не желает ничего снимать. Как и принято людям умным и творческим на один мой довод за, они приводили сто доводов против. Тут было все: и мы не Феллини, и сценария нет, и мы этому не учились, и, в конце концов, никому это не нужно и смотреть это никто не будет. Чем только не пугал я их? И лишением заработной платы, и возможным позором перед коллективом, который командировал их, и чуть ли не увольнением по прибытию – ничего не помогало – экипаж стоял насмерть! Тут еще, как назло, на одной из стоянок угораздило меня нарвать букет полевых цветов.
 
8uu6s4-zvh.jpg
 
 Что тут началось! От обвинений в нетрадиционной ориентации до аллергии на цветочную пыльцу. Особенно меня пыльца удивила, это говорил наш альпинист и путешественник, как же он по разнотравью Алтая путешествовал? В общем, пару дней на борту было весело. Я придумывал все новые кары для экипажа, экипаж стойко оборонялся. Потихоньку-помаленьку, где сам начал что-то снимать, где-то и до ребят стало доходить, что второго дубля у нас не будет и, главное, все-таки накопить материал. А уж при его обработке будет произведена необходимая сортировка. Вот таким образом, хоть и не без некоторых трений, нам удалось прожить в очень тесном помещении почти месяц и при этом не стать врагами. 
Очень важным фактором, нас объединяющим, стало то, что поведение в быту у всех оказалось практически одинаковым. А это очень важно в таких, как у нас условиях. Никто у нас не перся в грязной обуви в каюту, и это правило касалось всех наших гостей,
 
8ufki4-x5o.jpg
 
 все оказались исключительно чистоплотными и до самого финиша на борту царила стерильная чистота. Посуду отмывали до блеска,
 
8uh2vj-dyr.jpg
 
 по утрам все мылись, брились. При первой возможности все купались или шли в баню.
 
8uu6s2-jbh.jpg
 
 Без лишних слов каждый брался за мытье посуды, палубы, окон, за приготовление пищи. Каждый смог чем-то удивить, угостить команду: ПИМ отменными супами и омлетами,
 
8uqgpe-3lr.jpg
 
 Олег готовил удивительно сытные и полезные для здоровья каши,
 
8ugxwc-fzx.jpg
 
 Булыч пек блины, оладьи и лепешки,
 
8uu9cd-c6k.jpg
 
 я заведовал рыбными блюдами.
 
8uu6s3-fe1.jpg
 
 В общем и целом, наш экипаж показал себя не только сборищем талантливых инженеров (ну, как не похвастать, ведь дошли практически без единой поломки), но и просто коллективом вполне нормальных в общении людей. Данное обстоятельство убеждает меня в том, что наша настоящая мужская дружба   в этом путешествии только окрепла и впереди нас ждут новые приключения. А говорили, что два медведя в одной берлоге не живут… Здесь, как видите, и вчетвером ужились.

Последний бой, он трудный самый(с). Азовы-Салехард.
 
Для меня лично самым тяжелым участком путешествия оказался переход от стоянки хантов до Салехарда. Здесь уже во всю ощущалось дыхание Севера. Река стала холодной, погода неустойчивой, а самое главное – мы потеряли связь с Землей. До сих пор даже там, где река подвергала нас испытаниям, мы старались держаться поближе к одному из берегов, и это действовало успокаивающе. Здесь же навигатор тоже показывал берег, но твердой, привычной землей это не являлось. Это было или поросшее травой и ивняком озеро,
 
8uu9e0-stu.jpg
 
 а чаще всего просто бескрайняя водная гладь.
 
8uu9e1-ost.jpg
 
 Мы ведь находились практически на уровне воды, а при таких просторах, как здесь, уже сказывается шарообразность Земли. Идешь по реке, а ощущение такое, как будто находишься в бескрайнем океане. В некоторых местах река здесь сливается с озёрами и её ширина становится просто катастрофической.
 
8vg7he-kf9.jpg
 
 Малейшее движение воздуха рождает здесь вполне ощутимую волну. Хорошо, когда она попутная, плохо, когда боковая и совсем нестерпимо, когда встречная. На такой ширине падает и скорость течения, а вместе с ней и скорость катера. Именно на этом переходе остро ощутили могущество местных ветров. В Мужах нас встречали корреспонденты ямальских СМИ.
8uu9dy-3zf.jpg
 
 Изначально хотелось сходить в баню, но теперь, понимая свою полную зависимость от погоды, решили, что баня подождет. Быстренько разобрались с хроникёрами,  закупили недостающие продукты и, о чудо, полторашку вполне сносного пива и скорее, пока Борей спокоен, тронулись в путь. До Салехарда оставалось совсем немного
 
8uu9e0-vpq.jpg
 
 и нужно было сполна воспользоваться подарком природы – крайне редким, в этих широтах, безветрием. Последние вахты были и самыми тревожными за весь путь. Бакены и створы здесь перестали подсвечиваться, в темное время суток шли исключительно по навигатору.
 
8uu9e3-1nx.jpg
 
 Чуть не столкнувшись с бакеном левого берега, словно из-под воды выросшим, включил прожектора. Толку от них на воде немного, но верхушки бакенов покрыты светоотражающей пленкой, в темноте, в свете фар их видно издалека. Напряжение было столь велико, что, передав вахту Олегу, буквально без сил рухнул на спальник, продолжать терпеть это форменное насилие над психикой было сверх моих сил. Визуально берега не видно, по карте до него шагать час полтора. Налети в этот момент ветер и случись что, до берга не доплыть даже в  жилете - вода слишком холодная. Пожалуй только в этих местах на реке, у меня было ощущение смертельной опасности. Хотелось даже подготовить спасательный плот на всякий случай. Перейти на штатный двигатель катера, при его аппетитах тоже не вариант, но, слава Аллаху, всё обошлось. В смену Олега быстро начало светать, ночи в этих широтах короткие. Вахта прошла без особых происшествий. Только раз зацепили мель у очередного острова, хорошо, что грунты здесь – песок и суглинок, катер сам сошел с мели, даже «телепузики» не пришлось одевать.Речное дно мы попахали изрядно, дейдвуд блестел отменной полировкой. Опять-же, река к нам была очень милостива, всё же случилась между нами взаимная любовь.  Казалось, как можно цеплять дно на такой огромной и полноводной реке? Но минимум один раз в сутки нам это удавалось... Будь на дне камни, про ночные вахты пришлось бы забыть, а так мы напропалую шпарили круглосуточно. 
 
В вахту ПИМа, в десятом часу по судовому времени стали появляться контуры города,
 
8uu9e6-zo4.jpg
 
 но еще три часа, петляя, шли по реке и, наконец, пристали к острову, в аккурат на траверсе речного вокзала. Кстати, вокзал – красавец, лучший по всей Оби.
 
8uu9e7-o58.jpg

  • Это нравится: тч-7гоблин


#193696 4 000 километров по реке Обь на мотоблоке или путешествие из Бийска в Салехард.

Автор: дядя Косяк : 16 August 2018 - 05:07 PM

Предыстория.


Каждый, кто хоть изредка посещал уроки географии в школе, непременно знает о том, что наша страна омывается водами трех океанов: Атлантическим на западе, Ледовитым на севере и Тихим на востоке. При этом автомобильные и железные дороги устроены таким образом, что попасть по ним к Северному Ледовитому океану практически невозможно, особенно в летнее время. Поэтому все наши автомобильные путешествия как бы вытянуты по широте с запада на восток. Выражаясь научным языком: мы все время путешествуем по 56 параллели и очень слабо представляли себе, что творится выше и ниже. Вся эта земля была для нас "Терра инкогнито". Разумеется, что мы периодически пытались утолить свое любопытство закладывая все новые и новые маршруты. Одним из таких было путешествие по Монголии, где удалось опуститься ниже 48 градуса, а вот что творится выше посмотреть никак не могли. Севернее Ханты-Мансийска забраться на автомобиле не получалось. Жажду познаний утоляли лишь, читая отчеты о высокоширотных экспедициях Тулупова Алексея и слушая его рассказы о фантастической красоте тех мест. Но его путешествия были зимними, а мы, жители Сибири, как-то больше лето любим и очень хотелось пройти страну с юга на север именно в летнее время. И вот, однажды, уж и не помню кто из нашей команды предложил пройти этот маршрут по реке Обь. Провоцирующим фактором явилось то обстоятельство, что город Бийск стоит как раз на истоках этой великой сибирской реки и один из членов нашей творческой группы профессор Фирсов Александр Максимович родом из Колпашево со среднего течения, часто вспоминая о своей малой Родине рассказывал о том, как красива Обь, какая на ней шикарная рыбалка и какие замечательные люди живут на берегах реки. Иногда в нашей производственной столовой за чашкой чая рождаются совершенно фантастические проекты и, разумеется, большинство из них остаются просто в мечтах. Отбор идей для реализации происходит очень просто: к проекту, который интересен всем мы возвращаемся вновь и вновь, и, в конце концов, на этих посиделках речь идет только об одном. Это знак того, что от слов пора переходить к делу. Так же дело происходило и с северным маршрутом. Сначала отдельные разговоры, потом пригласили в гости капитана теплохода, который неоднократно проходил от Бийска до Салехарда по реке.
8oeswi-z91.jpg

Ему мы задали основной вопрос: возможна ли реализация нашей идеи на маломерном катере в принципе? Он счел, что ничего фантастического в этой идее нет, разве что было бы предпочтительнее иметь дизельный двигатель. С бензином ниже среднего течения Оби могут быть серьезные проблемы, а вот дизтопливо можно раздобыть в портах, где бункеруются речные толкачи и прочий грузопассажирский флот. С этого момента мы и приступили к реализации нашего проекта. Первым делом, как и положено инженерам, начертили технический рисунок.
8o8y3q-kgu.jpg

И уже согласно намеченному, подыскали на Авито подходящий прототип, им оказался катер Амур-3, который принадлежал барнаульцу и продавался по сходной цене. Созвонились с владельцем, выяснили, что катер можно посмотреть, он зимовал на лодочной станции в гараже и в начале февраля текущего года отправились на него посмотреть.
8kn9yd-jlz.jpg

Осмотром катера остались довольны. Вульгарная рука рационализатора не притронулась к нему, хотя времени для этого было предостаточно, год выпуска 1993. Катер был в превосходном состоянии, полностью в заводской комплектации, разве что за исключением ходового тента: тент был неплохой, но уже самодельный. Все остальное, включая родные амуровские весла, было при катере. Для тех, кто не знаком с этим популярным изделием авиационного завода имени Гагарина в городе Комсомольск-на-Амуре, короткие ТТХ:
Длина наибольшая, мм 5620
Ширина наибольшая, мм 1830
Высота борта на миделе/транце, мм 930/880
Осадка корпуса, мм 232
Угол килеватости днища на миделе 18°
Угол килеватости днища на транце 7°
Водоизмещение порожнем, кг 720
Водоизмещение полное, кг 1270
Грузоподъемность полезная, кг 500
Пассажировместимость, чел. 5
Осадка габаритная, мм 670
Двигатель "Москвич-412"
Мощность номинальная/макс., (л. с.) 51/60
Скорость хода максимальная, км/ч 47
Скорость хода с полной нагрузкой, км/ч 40
Дальность плавания, км 200
Материал корпуса/палуба и рубка АМгМ/Д16АТ
Технология соединения клёпка
Розничная цена катера "Амур-3", руб 6000
Проектант и изготовитель Авиационный завод им. Ю. А. Гагарина

Как видите, стоил такой катер для советского человека даже чуть дороже Жигулей первой модели и, действительно, в те времена был очень популярен и востребован. У моего дяди на Бухтарминском водохранилище был такой и мне доводилось его водить, будучи 14-летним пацаном, поэтому воспоминания о нем сохранились самые теплые. Договорились с владельцем, что заберем катер в первые дни навигации, отдали 120 000 рублей и стали ждать весны. А с первыми лучами весеннего солнца терпение наше лопнуло. Мы понимали, что нужно браться за модернизацию катера, иначе в этом сезоне не успеть и как только стаял снег, отправились за приобретенным судном на автомобиле с лодочным прицепом.
8nwaox-opf.jpg

К моменту, когда мы притащили катер к стапелям в общих чертах, был сверстан план модернизации катера, вот его основные пункты:
1. Установить каюту для приемлемого проживания экипажа из 4-х человек в течение месяца.
2. Удлинить корпус судна на 1,2 метра для более эффективного движения в режиме водоизмещения.
3. Установить дизельный двигатель небольшой мощности с часовым расходом не более 3-х литров дизельного топлива.

Будущую модернизацию катера начали с похода в местный ГИМС, где заручились поддержкой его руководителя.
8scxx0-hjs.jpg

И работа закипела. Первым делом приляпали поплавки. На этом фото приведен скелет поплавков с установленным дизелем.
8q1oje-t7n.jpg

Дизель выбрать пришлось из китайских, отечественных с нужными характеристиками подыскать не удалось. Вот основные характеристики:
Двигатель Lifan 192FD, вал Ø25 мм, катушка 6 Ампер
Мощность, л.с. 15
Расположение вала Горизонтальное
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 75
Рабочий объём, см3 499
Степень сжатия 19:1
Максимальная выходная мощность 9.2 кВт при 3600 об. в мин.
Номинальная выходная мощность 7.5 кВт при 3600 об. в мин.
Крутящий момент 24,7 Н.м при 2880 об. в мин.
Система зажигания Отсутствует
Запуск Электрический и ручной старт
Расход топлива, г/кВт*ч 280
Объем масла в двигателе, л 1.65
Катушка освещения 6 Ампер
Размеры, мм 505Х495Х560
Размеры упаковки, мм 525Х515Х580
Емкость топливного бака, л 5.5
Наличие редуктора Отсутствует
Диаметр вала, мм 25
Вес(нетто), кг 57
8sxi4b-o1v.jpg

Для передачи крутящего момента от двигателя к винту первоначальны мы использовали дейдвуд последовательно с ременной и цепной передачами. КПД такого механизма близка к 100% и на первых же испытаниях в комплекте с самодельным тяговым винтом были получены замечательные результаты: катер легко развивал скорость до 15 км/час вниз по течению. Предполагая, что скорость течения в низовьях может быть ощутимо меньше, мы надеялись получить крейсерскую скорость 10-12 км/час, что при круглосуточном режиме движения могло дать суточные переходы до 300 километров. Не знаю уж к счастью или несчастью, вероятнее всего первое, во время генеральной репетиции в походе к верховьям Бии, мы эту механическую "ногу" отломили и утопили. Пришлось в срочном порядке переходить на гидропривод, основным недостатком которого является пониженный, в сравнении с механическим, КПД.

Каюту было решено изготовить таким образом, чтобы передвигаться в полный рост, жить на полусогнутых целый месяц никому не хотелось. При подобном подходе существенно увеличивалась парусность судна, причем со всех сторон. Комфорт в этом случае вступал в явное противоречие с безопасностью, да и ГИМС наверняка будет не в восторге. После упорных и долгих споров, временами едва не доходящих до мордобоя, было решено пренебречь безопасностью в пользу комфорта. Редкий случай, когда комфорт победил. Аргументация была следующая: измученный стесненными условиями экипаж может представлять даже большую опасность, нежели возросшая ветровая нагрузка. Ветер, в конечном счете, можно переждать, а если экипаж не будет иметь возможности полноценного отдыха, то исправить этот недостаток конструкции в пути будет невозможно. Определившись с концепцией, выбрали материал - тонкостенные металлические профильные трубки сечением 15*15 мм и 20*20 мм и 4-х миллиметровая неводостойкая фанера, для окон - монолитный поликарбонат толщиной 1-3 мм и половинка КАМАЗовского лобового стекла для рулевой рубки.

Сборку каюты провели буквально за несколько дней.
8r4m51-oft.jpg

Внутри каюты оборудовали вместительные рундуки для личных вещей экипажа и четыре спальных места, продовольственные запасы разместили в носовом трюме, запасы дизтоплива в кормовых поплавках, бензин в штатных баках. Учитывая, что в высоких широтах даже летом температура может опускаться близко к нулю, каюту оборудовали системой отопления с помощью Вебасто-фена. Все другие варианты отопительной системы показались нам чрезмерно громоздкими и менее эффективными, поскольку привязывались к работающему ДВС. В этом случае, на стоянках мы были обречены корчиться от холода, а наш экипаж, даже на стадии проектирования, не желал мириться ни с каким дискомфортом.

К середине июля все основные работы по подготовке к экспедиции были завершены, и основная часть экипажа отправилась к истокам Иртыша. Дело в том, что река Обь в своих верховьях, является образом собирательным и даже ее длину считают от устья трех рек: Бии от Телецкого озера...
56n301-nvp.jpg

...Катуни от горы Белуха...
4vu9jm-lcl.jpg?1

...и Иртыша от озера Зайсан в Казахстане. На фото Бухтарминское водохранилище, рядом с озером. Правда катер туда пришлось утащить на машине.
7rmwrn-b8i.jpg

Таким образом, мы осуществляли свою мечту пройти реку Обь по всем ее трем вариантам. Часть экипажа оставалась на производстве и в их задачу входило доделать недоделки. Список недоделок был устрашающим.
8ramtz-mja.jpg

К чести экипажа к 23 июля 2018 года за 2 дня до старта экспедиции судно было готово к отплытию и сформировали список с перечнем всего необходимого, что потребуется в походе. Список состоял из 41 пункта и назвали его - "молитва". Когда-то еще в детстве читал какую-то книжку про экипаж самолета ИЛ-62, который стартовал из Нью-Йорка в Москву и там было написано, что диспетчер по пунктам зачитывает командиру воздушного судна перечень необходимых действий перед взлетом и летчики называли эту процедуру чтением молитвы. По аналогии с этим мы и решили действовать и не прогадали, забытых вещей не оказалось.

Вот таким нехитрым способом к вечеру 24 июля наш катер был полностью готов к предстоящему путешествию и спущен на воду в районе понтонного моста города Бийска, а экипаж отправился на ночевку и сбор личных вещей по домам.
  • Это нравится: тч-7гоблин


#192267 Др Ап 2018

Автор: Русланбек : 28 May 2018 - 08:51 PM

пока не до длинных опусов,к сожалению. но если в двух словах: дороги Иринка хреновые выбирала,спинки задних сидений угол наклона не меняют,водила,штурман и авто на отлично справились. по комфорту машина хороша,Игорь ехал по лягушкам и ямам с ухабами не сбавляя скорость. потягивая всю дорогу благородный напиток воттка и похрапывая лежа попереком на заднем сидении могу поставить оценку "отлично" по четырехбалльной системе. по дороге в туда разговоров было больше(всяких смешных,ржачных и просто про отрочество юность и молодость)заснул практически только после иваново,а вот обратно,поскольку количество выпитого приближалось к бесконечности,а закусь исчезала в обратной зависимости, дорогу помню смутненько а ребят ,трезвых как стекло,начинал подбешивать но они на провокации пьяненького молокососа не повелись и с достоинством добрались до родных пенатов.  А дядя Игорь так и просидел весь пробег за рулем,не выказывая какой либо усталости на протяжении всей поездки. 


01fed20cf962.jpgи борщевик ,я прям офигел от его количества
  • Это нравится: Реновод


#191685 Флудник 264

Автор: 01vlad : 28 April 2018 - 10:08 AM

Я сам давно уже согласился с тем чтоесли весчь в течении года ни разу не пригодилась, значит она вам не нужна. Осталось в этом убедить Рамильку. В жизни не встречал подобной барохольщицы, так и норовит мне гараж оккупировать.

Салам алейкум!

Надо открытые полки, стеллажи, как на складе, мимо прошел, глазами зафарил, мозг запомнил, что где лежит, чего нибудь понадобилось, а ты уже знаешь, где искать.

 

Про "в течении года" это смешно, жона, как то себе сапоги сдуру купила на встречу выпускников, лет десять провалялись, гляжу))) Анютка в них уже марширует))) 


  • Это нравится: Lisen4eg


#197299 Др Ап 2019

Автор: Реновод : 11 June 2019 - 06:00 PM

А если  человек своими нестандартными отложениями враз законопатил стандартную каналью, то его можно потом всю жизнь называть критическим засранцем?

:)


оно кажысь с пятницы сразу  под лавкой простояло, обе коробки на меня сбрасывали, я белую на стол определил,  а две коробки на одном стодле уже перебор.

Да хоть градообразующим предприятием! :crazy:


Я вот в очередной раз восхищался гармонией Басурмановского дзэна.. поставил чайник, ушел куда то, вернулся точно в момент закипания.. налил напиток.. прогулялся за ведром.. хлебнул.. напряг налитием воды.. моркву побрил, рис замочил.. попутно собаке шишку, Гоблину пинка.. как вдох=выдох.. жаль в Казань не поедет. Говорит на балет пойдет, там в буфете коньяк и бутеры с икоркой..


А если  человек своими нестандартными отложениями враз законопатил стандартную каналью, то его можно потом всю жизнь называть критическим засранцем?

:)


оно кажысь с пятницы сразу  под лавкой простояло, обе коробки на меня сбрасывали, я белую на стол определил,  а две коробки на одном стодле уже перебор.

забей! На здоровье!


  • Это нравится: Судак