Перейти к содержимому


Самый популярный контент


#193077 Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!

Автор: Lisen4eg : 09 July 2018 - 05:17 PM

История, которую хочу вам рассказать началась достаточно давно, поздней осенью 2011 года. По дороге в Москву, мы с моим штурманом Булычем, забрели в город Казань, где была назначена встреча с нашим виртуальным другом. Вот мы следуем за его легендарным малиновым Патриотом.
5bslg6-del.jpg
 
А вот и он сам с Булычем.
5bslgc-p56.jpg
 
Казань на тот момент готовилась к Универсиаде и представляла из себя одну огромную стройплощадку. Строились стадионы, улицы, развязки... Понятно, что вся эта чехарда приносила местным жителям массу неудобств. Гостеприимный хозяин пригласил нас на студенческий праздник спорта, на что мы ему сказали: "На Универсиаду мы вряд ли приедем, а вот на Чемпионате Мира по футболу обязательно постараемся поприсутствовать."  И в самом деле, что такое 7 лет? Они пролетели как один день и когда встал вопрос какой город выбрать для посещения Чемпионата Мира, мы не сомневались: конечно же, Казань. Ведь нас же туда приглашал друг! Бедный Руслан, надеюсь, он не пожалел об этом, откуда ему было знать, что я припрусь не один, а с целой футбольной командой. Вдруг состоится матч между болельщиками Алтая и Амазонаса. Сразу же после жеребьевки Шрек высчитал, что вероятность встречи в 1/4 финала команд Бразилии и Бельгии высока, что несомненно явилось для нас приятным бонусом. Кто из футбольных болельщиков не мечтал посмотреть на игру легендарных пентакампеонов?
 
В час Икс на очередном техсовете мастерам смен было объявлено: составьте списки желающих ехать на ЧМ. Всего нас набралось 11 человек, но одному жена показала красную карточку. Были приобретены билеты на матч и получены паспорта болельщиков. Первоначально мы хотели ехать в Казань на двух автомобилях. Как человек, много путешествующий на машине, прекрасно понимал, что ехать трое суток впятером в салоне автомобиля - это сродни медленной и мучительной экзекуции, но наша любовь к футболу была безграничной и ради ЧМ мы готовы были терпеть любые мучения. Однако, судьба была к нам милостива и незадолго до начала ЧМ татарские авиалинии преподнесли алтайским болельщикам бесценный подарок в виде прямого рейса Барнаул-Казань по вполне гуманной цене 12 000 рублей туда-обратно. Даже соизмеримо со стоимостью бензина на такую поездку. В общем и целом, все складывалось вполне благополучно. За все время подготовки к поездке, был всего лишь один инцидент: в паспорте болельщика (на мое имя) была допущена ошибка в серии паспорта, вместо 0105 написали 0103. Пришлось с волнением ожидать успеют ли исправить ошибку в срок. Успели. 
 
За несколько дней до выезда орги вывесили список необходимых для поездки вещей в специально созданную группу в Вацаппе. Он получился коротеньким.
Что взять с собой в поездку:
1. Паспорт РФ.
2. Паспорт болельщика.
3. Билет на самолет.
4. Билет на стадион.
5. СНИЛС.
6. Медицинская страховка.
7. Лекарства, без которых не обойтись.
8. Очкарикам – запасные очки, маскирующимся очкарикам – очки, раствор для линз, контейнер, капли для глаз увлажняющие, не очкарикам – не заморачиваться.
9. Зубная щетка, паста, мыло, полотенце, влажные салфетки, твердый дезодорант (не спрей).
10. Расческа волосатым. Лысым тряпочка для протирания лысины.
11. Девушкам – ухаживающий крем, тонны косметики не надо, мы и так самые красивые. Крем или мазь для снятия усталости (Лиотон, Троксевазин, Венолайф, тюбик 30 грамм). Юношам – любоваться девушками и говорить комплименты, ибо тащить тонны косметики придется вам.
12. Кепку или панамку, чтобы не обгорел нос во время экскурсий.
13. Надеваем удобную обувь, шарохаться будем целыми днями, а иногда и ночами. Носки из расчета 1 пара – 1 сутки, то есть по 3 пары на морду.
14. Выезжаем в джинсах или удобных штанах (приличного вида, а не растянутых трениках), с собой желательно какие-то легкие шорты. 
15. 2-3 футболки.
16. Можно взять тапочки для перемещения по квартире и растянутые треники.
17. 3 смены нижнего белья.
18. Аксессуары для болельщиков. Можно взять, а можно купить на месте.
19. Банковские карты и немного наличности. 
20. Подключить роуминг по России. 
21. Наушники, зарядки для гаджетов. Перед поездкой все зарядить!
 
В назначенный день 5 июля в 03:00 по Алтайскому времени наша дружная команда собралась в столовой предприятия, раздавила первую поллитру в честь мирового праздника и, как и планировалось, на двух автомобилях отправилась в Барнаульский аэропорт, до которого от нашего цеха ровно 170 километров.
8s7tjj-kj8.jpg
 
Не станем рассказывать каких трудов нам стоило пристроить машины на автостоянку в аэропорту имени Германа Титова, но этот квест был нами успешно решен. 
 
Вот наш самолетик, небольшой, но шустренький. Мне особенно понравилось расстояние между рядами - можно спокойно вытянуть ноги, не то что в этих скотовозах Боингах.
8s7qfl-t5g.jpg
 
Высоко летим, далеко глядим.
8s7qfl-g3i.jpg
 
Матушка-Волга.
8s7qfm-ajj.jpg
 
А встречающих что-то не видать.
8s7qfn-qvo.jpg
 
Не знаю, специально хозяева выбрали такой маршрут или случайно это получилось, но наш путь пролегал мимо Казань-Арены. Стоит ли говорить, что у нас при виде главного места нашего паломничества от волнения в зобу дыханье сперло. 
8s7tjm-f40.jpg
 
Да и в целом, присутствие чемпионата в городе ощущалось повсеместно. 
8s7tjl-plr.jpg
 
 
По прибытию на базу первым делом отметили само прибытие...
8s7tjh-g4z.jpg
 
...и отправились на первую экскурсию по городу. С объектом мудрствовать не стали, конечно же начинать надо с Кремля. 
8s7qfo-fl9.jpg
 
Первое же ощущение: город выкрашен в желто-зеленые цвета бразильских болельщиков. Куда ни кинь взор, везде подсолнух.
8s7qfp-e6b.jpg
 
 
Команда диких алтайцев с не менее дикими бразильцами. 
8s7tjo-sub.jpg
 
 
Что могу вам сказать про сам город? Самый красивый и самый ухоженный город в мире - это город Казань. Женевское озеро отдыхает.
8s7qfr-g8x.jpg?2
 
Гуляли по городу и насыщались атмосферой праздника пока ноги носили. 
8s7tjp-5h8.jpg
 
 
Нам повезло, рейс Барнаул-Казань выполняется только 2 раза в неделю поэтому перед игрой и после нее у нас было по целому свободному дню и они тоже были заполнены событиями. Ранним утром 6 июля, дабы не попасть в традиционные автомобильные пробки, кортежем в 3 автомобиля мы выехали на экскурсию на остров-град Свияжск. 
8s7qfr-k8k.jpg
Чтобы не сочли меня рекламным агентом, не стану вам про него ничего рассказывать, скажу лишь одно: если вдруг вам повезет и вы окажетесь неподалеку, обязательно выберите время и посетите его. Не пожалеете. Вообще хочу сказать, что местами у меня возникало ощущение, что нахожусь не в России. Настолько все вокруг непривычно ухожено, сделано заботливыми руками и даже не верилось, что подобное возможно. Ясно, что такую красоту за один день создать невозможно, наверняка потребовались годы кропотливого труда сплоченной команды. Очень мы надеемся, что подобная красота была во всех городах чемпионата, а еще более, хотелось бы верить, что она дойдет до каждого уголка нашей необъятной Родины. 
 
8s7qfs-u5o.jpg
 
8s7qft-xhn.jpg
 
Татары во всем  остались верны себе и в одном из кафе позабавили нас меню на английском языке. Хенд-мейд пельмени - это шедеврально.
8s7qft-njy.jpg?37
 
Хлебосольству хозяев не было предела. Наши девушки даже жаловались, что поправились за поездку.
8s7ybq-ns5.jpg
 
 
Наш матч был назначен на 21-00 местного времени, но задолго до него желтые волны болельщиков стали накатывать на стадион. И мы с радостью влились в этот бурлящий океан страстей.
Небольшой я любитель попадать в кадр, но ради такого события попозировал.
8s7qfu-l8o.jpg
 
Передать атмосферу, которая царила перед стадионом и на нем самом, словами невозможно. Репортажи, которые ведет центральное телевидение, обычно приукрашивают действительность, но в случае с ЧМ2018, реальность приукрасить невозможно, она по-любому более эмоциональна, нежели из объективов папарацци. Мы пытались каким-то образом в своих снимках отразить атмосферу праздника, но сейчас, просматривая их, понимаем, что те эмоции, которые мы испытали, передать невозможно и, тем не менее, вот некоторые из снимков:
8s7q65-45e.jpg
 
8s7q65-xml.jpg
 
 
8s7q66-w9v.jpg
 
8s7q66-gih.jpg
 
Сам стадион сверкал как невеста на выданье. Разминка команд.
8s7qfk-ybt.jpg
 
Все мы болели за Бразилию, но она в этот раз не впечатлила ни командной игрой, ни индивидуальной, ни результатом. Мы брали с собой бинокль и уже на разминке по лицам бразильцев разглядели насколько они напряжены. А вот бельгийцы, наоборот, были достаточно раскрепощенными и у них, в отличие от бразильцев, уже здесь был виден командный дух. Даже человек, бывший на футболе впервые в жизни, по результатам этого матча мог сказать: футбол игра командная, чего не хватало бразильцам. Только к концу второго тайма, когда исход уже был ясен, бразильцы пришли в себя и начали показывать тот футбол, за который мы их и любим. Конечно же хотелось "продлить очарование", посмотреть добавочные два тайма и пенальти, но не сложилось. Время игры пролетело незаметно, бразильские болельщики горечь поражения перенесли стойко, плачущих не заметили. Особой гордостью за страну мы наполнились, когда, покидая стадион, со всех сторон слышали заморские голоса, дружно скандировавшие "Спасибо, Руссия, спасибо, Казан". Праздник действительно удался на славу. 
 
Оставшийся до нашего рейса день мы посвятили шоппингу и выбрали время посетить Парк Победы, потому как "нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой".
8s7qfw-ey6.jpg
 
В нашей команде были ключевые специалисты предприятия,поэтому акцентировали их внимание на сроках разработки и запуске в серийное производство некоторых экземпляров оружия победы. А мы тут какой-то несчастный карданный вал уже третий год мучаем. Есть чему поучиться у наших дедов.
8s7qfy-wh2.jpg?7
 
Меня особенно впечатлил движительный агрегат торпеды, вот бы такой винт на наш катер в Водно-моторное путешествие Фоминске-Салехард, которое мы планируем совершить текущим летом. 
8s7tjt-yks.jpg
 
Три сказочных дня, проведенных в Казани, быстро подошли к концу и вот уже нас, доверху заполненных эмоциями, везут в аэропорт по Линолеуму, а впереди, как и 7 лет назад, все тот же малиновый Патриот. Не даром говорят, бойтесь своих желаний, они имеют свойство исполняться. 
8s7qg0-f9s.jpg
 
Футболом было пропитано каждое мгновение, проведенное нами в Казани и даже во время ожидания рейса удалось посмотреть матч Россия-Хорватия. Из-за того, что он затянулся, едва не опоздали всей командой на рейс. Успокаивало лишь то, что без 20% зарегистрированных пассажиров, самолет не улетит. 
 
Не могу не высказать свое личное мнение об игре нашей сборной. 
Считаю, что она прыгнула выше головы и проиграла красиво в упорной борьбе. Если бы вдруг прошли в полуфинал, начались бы разные склоки, типа вот Путин купил победу, всякие домыслы о допингах и подобные блаблабла. А так играли красиво, показали разнообразный футбол и вышли из игры именно в тот момент, когда и надо выйти. Еще меня очень интересует ситуация с Терезой Мэй. Как она будет выкручиваться, если англичане выйдут в финал? Ведь именно она усиленно агитировала за бойкот Чемпионата, а тут такое фиаско. Поехать, значит какой бойкот, не поехать - оказаться в роли полководца, покинувшего поле боя перед решающим сражением. В общем, так ей и надо, этой злобной выдре. 
 
И в завершение, самое главное! Почему слова из детской песенки выбраны в качестве заголовка? Этот неповторимый праздник для нас был бы невозможен без наших друзей. Они терпеливо на трех машинах в течение трех суток возили нас куда мы пальцем укажем, кормили и давали кров, развлекали и оберегали от всяческих неудобств. В общем, были нашими добрыми феями. Единственное, чем мы можем им отомстить - это пригласить с ответным визитом к нам на Алтай и торжественно пообещать сделать все, чтобы их пребывание здесь стало такой же сказкой, как и эти три дня проведенных нами в Казани.


#193765 4 000 километров по реке Обь на мотоблоке или путешествие из Бийска в Салехард.

Автор: дядя Косяк : 21 August 2018 - 05:13 PM

Новосибирск и день ВМФ.



К аванпорту Новосибирского гидроузла мы подошли в первом часу ночи 28 июля напрочь вымотанные встречной волной и ветром.


Оставшиеся до утра часы провели в тревожном сне, так как с утра предстояло шлюзование, и мы боялись проспать. Проснулись, толком не позавтракали, завели дизель. Не успели отойти от причала, раздался крик Булыча: «Глуши!» Но я и сам уже чувствовал на штурвале что-то неладное. Отломился штуцер крепления рукава высокого давления от насоса НШ. Тонкие его стенки еще на стадии сборки агрегата вызывали у нас сомнения и по-хорошему нужно было изготовить его из стали, но вот понадеялись на штатный и заполучили мину замедленного действия, как обычно, она сработала в самый неподходящий момент. Обиднее всего было то, что опыт изготовления стальных штуцеров вместо штатных алюминиевых у нас на предприятии накоплен немалый и почему мы им не воспользовались - до сих пор загадка. Вот на фото один из насосов НШ: слева с алюминиевым, а справа со стальным штуцерами. Вот такой алюминиевый у нас и лопнул.
8ufga0-7op.jpg

Времени на обдумывание и ремонт не было. Перешли на УЗАМку. Шлюзы прошли на нем. На нижнем бьефе ОбьГЭС мы были в 8:45, в шлюзе, кроме «Авроры» было еще 2 судна: парусная яхта и катер с очень малочисленными экипажами - по 2 человека в каждом, вероятнее всего семейные путешествия.
8ufjic-sxt.jpg

Раз уж пошла речь о гидроузле, то расскажу порядок шлюзования маломерных судов. Порядок этот проще простого:
На подходе к шлюзам установлен светофор, при включении зеленого судоводитель обязан войти в шлюз и принайтовать судно к одной из плавучих бочек. Самое главное, не суетиться и спокойно придерживать катер, чтобы его не колотило о бетонные стенки шлюза. Мы этим правилом сначала пренебрегли и, как результат, сломанный наружный термометр. Переходить в следующую камеру нужно также по зеленому сигналу светофора. Шлюзование, по крайней мере, в Новосибирске осуществляется бесплатно 2 раза в сутки: утром и вечером. По началу, вся эта процедура нам казалась волнительной, но, как оказалось, все очень просто.
Вышли из обводного канала, пристали к пляжу,
8ufki3-w6o.jpg

...прошли под великолепными новосибирскими мостами
8ufki5-uip.jpg

...и вдоль набережных,
8ufki6-bhr.jpg

...обзвонили всех, кто назначал с нами встречу и определились с ее местом. Прибыли на место назначения, Хамит с Володей Бурмистровым съездили за запасными частями. Оставшийся экипаж, тем временем, приготовил ланч и угостил на борту прибывших друзей и родственников...
8ufki4-m0s.jpg

...не забыв поблагодарить их за то, что они благоразумно разулись на берегу.
8ufki4-x5o.jpg

Галечный пляж в Новосибирске был последним, который мы видели. Далее были исключительно песок и глина. Поддержание чистоты на палубе требовало от экипажа определенных усилий.

После расставания с друзьями, зашли на лодочную станцию «Высота». Вячеслав, который Обской Кит, сказал, что на этой "Высоте" базируется ГИМС. Энский ГИМС славится своей свирепостью и встречаться с ним не очень-то хотелось, но с другой стороны, пройти придирчивый экспресс-анализ поближе к дому было бы не лишним. И, в самом деле, только мы повернули в затон, первый же катер с блюстителями водного порядка велел нам пришвартоваться к нему.
8ufki7-3lj.jpg

Подошли, стандартная проверка документов. Впервые в жизни я предъявлял кому-то удостоверение судоводителя. Вторым встречным катером вновь оказался экипаж ГИМС, эти помоложе и позадиристей, попытались докопаться, что это, мол, за эксклюзив такой на воде… Но как тут докопаешься? Все честь по чести. Ребята быстро сообразили, что бодаться придется не только с нами, но и с алтайским ГИМСом. Ну, а кто в здравом уме станет ссориться с соседом, когда это не сулит никакой выгоды? В общем, оба экипажа ГИМС пожелали нам счастливого пути и сфотографировались с нами на память. Видать не часто таких придурков на реке увидишь. К слову сказать, больше с просьбами предъявления документов на всем маршруте никто не приставал, хотя катеров ГИМС мы видели много. Пользуясь случаем, поблагодарю наш бийский ГИМС и лично его начальника Ускорникова Игоря Ивановича за поддержку нашего авантюрного начинания. Без этого наша экспедиция вряд ли была возможной.
Лодочная база «Высота» оказалась уютной
8ufki8-4r.jpg

...и населенной замечательными людьми, настоящими патриотами реки.
8ufki9-rn8.jpg

Здесь мы пополнили запасы дизтоплива, бензина и питьевой воды.
8ufki7-oky.jpg

Весь путь от Камня до Энска дул свежий встречный ветер и была встречная волна, на борьбу с ними ушли практически все запасы топлива. Поэтому залили 60 литров дизтоплива и 60 литров бензина. Следующая заправка в Победе. Томские друзья обещают подвезти прямо к берегу 120 литров дизельного топлива. На выходе из Новосибирска пристали к берегу, приготовили и съели завтрак. Мы с Олегом еще раз починили отказавшую помпу. На крыльчатку намотался кусочек ветоши. Из противомоскитной стеки изготовили фильтр. На этом можно сказать, что подготовка к путешествию завершена и начинается само путешествие. Ниже Новосибирска на реке мы еще не бывали.

«Вахта №8. ПИМ. 21:00-24:00, 28.07.2018 года.
Это была первая ночная вахта в темное время суток ниже Новосибирска. Очень хотелось мне посмотреть на речную обстановку, но еще сильнее хотелось спать. Поэтому первые впечатления от ночной Оби экипаж получал без меня.»

«Вахта №1. Хасан. 00:00-03:00, 29.07.2018 года.
Эмоции, охватившие меня, когда я сел за штурвал нашей «Пули», резавшей воды ночной Оби, словами передать сложно. Первое, что пришло на ум, это сравнение реки с новогодней елкой.
8ufkia-tln.jpg

8ufljj-90m.jpg

Обилие разноцветных огней было таким, что сразу и не разобраться, что тут к чему. Спас меня обычай, заведенный во время первой же ночной вахты – сменившийся с вахты несет службу вместе с новой сменой. Не без помощи ПИМа разобрался в обстановке и дальше наслаждался красотой сибирской ночи. Девчонки и мальчишки, а также их родители, что могу сказать? Даже эта одна ночная вахта, стоила того, чтобы преодолеть все перипетии подготовки. Моргающая, всеми цветами радуги, река, ковшик Большой Медведицы, сливающий Полярную звезду прямо в салон, полная луна, утонувшая в глади реки, вместе с редкими облаками… Вы когда-нибудь видели облака, утонувшие в ночной реке?
8uflq8-q6z.jpg

Это зрелище, на которое стоит посмотреть и посреди всего этого великолепия вы сидите и управляете белоснежным послушным вашей воле лайнером.»

«Вахта №2. Олег. 03:00-03:00, 29.07.2018 года.
Передал вахту и следующие три часа боролся со сном. Три бессонные ночи давали о себе знать, благо Олег и без меня прекрасно ориентировался в обстановке. В 6 часов утра на вахту заступил Хамит, а я с превеликим удовольствием устроился на удобной шконке и, впервые за все путешествие, безмятежно проспал до 9 утра, когда перед наступлением очередной вахты наш катер причалил к великолепному пляжу для водных процедур.
8ufkid-qre.jpg

8ufkie-4q1.jpg

8ufkie-8za.jpg

Хотя каждое утро мы начинали с приведения порядка на палубе и на себе, как и положено экипажу крейсера, мы уже успели соскучиться по бане. Поэтому все с нетерпением ждали Колпашево, где нас поджидает наш виртуальный друг. В райцентре запланирована экскурсия, походы по негоциантам и баня.
После сытного завтрака (сыр, огурцы, килька, паштет куриный, дыня, кофе, сладости)
8ufkif-bog.jpg

...нашим друзьям-морякам были отправлены телеграммы примерно такого содержания: «Экипаж крейсера «Пуля» поздравляет матроса крейсера «Москва» с Днем ВМФ.»
8ufkxr-c0a.jpg

День теплый, солнечный, вокруг много крупных городов, река кипит от катеров и яхт, многие подходят, спрашивают, кто мы и куда держим путь. Вот и легендарный Серега Васин из Кожевниково передал через нас поздравления всем связанным с рекой и морем россиянам.
8ufkif-9im.jpg

8ufkig-9a8.jpg
  • Это нравится: РОСИЧ и тч-7гоблин


#192274 Др Ап 2018

Автор: Реновод : 28 May 2018 - 11:04 PM

Руслан! Чего ты в этой теме подвис? :-)

У нас много чего есть почитать и просто в Общении и в разделе Путешествия http://alputnik.ru/i...23-путешествия/

 

У Хасана (дядя Косяк) красивый слог. Читается на одном дыхании.


Уточню, Иринки с нами в машине не было, это голос в навигаторе я выбрал "Иринка".

Жена форум почитывает, да? :lol:


  • Это нравится: Судак и Русланбек


#194432 Фэ 267

Автор: Машка : 01 November 2018 - 03:22 PM

а я вот думаю - дай зайду что ли)


  • Это нравится: 01vlad


#194376 Фэ 267

Автор: Реновод : 27 October 2018 - 07:41 PM

Могу не ждать.. сразу начну хвалиться..

 

036aa08325d8.jpg


  • Это нравится: слон64


#194062 Фэ 267

Автор: 01vlad : 22 September 2018 - 03:59 PM

Всем хай!

 

Играл в микросварщика, припаял ноги ардуинке

 

4fd00579b6f8.jpg


  • Это нравится: слон64


#194055 4 000 километров по реке Обь на мотоблоке или путешествие из Бийска в Салехард.

Автор: дядя Косяк : 21 September 2018 - 05:16 PM

Фильм, фильм, фильм(с)

Как медленно летит время в детстве. Как сейчас помню, весеннее солнышко уже заглянуло в окна класса, на футбольной площадке у школы проклюнулась травка, а каникул всё нет и нет... Более томительно длинных дней даже перед дембелем не случалось. И как же быстро оно летит сейчас. Вот только вышли из вагона, обнимались с родными и друзьями, а пролетело больше месяца. Если бы не долгое написание отчёта уже и забыл-бы про наше путешествие. Весь фото и видео материал мы вывалили в комп нашему оператору Олегу Редекоппу и сказали - хотим фильм. Дня три его не было на работе. Цифру пересмотреть это вам не плёнку пожевать, тут экономии нет. Потом явился с вытаращенными глазами - ребята, какой нафик фильм, показывать то нечего!? Ну это мы и без него прекрасно знали, но фильм то нужен. Говорю, ничего , Олег, давай, что то доснимем в студии, где-то подставим фото, пригласим журналиста, пусть накатает какой-никакой сценарий, я даже готов прочесть текст, хотя половину букв не выговариваю... Раз мы идём на такие жертвы и он долго ломаться не стал, взялся за дело. А таких людей, как наш Олег, главное уболтать, а там он уже чего-нибудь соорудит. И вот, не прошло и двух недель, как он появился в нашей заводской столовой и предъявил фильм на суд зрителей.

8w10qy-8h9.jpg

Нам понравилось, аплодисменты, хоть и жиденькие но всё же были. Возможно зрители, тем самым, хотели начальству угодить. Мне теперь интересно как оценит фильм не ангажированный зритель, то есть вы, мои дорогие друзья!?

На этом наше повествование будем считать полностью завершённым.
Вперёд, к новым приключениям.!
  • Это нравится: Реновод


#193995 4 000 километров по реке Обь на мотоблоке или путешествие из Бийска в Салехард.

Автор: Lisen4eg : 14 September 2018 - 04:23 PM

 Позвонили в администрацию города.
 
8uu9e4-lho.jpg
 
 У нас был приветственный адрес от жителей Бийска, хотелось побыстрее завершить официальную часть похода и приступить к неофициальной. Но быстренько не получилось, церемония  была назначена лишь на 15:00. Оно и понятно, короткое северное лето, нужно успеть многое и город-порт Салехард жил напряженным ритмом такой же короткой северной навигации.
 
8uu9e9-6d.jpg
 
 Река и авиация – это единственные артерии, связывающие большую землю и большинство районов Ямало-Ненецкого Автономного Округа.
 
8uu9oq-ruy.jpg
 
 Напряженный ритм ощущается повсеместно и на воде, и на суше. Поэтому мы очень благодарны, что и в этой суете, хозяева нашли время уделить нам внимание. 
Для официальной церемонии было отведено место у главного пассажирского причала города. Красота необыкновенная.
 
8uu9og-yvb.jpg
 
 Счастливые лица пилигримов. Только здесь, ступив на причал речного вокзала, мы поверили - поход благополучно завершён. По нашим лицам видно, что трёхнедельное напряжение  начало спадать и можно расслабиться.
 
8uu9e7-pyb.jpg
 
 Здесь, на речном вокзале, особенно заметна тесная связь жителей округа с рекой.
 
8uu9og-1bt.jpg
 
8uu9e9-r8k.jpg
 
 Сюда же нас приехал встретить будущий владелец катера. Его младшая дочка обследованием катера осталась довольна, а для нас это самое главное. Как любимая дочка скажет, так и будет, это любому счастливому отцу известно.
 
8uu9e8-pb9.jpg
 
 К трем часам собрались местные СМИ, представители администрации города. Обменялись приветственными адресами. Раздали, уже набившие нам оскомину, интервью...
 
8vg8q0-o6r.jpg
 
Было такое ощущение, словно мы протянули невидимую нить от самого Бийска до Салехарда. Здесь, наверное, будет уместно подвести главный итог нашей экспедиции – на реке Обь, от самых ее истоков и до самого устья, живут замечательные люди, они оказались близки нашему экипажу ментально. Где бы мы не останавливались, будь то в больших городах или наоборот, совсем на безлюдных берегах, мы неизменно оказывались среди таких же людей, как и мы сами. Мы все понимаем один язык, имеем одни и те же ценности, едим одинаковую пищу. По всей реке чувствовали себя словно дома.  Удивляться тут нечему, ведь все мы жители одной страны и везде - в пасмурном Питере и солнечном Крыму, у пограничного Благовещенска и сурового Салехарда, везде, где бы мы ни были, мы чувствуем себя хозяевами нашей огромной и прекрасной страны. И скажу я вам, друзья, это так здорово – ощущать себя хозяином половины Земного шара.  После торжества отогнали катер будущему хозяину, дом которого удачно оказался прямо на набережной. Разумеется, отметили наш приезд роскошным ужином под бутылочку капитанского виски 12-летней выдержки, презентованной нам щедрыми сургутчанами.
 
8uu9oj-bhn.jpg
 
Последняя ночёвка на борту нашего катера.
 
8uu9ol-sx5.jpg
 
 Жаль, конечно, вволю погулять не удалось, утром нас ждал перелет домой и нужно было уложить личные вещи, дать необходимые инструкции новому владельцу катера. Ранним утром передали ключи от катера Андрею. Он же увез нас в аэропорт, сделав по пути небольшую экскурсию по городу.
 
8uu9ol-qk8.jpg

Дорога домой.

 

 

Личных вещей набралось неожиданно много,

 
8uu9ok-msi.jpg
 
 больше 100килограмм упакованных в десять мешков. Одной только тушёнки осталось больше двух ящиков.  После того как попробовали северную рыбу, постеснялись оставлять нашу тушёнку новому владельцу катера. На тот момент как раз прибыла посылка из Бийска с лобовым стеклом и ходовым тентом, поэтому попросили Андрея заодно с получением своей посылки отправить наши вещи транспортной компанией. Не знаю кому как, но мне сеть этих ТК очень нравится. За вполне гуманные деньги довезут груз практически в любую точку СНГ. Пора им уже и на всемирную сеть замахиваться. 
 
Рано утром, после торжественной передачи ключей от катера, Андрей увёз нас в аэропорт. Вот опять не могу не сказать о людях которые нам попадались на всём пути, очень и очень славные. И новых владельцев катера видел-то от силы часов десять, а они успели за это время стать словно родными, очень светлые души. Я так думаю, что именно с таких людей писал Макрыч свой рассказ.
 
По пути в аэропорт немного полюбовались Салехардом - шутка ли - единственный город на полярном круге.
И вновь разрыв шаблона, город как город. Почему-то думал, что здесь все дома на сваях.
 
8uu9om-khi.jpg
 
Тундрой здесь уже попахивает, но и деревца встречаются.
 
8uu9op-sy0.jpg
 
Вот он Северный полярный круг. Надеюсь доведётся ещё на нём постоять. Говорят, что север завораживает и манит.
 
8uu9oo-9ef.jpg
 
Очень нам понравился музей северной авиации и особенно легендарный гидросамолёт Ан-2.
 
8uu9oq-si9.jpg
 
Мужи - это, оказывается, центр Шурышкарского района, а я думал Муженского.:D
 
8uu9os-vz8.jpg
 
Так дело будет идти и до Северного полюса асфальт доведут.
 
8uu9os-x5t.jpg
 
Сам аэропорт тоже шикарный, кто бы сомневался.
 
8uu9ot-rpf.jpg
 
Но в настоящий ступор меня ввело расписание полётов, мамочки, держите меня, это на 50 то тысяч населения столько самолётов!?
 
8vk7wk-bpv.jpg
 
Расписание рейсов носит исключительно информационный характер, может меняться по ряду причин.
 
У нас на полмиллиона человек два рейса в МСК и те не ежедневные.:(
 
Экипаж расслабился, бестолковые, неужто они думают что воздух это надёжней чем вода.:D
 
8uu9un-s4e.jpg
 
 
Путь домой лежит через Москву и в Домодедово нам предстояло провести ровно 12 часов в ожидании рейса на Барнаул. День был солнечный и мы решили полюбоваться столицей. Нечасто здесь мы бываем, да и хорошеет она заметно в последние годы. 
 
8uu9uo-8ew.jpg
 
8uu9uq-qaq.jpg
 
8uu9ur-gby.jpg
 
Река махонькая, а судоходство большое. Парадокс однако!
 
8uu9ut-m4.jpg
 
Мы же теперь северяне, ну как не пошиковать?
 
8uu9uv-gtu.jpg
 
В переходе метро повстречалась собака-попрошайка. Сидит не шелохнётся.
 
8uu9uw-lo0.jpg
 
Четыре с небольшим часа на борту самолета и вот уже столица Алтайского края,
 
8uu9ux-zlm.jpg
 
 еще чуть-чуть в поезде и вот он, родной вокзал. Встреча с родными, друзьями. Местные СМИ тоже не остались в стороне, куда же без них? Поблагодарили земляков за теплую встречу, а самое главное, за ту поддержку, которую они нам оказали в течение всего похода. С вокзала поехали на работу и здесь, во время планового чаепития, я подвел итоги похода и поздравил всех с удачным завершением еще одного начинания. В подготовке материальной части участвовал весь наш коллектив и именно его опыт, смекалка, инженерно-конструкторский талант и золотые руки рабочих в короткое время создали катер, прошедший без единой поломки столь дальний и сложный переход. А значит, нам по плечу и другие интересные задачи и может статься еще более длинные и сложные походы.

Мы в ответе за тех кого приручили.(с)

 

Хотел сегодня с утра вместе с  фотографом поехать в Белокуриху 2, снять несколько кадров для видеофильма про путешествие к северу, но вот незадача - небо затянуто свинцовыми тучами, изредка пролетают снежинки. Феллини (так мы между собой кличем нашего оператора) поездку отменил. Таким образом, у меня образовался целый рабочий день без единой пометки в ежедневнике. Мама мия, как же это здорово, когда никто не ломится кабинет и можешь наслаждаться тишиной на работе. Сразу же решил, выпавшее в подарок время, посвятить подведению итогов похода, к которому мы так долго и тщательно готовились. Открыл отчёт, а в голове пустота. Бывает у меня такое, голова словно свежекупленный компьютер. В таких случаях пытаюсь выкрасть мысли у великих. В заголовок тиснул фразу сбитого француза, потому как наверняка найдутся авантюристы, пожелавшие повторить этот маршрут. Так и хочется написать - трюки выполнены профессионалами, повторение опасно для жизни. Но немного подумав, всё же решил за основу взять слова русского писателя Ивана Бунина: "Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать". На счёт первого  с ним бы поспорил, Кармен из ума не выходит, второе принял бы с натяжкой, от самой любимой работы человек всё-же устаёт и нужны перерывы, а вот с третьим согласен полностью. Только в путешествиях взрослый человек, словно маленький ребёнок,  испытывает ни с чем не сравнимую радость познания мира. Не даром ведь старые люди так тянутся к детям - через их глаза они вновь видят мир цветным. 

   Судя по тому, что нас уже начали приглашать в школы и организации с просьбой рассказать о путешествии, последователи у нас найдутся и, поэтому, считаю необходимым предупредить - этот трюк действительно опасный и без тщательной подготовки его повторять не следует. В  этой, уже предпоследней главе, поделюсь некоторым опытом подготовки и прохождения маршрута, авось кому пригодится.
   И так, как говаривал петух-тренер своим подопечным утятам - главное не бояться воды. На реке нужно бояться ветра. Река  сильно петляет и  попутный ветер  быстро может оказаться встречным, а это - две большие разницы. На перекатах, даже небольшой встречный ветер может поднять такую волну, что она будет бить в небольшое судно не в нос, а прямо сверху. Хорошо, что у нас была полностью закрытая рубка, иначе крушение было неизбежно. Берега, чаще всего обрывистые и заваленные  буреломом, таят в себе не меньшую опасность - река хоть и считается равнинной, течение на ней есть и весьма не хилое. Вариант быть затянутыми под корягу не исключается. Таким образом если, после прочтения моих страшилок желание пройти по реке не исчезло, то можно читать дальше.
 
Технико-экономические показатели.
 
Список-молитва (по которой укладывались вещи в катер):
1. Ноутбук с инвертером для зарядки.
2. Посуда. Кружки фарфоровые – 4 штуки, ложки – 4 штуки, вилки – 4 штуки, чайник – 1 штука, газплита походная – 1 штука, поварешка – 1 штука, нож – 3 штуки, ведро – 1 штука, в Колпашево добавился тазик. Баллончик газовые – 3 ящика (хватило бы и одного).
3. Дрон.
4. Экшн-камера, фотоаппарат, зарядные устройства. 
5. Навигатор, анемометр. Эхолота у нас не было, но он был бы нелишним.
6. Рация, особой нужды в ней не было.
7. Бинокль – вещь необходимая, пользовались постоянно.
8. Спасательные жилеты – 4 штуки, поначалу иногда снимали, натерпевшись страху, жили в них. 
9. Плот спасательный, плюс насос.
10. Канаты, фал, якорь.
11. Сети.
12. Удочки.
13. Средства по нормам снабжения, согласно требованиям ГИМС.
14. Репелленты – не пользовались, все подарили жителям Азовы.
15. Запасные части. В основном на ногу «Вихрь».
16. Набор ключей и головок.
17. Пила, топор.
18. Еда на 2-3 суток. 
19. Вода питьевая на 2-3 суток.
20. Ремкомплект шкворней с рычагом для УАЗовода из Колпашева.
21. Топливо: дизельное – 150 литров, бензина – 70 литров. 
22. Документы: паспорта, СНИЛС, медстраховка.
23. Копия судового билета, удостоверение судоводителя. 
24. Винты гребные – 4 штуки.
25. Шланг диаметром 20 мм маслостойкий. 
26. Личные вещи - у каждого одна хозяйственная сумка . Спальные мешки.
27. Пенки туристические -4штуки
28. Ключ разводной.
29. Спички, соль.
30. Очки – весь экипаж очкарики.
31. Моющие средства, туалетная бумага, бумажные полотенца, губки поролоновые и металлические.
32. Ветошь, щетка половая. 
33. Палатки 2х местные – 2 штуки.
34. Мангал + решетка.
35. Спирт, канистра 5 литров. 
36. Водка 5 бутылок. Перелить в пластиковую тару.
37. Фонарики.
38. Сапоги (телепузики + болотники). В основном пригодились телепузики. 
39. Календарь и часы настенные. Очень пригодились, особенно часы.
40. Сим-карты Мегафон, МТС и Билайн. По идее была бы нелишней и Теле2. 
 
Заправка топливом.
 
Наиболее интересующим нас моментом были заправки и именно боязнь их отсутствия толкала на установку дизельного двигателя. По факту, заправиться бензином на реке можно повсеместно. Не везде заправки близко к берегу, но практически везде есть автомобильный транспорт и можно с кем-то договориться и съездить до заправки. Нам же на весь переход без малого в 4 000 километров понадобилось всего 470 литров дизельного топлива и 60 литров бензина. Весь бензин мы сожгли на Обском Водохранилище, пройдя на нем 6 часов и всего 70 километров. Остальной путь прошли на дизеле. Дизельное топливо расходовала и Вебасто, которая работала все ночное время и уже после Хантов практически круглосуточно.
  
Питание:
 
Основным продуктом питания, взятым на борт, была тушенка. Ее мы набрали аж 90 банок и это был наиболее ненужный груз на борту. Съели от силы банок 10 и банок 5 разных консервированных каш. По всей реке есть населенные пункты с магазинами, практически с обычными ценами и обычным ассортиментом. Пополнить запасы сложности не представляет. Тем более нет смысла тащить это все на борту. Значительную часть рациона составляла рыба, которую рыбаки нам давали в избытке. На разных участках реки промысловой считается рыба разных сортов, а рыба не того сорта объявляется сорной и просто выпускается обратно в реку. Если жирный двухкилограммовый язь – сорная рыба, то я ей готов питаться. Воду пили исключительно бутилированную. На борту всегда имели запас около 20-30 литров и периодически его пополняли. Готовили на портативной плитке. 
Стоянки:
санитарные – 5 часов, 
Новосибирск – 10 часов,
Победа – 2 часа,
Гоняли баржи – 3 часа,
Колпашево – 16 часов,
Сургут – 6 часов,
Ходили за водой – 1 час,
Всего до Сургута – 70 часов стоянки, 220 часов ходовых. Средняя скорость 10 км/час.
Ночевка перед Перегребным – 7 часов,
Перегребное – 4 часа,
Стоянка на горной Оби – 2 часа,
Ханты-Мансийск – 15 часов,
Азовы (шторм) – 31 час,
Мужи – 2 часа,
Обеды – 2 часа.
Всего стоянок - 133 часа, время общее - 456 часов, время ходовое - 323 часа.
Пройденный путь – от нулевого столба на реке Обь до речного вокзала Салехарда – 3 500 километров. От понтонного моста до слияния Бии и Катуни – 20 километров. По Катуни – 10 километров. По Иртышу – 50 километров. По протоке Нюрик - 25 километров.
Всего – 3 605 километров. Навигатор показывает чуть больше, возможно вмешалось ежесезонное изменение судового хода.  Средняя скорость на всем пути следования – 3 600 километров/323 часа= 11,15 км/час. Расход топлива - 1,46 литра в час, с учетом работы отопителя или 13 литров на 100 километров. Это расход расчетный, фактический расход, измеряемый на отдельных участках пути, не превышал 12 литров на 100 километров. Превышение расчетного расхода связываем с работой Вебасто.
 
Финансовые затраты:
Покупка катера – 120 000 рублей.
Покупка дизеля – 35 000 рублей.
Покупка Вебасто – 20 000 рублей.
Всего 175 000 рублей.
Это затраты, которые вернулись после продажи катера.  И ровно триста тысяч(300 000) рублей у нас ушло на всё остальное. Все затраты учтены до копейки, поскольку средства брались в бухгалтерии предприятия. Примерно треть этой суммы ушло на эксперименты и испытания катера. Ещё одну треть съела дорога домой. 25 000 рублей ушло на топливо. 15 000 рублей  услуги  транспортной компании. 60 000 - это фанера, металл, поликарбонат пенопласт, еда, форма экипажа, жилеты, спасательный круг, якорь, наклейки и всякая такая мелочёвка.
 
Двигатели.
 
Про стационарный сказать нечего, он от Москвича.
Подвесник - дизель, одноцилиндровый с гидроприводом на удлинённую Вихрёвскую "ногу"
 
Вот ссылка на фото. Можно загрузить оригинал и рассмотреть всё подробности.
 
В составе  - насос НШ, гидромотор, гидробак на 20 литров, холодильник, топливный и масляный фильтр, топливный бак на 30 литров, спрятан в поплавке. Винт самодельный, ЕМНИП 320Х240.
 
 
 
 
 
Для тех кто захочет повторить.
 
Люди старшего поколения помнят как было оживлённо на реке, особенно в выходные дни. Теперь же за целые сутки пути может не встретиться ни одной моторки. А ведь это так здорово, прохватить по реке с ветерком, наловить рыбки, сварганить уху, посидеть на берегу, полюбоваться закатом. Такие закаты, как на Обь, редко где увидишь.  Радует, что у нас уже появляются последователи и они начинают обращаться за советами по организации водно-моторных путешествий. Вот вкратце обобщённый опыт:
 
1 Безопасность. Начните подготовку с похода в ГИМС. Узнайте, что вам понадобится в походе с точки зрения закона. Поход, в котором нужно бояться любой встречи с инспектором, это уже не поход.
 
2 Комфорт. Все участники похода должны иметь возможность полноценно спать, питаться, отправлять надобности, находиться в лёгкой одежде и при этом быть надёжно защищены от кровопийцев –насекомых. Вы не должны бояться непогоды – дождя, ветра, холода.
 
3 Надёжная навигация. На такой реке как Обь заблудиться как дважды два. Карты в навигаторе должны соответствовать реальной местности. В этом следует убедиться заблаговременно. Желательно иметь бумажный вариант карты.
 
4 Запасной двигатель, пусть самый крошечный,  обязателен.
 
 
И самое главное – не нужно думать, что выполнение всех этих условий очень дорого. Если подходить разумно, затраты могут быть сопоставимы с недельным отдыхом в Турции для семьи из 4-х человек.
Это всё, что мы хотели  рассказать о нашем походе. Будут вопросы, спрашивайте, постараемся ответить. Надеюсь на следующей неделе будет готов небольшой видеофильм. К сожалению, в самые эмоциональные моменты мы ничего не снимали. Теперь ясно, что за съёмки должен отвечать специально обученный член экипажа, совместительство здесь не катит. В будущих походах постараемся это учесть.

  • Это нравится: тч-7гоблин


#193945 Фэ 267

Автор: РОСИЧ : 06 September 2018 - 07:01 PM

и я так понимаю дело вимиджевой сотавляющей- кому в здравом уме может прийти что косяк полтос занимает в быстроденьгах


Полтос с него хотят, со всеми 'начислениями'. А 'занимал' он получается, 'на стакан красного'... Не более пяти штукелей.
  • Это нравится: дядя Косяк


#193781 4 000 километров по реке Обь на мотоблоке или путешествие из Бийска в Салехард.

Автор: дядя Косяк : 22 August 2018 - 12:23 PM

Истребители барж



«Вахта №5. Хасан. 12:00-15:00, 29.07.2018 года.
Кто-то говорил, что берега Оби невыносимо скучны, но мы этого не заметили.
Бакен левого берега.
8ugx5y-x5g.jpg

Бакен правого берега.
8ugx60-p40.jpg

Составы становятся угрожающе-большими.
8ugx5z-h5.jpg

УАЗик на берегах Оби - транспортное средство самое популярное без всякого сомнения.
8ugx62-utq.jpg

Ну, разумеется, сразу после лодок.
8ugx62-1rm.jpg

Прошли Мельниковский мост, где нас встречал Сергей из Томска, наш давний друг.
8ugx64-lc2.jpg

У него мы планировали взять 120 литров дизтоплива и 20 литров питьевой воды. Но Сергей настоял на том, чтобы мы взяли 200 литров дизтоплива, даже несмотря на отсутствие емкостей на борту.
8ugx63-zu5.jpg

После встречи с ним дизтопливо у нас было залито даже в умывальнике, но, как впоследствии мы были благодарны ему, нужды в топливе мы не знали до самого Салехарда, подзаправлялись, конечно, но это было так, на всякий случай.
8ugx67-1za.jpg

Но, самое главное, Сергей дал нам банку варенья и наши регулярные чаепития сразу же приобрели совсем другой окрас, далее на любой пристани первым делом мы бежали покупать варенье, которое почему-то быстро заканчивалось.
8ugxwc-fzx.jpg

Хочется мне отметить, что большинство друзей, встречавших нас на берегу, были сами заядлыми путешественниками и хорошо знали, что нам может пригодиться в пути и именно это нужное как-то умели исхитриться передать к нам на борт. А иначе и быть не могло, ведь провизию подвозили УАЗиками прямо к борту.
8ugx66-1eo.jpg

Мы ведь постоянно боролись с лишним весом и не все, что нам предлагали могли принять. За что приносим свои извинения.»

«Вахта №6. Олег. 15:00-18:00, 29.07.2018 года.
Совершили первый обгон грузового состава.
8ugy6q-n6k.jpg

Вспомнилась популярная песенка:
«Только однажды папа отважно
Взял и обогнал велосипед.
С папою гордо мы едем по городу,
Сзади, как облако, пыль.»

Две баржи со щебнем толкал речной толкач «Василий Шукшин». По рации передали экипажу привет с малой Родины писателя и поздравили с днем ВМФ. Получили ответные поздравления на том и разошлись.»

«Вахта №7. Хамит. 18:00-21:00, 29.07.2018 года.
Прошли отметку 975 километров. До Колпашево осталось 285 километров, ветер северо-западный 2,5 м/сек, скорость катера 12-14 км/час, скорость течения 5 км/час, пасмурно, температура воздуха 26 градусов и на улице, и в салоне. Окончательно сформировалось рабочее место вахтенного - из нужных приборов: тахометр, вольтметр, рация, навигатор, бинокль, анемометр, термометры уличный и салонный, вентиляторы – 3 штуки, Вебасто, пирометр.
Приборы и оборудование используются для контроля работы ДВС, наблюдения за погодой и управления катером. 29 июля в 20:30 по алтайскому времени прошли 1 000 километр от истока реки Обь.
8ugycf-vxf.jpg

На это нам понадобилось 85,5 часов чистого хода. Средняя скорость 11,6 км/час, расход топлива дизельного – 110 литров, бензина – 60 литров. По дизтопливу 11 литров на 100 километров. Бензин уходил гораздо быстрее, пользовались им один раз на ОВХ при шторме. На дизеле катер вообще стоял на одном месте.»

«Вахта №8. ПИМ. 21:00-24:00, 29.07.2018 года.
Вахта истребителей барж.»
8ugx6c-dgi.jpg

«Вахта №5. Хасан. 12:00-15:00, 30.07.2018 года.
Скорость движения судна 11-12 км/час, штиль, температура воздуха за бортом 16 градусов, скорость течения 3 км/час. На обед были макароны с тушенкой. Готовил Булыч. Пока все живые. Ветер 6 м/сек, северный.»
Эмоции, эмоции… Куда от них денешься? Они преследуют нас повсюду и в повседневной жизни, что уж говорить про время, когда ты становишься за штурвал катера, идущего по судоходному фарватеру такой реки, как Обь после ее слияния с рекою Томь.
Здесь, пожалуй, самое интенсивное судоходство, которое встретилось нам. Иногда приходилось расходиться с целыми караванами судов.
8ugx69-ai3.jpg

8ugx69-h4u.jpg

Вахта №8 – заключительная за 29 июля ничем не отличалась от многих других, которые наш экипаж нес за 1 100 километров пути от нулевого километра, но, как всегда, все самое интересное начинается с того момента, когда в одну кучу начинают сваливаться события изначально между собой не связанные, так и здесь. Сначала невесть откуда набежали тучки, жаркий день неожиданно перешел в холодный вечер, за тучками появился ветер, из тучки посыпал дождь. С нагретой поверхности воды ветер начал срывать клочки тумана, вперемежку с брызгами воды. Апофеозом стала мгновенно набежавшая ночь, стерев очертания берегов. Мой мирный сон был нарушен тревожным голосом подвахтенного Булыча: «Обходи слева, куда рулишь?!» Интонация не оставляла сомнений – происходит что-то самое невероятное. И, вправду, в кромешной темноте ПИМ с Булычем пытались обрулить невесть откуда выросший плавучий кран. С трудом завершили маневр, но легче не стало, катер швыряло из стороны в сторону, аки щепку.
- Почему не включаете фары? - спросил я.
- Пробовали включать, страшно становится.
Не дожидаясь момента, когда вахтенные окажутся деморализованными, взял управление катером на себя. Вот огни судового хода, вот створы, разглядываю в темноте, сквозь пелену дождя – казалось бы рули понемногу, да борись с непогодой, но не тут-то было. Сквозь мрак и пелену дождя, наряду с огнями обстановки, стали вылупляться и какие-то другие малознакомые огоньки, то ли населенный пункт, то ли корабль. Вдруг из мрака возник яркий луч прожектора и уперся в нас. Что делать, куда бежать, за что хвататься? Экипаж, дружно не стесняясь и не выбирая выражения, орал: «Поворачивай влево, поворачивай вправо, стой» и так далее. Не стану скрывать, на минуту мне тоже стало жутко, правый берег был недалеко, его иногда выхватывал бортовой прожектор, но приставать к нему мне показалось равносильно смерти – отвесный берег, усыпанный стволами подмытых деревьев. Резко беру штурвал на себя, есть надежда убежать к левому берегу. Луч бортового прожектора нашего катера резанул по рубке баржи, что вероятно не понравилось капитану встречного судна и из башни возник луч гиперболоида и уперся в нас, пока я судорожно пытался отыскать наощупь тумблер выключения фар…
Да, скажу я, здесь вам не тут. За пять суток пути пустынная река избаловала нас и мы, не стесняясь шпарили по ней круглые сутки. Кто-то неизвестный пока катер находился на стапелях маркером нанес на привальный брус название корабля – Пуля.
8ugxlj-p48.jpg

Пройдя первую треть пути за такой короткий срок, мы слегка возгордились за что справедливо и своевременно были наказаны. «Пуля» превратилась в истребителя барж…
Перевели дыхание и на самом малом ходу подошли к правому берегу. Он и в самом деле был угрюм и неприветлив, потихоньку пошли вдоль берега против течения. Идти к противоположному – забоялись, прожектор выхватывал из тьмы бушующий океан. Часа через 1,5 катер сам уперся в уютную бухточку с песчаным берегом. Закогтились за кусты, расстелили по рундукам спальники и быстренько погрузились в сон. С рассветом вновь тронулись в путь, предварительно постановив поставить под полный запрет движение при плохой видимости. Тем паче, что никто нас никуда не гонит, опыта судовождения по рекам с таким трафиком как Обь ниже Новосибирска ни у кого из экипажа нет. Надеемся, что ближе к Хантам мы его наберем, иначе там и днем можно натворить делов.

«Вахта №4. ПИМ. 09:00-12:00, 01.08.2018 года.
Ветер 7 м/сек, температура воздуха за бортом 12 градусов, скорость течения реки 3 км/час, 1 480 километр.»
  • Это нравится: тч-7гоблин


#193707 4 000 километров по реке Обь на мотоблоке или путешествие из Бийска в Салехард.

Автор: дядя Косяк : 17 August 2018 - 05:29 PM

Начало пути, 25 июля 2018 года.



Выше города Бийска судоходство на реке Бия нет и поэтому вдобавок к двум имеющимся автомобильным мостам, горожане позволили себе установить и понтонный мост. Слегка жируют.
8u864w-wcg.jpg

И теперь моторкам даже с небольшими надстройками под мостом не пройти, чего уж говорить про наш круизный лайнер с надстройкой, которая возвышается над водой более, чем на 2 метра. Поэтому старт экспедиции был назначен от этого понтонного моста. К назначенному времени, к левому берегу стали подтягиваться наши друзья, родственники...
8u864s-m6e.jpg

...и другие официальные лица.
8u864j-hf3.jpg

Проводы получились трогательными и, говорят, что даже некоторые суровые мужчины смахивали с лица скупую слезу.


И ровно в 11 часов по алтайскому времени наш катер отчалил от берега и взял курс на Салехард. Еще на старте экспедиции нами было принято решение вести вахтенный журнал, в котором регистрировать скорости судна, ветра, течения, температуру воздуха за бортом и в салоне, а также основные эмоции от происходящего как на борту, так и за его пределами.
8u8650-2nh.jpg

Запись №1 приведу полностью со стенографической точностью, потому как она ясно показывает то настроение, которое царило на судне, назовем это легкой степенью замешательства.
"Скорость судна 11-15 км/час.
Температура воздуха 14 градусов.
Температура в каюте 23 градуса, включен Вебасто.
Ветер северо-западный 3-5 метров в секунду.
Проводы. Фото на 0 километров.
8u864u-8gz.jpg

Обстановка выше всяких похвал. Прошли реки Чемровка, Песчаная. Перекусили домашними пирогами.
8u864x-mh2.jpg

Сменили винт. Показатели скорости прежние, но ДВС заработал ровнее. Встретили и разошлись с первой моторкой. Судов нет. Не знаем, как пользоваться рацией."

За окном промелькнул первый километровый знак - 20 километров.
8u864y-wg4.jpg

Нумерация километража на реках слегка отличается от принятой на автомобильных дорогах. Знаки устанавливаются каждые 5 километров, отсчет километража на Оби идет от нулевого столба, который установлен в месте слияния Бии и Катуни и до деревни Соснино под Нижневартовском до 1 920 километра. Это зона ответственности Западно-Сибирского речного пароходства. После Соснино идет километровый знак 1 730 и он показывает расстояние до второй нулевой точки в устье Оби. Здесь тоже установлен столб с нулевым километром. Это зона ответственности Обь-Иртышского речного пароходства. Этот знак 20 километров, который мы увидели сейчас показывает расстояние от нулевого километра до речного порта города Бийска. Былую славу речной порт, конечно же, утерял, но продолжает оставаться крупной перевалочной базой для инертных материалов. Сюда заходят составы барж со щебнем и песком, и именно для них на реке установлена судовая обстановка, указывающая безопасный проход, который принято называть фарватером или судовым ходом. Планируя нашу экспедицию выяснили, что на большем протяжении реки судовой ход обозначен бакенами левого и правого берегов и специальными створами, ориентируясь по которым судоводители могут придерживаться середины судового хода. В ночное время знаки судовой обстановки подсвечиваются красными, белыми и зелеными, преимущественно мигающими, огнями. В тех местах, где такие знаки установлены часто, река напоминает новогоднюю елку, обильно украшенную световой иллюминацией. Все бийчане знают, что расстояние между Бийском и Барнаулом по автомобильной дороге составляет 160 километров, по прямой всего 130 километров, а вот по реке целых 260 километров. И ничего удивительного в этом нет, поскольку коэффициент извилистости реки 1,9. Замечу, что это не самый большой коэффициент извилистости на всем протяжении реки. Между Барнаулом и Новосибирском по прямой 200 километров, а по реке примерно 440, здесь река петляет еще больше, а иногда течет даже не на север, а прямо противоположно - на юг. Другими словами, компас речному судоводителю, как зайцу стоп-сигнал.

Первые же километры пути показали нам, что легкой прогулки не будет. Кроме того, что река фантастически красива:
8u8651-136.jpg

8u8654-m1i.jpg

8u8657-q5k.jpg

8u8655-p0.jpg

Нас на каждом километре подстерегала опасность, повсюду встречался топляк, грозя неожиданным столкновением.
8u8658-1s9.jpg

Иногда встречались земснаряды, перегородившие всю реку.
8u8651-hhg.jpg

Хоть и редко, но приходилось расходиться со встречными судами, чаще всего это речные толкачи с караваном барж. На реке их называют составами, по аналогии с железнодорожными.
8u8652-fat.jpg

Между Барнаулом и Бийском течение реки временами очень сильное и составы здесь коротенькие - всего одна баржа, ниже по течению нам встречались составы, объединяющие и по 5 барж. Этакие плавучие острова. С ними тоже не зевай, особенно в ночное время. Экипаж пока что безмятежен, но замечу сразу - это практически последние часы нашей безмятежности, очень скоро наступит первая ночь и первые же очень напряженные вахты.
8u8652-2ux.jpg

Именно здесь мы установили порядок: один член экипажа управляет судном, а второй, вооружившись биноклем, отыскивает знаки судового хода и дает необходимые указания штурвальному. Пока что, жив наш бортовой компьютер и вахтенный получает ценные сведения по заранее загруженным лоциям и навигационной системе. К сожалению, в первый же шторм компьютер был серьезно травмирован и к его услугам более не прибегали, пользовались оставшимися в живых гаджетами.
8u865g-kg0.jpg

Таким образом, каждый член экипажа, после трехчасовой вахты, еще три часа остается на посту. И так в течение суток 2 раза, всего 12 часов. 8 часов уходит на сон, а оставшиеся 4 на приведение себя в порядок, подготовку к вахте, приготовление и прием пищи. Поэтому особо скучать было некогда. С собой в поход была взята обширная фильмотека, но, признаюсь, что за всю дорогу посмотрели лишь 3 фильма: "Весна на Заречной улице" в цветной версии, черно-белую "Ленин в Польше" и какой-то английский прикольный боевик.

Булыч в свободное время больше возился с двигателями, Олег с ПИМом иногда доставали планшеты и читали книжки.
8u865h-spf.jpg

К утру первых суток пути на горизонте показался Барнаул и были пройдены первые 260 километров пути.
8u8659-j30.jpg

Проведенный анализ показал, что расход топлива не превышает 1,25 литра в час, а скорость при этом составила 12,5 км/час. Прям таки магические цифры. Забегая вперед, скажу, что эти цифры еще часто будут сопровождать нас на протяжении всего пути.
  • Это нравится: тч-7гоблин


#193379 Ф 266

Автор: 01vlad : 31 July 2018 - 06:58 PM

ЫЫЫ :crazy:

 

9c16e57b203a.jpg


  • Это нравится: Русланбек


#193378 Ф 266

Автор: Судак : 31 July 2018 - 06:04 PM

пробовал и не единожды. с 3.8 и 4-умеренно легко. черз борт

на волне только стоя на коленях у транца

 

на 2,4 вообще никак..проще  вбутылочку

Ведро в лодке всегда быть должно! А тем более после мельдония качать сильнее начинает. В бутылочку трудновато будет.


  • Это нравится: Русланбек


#192586 Ф 265 Котовалерьянонаркомовская

Автор: Судак : 13 June 2018 - 01:29 AM

Дык, шланги в комплекте с краником идут! Тебя обнесли?

Всем доброго здравия!!!
Там по 70 см идут в комплекте. Маловасто будет.
Седня приехали с рыбальни с Вованом. Зятя егойного с собой брали. В качестве перевозчика через речку.
Наблюдал, как ПВХ осадку по борта дала, когда Вован в неё сел. Зять аккуратно греб. Других вещей и людей в лодке не было. Людей тоже.
Рыба клевала. Ведро в засол ушёл: подлещики, плотва, густера и прочие водообитающие.
По приезду всосали с Вованом 750. Не считая рыбалки. Там 800 спирту. Опять, не считая 0,5 что Влад с ДРАПА презентовал. Зять Вовановский Владовку оценил.
Жинка Вовановская сегодня пирог с ревенем испекла. Угощала. Им его и закусывали. Не Вована, а спирт.
  • Это нравится: Русланбек


#192415 Ф 265 Котовалерьянонаркомовская

Автор: 01vlad : 04 June 2018 - 12:16 PM

Тогда так

 

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало.

  • Это нравится: Монгол


#192279 Др Ап 2018

Автор: Шальной : 29 May 2018 - 01:31 AM

ознакомительный круиз?!!...

чтоб., весь форум!!! с верху вниз?!!

энто ж., сколько жа терпенья?!!!...

али так ., простой  каприз?... :rolleyes:  ;)  :D

 

мо быть., ищешь "кампрамат" ?...

от Хакимка был бы рад..

он тут с этим.., с "кампраматом".. оказался не у дел..

в обчем.., будет в том потребность - в юридический раздел.. :D


  • Это нравится: Русланбек


#191754 Рыбалка, охота, гриболовство, а также приколы-10

Автор: Basurman : 03 May 2018 - 01:00 PM

Ну как то так, на фото две трети улова.

21594577_m.jpg


  • Это нравится: 01vlad


#191705 Флудник 264

Автор: Шальной : 29 April 2018 - 03:22 PM

Фигня, она с подругой приходила, та вообще тормоз

- а это что такое фантастическое????

- КОЛЛАЙДЕР детка...

 

года три Аня с ней, иногда заходят в лабораторию, тока заметила...я на них удивляюсь)))

 

 

так чему дивиться то... у них пока свой мир... розовый... А проза жЫзни им пока неведома... вот и видют только что имеют розовый цвет...

а коллайдер это суровая реальность...)))))


заходит хиленький мужичонка в камеру... а там сидельцев человек 15... ждут...

- Ну здравствуй... 

- Здрасте чтоль.... - и всем по очереди по носам легонько щелбаном щелк-щелк....

камера в аКуе...

- ты чО!!! да мы тебя щас всем гамбузом

мужичок такой...

- а не получится!!! - и скидывает штаны.... а там жопы то нету.. просто кругло и все...

народ ..

- как так!!???....

- я планетянин...

- а как же вы там размножаетесь?!..

- а вот так....- и опять по носам щелк-щелк.......


  • Это нравится: 01vlad


#191693 Флудник 264

Автор: РОСИЧ : 28 April 2018 - 05:10 PM

Ты про дочку гутаришь, моя для правнучек ползунки хранит, попробовал тронуть, через пять минут битвы с нею уже давал клятву никогда не трогать ейный склад.


История человечества так и пишется. Это же флешка!
  • Это нравится: 01vlad


#191501 Ф 263

Автор: Lisen4eg : 23 April 2018 - 02:27 PM

Всем привет!

 

Ну, вот как то так...

 

Я, конечно, дико извиняюсь, но кое-где безбожно наврала с аватарками.

 

 

Новая тема... подходить ко мне одновременно в два тела и спрашивать, о чем нибудь, перебивая друг друга, нет пределу совершенства...

 

- Папа ты знаешь, что мама куда то ушла и забрала все ключи от девятого этажа???
- А как ты на шестой попала, там на одной связке все ключи?

Проверка цитатника

 

:ph34r:


  • Это нравится: Реновод