Перейти к содержимому


Самый популярный контент


#193077 Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!

Автор: Lisen4eg : 09 July 2018 - 05:17 PM

История, которую хочу вам рассказать началась достаточно давно, поздней осенью 2011 года. По дороге в Москву, мы с моим штурманом Булычем, забрели в город Казань, где была назначена встреча с нашим виртуальным другом. Вот мы следуем за его легендарным малиновым Патриотом.
5bslg6-del.jpg
 
А вот и он сам с Булычем.
5bslgc-p56.jpg
 
Казань на тот момент готовилась к Универсиаде и представляла из себя одну огромную стройплощадку. Строились стадионы, улицы, развязки... Понятно, что вся эта чехарда приносила местным жителям массу неудобств. Гостеприимный хозяин пригласил нас на студенческий праздник спорта, на что мы ему сказали: "На Универсиаду мы вряд ли приедем, а вот на Чемпионате Мира по футболу обязательно постараемся поприсутствовать."  И в самом деле, что такое 7 лет? Они пролетели как один день и когда встал вопрос какой город выбрать для посещения Чемпионата Мира, мы не сомневались: конечно же, Казань. Ведь нас же туда приглашал друг! Бедный Руслан, надеюсь, он не пожалел об этом, откуда ему было знать, что я припрусь не один, а с целой футбольной командой. Вдруг состоится матч между болельщиками Алтая и Амазонаса. Сразу же после жеребьевки Шрек высчитал, что вероятность встречи в 1/4 финала команд Бразилии и Бельгии высока, что несомненно явилось для нас приятным бонусом. Кто из футбольных болельщиков не мечтал посмотреть на игру легендарных пентакампеонов?
 
В час Икс на очередном техсовете мастерам смен было объявлено: составьте списки желающих ехать на ЧМ. Всего нас набралось 11 человек, но одному жена показала красную карточку. Были приобретены билеты на матч и получены паспорта болельщиков. Первоначально мы хотели ехать в Казань на двух автомобилях. Как человек, много путешествующий на машине, прекрасно понимал, что ехать трое суток впятером в салоне автомобиля - это сродни медленной и мучительной экзекуции, но наша любовь к футболу была безграничной и ради ЧМ мы готовы были терпеть любые мучения. Однако, судьба была к нам милостива и незадолго до начала ЧМ татарские авиалинии преподнесли алтайским болельщикам бесценный подарок в виде прямого рейса Барнаул-Казань по вполне гуманной цене 12 000 рублей туда-обратно. Даже соизмеримо со стоимостью бензина на такую поездку. В общем и целом, все складывалось вполне благополучно. За все время подготовки к поездке, был всего лишь один инцидент: в паспорте болельщика (на мое имя) была допущена ошибка в серии паспорта, вместо 0105 написали 0103. Пришлось с волнением ожидать успеют ли исправить ошибку в срок. Успели. 
 
За несколько дней до выезда орги вывесили список необходимых для поездки вещей в специально созданную группу в Вацаппе. Он получился коротеньким.
Что взять с собой в поездку:
1. Паспорт РФ.
2. Паспорт болельщика.
3. Билет на самолет.
4. Билет на стадион.
5. СНИЛС.
6. Медицинская страховка.
7. Лекарства, без которых не обойтись.
8. Очкарикам – запасные очки, маскирующимся очкарикам – очки, раствор для линз, контейнер, капли для глаз увлажняющие, не очкарикам – не заморачиваться.
9. Зубная щетка, паста, мыло, полотенце, влажные салфетки, твердый дезодорант (не спрей).
10. Расческа волосатым. Лысым тряпочка для протирания лысины.
11. Девушкам – ухаживающий крем, тонны косметики не надо, мы и так самые красивые. Крем или мазь для снятия усталости (Лиотон, Троксевазин, Венолайф, тюбик 30 грамм). Юношам – любоваться девушками и говорить комплименты, ибо тащить тонны косметики придется вам.
12. Кепку или панамку, чтобы не обгорел нос во время экскурсий.
13. Надеваем удобную обувь, шарохаться будем целыми днями, а иногда и ночами. Носки из расчета 1 пара – 1 сутки, то есть по 3 пары на морду.
14. Выезжаем в джинсах или удобных штанах (приличного вида, а не растянутых трениках), с собой желательно какие-то легкие шорты. 
15. 2-3 футболки.
16. Можно взять тапочки для перемещения по квартире и растянутые треники.
17. 3 смены нижнего белья.
18. Аксессуары для болельщиков. Можно взять, а можно купить на месте.
19. Банковские карты и немного наличности. 
20. Подключить роуминг по России. 
21. Наушники, зарядки для гаджетов. Перед поездкой все зарядить!
 
В назначенный день 5 июля в 03:00 по Алтайскому времени наша дружная команда собралась в столовой предприятия, раздавила первую поллитру в честь мирового праздника и, как и планировалось, на двух автомобилях отправилась в Барнаульский аэропорт, до которого от нашего цеха ровно 170 километров.
8s7tjj-kj8.jpg
 
Не станем рассказывать каких трудов нам стоило пристроить машины на автостоянку в аэропорту имени Германа Титова, но этот квест был нами успешно решен. 
 
Вот наш самолетик, небольшой, но шустренький. Мне особенно понравилось расстояние между рядами - можно спокойно вытянуть ноги, не то что в этих скотовозах Боингах.
8s7qfl-t5g.jpg
 
Высоко летим, далеко глядим.
8s7qfl-g3i.jpg
 
Матушка-Волга.
8s7qfm-ajj.jpg
 
А встречающих что-то не видать.
8s7qfn-qvo.jpg
 
Не знаю, специально хозяева выбрали такой маршрут или случайно это получилось, но наш путь пролегал мимо Казань-Арены. Стоит ли говорить, что у нас при виде главного места нашего паломничества от волнения в зобу дыханье сперло. 
8s7tjm-f40.jpg
 
Да и в целом, присутствие чемпионата в городе ощущалось повсеместно. 
8s7tjl-plr.jpg
 
 
По прибытию на базу первым делом отметили само прибытие...
8s7tjh-g4z.jpg
 
...и отправились на первую экскурсию по городу. С объектом мудрствовать не стали, конечно же начинать надо с Кремля. 
8s7qfo-fl9.jpg
 
Первое же ощущение: город выкрашен в желто-зеленые цвета бразильских болельщиков. Куда ни кинь взор, везде подсолнух.
8s7qfp-e6b.jpg
 
 
Команда диких алтайцев с не менее дикими бразильцами. 
8s7tjo-sub.jpg
 
 
Что могу вам сказать про сам город? Самый красивый и самый ухоженный город в мире - это город Казань. Женевское озеро отдыхает.
8s7qfr-g8x.jpg?2
 
Гуляли по городу и насыщались атмосферой праздника пока ноги носили. 
8s7tjp-5h8.jpg
 
 
Нам повезло, рейс Барнаул-Казань выполняется только 2 раза в неделю поэтому перед игрой и после нее у нас было по целому свободному дню и они тоже были заполнены событиями. Ранним утром 6 июля, дабы не попасть в традиционные автомобильные пробки, кортежем в 3 автомобиля мы выехали на экскурсию на остров-град Свияжск. 
8s7qfr-k8k.jpg
Чтобы не сочли меня рекламным агентом, не стану вам про него ничего рассказывать, скажу лишь одно: если вдруг вам повезет и вы окажетесь неподалеку, обязательно выберите время и посетите его. Не пожалеете. Вообще хочу сказать, что местами у меня возникало ощущение, что нахожусь не в России. Настолько все вокруг непривычно ухожено, сделано заботливыми руками и даже не верилось, что подобное возможно. Ясно, что такую красоту за один день создать невозможно, наверняка потребовались годы кропотливого труда сплоченной команды. Очень мы надеемся, что подобная красота была во всех городах чемпионата, а еще более, хотелось бы верить, что она дойдет до каждого уголка нашей необъятной Родины. 
 
8s7qfs-u5o.jpg
 
8s7qft-xhn.jpg
 
Татары во всем  остались верны себе и в одном из кафе позабавили нас меню на английском языке. Хенд-мейд пельмени - это шедеврально.
8s7qft-njy.jpg?37
 
Хлебосольству хозяев не было предела. Наши девушки даже жаловались, что поправились за поездку.
8s7ybq-ns5.jpg
 
 
Наш матч был назначен на 21-00 местного времени, но задолго до него желтые волны болельщиков стали накатывать на стадион. И мы с радостью влились в этот бурлящий океан страстей.
Небольшой я любитель попадать в кадр, но ради такого события попозировал.
8s7qfu-l8o.jpg
 
Передать атмосферу, которая царила перед стадионом и на нем самом, словами невозможно. Репортажи, которые ведет центральное телевидение, обычно приукрашивают действительность, но в случае с ЧМ2018, реальность приукрасить невозможно, она по-любому более эмоциональна, нежели из объективов папарацци. Мы пытались каким-то образом в своих снимках отразить атмосферу праздника, но сейчас, просматривая их, понимаем, что те эмоции, которые мы испытали, передать невозможно и, тем не менее, вот некоторые из снимков:
8s7q65-45e.jpg
 
8s7q65-xml.jpg
 
 
8s7q66-w9v.jpg
 
8s7q66-gih.jpg
 
Сам стадион сверкал как невеста на выданье. Разминка команд.
8s7qfk-ybt.jpg
 
Все мы болели за Бразилию, но она в этот раз не впечатлила ни командной игрой, ни индивидуальной, ни результатом. Мы брали с собой бинокль и уже на разминке по лицам бразильцев разглядели насколько они напряжены. А вот бельгийцы, наоборот, были достаточно раскрепощенными и у них, в отличие от бразильцев, уже здесь был виден командный дух. Даже человек, бывший на футболе впервые в жизни, по результатам этого матча мог сказать: футбол игра командная, чего не хватало бразильцам. Только к концу второго тайма, когда исход уже был ясен, бразильцы пришли в себя и начали показывать тот футбол, за который мы их и любим. Конечно же хотелось "продлить очарование", посмотреть добавочные два тайма и пенальти, но не сложилось. Время игры пролетело незаметно, бразильские болельщики горечь поражения перенесли стойко, плачущих не заметили. Особой гордостью за страну мы наполнились, когда, покидая стадион, со всех сторон слышали заморские голоса, дружно скандировавшие "Спасибо, Руссия, спасибо, Казан". Праздник действительно удался на славу. 
 
Оставшийся до нашего рейса день мы посвятили шоппингу и выбрали время посетить Парк Победы, потому как "нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой".
8s7qfw-ey6.jpg
 
В нашей команде были ключевые специалисты предприятия,поэтому акцентировали их внимание на сроках разработки и запуске в серийное производство некоторых экземпляров оружия победы. А мы тут какой-то несчастный карданный вал уже третий год мучаем. Есть чему поучиться у наших дедов.
8s7qfy-wh2.jpg?7
 
Меня особенно впечатлил движительный агрегат торпеды, вот бы такой винт на наш катер в Водно-моторное путешествие Фоминске-Салехард, которое мы планируем совершить текущим летом. 
8s7tjt-yks.jpg
 
Три сказочных дня, проведенных в Казани, быстро подошли к концу и вот уже нас, доверху заполненных эмоциями, везут в аэропорт по Линолеуму, а впереди, как и 7 лет назад, все тот же малиновый Патриот. Не даром говорят, бойтесь своих желаний, они имеют свойство исполняться. 
8s7qg0-f9s.jpg
 
Футболом было пропитано каждое мгновение, проведенное нами в Казани и даже во время ожидания рейса удалось посмотреть матч Россия-Хорватия. Из-за того, что он затянулся, едва не опоздали всей командой на рейс. Успокаивало лишь то, что без 20% зарегистрированных пассажиров, самолет не улетит. 
 
Не могу не высказать свое личное мнение об игре нашей сборной. 
Считаю, что она прыгнула выше головы и проиграла красиво в упорной борьбе. Если бы вдруг прошли в полуфинал, начались бы разные склоки, типа вот Путин купил победу, всякие домыслы о допингах и подобные блаблабла. А так играли красиво, показали разнообразный футбол и вышли из игры именно в тот момент, когда и надо выйти. Еще меня очень интересует ситуация с Терезой Мэй. Как она будет выкручиваться, если англичане выйдут в финал? Ведь именно она усиленно агитировала за бойкот Чемпионата, а тут такое фиаско. Поехать, значит какой бойкот, не поехать - оказаться в роли полководца, покинувшего поле боя перед решающим сражением. В общем, так ей и надо, этой злобной выдре. 
 
И в завершение, самое главное! Почему слова из детской песенки выбраны в качестве заголовка? Этот неповторимый праздник для нас был бы невозможен без наших друзей. Они терпеливо на трех машинах в течение трех суток возили нас куда мы пальцем укажем, кормили и давали кров, развлекали и оберегали от всяческих неудобств. В общем, были нашими добрыми феями. Единственное, чем мы можем им отомстить - это пригласить с ответным визитом к нам на Алтай и торжественно пообещать сделать все, чтобы их пребывание здесь стало такой же сказкой, как и эти три дня проведенных нами в Казани.


#199337 Рыбалка, охота, гриболовство, а также приколы-11

Автор: Basurman : 26 November 2019 - 06:34 PM

4ffd17bd0f2f.jpg


  • Это нравится: слон64 и тч-7гоблин


#195366 Квест ценою в дрон!

Автор: Lisen4eg : 28 January 2019 - 08:33 AM

Незадолго до Нового 2019 года мы вдвоем с приятелем отправились в горы Алтая на съемки испытаний свежекупленного Патриота. Я сразу говорил Олегу, что творческий союз немца и татарина ни к чему хорошему не приведет. Так оно, в конце концов, и случилось.  Хотя сначала ничего не предвещало беды. Квадрокоптер послушно улетал и возвращался в исходную точку, и мы наснимали множество великолепных кадров. 


Уже возвращались домой, когда дорога завела нас в узкое и живописное ущелье. Не удержались, решили еще раз запустить дрон. Здесь мы его и видели в последний раз, он улетел по-английски, не прощаясь.

 
Произошло это вот здесь, точка взлета 50.967465, 88.101767, последняя доступная координата 50.967684, 88.101623.
 
Пока новый год, то да се, мы, конечно, слегка погоревали и тщательно обеззараживали душевные раны. А вот после новогодних каникул, все же задумались, как отыскать потерю. Очень уж хочется посмотреть, что наснимал сей аппарат в последние минуты жизни. И тут пришла мысль, а почему бы не объявить квест по поиску улетевшего дрона.  Дополнительная информация описана на форуме «Алтайский путник» в разделе «Путешествия». Приглашаем всех путешественников по Алтаю принять участие в этом увлекательнейшем мероприятии. Особая просьба, соблюдать меры безопасности при форсировании реки Чулышман.
 
 
Условия:
Компания ООО «СТО22» объявляет посленовогодний квест по поиску улетевшего квадрокоптера Мavic 2 pro. Приз нашедшему: в обмен на целый работоспособный квадрокоптер – 70 000 рублей или за останки аппарата и читаемую флешку, выплачиваем 50 000 рублей. 

Дополнительная информация. 
Последняя информация с пульта управления по ссылке https://yadi.sk/d/uwZjLUFm9mLHkA. Последнее видео не сохранилось.
Запуск дрона осуществлялся с автомобильной дороги Балыктыюль-Балыкча в районе 45 километра примерно в 11 часов утра. Планировалось пролететь над порогами реки Чулышман. Видео проектировалось на телефон Samsung Galaxy A6+. Файл с последним видео не сохранился, оказалась переполнена память. Коптер послушно взлетел и двинулся в заданном направлении. Примерно в удалении метров 200-300 над рекой и по высоте метров 15 перестал реагировать на команды и исчез в направлении правого берега, продолжая транслировать изображение. Примерно через 1-2 минуты картинка на телефоне стала статичной, а минут через 5 изображение исчезло.
Расшифровка с Airdata https://app.airdata.com/share/ymEegl
Обозначенный красной линией район  мы достаточно подробно осмотрели, в том числе и с помощью поисковой собаки. Предполагаем, что после потери связи с пультом дрон мог зависнуть и под действием воздушных потоков пересечь границу района поиска и, уперевшись в скалу, приземлиться в связи с минимальным уровнем заряда аккумулятора.

92c7mx-31s.jpg
 
Вероятность попадания аппарата в воду достаточно небольшая, поскольку открытых участков воды оставалось не так уж много.


  • Это нравится: тч-7гоблин и prokudenko.leha


#193765 4 000 километров по реке Обь на мотоблоке или путешествие из Бийска в Салехард.

Автор: дядя Косяк : 21 August 2018 - 05:13 PM

Новосибирск и день ВМФ.



К аванпорту Новосибирского гидроузла мы подошли в первом часу ночи 28 июля напрочь вымотанные встречной волной и ветром.


Оставшиеся до утра часы провели в тревожном сне, так как с утра предстояло шлюзование, и мы боялись проспать. Проснулись, толком не позавтракали, завели дизель. Не успели отойти от причала, раздался крик Булыча: «Глуши!» Но я и сам уже чувствовал на штурвале что-то неладное. Отломился штуцер крепления рукава высокого давления от насоса НШ. Тонкие его стенки еще на стадии сборки агрегата вызывали у нас сомнения и по-хорошему нужно было изготовить его из стали, но вот понадеялись на штатный и заполучили мину замедленного действия, как обычно, она сработала в самый неподходящий момент. Обиднее всего было то, что опыт изготовления стальных штуцеров вместо штатных алюминиевых у нас на предприятии накоплен немалый и почему мы им не воспользовались - до сих пор загадка. Вот на фото один из насосов НШ: слева с алюминиевым, а справа со стальным штуцерами. Вот такой алюминиевый у нас и лопнул.
8ufga0-7op.jpg

Времени на обдумывание и ремонт не было. Перешли на УЗАМку. Шлюзы прошли на нем. На нижнем бьефе ОбьГЭС мы были в 8:45, в шлюзе, кроме «Авроры» было еще 2 судна: парусная яхта и катер с очень малочисленными экипажами - по 2 человека в каждом, вероятнее всего семейные путешествия.
8ufjic-sxt.jpg

Раз уж пошла речь о гидроузле, то расскажу порядок шлюзования маломерных судов. Порядок этот проще простого:
На подходе к шлюзам установлен светофор, при включении зеленого судоводитель обязан войти в шлюз и принайтовать судно к одной из плавучих бочек. Самое главное, не суетиться и спокойно придерживать катер, чтобы его не колотило о бетонные стенки шлюза. Мы этим правилом сначала пренебрегли и, как результат, сломанный наружный термометр. Переходить в следующую камеру нужно также по зеленому сигналу светофора. Шлюзование, по крайней мере, в Новосибирске осуществляется бесплатно 2 раза в сутки: утром и вечером. По началу, вся эта процедура нам казалась волнительной, но, как оказалось, все очень просто.
Вышли из обводного канала, пристали к пляжу,
8ufki3-w6o.jpg

...прошли под великолепными новосибирскими мостами
8ufki5-uip.jpg

...и вдоль набережных,
8ufki6-bhr.jpg

...обзвонили всех, кто назначал с нами встречу и определились с ее местом. Прибыли на место назначения, Хамит с Володей Бурмистровым съездили за запасными частями. Оставшийся экипаж, тем временем, приготовил ланч и угостил на борту прибывших друзей и родственников...
8ufki4-m0s.jpg

...не забыв поблагодарить их за то, что они благоразумно разулись на берегу.
8ufki4-x5o.jpg

Галечный пляж в Новосибирске был последним, который мы видели. Далее были исключительно песок и глина. Поддержание чистоты на палубе требовало от экипажа определенных усилий.

После расставания с друзьями, зашли на лодочную станцию «Высота». Вячеслав, который Обской Кит, сказал, что на этой "Высоте" базируется ГИМС. Энский ГИМС славится своей свирепостью и встречаться с ним не очень-то хотелось, но с другой стороны, пройти придирчивый экспресс-анализ поближе к дому было бы не лишним. И, в самом деле, только мы повернули в затон, первый же катер с блюстителями водного порядка велел нам пришвартоваться к нему.
8ufki7-3lj.jpg

Подошли, стандартная проверка документов. Впервые в жизни я предъявлял кому-то удостоверение судоводителя. Вторым встречным катером вновь оказался экипаж ГИМС, эти помоложе и позадиристей, попытались докопаться, что это, мол, за эксклюзив такой на воде… Но как тут докопаешься? Все честь по чести. Ребята быстро сообразили, что бодаться придется не только с нами, но и с алтайским ГИМСом. Ну, а кто в здравом уме станет ссориться с соседом, когда это не сулит никакой выгоды? В общем, оба экипажа ГИМС пожелали нам счастливого пути и сфотографировались с нами на память. Видать не часто таких придурков на реке увидишь. К слову сказать, больше с просьбами предъявления документов на всем маршруте никто не приставал, хотя катеров ГИМС мы видели много. Пользуясь случаем, поблагодарю наш бийский ГИМС и лично его начальника Ускорникова Игоря Ивановича за поддержку нашего авантюрного начинания. Без этого наша экспедиция вряд ли была возможной.
Лодочная база «Высота» оказалась уютной
8ufki8-4r.jpg

...и населенной замечательными людьми, настоящими патриотами реки.
8ufki9-rn8.jpg

Здесь мы пополнили запасы дизтоплива, бензина и питьевой воды.
8ufki7-oky.jpg

Весь путь от Камня до Энска дул свежий встречный ветер и была встречная волна, на борьбу с ними ушли практически все запасы топлива. Поэтому залили 60 литров дизтоплива и 60 литров бензина. Следующая заправка в Победе. Томские друзья обещают подвезти прямо к берегу 120 литров дизельного топлива. На выходе из Новосибирска пристали к берегу, приготовили и съели завтрак. Мы с Олегом еще раз починили отказавшую помпу. На крыльчатку намотался кусочек ветоши. Из противомоскитной стеки изготовили фильтр. На этом можно сказать, что подготовка к путешествию завершена и начинается само путешествие. Ниже Новосибирска на реке мы еще не бывали.

«Вахта №8. ПИМ. 21:00-24:00, 28.07.2018 года.
Это была первая ночная вахта в темное время суток ниже Новосибирска. Очень хотелось мне посмотреть на речную обстановку, но еще сильнее хотелось спать. Поэтому первые впечатления от ночной Оби экипаж получал без меня.»

«Вахта №1. Хасан. 00:00-03:00, 29.07.2018 года.
Эмоции, охватившие меня, когда я сел за штурвал нашей «Пули», резавшей воды ночной Оби, словами передать сложно. Первое, что пришло на ум, это сравнение реки с новогодней елкой.
8ufkia-tln.jpg

8ufljj-90m.jpg

Обилие разноцветных огней было таким, что сразу и не разобраться, что тут к чему. Спас меня обычай, заведенный во время первой же ночной вахты – сменившийся с вахты несет службу вместе с новой сменой. Не без помощи ПИМа разобрался в обстановке и дальше наслаждался красотой сибирской ночи. Девчонки и мальчишки, а также их родители, что могу сказать? Даже эта одна ночная вахта, стоила того, чтобы преодолеть все перипетии подготовки. Моргающая, всеми цветами радуги, река, ковшик Большой Медведицы, сливающий Полярную звезду прямо в салон, полная луна, утонувшая в глади реки, вместе с редкими облаками… Вы когда-нибудь видели облака, утонувшие в ночной реке?
8uflq8-q6z.jpg

Это зрелище, на которое стоит посмотреть и посреди всего этого великолепия вы сидите и управляете белоснежным послушным вашей воле лайнером.»

«Вахта №2. Олег. 03:00-03:00, 29.07.2018 года.
Передал вахту и следующие три часа боролся со сном. Три бессонные ночи давали о себе знать, благо Олег и без меня прекрасно ориентировался в обстановке. В 6 часов утра на вахту заступил Хамит, а я с превеликим удовольствием устроился на удобной шконке и, впервые за все путешествие, безмятежно проспал до 9 утра, когда перед наступлением очередной вахты наш катер причалил к великолепному пляжу для водных процедур.
8ufkid-qre.jpg

8ufkie-4q1.jpg

8ufkie-8za.jpg

Хотя каждое утро мы начинали с приведения порядка на палубе и на себе, как и положено экипажу крейсера, мы уже успели соскучиться по бане. Поэтому все с нетерпением ждали Колпашево, где нас поджидает наш виртуальный друг. В райцентре запланирована экскурсия, походы по негоциантам и баня.
После сытного завтрака (сыр, огурцы, килька, паштет куриный, дыня, кофе, сладости)
8ufkif-bog.jpg

...нашим друзьям-морякам были отправлены телеграммы примерно такого содержания: «Экипаж крейсера «Пуля» поздравляет матроса крейсера «Москва» с Днем ВМФ.»
8ufkxr-c0a.jpg

День теплый, солнечный, вокруг много крупных городов, река кипит от катеров и яхт, многие подходят, спрашивают, кто мы и куда держим путь. Вот и легендарный Серега Васин из Кожевниково передал через нас поздравления всем связанным с рекой и морем россиянам.
8ufkif-9im.jpg

8ufkig-9a8.jpg
  • Это нравится: РОСИЧ и тч-7гоблин


#192274 Др Ап 2018

Автор: Реновод : 28 May 2018 - 11:04 PM

Руслан! Чего ты в этой теме подвис? :-)

У нас много чего есть почитать и просто в Общении и в разделе Путешествия http://alputnik.ru/i...23-путешествия/

 

У Хасана (дядя Косяк) красивый слог. Читается на одном дыхании.


Уточню, Иринки с нами в машине не было, это голос в навигаторе я выбрал "Иринка".

Жена форум почитывает, да? :lol:


  • Это нравится: Судак и Русланбек


#199326 Рыбалка, охота, гриболовство, а также приколы-11

Автор: Basurman : 25 November 2019 - 06:18 PM

28686322_m.jpg


  • Это нравится: слон64


#199140 Флудилка 274 Конценосная

Автор: Реновод : 10 November 2019 - 06:09 AM



Плакатыч,КГБ.. А кто этот скромный вьюноша на переднем плане,не узнаю его в гриме


Дон Педро Сангре

84f94fc3e394.jpg


  • Это нравится: Русланбек


#197885 Флудилка № 272..... зеркальная

Автор: Реновод : 23 July 2019 - 12:17 PM

:hi: ,  сонца нет, но чот не холодно.

 

Саньку кофемашину подарили...кофу пью из нее.

и чашки удобней!

Ну как там спонсорство гибдд?


вот ежель., таз салату лицезреть.. на жалкий шмат мясного от барашку... быть может и поверил ба тебе... ;)   :friends:  :drinks:  а так ты ЖрЁшЪ., все., устали не зная... :p  :D

Тазик салата был на ужин, но с майонезом.

 

масса 155,7

сахар 3,4

Давление 130х90

Люблю мясо и рис в любых сочетаниях, пока зубы есть надо жратЪ. Блендер имеется.


  • Это нравится: Дон Педро Сангре


#196590 Эволюция УАЗа на примере Патриота 2019 года.

Автор: дядя Косяк : 07 May 2019 - 03:14 PM

5 000 лье над водой.

 
Вот уже несколько лет мое утро начинается одинаково: завожу машину и везу младшую дочку в школу.
Патриот, на котором еду, куплен осенью 2018 года, хотя модельный ряд считается уже 2019. Машина практически полный сток. Сразу после покупки сделан дополнительный антикор, установлены главные пары 4,11 взамен штатных 4,625 и попутно установлена блокировка БТР в передний мост. С тем и езжу. За прошедшие полгода успел накатать 23 000 километров. Накопилась некоторая информация, которая возможно будет полезна всем, кто интересуется маркой УАЗ. Расход топлива: бензин – 11 литров на 100 километров, газ – 14-16 литров на 100 километров. Резина штатная, 245/60/18. Масло от замены до замены. Несанкционированный расход технических жидкостей отсутствует. 
После каждой поездки в горы эмоции буквально переполняют и от красоты нашей природы, и от автомобиля, который дарит возможность такого тесного общения с окружающим миром. Всем известно, в настоящем друге мы всегда превозносим достоинства и сглаживаем недостатки. Возможно, поэтому моя оценка автомобиля немного восторженная, но что я могу поделать, если это действительно так. По сути, сейчас машина стала четвертым членом семьи. А своих можно пожурить, но чаще ведь хвалим. 

  • Это нравится: Реновод


#196315 Ф 270 Правозаменительная

Автор: Basurman : 18 April 2019 - 03:12 PM

А кто с бородой? тот ни тёток не боится, ни начальство!

:)


  • Это нравится: Русланбек


#195574 Рыбалка, охота, гриболовство, а также приколы-10

Автор: Basurman : 13 February 2019 - 12:58 PM


  • Это нравится: 01vlad


#193995 4 000 километров по реке Обь на мотоблоке или путешествие из Бийска в Салехард.

Автор: Lisen4eg : 14 September 2018 - 04:23 PM

 Позвонили в администрацию города.
 
8uu9e4-lho.jpg
 
 У нас был приветственный адрес от жителей Бийска, хотелось побыстрее завершить официальную часть похода и приступить к неофициальной. Но быстренько не получилось, церемония  была назначена лишь на 15:00. Оно и понятно, короткое северное лето, нужно успеть многое и город-порт Салехард жил напряженным ритмом такой же короткой северной навигации.
 
8uu9e9-6d.jpg
 
 Река и авиация – это единственные артерии, связывающие большую землю и большинство районов Ямало-Ненецкого Автономного Округа.
 
8uu9oq-ruy.jpg
 
 Напряженный ритм ощущается повсеместно и на воде, и на суше. Поэтому мы очень благодарны, что и в этой суете, хозяева нашли время уделить нам внимание. 
Для официальной церемонии было отведено место у главного пассажирского причала города. Красота необыкновенная.
 
8uu9og-yvb.jpg
 
 Счастливые лица пилигримов. Только здесь, ступив на причал речного вокзала, мы поверили - поход благополучно завершён. По нашим лицам видно, что трёхнедельное напряжение  начало спадать и можно расслабиться.
 
8uu9e7-pyb.jpg
 
 Здесь, на речном вокзале, особенно заметна тесная связь жителей округа с рекой.
 
8uu9og-1bt.jpg
 
8uu9e9-r8k.jpg
 
 Сюда же нас приехал встретить будущий владелец катера. Его младшая дочка обследованием катера осталась довольна, а для нас это самое главное. Как любимая дочка скажет, так и будет, это любому счастливому отцу известно.
 
8uu9e8-pb9.jpg
 
 К трем часам собрались местные СМИ, представители администрации города. Обменялись приветственными адресами. Раздали, уже набившие нам оскомину, интервью...
 
8vg8q0-o6r.jpg
 
Было такое ощущение, словно мы протянули невидимую нить от самого Бийска до Салехарда. Здесь, наверное, будет уместно подвести главный итог нашей экспедиции – на реке Обь, от самых ее истоков и до самого устья, живут замечательные люди, они оказались близки нашему экипажу ментально. Где бы мы не останавливались, будь то в больших городах или наоборот, совсем на безлюдных берегах, мы неизменно оказывались среди таких же людей, как и мы сами. Мы все понимаем один язык, имеем одни и те же ценности, едим одинаковую пищу. По всей реке чувствовали себя словно дома.  Удивляться тут нечему, ведь все мы жители одной страны и везде - в пасмурном Питере и солнечном Крыму, у пограничного Благовещенска и сурового Салехарда, везде, где бы мы ни были, мы чувствуем себя хозяевами нашей огромной и прекрасной страны. И скажу я вам, друзья, это так здорово – ощущать себя хозяином половины Земного шара.  После торжества отогнали катер будущему хозяину, дом которого удачно оказался прямо на набережной. Разумеется, отметили наш приезд роскошным ужином под бутылочку капитанского виски 12-летней выдержки, презентованной нам щедрыми сургутчанами.
 
8uu9oj-bhn.jpg
 
Последняя ночёвка на борту нашего катера.
 
8uu9ol-sx5.jpg
 
 Жаль, конечно, вволю погулять не удалось, утром нас ждал перелет домой и нужно было уложить личные вещи, дать необходимые инструкции новому владельцу катера. Ранним утром передали ключи от катера Андрею. Он же увез нас в аэропорт, сделав по пути небольшую экскурсию по городу.
 
8uu9ol-qk8.jpg

Дорога домой.

 

 

Личных вещей набралось неожиданно много,

 
8uu9ok-msi.jpg
 
 больше 100килограмм упакованных в десять мешков. Одной только тушёнки осталось больше двух ящиков.  После того как попробовали северную рыбу, постеснялись оставлять нашу тушёнку новому владельцу катера. На тот момент как раз прибыла посылка из Бийска с лобовым стеклом и ходовым тентом, поэтому попросили Андрея заодно с получением своей посылки отправить наши вещи транспортной компанией. Не знаю кому как, но мне сеть этих ТК очень нравится. За вполне гуманные деньги довезут груз практически в любую точку СНГ. Пора им уже и на всемирную сеть замахиваться. 
 
Рано утром, после торжественной передачи ключей от катера, Андрей увёз нас в аэропорт. Вот опять не могу не сказать о людях которые нам попадались на всём пути, очень и очень славные. И новых владельцев катера видел-то от силы часов десять, а они успели за это время стать словно родными, очень светлые души. Я так думаю, что именно с таких людей писал Макрыч свой рассказ.
 
По пути в аэропорт немного полюбовались Салехардом - шутка ли - единственный город на полярном круге.
И вновь разрыв шаблона, город как город. Почему-то думал, что здесь все дома на сваях.
 
8uu9om-khi.jpg
 
Тундрой здесь уже попахивает, но и деревца встречаются.
 
8uu9op-sy0.jpg
 
Вот он Северный полярный круг. Надеюсь доведётся ещё на нём постоять. Говорят, что север завораживает и манит.
 
8uu9oo-9ef.jpg
 
Очень нам понравился музей северной авиации и особенно легендарный гидросамолёт Ан-2.
 
8uu9oq-si9.jpg
 
Мужи - это, оказывается, центр Шурышкарского района, а я думал Муженского.:D
 
8uu9os-vz8.jpg
 
Так дело будет идти и до Северного полюса асфальт доведут.
 
8uu9os-x5t.jpg
 
Сам аэропорт тоже шикарный, кто бы сомневался.
 
8uu9ot-rpf.jpg
 
Но в настоящий ступор меня ввело расписание полётов, мамочки, держите меня, это на 50 то тысяч населения столько самолётов!?
 
8vk7wk-bpv.jpg
 
Расписание рейсов носит исключительно информационный характер, может меняться по ряду причин.
 
У нас на полмиллиона человек два рейса в МСК и те не ежедневные.:(
 
Экипаж расслабился, бестолковые, неужто они думают что воздух это надёжней чем вода.:D
 
8uu9un-s4e.jpg
 
 
Путь домой лежит через Москву и в Домодедово нам предстояло провести ровно 12 часов в ожидании рейса на Барнаул. День был солнечный и мы решили полюбоваться столицей. Нечасто здесь мы бываем, да и хорошеет она заметно в последние годы. 
 
8uu9uo-8ew.jpg
 
8uu9uq-qaq.jpg
 
8uu9ur-gby.jpg
 
Река махонькая, а судоходство большое. Парадокс однако!
 
8uu9ut-m4.jpg
 
Мы же теперь северяне, ну как не пошиковать?
 
8uu9uv-gtu.jpg
 
В переходе метро повстречалась собака-попрошайка. Сидит не шелохнётся.
 
8uu9uw-lo0.jpg
 
Четыре с небольшим часа на борту самолета и вот уже столица Алтайского края,
 
8uu9ux-zlm.jpg
 
 еще чуть-чуть в поезде и вот он, родной вокзал. Встреча с родными, друзьями. Местные СМИ тоже не остались в стороне, куда же без них? Поблагодарили земляков за теплую встречу, а самое главное, за ту поддержку, которую они нам оказали в течение всего похода. С вокзала поехали на работу и здесь, во время планового чаепития, я подвел итоги похода и поздравил всех с удачным завершением еще одного начинания. В подготовке материальной части участвовал весь наш коллектив и именно его опыт, смекалка, инженерно-конструкторский талант и золотые руки рабочих в короткое время создали катер, прошедший без единой поломки столь дальний и сложный переход. А значит, нам по плечу и другие интересные задачи и может статься еще более длинные и сложные походы.

Мы в ответе за тех кого приручили.(с)

 

Хотел сегодня с утра вместе с  фотографом поехать в Белокуриху 2, снять несколько кадров для видеофильма про путешествие к северу, но вот незадача - небо затянуто свинцовыми тучами, изредка пролетают снежинки. Феллини (так мы между собой кличем нашего оператора) поездку отменил. Таким образом, у меня образовался целый рабочий день без единой пометки в ежедневнике. Мама мия, как же это здорово, когда никто не ломится кабинет и можешь наслаждаться тишиной на работе. Сразу же решил, выпавшее в подарок время, посвятить подведению итогов похода, к которому мы так долго и тщательно готовились. Открыл отчёт, а в голове пустота. Бывает у меня такое, голова словно свежекупленный компьютер. В таких случаях пытаюсь выкрасть мысли у великих. В заголовок тиснул фразу сбитого француза, потому как наверняка найдутся авантюристы, пожелавшие повторить этот маршрут. Так и хочется написать - трюки выполнены профессионалами, повторение опасно для жизни. Но немного подумав, всё же решил за основу взять слова русского писателя Ивана Бунина: "Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать". На счёт первого  с ним бы поспорил, Кармен из ума не выходит, второе принял бы с натяжкой, от самой любимой работы человек всё-же устаёт и нужны перерывы, а вот с третьим согласен полностью. Только в путешествиях взрослый человек, словно маленький ребёнок,  испытывает ни с чем не сравнимую радость познания мира. Не даром ведь старые люди так тянутся к детям - через их глаза они вновь видят мир цветным. 

   Судя по тому, что нас уже начали приглашать в школы и организации с просьбой рассказать о путешествии, последователи у нас найдутся и, поэтому, считаю необходимым предупредить - этот трюк действительно опасный и без тщательной подготовки его повторять не следует. В  этой, уже предпоследней главе, поделюсь некоторым опытом подготовки и прохождения маршрута, авось кому пригодится.
   И так, как говаривал петух-тренер своим подопечным утятам - главное не бояться воды. На реке нужно бояться ветра. Река  сильно петляет и  попутный ветер  быстро может оказаться встречным, а это - две большие разницы. На перекатах, даже небольшой встречный ветер может поднять такую волну, что она будет бить в небольшое судно не в нос, а прямо сверху. Хорошо, что у нас была полностью закрытая рубка, иначе крушение было неизбежно. Берега, чаще всего обрывистые и заваленные  буреломом, таят в себе не меньшую опасность - река хоть и считается равнинной, течение на ней есть и весьма не хилое. Вариант быть затянутыми под корягу не исключается. Таким образом если, после прочтения моих страшилок желание пройти по реке не исчезло, то можно читать дальше.
 
Технико-экономические показатели.
 
Список-молитва (по которой укладывались вещи в катер):
1. Ноутбук с инвертером для зарядки.
2. Посуда. Кружки фарфоровые – 4 штуки, ложки – 4 штуки, вилки – 4 штуки, чайник – 1 штука, газплита походная – 1 штука, поварешка – 1 штука, нож – 3 штуки, ведро – 1 штука, в Колпашево добавился тазик. Баллончик газовые – 3 ящика (хватило бы и одного).
3. Дрон.
4. Экшн-камера, фотоаппарат, зарядные устройства. 
5. Навигатор, анемометр. Эхолота у нас не было, но он был бы нелишним.
6. Рация, особой нужды в ней не было.
7. Бинокль – вещь необходимая, пользовались постоянно.
8. Спасательные жилеты – 4 штуки, поначалу иногда снимали, натерпевшись страху, жили в них. 
9. Плот спасательный, плюс насос.
10. Канаты, фал, якорь.
11. Сети.
12. Удочки.
13. Средства по нормам снабжения, согласно требованиям ГИМС.
14. Репелленты – не пользовались, все подарили жителям Азовы.
15. Запасные части. В основном на ногу «Вихрь».
16. Набор ключей и головок.
17. Пила, топор.
18. Еда на 2-3 суток. 
19. Вода питьевая на 2-3 суток.
20. Ремкомплект шкворней с рычагом для УАЗовода из Колпашева.
21. Топливо: дизельное – 150 литров, бензина – 70 литров. 
22. Документы: паспорта, СНИЛС, медстраховка.
23. Копия судового билета, удостоверение судоводителя. 
24. Винты гребные – 4 штуки.
25. Шланг диаметром 20 мм маслостойкий. 
26. Личные вещи - у каждого одна хозяйственная сумка . Спальные мешки.
27. Пенки туристические -4штуки
28. Ключ разводной.
29. Спички, соль.
30. Очки – весь экипаж очкарики.
31. Моющие средства, туалетная бумага, бумажные полотенца, губки поролоновые и металлические.
32. Ветошь, щетка половая. 
33. Палатки 2х местные – 2 штуки.
34. Мангал + решетка.
35. Спирт, канистра 5 литров. 
36. Водка 5 бутылок. Перелить в пластиковую тару.
37. Фонарики.
38. Сапоги (телепузики + болотники). В основном пригодились телепузики. 
39. Календарь и часы настенные. Очень пригодились, особенно часы.
40. Сим-карты Мегафон, МТС и Билайн. По идее была бы нелишней и Теле2. 
 
Заправка топливом.
 
Наиболее интересующим нас моментом были заправки и именно боязнь их отсутствия толкала на установку дизельного двигателя. По факту, заправиться бензином на реке можно повсеместно. Не везде заправки близко к берегу, но практически везде есть автомобильный транспорт и можно с кем-то договориться и съездить до заправки. Нам же на весь переход без малого в 4 000 километров понадобилось всего 470 литров дизельного топлива и 60 литров бензина. Весь бензин мы сожгли на Обском Водохранилище, пройдя на нем 6 часов и всего 70 километров. Остальной путь прошли на дизеле. Дизельное топливо расходовала и Вебасто, которая работала все ночное время и уже после Хантов практически круглосуточно.
  
Питание:
 
Основным продуктом питания, взятым на борт, была тушенка. Ее мы набрали аж 90 банок и это был наиболее ненужный груз на борту. Съели от силы банок 10 и банок 5 разных консервированных каш. По всей реке есть населенные пункты с магазинами, практически с обычными ценами и обычным ассортиментом. Пополнить запасы сложности не представляет. Тем более нет смысла тащить это все на борту. Значительную часть рациона составляла рыба, которую рыбаки нам давали в избытке. На разных участках реки промысловой считается рыба разных сортов, а рыба не того сорта объявляется сорной и просто выпускается обратно в реку. Если жирный двухкилограммовый язь – сорная рыба, то я ей готов питаться. Воду пили исключительно бутилированную. На борту всегда имели запас около 20-30 литров и периодически его пополняли. Готовили на портативной плитке. 
Стоянки:
санитарные – 5 часов, 
Новосибирск – 10 часов,
Победа – 2 часа,
Гоняли баржи – 3 часа,
Колпашево – 16 часов,
Сургут – 6 часов,
Ходили за водой – 1 час,
Всего до Сургута – 70 часов стоянки, 220 часов ходовых. Средняя скорость 10 км/час.
Ночевка перед Перегребным – 7 часов,
Перегребное – 4 часа,
Стоянка на горной Оби – 2 часа,
Ханты-Мансийск – 15 часов,
Азовы (шторм) – 31 час,
Мужи – 2 часа,
Обеды – 2 часа.
Всего стоянок - 133 часа, время общее - 456 часов, время ходовое - 323 часа.
Пройденный путь – от нулевого столба на реке Обь до речного вокзала Салехарда – 3 500 километров. От понтонного моста до слияния Бии и Катуни – 20 километров. По Катуни – 10 километров. По Иртышу – 50 километров. По протоке Нюрик - 25 километров.
Всего – 3 605 километров. Навигатор показывает чуть больше, возможно вмешалось ежесезонное изменение судового хода.  Средняя скорость на всем пути следования – 3 600 километров/323 часа= 11,15 км/час. Расход топлива - 1,46 литра в час, с учетом работы отопителя или 13 литров на 100 километров. Это расход расчетный, фактический расход, измеряемый на отдельных участках пути, не превышал 12 литров на 100 километров. Превышение расчетного расхода связываем с работой Вебасто.
 
Финансовые затраты:
Покупка катера – 120 000 рублей.
Покупка дизеля – 35 000 рублей.
Покупка Вебасто – 20 000 рублей.
Всего 175 000 рублей.
Это затраты, которые вернулись после продажи катера.  И ровно триста тысяч(300 000) рублей у нас ушло на всё остальное. Все затраты учтены до копейки, поскольку средства брались в бухгалтерии предприятия. Примерно треть этой суммы ушло на эксперименты и испытания катера. Ещё одну треть съела дорога домой. 25 000 рублей ушло на топливо. 15 000 рублей  услуги  транспортной компании. 60 000 - это фанера, металл, поликарбонат пенопласт, еда, форма экипажа, жилеты, спасательный круг, якорь, наклейки и всякая такая мелочёвка.
 
Двигатели.
 
Про стационарный сказать нечего, он от Москвича.
Подвесник - дизель, одноцилиндровый с гидроприводом на удлинённую Вихрёвскую "ногу"
 
Вот ссылка на фото. Можно загрузить оригинал и рассмотреть всё подробности.
 
В составе  - насос НШ, гидромотор, гидробак на 20 литров, холодильник, топливный и масляный фильтр, топливный бак на 30 литров, спрятан в поплавке. Винт самодельный, ЕМНИП 320Х240.
 
 
 
 
 
Для тех кто захочет повторить.
 
Люди старшего поколения помнят как было оживлённо на реке, особенно в выходные дни. Теперь же за целые сутки пути может не встретиться ни одной моторки. А ведь это так здорово, прохватить по реке с ветерком, наловить рыбки, сварганить уху, посидеть на берегу, полюбоваться закатом. Такие закаты, как на Обь, редко где увидишь.  Радует, что у нас уже появляются последователи и они начинают обращаться за советами по организации водно-моторных путешествий. Вот вкратце обобщённый опыт:
 
1 Безопасность. Начните подготовку с похода в ГИМС. Узнайте, что вам понадобится в походе с точки зрения закона. Поход, в котором нужно бояться любой встречи с инспектором, это уже не поход.
 
2 Комфорт. Все участники похода должны иметь возможность полноценно спать, питаться, отправлять надобности, находиться в лёгкой одежде и при этом быть надёжно защищены от кровопийцев –насекомых. Вы не должны бояться непогоды – дождя, ветра, холода.
 
3 Надёжная навигация. На такой реке как Обь заблудиться как дважды два. Карты в навигаторе должны соответствовать реальной местности. В этом следует убедиться заблаговременно. Желательно иметь бумажный вариант карты.
 
4 Запасной двигатель, пусть самый крошечный,  обязателен.
 
 
И самое главное – не нужно думать, что выполнение всех этих условий очень дорого. Если подходить разумно, затраты могут быть сопоставимы с недельным отдыхом в Турции для семьи из 4-х человек.
Это всё, что мы хотели  рассказать о нашем походе. Будут вопросы, спрашивайте, постараемся ответить. Надеюсь на следующей неделе будет готов небольшой видеофильм. К сожалению, в самые эмоциональные моменты мы ничего не снимали. Теперь ясно, что за съёмки должен отвечать специально обученный член экипажа, совместительство здесь не катит. В будущих походах постараемся это учесть.

  • Это нравится: тч-7гоблин


#192279 Др Ап 2018

Автор: Шальной : 29 May 2018 - 01:31 AM

ознакомительный круиз?!!...

чтоб., весь форум!!! с верху вниз?!!

энто ж., сколько жа терпенья?!!!...

али так ., простой  каприз?... :rolleyes:  ;)  :D

 

мо быть., ищешь "кампрамат" ?...

от Хакимка был бы рад..

он тут с этим.., с "кампраматом".. оказался не у дел..

в обчем.., будет в том потребность - в юридический раздел.. :D


  • Это нравится: Русланбек


#203363 Два-восэмъ-одын...)))

Автор: Реновод : 15 October 2020 - 07:53 PM


  • Это нравится: Русланбек